МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 января 2021 г. N 13
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 10 ДЕКАБРЯ 2014 Г. N 888 "О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ,
ОФОРМЛЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ОФИЦИАЛЬНЫХ
ДОКУМЕНТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Внести изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации
от 10 декабря 2014 г. N 888 "О порядке подготовки, оформления и государственной регистрации официальных документов Министерства обороны Российской Федерации" (в редакции приказов Министра обороны Российской Федерации
от 1 декабря 2015 г. N 727,
от 14 июня 2016 г. N 351,
от 29 сентября 2016 г. N 619 и
от 24 сентября 2018 г. N 527) согласно Перечню (приложение к настоящему приказу).
Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
С.ШОЙГУ
Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 12 января 2021 г. N 13
ПЕРЕЧЕНЬ
ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ
1. В Инструкции по подготовке и оформлению проектов документов, представляемых в органы государственной власти Российской Федерации (далее - Инструкция N 1) (приложение N 1 к приказу):
1) в пункте 2:
а) после абзаца первого дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Указом Президента Российской Федерации
от 14 сентября 2020 г. N 558 "Об утверждении Порядка подготовки проектов правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, проектов правовых актов Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг при осуществлении их закупок для государственных нужд" (далее - Указ N 558);";
б) в абзаце четвертом после слов "постановление N 260" дополнить словами ", Регламент Правительства Российской Федерации";
в) абзац седьмой признать утратившим силу;
г) после абзаца тринадцатого дополнить новым абзацем следующего содержания:
"
от 10 октября 2020 г. N 1649 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения Правительством Российской Федерации обращений об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг при осуществлении их закупок для государственных нужд и о внесении изменений в Регламент Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 1649);";
д) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"Инструкцией по подготовке в Министерстве обороны Российской Федерации документов, относящихся к заключению, выполнению и прекращению международных договоров Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации
от 18 февраля 2016 г. N 75.";
2) в пункте 10:
а) в абзаце втором цифры "53(1), 53(2)," исключить;
б) в абзаце третьем слова "содержания пояснительной записки" заменить словами "требований пунктов 53(1) и 53(2) Регламента Правительства Российской Федерации";
в) в абзаце четвертом:
слово "модернизации," исключить;
слова "описание ожидаемых конечных результатов мероприятий по информатизации" заменить словами "обоснования, перечень мероприятий по информатизации, описание ожидаемых конечных результатов мероприятий по информатизации, информацию о соответствии указанных мероприятий по информатизации документам стратегического планирования Российской Федерации и информацию о включении мероприятий по информатизации в ведомственную программу цифровой трансформации";
г) после абзаца четвертого дополнить новым абзацем следующего содержания:
"В случае если мероприятия по информатизации направлены на создание или развитие государственных информационных систем, также прилагается проект концепции создания соответствующей государственной информационной системы, предусмотренной требованиями к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации".";
д) абзац пятый заменить абзацами следующего содержания:
"Пояснительная записка к проекту акта подготавливается ОВУ - разработчиком с учетом отражения в ней необходимой информации, предусмотренной пунктом 53 Регламента Правительства Российской Федерации.
В случае если к проекту акта не требуется подготовка финансово-экономического обоснования ввиду отсутствия влияния проекта акта на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в пояснительной записке к проекту акта также отражается информация об отсутствии необходимости выделения денежных средств из федерального бюджета на его реализацию.";
е) дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях обеспечения незамедлительной доработки по указанию Министра обороны Российской Федерации представленных ему проектов документов (прилагаемых материалов) в Управление делами Министерства обороны к докладу прилагается съемный машинный носитель информации типа CD-R, DVD-RW и т.п. с файлами представляемых Министру обороны Российской Федерации проектов документов и прилагаемых к ним материалов (текстовые - в формате программы MS Word, табличные - MS Excel).";
3) в пункте 20:
а) в абзаце втором слова "в Счетную палату Российской Федерации" заменить словами "на заключение в Счетную палату Российской Федерации с приложением всех документов и материалов по их согласованию в соответствии с требованиями пункта 60(4) Регламента Правительства Российской Федерации";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Подготовка и согласование проектов правовых актов, а также иных служебных документов, связанных с определением в соответствии с Федеральным законом
от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг при осуществлении их закупок для государственных нужд, осуществляется в соответствии с требованиями Указа N 558, постановления N 1649 и Регламента Правительства Российской Федерации.";
4) в пункте 21 после абзаца первого дополнить новым абзацем следующего содержания:
"При представлении проекта акта с протоколом согласительного совещания, оформленным на трех и более листах, в Управление делами Министерства обороны направляется также краткая справка (не более одного листа) по сути разногласий, изложенных в протоколе согласительного совещания.";
5) дополнить пунктом 22 следующего содержания:
"22. В соответствии с пунктом 51 Регламента Правительства Российской Федерации в случае если Президентом Российской Федерации Министру обороны Российской Федерации дано поручение или указание по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации, Министру обороны Российской Федерации (лицу, исполняющему его обязанности) представляется проект доклада Председателю Правительства Российской Федерации одновременно с представлением проекта доклада Президенту Российской Федерации об исполнении его поручения или указания.";
6) в Правилах оформления проектов документов, в том числе проектов актов, представляемых в органы государственной власти, а также заключений, поправок и официальных отзывов (приложение к Инструкции N 1):
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. На проектах актов и других документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, проставляются необходимые реквизиты, определенные Инструкцией по обеспечению режима секретности в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 25 апреля 2018 г. N 010.
