МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 1 декабря 2015 г. N 727
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 10 ДЕКАБРЯ 2014 Г. N 888
Внести изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации
от 10 декабря 2014 г. N 888 "О порядке подготовки, оформления и государственной регистрации официальных документов Министерства обороны Российской Федерации" согласно прилагаемому Перечню.
Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
С.ШОЙГУ
Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 1 декабря 2015 г. N 727
ПЕРЕЧЕНЬ
ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ
1. В Инструкции по подготовке и оформлению проектов документов, представляемых в органы государственной власти Российской Федерации (приложение N 1 к приказу):
1) в пункте 2:
после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"
от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (далее - постановление N 452);";
после абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"
от 30 января 2015 г. N 83 "О проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";";
2) в пункте 8:
после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"в соответствии с ежегодно утверждаемым Министром обороны Российской Федерации планом подготовки нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации (далее - План подготовки актов Правительства) на очередной календарный год, разрабатываемым в соответствии с постановлением N 260 и постановлением N 452. В План подготовки актов Правительства подлежат включению нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, разработка которых прямо не предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, поручениями или указаниями Президента Российской Федерации, а также поручениями Председателя Правительства Российской Федерации;";
дополнить абзацами следующего содержания:
"План подготовки актов Правительства, а также информация о внесении в него изменений подлежат размещению на официальном сайте Министерства обороны в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которое осуществляется Управлением пресс-службы и информации Министерства обороны по направлению Правового департамента Министерства обороны.
Представление предложений для включения в План подготовки актов Правительства (далее - предложения), внесения в него изменений осуществляется в соответствии с табельной отчетностью.
Заинтересованные органы военного управления направляют до 15 ноября текущего года предложения на очередной календарный год в Правовой департамент Министерства обороны.
Правовой департамент Министерства обороны обобщает и анализирует поступившие от органов военного управления предложения и осуществляет на их основе подготовку и представление до 25 декабря текущего года в установленном порядке на утверждение Министру обороны Российской Федерации проекта Плана подготовки актов Правительства на очередной календарный год.
Персональную ответственность за последствия непредставления необходимых предложений, а также предложений о внесении в План подготовки актов Правительства изменений и их согласование в установленном порядке с заместителями Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с распределением их обязанностей несут руководители органов военного управления, ответственных за разработку (переработку) актов Правительства Российской Федерации.";
3) в Правилах оформления проектов документов, в том числе проектов актов, представляемых в органы государственной власти, а также заключений, поправок и официальных отзывов (приложение к Инструкции):
в абзаце втором пункта 7 после слов "заместителя Министра обороны Российской Федерации" слова "(лица, исполняющего его обязанности)" исключить.
2. В Инструкции по подготовке и представлению на подпись проектов правовых актов Министерства обороны Российской Федерации (приложение N 2 к приказу):
1) абзац первый пункта 16 изложить в следующей редакции:
"16. Подготовка проектов правовых актов осуществляется органами военного управления в соответствии с ежегодно утверждаемым Министром обороны Российской Федерации планом (далее - План подготовки нормативных правовых актов Министерства обороны) на очередной календарный год, разрабатываемым в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 13 августа 1997 г. N 1009 (далее - Правила), а также в пределах компетенции Министерства обороны по поручениям должностных лиц Министерства обороны или в инициативном порядке.
В План подготовки нормативных правовых актов Министерства обороны подлежат включению нормативные правовые акты Министерства обороны, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия (далее - нормативные правовые акты, подлежащие направлению на государственную регистрацию), разработка которых прямо не предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, а также поручениями Председателя Правительства Российской Федерации, а именно:
разрабатываемые на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в случаях, когда в них содержатся полномочия на издание нормативных правовых актов, подлежащих направлению на государственную регистрацию, регулирующих определенную сферу правоотношений, но не указаны названия конкретных актов, которые могут быть изданы по соответствующему вопросу;
разработка которых прямо предусмотрена указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
о внесении изменений в нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию, планируемые к подготовке по инициативе органа военного управления в пределах компетенции Министерства обороны.
План подготовки нормативных правовых актов Министерства обороны, а также информация о внесении в него изменений подлежат размещению на официальном сайте Министерства обороны в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которое осуществляется Управлением пресс-службы и информации Министерства обороны по направлению Правового департамента Министерства обороны.
Представление предложений для включения в План подготовки нормативных правовых актов Министерства обороны (далее - предложения), внесения в него изменений осуществляется в соответствии с табельной отчетностью.
Заинтересованные органы военного управления направляют до 15 ноября текущего года предложения на очередной календарный год в Правовой департамент Министерства обороны.
Правовой департамент Министерства обороны обобщает и анализирует поступившие от органов военного управления предложения и осуществляет на их основе подготовку и представление до 25 декабря текущего года в установленном порядке на утверждение Министру обороны Российской Федерации проекта Плана подготовки нормативных правовых актов Министерства обороны на очередной календарный год.