Пометка "Для служебного пользования" (далее - пометка) с указанием номера экземпляра проставляется на первой странице проекта акта, на обложке и титульном листе издания, а также на первой странице сопроводительного письма к документам, содержащим служебную информацию ограниченного распространения. Пометка печатается в правом верхнем углу документа за пределами текстового поля. Номер экземпляра проставляется ниже пометки через один междустрочный интервал и выравнивается по центру относительно нее.
Например:
| Для служебного пользования Экз. N 1 |
На приложениях к проекту акта пометка проставляется без указания номера экземпляра.
Пометка проставляется также на проектах сопроводительных писем, с которыми будут направляться документы (материалы) с грифом "Коммерческая тайна" либо пометкой "Конфиденциально".";
б) в пункте 7:
в абзаце первом после слов "расшифровку подписи" дополнить словами "(инициал имени и фамилию)";
абзац второй дополнить словами ", а также проектов иных документов, подписываемых (визируемых) Министром обороны Российской Федерации";
в) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Разработка проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов (далее - законопроект) осуществляется на основе плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, ежегодно утверждаемого Правительством Российской Федерации, а также в целях выполнения международных обязательств Российской Федерации, во исполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, и поручений Председателя Правительства Российской Федерации.
Разработка законопроектов по основаниям, не предусмотренным настоящим пунктом, а также включение в разрабатываемые законопроекты положений, не относящихся к предмету правового регулирования, определенному в указанных документах, допускаются по решению Председателя Правительства Российской Федерации.
При необходимости оперативного решения задач, требующих законодательного регулирования, предложение о разработке соответствующего законопроекта для рассмотрения Председателем Правительства Российской Федерации представляется Министерством обороны в Правительство Российской Федерации.";
г) в пункте 11:
в подпункте "б" слова "и основной идеи законопроекта" заменить словами ", основной идеи законопроекта и информацию о соответствии законопроекта положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Законопроекты могут вноситься на рассмотрение в Правительство Российской Федерации Министром обороны Российской Федерации (лицом, исполняющим его обязанности).";
д) пункт 12 дополнить абзацем следующего содержания:
"Проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты могут вноситься на рассмотрение в Правительство Российской Федерации Министром обороны Российской Федерации (лицом, исполняющим его обязанности), а также статс-секретарем - заместителем Министра обороны Российской Федерации.";
е) в пункте 22:
абзац третий дополнить словами ", а также гражданам при ответе на их обращения";
в абзаце седьмом после слов "(210 x 297 мм)" дополнить словами "в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N 800 "Об утверждении образцов бланков Министерства обороны Российской Федерации" (далее - приказ N 800)";
после абзаца девятого дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Служебные письма оформляются, как правило, на бланках соответствующих должностных лиц установленных образцов в соответствии с образцами N 12 - 16 образцов бланков Министерства обороны Российской Федерации, на которых оформляются правовые акты Министерства обороны Российской Федерации, а также отправляемые (исходящие) из Министерства обороны Российской Федерации иные документы (приложение N 1 к приказу N 800) (далее - Образцы бланков), при этом служебные письма за подписью исполняющего (временно исполняющего) обязанности Министра обороны Российской Федерации оформляются на бланке Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с образцом N 17 Образцов бланков.";
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Текст служебного письма обычно состоит из трех частей.
В первой части излагается причина или основание подготовки служебного письма, приводятся ссылки на документы, являющиеся причиной или основанием подготовки письма.
Например:
в адрес Президента Российской Федерации:
"Во исполнение указания Президента Российской Федерации от 22 января 2014 г. N Пр-103 вопрос о ... Минобороны России рассмотрен.";
"Во исполнение решения, принятого на оперативном совещании Совета Безопасности Российской Федерации 9 ноября 2019 г. (пункт 4 протокола), вопрос ... Минобороны России проработан.";
"В соответствии с пунктом 2 распоряжения Президента Российской Федерации от 19 июня 2020 г. N 132-рп Минобороны России проведены мероприятия ...";
"В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23 мая 2019 г. N Пр-845 Минобороны России организована работа по ...";
"Во исполнение перечня поручений по итогам встречи Президента Российской Федерации с представителями общественности Республики Крым и г. Севастополя 18 марта 2020 г., утвержденного Президентом Российской Федерации 9 мая 2020 г. N Пр-794 (подпункт "а" пункта 1), представляется подготовленный Минобороны России и согласованный с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект указа Президента Российской Федерации "О некоторых вопросах ..." (далее - проект указа).";
в адрес Председателя Правительства Российской Федерации (Правительства Российской Федерации):
"В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2014 г. N МВ-П5-2320 (подпункт 3 пункта 4), данным во исполнение перечня поручений по итогам совещания Президента Российской Федерации по вопросу ... 15 октября 2014 г. (г. Санкт-Петербург), утвержденного Президентом Российской Федерации 20 октября 2014 г. N Пр-335 (пункт 3), Минобороны России подготовлены ...";
"В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N ЮБ-П7-2820 (пункт 7), данным во исполнение решения, принятого на оперативном совещании Совета Безопасности Российской Федерации 10 марта 2020 г. (пункт 3 протокола), представляется подготовленный Минобороны России совместно с Минпромторгом России проект доклада Президенту Российской Федерации о ходе работ ...";
"В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2020 г. N ЮБ-П4-4050, данным во исполнение пункта 3 Указа Президента Российской Федерации
от 13 апреля 2020 г. N 256 "О предоставлении ...", Минобороны России представляется доработанный с учетом замечаний Государственно-правового управления Президента Российской Федерации проект указа Президента Российской Федерации "Об утверждении Порядка ...".";
"В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2018 г. N ДК-П4-8336, данным во исполнение указания Президента Российской Федерации от 24 января 2017 г. N Пр-143, Минобороны России совместно с федеральными органами исполнительной власти организованы мероприятия ...".";
ж) в пункте 23:
в подпункте 10 после абзаца четвертого дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"Для служебных писем, оформляемых на бланках Министерства обороны Российской Федерации (образец N 17 Образцов бланков) и подписываемых исполняющим (временно исполняющим) обязанности Министра обороны Российской Федерации, реквизит подписи указывается в следующем виде:
Временно исполняющий обязанности Министра обороны Российской Федерации | Личная подпись | И.Фамилия"; |
подпункт 12 дополнить образцом служебного письма следующего содержания:
| "Образец |
Бланк | Председателю Правительства Российской Федерации И.О.ФАМИЛИЯ |
Уважаемый (имя, отчество)!
В соответствии с пунктом 51 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 1 июня 2004 г. N 260, представляется копия доклада Президенту Российской Федерации по вопросу... (прилагается).
И.Фамилия";
з) в разделе VIII:
в названии раздела после слова "написания" дополнить словами "наименований государств,";
пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. В официальных наименованиях государств все слова пишутся с прописной буквы:
Российская Федерация;
Республика Казахстан;
Республика Индия;
Эстонская Республика;
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии;
Государство Израиль.
Наименования государств - бывших республик СССР не склоняются, то есть не согласуются со словом Республика:
делегация Республики Казахстан;
поездка в Республику Молдова.
Наименования республик, имеющие форму женского рода, согласуются со словом Республика, если оканчиваются на -ия, и не согласуются при окончаниях -а, -ея:
делегация Республики Болгарии;
Вооруженные Силы Республики Ангола;
в Республике Корея;
но - в Федеративной Республике Германия.
Наименования республик, имеющие форму мужского рода, не согласуются со словом Республика - столица Республики Судан.