Персональную ответственность за последствия непредставления необходимых предложений, а также предложений о внесении в План подготовки нормативных правовых актов Министерства обороны изменений и их согласование с заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которых входит координация вопросов деятельности Министерства обороны Российской Федерации, несут руководители органов военного управления, ответственных за разработку (переработку) нормативных правовых актов, подлежащих направлению на государственную регистрацию.";
2) в пункте 19:
в абзаце втором после слов "и другие сведения" дополнить словами ", которая визируется руководителем ОВУ - разработчика (лицом, исполняющим его обязанности)";
в абзаце четвертом слова "подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 13 августа 1997 г. N 1009 (далее - Правила)" исключить;
3) в пункте 25:
в абзаце первом слова "затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, имеющих межведомственный характер, независимо от срока их действия (далее - проекты нормативных правовых актов, подлежащих направлению на государственную регистрацию)" заменить словами "подлежащих направлению на государственную регистрацию,";
в подпункте 2 после слов "(далее - постановление N 373)" дополнить словами "и постановления Правительства Российской Федерации
от 30 января 2015 г. N 83 "О проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
4) абзац второй пункта 26 изложить в следующей редакции:
"Проекты правовых актов, подготовленных в связи с исполнением поручения, перед представлением на подпись Министру обороны Российской Федерации должны быть согласованы с заместителями Министра обороны Российской Федерации, указанными в поручении. Такое согласование является обязательным также в случаях, если в проектах правовых актов содержатся поручения заместителям Министра обороны Российской Федерации либо ранее проекты правовых актов согласовывались с ними.";
5) в абзаце первом пункта 35 после слов "требований пунктов" дополнить словами "16, 19, 25 и";
6) пункты 41 - 43 изложить в следующей редакции:
"41. На проекте правового акта, прошедшем правовую экспертизу, на обороте в нижнем левом углу каждого листа проекта правового акта и приложений к нему проставляется виза должностного лица Правового департамента, осуществлявшего проведение правовой экспертизы данного проекта правового акта, после чего проект правового акта визируется директором Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации (лицом, исполняющим его обязанности) либо заместителем директора Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации и в установленном порядке возвращается в ОВУ - разработчик.
42. После получения проекта правового акта с визой директора Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации (лица, исполняющего его обязанности) либо заместителя директора Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации и визами должностного лица Правового департамента, осуществлявшего проведение правовой экспертизы проекта правового акта, ОВУ - разработчик в установленном порядке обеспечивает проведение его редакционной обработки в Управлении делами Министерства обороны.
43. На проекте приказа (директивы, указаний) Министра обороны Российской Федерации, прошедшем правовую экспертизу, на обороте в нижнем левом углу каждого листа проекта правового акта и приложений к нему проставляется виза должностного лица Правового департамента, осуществлявшего проведение правовой экспертизы данного проекта правового акта, после чего проект правового акта визируется заместителем директора Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации и в установленном порядке возвращается в ОВУ - разработчик.
После получения проекта приказа (директивы, указаний) Министра обороны Российской Федерации с визой заместителя директора Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации и визами должностного лица Правового департамента, осуществлявшего проведение правовой экспертизы проекта приказа (директивы, указаний) Министра обороны Российской Федерации, ОВУ - разработчик в установленном порядке обеспечивает проведение его редакционной обработки в Управлении делами Министерства обороны.
После проведения редакционной обработки в Управлении делами Министерства обороны ОВУ - разработчик в установленном порядке обеспечивает при необходимости окончательное согласование проекта приказа (директивы, указаний) Министра обороны Российской Федерации с соответствующими заместителями Министра обороны Российской Федерации и (или) заинтересованными органами военного управления в порядке, указанном в разделе III настоящей Инструкции.
После проведения согласования ОВУ - разработчик перед представлением проекта правового акта на подпись Министру обороны Российской Федерации в установленном порядке обеспечивает подготовку и направление комплекта необходимых документов для доклада Министру обороны Российской Федерации в Управление делами Министерства обороны для проведения документационной экспертизы.
После проведения редакционной обработки и документационной экспертизы на обороте в нижнем левом углу каждого листа проекта приказа (директивы, указаний) Министра обороны Российской Федерации (за исключением подписного листа) и приложений к нему проставляется виза должностного лица Правового департамента, осуществлявшего проведение правовой экспертизы данного проекта правового акта, и проставляется специальный штамп "Правовая экспертиза".
На обороте в нижнем левом углу подписного листа проекта приказа (директивы, указаний) Министра обороны Российской Федерации проставляется специальный штамп "Правовая экспертиза" и виза директора Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации (лица, исполняющего его обязанности).
Кроме того, ОВУ - разработчик направляет в Правовой департамент проект приказа Министра обороны Российской Федерации, прошедший редакционную обработку и документационную экспертизу, на электронном носителе.";
7) пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Проект правового акта после проставления специального штампа "Правовая экспертиза" и его визирования директором Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации (лицом, исполняющим его обязанности) представляется на подпись Министру обороны Российской Федерации.";
8) пункт 47 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование (в случае их разработки);";
9) в Правилах оформления проектов правовых актов (приложение к Инструкции):
в пункте 20:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"1) Для всех правовых актов:";
в подпункте 1:
в подпунктах "а" - "е" слово "нормативный" в соответствующих падеже и числе исключить;
в абзаце первом текста образца приказа Министра обороны Российской Федерации "О внесении изменения в пункт 4 приказа Министра обороны Российской Федерации от "__" _______ 20__ г. N __ "Об утверждении Инструкции по подготовке..." после слов "приказа Министра обороны Российской Федерации" дополнить словами "от "__" _______ 20__ г. N __";
подпункт 2 и прилагаемый образец изложить в следующей редакции:
"2) В случае, если в правовой акт, подлежащий направлению на государственную регистрацию, ранее вносились изменения, необходимо указывать реквизиты всех правовых актов, которыми вносились изменения.
В случае, если в правовой акт, не подлежащий направлению на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации, ранее вносились изменения, необходимо указывать реквизиты только правового акта, которым вносились изменения и вносимые изменения затрагивают установленные им нормы.
Образец прилагается.