Наименования государств не согласуются со словом Королевство и Государство:
в Королевстве Саудовская Аравия;
соглашение с Королевством Швеция;
в Многонациональном Государстве Боливия.";
в абзаце первом пункта 29 после слов "в ноябре 2014 г.," дополнить словами "в зимний период 2020/21 года, 2020/21 учебный год; в 20-х числах апреля, от одного до трех лет, за 20 лет,";
пункты 28 - 33 считать пунктами 29 - 34 соответственно.
2. В Инструкции по подготовке и представлению на подпись проектов правовых актов Министерства обороны Российской Федерации (далее - Инструкция N 2) (приложение N 2 к приказу):
1) в абзаце пятом пункта 2 слово "указания" заменить словами "приказ, директива, указания";
2) сноску "*" к пункту 3 изложить в следующей редакции:
"<*> При подготовке нормативных правовых актов рекомендуется руководствоваться пунктом 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации
от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", согласно которому признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются:
издание акта в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом;
наличие в акте правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на регулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.";
3) в абзаце четвертом пункта 4 слово "Указания" заменить словами "Приказы, директивы, указания";
4) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Правовые акты не должны противоречить
Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, правовым актам Президента Российской Федерации, в том числе издаваемым им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, правовым актам Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к их компетенции, правовым актам Министерства обороны, международным договорам Российской Федерации.";
5) пункт 12 дополнить абзацем следующего содержания:
"Правовые акты отменяются или их действие приостанавливается актами Правительства Российской Федерации.";
6) абзацы восьмой и девятый пункта 13 изложить в следующей редакции:
"Приказы первого заместителя Министра обороны Российской Федерации признаются утратившими силу, изменяются или отменяются приказами Министра обороны Российской Федерации или первого заместителя Министра обороны Российской Федерации.
Директивы первого заместителя Министра обороны Российской Федерации признаются утратившими силу, изменяются или отменяются приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации или первого заместителя Министра обороны Российской Федерации.
Указания первого заместителя Министра обороны Российской Федерации признаются утратившими силу, изменяются или отменяются приказами, директивами и указаниями Министра обороны Российской Федерации или первого заместителя Министра обороны Российской Федерации.
Приказы заместителей Министра обороны Российской Федерации признаются утратившими силу, изменяются или отменяются приказами Министра обороны Российской Федерации, первого заместителя Министра обороны Российской Федерации или заместителей Министра обороны Российской Федерации в пределах их компетенции.
Директивы заместителей Министра обороны Российской Федерации признаются утратившими силу, изменяются или отменяются приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации, первого заместителя Министра обороны Российской Федерации или заместителей Министра обороны Российской Федерации в пределах их компетенции.
Указания заместителей Министра обороны Российской Федерации признаются утратившими силу, изменяются или отменяются приказами, директивами и указаниями Министра обороны Российской Федерации, первого заместителя Министра обороны Российской Федерации или заместителей Министра обороны Российской Федерации в пределах их компетенции.";
7) в пункте 16:
а) в абзаце втором:
слово "прямо" заменить словами "относится к компетенции соответствующего федерального органа исполнительной власти, но прямо";
слова ", а именно:" заменить знаком ".";
б) абзацы третий - пятый изложить в следующей редакции:
"При этом общие полномочия Министерства обороны по изданию нормативного правового акта, подлежащего направлению на государственную регистрацию, в установленной сфере деятельности, предусмотренные в том числе Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации
от 16 августа 2004 г. N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации", не являются достаточным основанием для издания нормативного правового акта, подлежащего направлению на государственную регистрацию, если в законодательстве Российской Федерации отсутствуют положения, предусматривающие разработку Министерством обороны конкретного нормативного правового акта, подлежащего направлению на государственную регистрацию, либо группы актов в конкретной сфере деятельности.";
8) в абзаце шестом пункта 19:
слово ", модернизации" исключить;
после слов "необходимые расчеты," дополнить словами "обоснования, перечень мероприятий по информатизации,";
после слов "мероприятий по информатизации" дополнить словами ", описание ожидаемых конечных результатов мероприятий по информатизации, информацию о соответствии указанных мероприятий по информатизации документам стратегического планирования Российской Федерации и информацию о включении мероприятий по информатизации в ведомственную программу цифровой трансформации, а в случае, если мероприятия по информатизации направлены на создание или развитие государственных информационных систем, также прилагается проект концепции создания соответствующей государственной информационной системы, предусмотренной требованиями к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации";
9) пункт 34 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае внесения изменений в нормативный правовой акт, подлежащий направлению на государственную регистрацию, прилагается сравнительная таблица положений указанного правового акта в действующей редакции и в редакции предлагаемых изменений, а также обоснование предлагаемых изменений.";
10) в пункте 47:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"47. Одновременно с проектом правового акта, представляемого на подпись Министру обороны Российской Федерации, заместителю Министра обороны Российской Федерации - руководителю Аппарата Министра обороны Российской Федерации, в Управление делами Министерства обороны, а представляемого на подпись заместителю Министра обороны Российской Федерации, - в отдел (секретариат заместителя Министра обороны Российской Федерации) представляются:";
б) абзац третий изложить в следующей редакции:
"доклад заместителя Министра обороны Российской Федерации (руководителя ОВУ - разработчика) с кратким обоснованием необходимости издания правового акта.
К докладу могут прилагаться справки, сравнительные таблицы и другие поясняющие материалы;";
в) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"пояснительная записка к проекту нормативного правового акта, финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование (в случае их разработки);";
11) в Правилах оформления проектов правовых актов (приложение к Инструкции N 2):
а) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1. Проекты правовых актов разрабатываются с использованием текстового редактора Microsoft Word, файлы сохраняются в формате RTF. Текст набирается шрифтом Times New Roman размером N 12, 14 или 16 и печатается на одной стороне односортной хорошего качества бумаги формата A4 (210 x 297 мм) с одинарным междустрочным интервалом. Проекты правовых актов, представляемые на подпись Министру обороны Российской Федерации и его заместителям, набираются шрифтом размером N 16.";
б) абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4. Название правового акта должно соответствовать его содержанию, отражать суть правового акта, в краткой форме раскрывать тему правового регулирования, одновременно название правового акта не должно быть громоздким, в нем могут содержаться обобщения, выражающие суть самого правового акта, без цитирования в полном объеме положения акта законодательства Российской Федерации, предусматривающего издание правового акта.
Например, название правового акта "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от "___" ________ 20__ г. N ____" не отражает сути правового акта.";
в) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае изменения оснований издания нормативного правового акта, подлежащего направлению на государственную регистрацию, внесение изменений в преамбулу не допускается, данный акт признается утратившим силу (не действующим в Вооруженных Силах или отменяется) и разрабатывается новый правовой акт.";
г) пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:
"Примечания и сноски в проекте правового акта не должны содержать предписаний нормативно-правового характера.";
д) абзац второй пункта 11 дополнить словами "(за исключением нормативных правовых актов, подлежащих направлению на государственную регистрацию)";
е) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. В случае если в проекте нормативного правового акта, подлежащего направлению на государственную регистрацию, содержатся ссылки на отдельные положения актов законодательства Российской Федерации, необходимо указывать ссылки на эти акты и на источник их официального опубликования ("Российская газета", "Собрание законодательства Российской Федерации", "Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации", "Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru). Например: часть 1 статьи 3 Федерального закона от "___" _______ 20__ г. N ___ "О ..." (Собрание законодательства Российской Федерации, 20__, N ___, ст. ____).
В случае ссылки на акты законодательства Российской Федерации указание на источник официального опубликования данного акта также является необходимым. Например: Федеральный закон от "___" _______ 20__ г. N ___ "О ..." (Собрание законодательства Российской Федерации, 20__, N ___, ст. ____).
Если в проекте нормативного правового акта, подлежащего направлению на государственную регистрацию, содержится ссылка на акт законодательства Российской Федерации, то в ссылке должны быть указаны источник официального опубликования акта и источник официального опубликования акта, которым в него внесено последнее изменение.
Если в проекте нормативного правового акта, подлежащего направлению на государственную регистрацию, содержится ссылка на отдельное положение акта законодательства Российской Федерации, то в ссылке должны быть указаны источник официального опубликования акта законодательства Российской Федерации и источник официального опубликования акта о внесении в отдельное положение последнего изменения.
В случае если в проекте нормативного правового акта, подлежащего направлению на государственную регистрацию, содержатся ссылки на отдельные положения международных договоров Российской Федерации, должны быть приведены ссылки на структурные единицы указанных международных договоров Российской Федерации и источники их официального опубликования. В случае ссылки на международные договоры Российской Федерации без воспроизведения их отдельных положений указание источника официального опубликования также является необходимым.
В случае если в проекте нормативного правового акта, подлежащего направлению на государственную регистрацию, содержатся ссылки на отдельные положения официально опубликованных международных договоров Российской Федерации, не требующих издания внутригосударственных актов для применения, или ссылки на такие международные договоры Российской Федерации, могут быть приведены ссылки на страницы официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" международных организаций, в рамках которых такие международные договоры приняты, с указанием источника официального опубликования упомянутых международных договоров Российской Федерации.
В случае если в проекте нормативного правового акта, подлежащего направлению на государственную регистрацию, содержатся ссылки на отдельные положения иных международных договоров Российской Федерации, в отношении которых предусмотрены процедуры ратификации, утверждения, принятия и присоединения, приводятся ссылки на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми указанные международные договоры Российской Федерации вступили в силу для Российской Федерации, а также дата вступления в силу и источник официального опубликования указанных нормативных правовых актов и международных договоров Российской Федерации.
В случае если в проекте нормативного правового акта, подлежащего направлению на государственную регистрацию, содержатся ссылки на отдельные положения решений международных организаций, являющихся обязательными для Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, приводятся ссылки на структурные единицы и реквизиты указанных решений международных организаций и международные договоры Российской Федерации, в соответствии с которыми такие решения международных организаций являются обязательными для Российской Федерации, а также дата вступления в силу и источник официального опубликования указанных решений международных организаций и международных договоров Российской Федерации.
В случае если в проекте нормативного правового акта, подлежащего направлению на государственную регистрацию, содержатся ссылки на отдельные положения иных нормативных правовых актов Министерства обороны либо иных федеральных органов исполнительной власти, зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации, либо ссылки на них, необходимо указывать их название, наименование федерального органа исполнительной власти, издавшего (принявшего) акт, дату издания (принятия), номер, а также регистрационный номер, присвоенный ему Министерством юстиции Российской Федерации при государственной регистрации, и дату государственной регистрации.
Ссылка в проекте нормативного правового акта, подлежащего направлению на государственную регистрацию, на акт федерального органа исполнительной власти, не прошедший государственную регистрацию, не допускается.
В случае если в данный акт вносились изменения, необходимо также указывать дату издания, номер, дату государственной регистрации и регистрационный номер акта (актов) о внесении изменений. Например: приказ Министра обороны Российской Федерации от "___" _______ 20__ г. N ___ "О ..." (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации "___" _______ 20__ г., регистрационный N ___) с изменениями, внесенными приказом Министра обороны Российской Федерации от "___" _______ 20__ г. N ___ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации "___" _______ 20__ г., регистрационный N ___).
В случае если в проекте нормативного правового акта, подлежащего направлению на государственную регистрацию, содержатся ссылки на отдельные положения актов Министерства обороны, признанных не нуждающимися в государственной регистрации, либо ссылки на них, необходимо указывать их название, дату издания, номер, а также дату и номер письма Министерства юстиции Российской Федерации, которым акт признан не нуждающимся в государственной регистрации. Например: приказ Министра обороны Российской Федерации от "___" _______ 20__ г. N ___ (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от "___" _______ 20__ г. N ___ в государственной регистрации не нуждается).
В случае наличия неоднократных ссылок на один и тот же нормативный правовой акт (международный договор Российской Федерации) в тексте проекта нормативного правового акта, подлежащего направлению на государственную регистрацию, достаточно сделать одну ссылку на источник официального опубликования данного акта (международного договора Российской Федерации) при его первом упоминании.
В случае если в проекте нормативного правового акта, подлежащего направлению на государственную регистрацию, содержится ссылка на нормативный правовой акт, содержащий служебную информацию ограниченного распространения (с пометкой "Для служебного пользования"), такая ссылка не должна раскрывать название и содержание данного акта или его отдельных положений и включает только указание на наименование федерального органа исполнительной власти (органов), издавшего (принявшего) акт, наименование вида акта, дату подписания (утверждения) акта и его номер, а также регистрационный номер, присвоенный ему Министерством юстиции Российской Федерации при государственной регистрации, и дату государственной регистрации.
В случае если в нормативном правовом акте содержится ссылка на акт федерального органа исполнительной власти (органов), содержащий служебную информацию ограниченного распространена (с пометкой "Для служебного пользования"), признанный Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, такая ссылка не должна раскрывать название и содержание данного акта или его отдельных положений и включает только указание на наименование федерального органа исполнительной власти (органов), издавшего (принявшего) акт, наименование вида акта, дату подписания (утверждения) акта и его номер, а также дату и номер письма Министерства юстиции Российской Федерации, которым акт признан не нуждающимся в государственной регистрации.
В случае включения в проект нормативного правового акта, подлежащего направлению на государственную регистрацию, ссылки на национальные стандарты и (или) информационно-технические справочники необходимо привести в нем наименования и обозначения национальных стандартов с указанием даты утверждения и даты регистрации, пунктов, разделов национальных стандартов. Ссылки на информационно-технические справочники в проекте нормативного правового акта, подлежащего направлению на государственную регистрацию, применяются путем приведения в них наименования и обозначения информационно-технического справочника с указанием даты его утверждения. Указание в проекте нормативного правового акта, подлежащего направлению на государственную регистрацию, на источник официального опубликования национального стандарта и (или) информационно-технического справочника также является обязательным.
Тексты национальных стандартов и информационно-технических справочников, на которые даны ссылки, прилагаются к соответствующим проектам нормативных правовых актов, подлежащих направлению на государственную регистрацию.
Копии текстов указанных национальных стандартов и информационно-технических справочников оформляются в соответствии с порядком первого размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текста документа национальной системы стандартизации, общероссийского классификатора в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, издания и распространения документов национальной системы стандартизации и общероссийских классификаторов и представляются на бумажном носителе одновременно с направлением нормативного правового акта на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.";
ж) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Нормативный правовой акт, подлежащий направлению на государственную регистрацию, содержащий служебную информацию ограниченного распространения (с пометкой "Для служебного пользования"), признается утратившим силу (не действующим в Вооруженных Силах или отменяется) правовым актом, содержащим пометку "Для служебного пользования".
Нормативный правовой акт, подлежащий направлению на государственную регистрацию, не содержащий служебную информацию ограниченного распространения (без пометки "Для служебного пользования"), не может признаваться утратившим силу (не действующим в Вооруженных Силах или отменяться) правовым актом, содержащим пометку "Для служебного пользования".
Положения, предусмотренные абзацами первым и вторым настоящего пункта, применяются в аналогичных ситуациях по отношению к нормативным правовым актам, подлежащим направлению на государственную регистрацию, содержащим сведения, составляющие государственную тайну.
Гриф секретности или пометка "Для служебного пользования" с указанием номера экземпляра проставляется на первой странице проекта правового акта. В приложениях к проекту правового акта гриф секретности или пометка "Для служебного пользования" проставляется выше слова "Приложение". Гриф секретности или пометка "Для служебного пользования" печатается в правом верхнем углу проекта правового акта за пределами границ текстового поля шрифтом Times New Roman размером N 14.";
з) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Срок подготовки проекта и издания правового акта во исполнение федеральных законов, правового акта Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации, как правило, не должен превышать одного месяца, если не установлен иной срок.
В распорядительной части проекта правового акта должны найти отражение вопросы, касающиеся Министерства обороны, в том числе изложенные в виде поручений должностным лицам.";
и) в пункте 20:
в подпункте 1:
в образцах оформления проектов приказов Министра обороны Российской Федерации:
образец оформления проекта приказа Министра обороны Российской Федерации "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от "___" _______ 20__ г. N ___ "О мерах по обеспечению ..." исключить;
слова "в Министерстве юстиции заменить словами "Министерством юстиции":
слова "изменений, внесенных" заменить словами "изменений, вносимых";
в образце оформления проекта приказа Министра обороны Российской Федерации "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от "___" _______ 20__ г. N ___ "Об утверждении Порядка ...":
в распорядительной части слова "О внесении изменений в Порядок ..., утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от "___" _______ 20__ г. N ___" исключить;
приложение к образцу оформления проекта приказа изложить в следующей редакции:
"ПЕРЕЧЕНЬ
ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ "___" _______ 20__ Г. N ___"
В распорядительной части приказа:
после слов "командующим войсками военных округов," дополнить словами "командующему Северным флотом,";
слова "до 1 июня 2020 г." заменить словами "до 1 января 2021 г.".";
в пункте 1 приложения к образцу оформления проекта приказа Министра обороны Российской Федерации "О внесении изменений в приказы Министра обороны Российской Федерации по вопросам предоставления дополнительных гарантий и компенсаций личному составу Вооруженных Сил Российской Федерации" слова "О внесении изменений в Порядок ..., утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от "___" _______ 20__ г. N ___" исключить;
в распорядительной части образца оформления проекта приказа Министра обороны Российской Федерации "О внесении изменений в приложение N 1 к приказу Министра обороны Российской Федерации от "___" _______ 20__ г. N ___ "Об утверждении Норм ..." слова "О внесении изменений ..." исключить;
в подпункте 2:
в абзаце первом после слова "реквизиты" дополнить словами "(кроме их названий)";
в абзаце втором после слова "реквизиты" дополнить словами "(кроме его названия)";
в распорядительной части образца оформления проекта приказа Министра обороны Российской Федерации "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от "___" _______ 20__ г. N ___ слова "О внесении изменений ..." исключить;
к) пункт 21 признать утратившим силу;
л) в разделе I Образцов формулировок, применяемых в проектах правовых актов, слова "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации ..." исключить;
м) в образцах оформления проектов правовых актов:
в образце оформления проекта приказа Министра обороны Российской Федерации "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от "___" _______ 20__ г. N ___ "Об утверждении Норм ..." слова "в Министерстве юстиции" заменить словами "Министерством юстиции";
в пункте 4 образца оформления проекта приказа Министра обороны Российской Федерации "О поощрении военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации" слова "(В-000000)" исключить.
3. В Инструкции по представлению на государственную регистрацию нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации (приложение N 3 к приказу):
1) в пункте 1:
а) после слов (далее - Министерство обороны) дополнить словами ", затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, имеющих межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера (далее - акты),";
б) после слов "далее - постановление N 1009" дополнить словом ", Правила";
в) слова "от 4 мая 2007 г. N 88" заменить словами "
от 23 апреля 2020 г. N 105";
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Акты Министерства обороны подлежат представлению на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.";
3) абзац пятый пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Для проектов административных регламентов, а также для проектов актов по внесению изменений в ранее изданные административное регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу, кроме той, представляются заключения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой Министерством экономического развития Российской Федерации, а также результаты рассмотрения каждой независимой экспертизы.";
4) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. В проекте справки указываются:
1) основания, цели и мотивы издания акта и (или) внесения в него изменений;
2) сведения о результатах изучения вопросов, указанных в абзаце первом пункта 5 Правил;
3) сведения о всех действующих актах по данному вопросу и информация о сроках их приведения в соответствие с принятым актом;
4) сведения о наличии или отсутствии в акте обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, соответствующих виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля, виде разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за их нарушение или последствия несоблюдения;
5) сведения о согласовании проекта акта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами, если такое согласование требуется в соответствии с пунктом 3 Правил;
6) сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта с приложением копий заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;
7) сведения о направлении проекта акта на заключение об оценке регулирующего воздействия с приложением копии заключения либо об отсутствии оснований для направления проекта акта на заключение об оценке регулирующего воздействия;
8) сведения о раскрытии информации о разработке проекта акта в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением N 851;
9) сведения о предварительном обсуждении на заседаниях Общественного совета при Министерстве обороны с приложением копии заключения или об отсутствии основания для проведения такого обсуждения;
10) сведения о результатах проведения педагогической экспертизы проекта акта (в случае ее проведения);
11) сведения о проведении согласительного совещания в случае наличия разногласий по проекту акта, выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, с приложением копии протокола согласительного совещания;
12) сведения о результатах обязательной метрологической экспертизы требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений, содержащихся в проекте акта;
13) сведения о результатах экспертизы, проводимой Министерством экономического развития Российской Федерации, и о проведении согласительного совещания в случае наличия разногласий по проекту акта с приложением оригинала протокола согласительного совещания и оригинала заключения;
14) сведения о том, что расходные обязательства публично-правовых образований, возникшие на основании акта, будут исполняться в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем бюджете бюджетной системы Российской Федерации, и их увеличение не потребуется, либо сведения о наличии заключения Министерства финансов Российской Федерации, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений, с приложением копии такого заключения.
В случае, установленном абзацем шестнадцатым пункта 3 Правил, к акту прилагается решение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации.
В случае внесения изменений в акт к справке прилагается сравнительная таблица положений акта в действующей редакции и в редакции предлагаемых изменений, а также обоснование предлагаемых изменений.";
5) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Сопроводительное письмо с подписанным актом и одной его копией, заверенной в установленном порядке Управлением делами Министерства обороны, соответствующие документы и материалы направляются в Министерство юстиции Российской Федерации.";
6) в пункте 12 слова "подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением N 1009 (далее - Правила)," исключить.