НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Письмо Минфина РФ от 16.10.1997 N 06-03-13/52 "О финансовой поддержке лесопромышленных предприятий Республики Хакасия"

"О финансовой поддержке лесопромышленных предприятий Республики Хакасия"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 октября 1997 г. N 06-03-13/52
О ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Министерство финансов России в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1997 года (МБ-П7-29291) рассмотрело предложения Правительства Республики Хакасия по оказанию финансовой поддержки предприятиям лесопромышленного комплекса республики и сообщает.
Согласно действующему порядку в капитальном строительстве финансирование централизованных капитальных вложений осуществляется Министерством финансов России в соответствии с перечнем строек и объектов, утвержденным Министерством экономики России в пределах выделенных лимитов на соответствующие годы.
В федеральной инвестиционной программе 1997 года оказание финансовой поддержки предприятиям лесопромышленного комплекса Республики Хакасия не предусмотрено. Более того, лимит государственных инвестиций, первоначально установленный предприятиям лесопромышленного комплекса России на 1997 год в объеме 90,5 млрд. рублей, секвестирован в связи с сокращением расходной части федерального бюджета до нуля.
Учитывая изложенное, Министерство финансов России не имеет правового основания для выделения инвестиций на приобретение лесозаготовительной техники лесопромышленным предприятиям республики.
По нашему мнению, в условиях крайней ограниченности централизованных финансовых ресурсов предприятиям комплекса целесообразно дополнительно проработать возможность приобретения лесозаготовительной техники на акционерной основе, путем выпуска акций и облигаций, а также привлечения средств предприятий - основных потребителей готовой продукции.
Вопросы совершенствования тарифов на железнодорожные перевозки постоянно находятся в центре внимания Правительства Российской Федерации.
Согласно действующей дифференцированной системе грузовых железнодорожных тарифов к первому тарифному классу отнесены лесоматериалы круглые и крепежные, дрова, пиломатериалы, древесина для технологических нужд и измельченная, на перевозку которых установлены скидки с действующих тарифов в размере от 10 до 30 процентов в зависимости от расстояния перевозки.
При этом в текущем году Минэкономики России, Минфином России и МПС России принято решение, утвержденное первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Б.Е. Немцовым (N БН-П28-324 от 13.06.97), о снижении с 1 июля 1997 года тарифов на перевозку лесных грузов (лесоматериалы круглые, пиломатериалы, продукция шпалопиления) на 50% за расстояние, превышающее 3 тыс. км. Действуют также скидки с тарифов при отправлении грузов в прямых отправительских маршрутах в размере 10% независимо от расстояния перевозки.
Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.97 N 796 с 1 июля 1997 года для всех пользователей железнодорожного транспорта введена единая система предоставления скидок с тарифов на грузовые перевозки в зависимости от прироста объема отправления грузов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и сроков (размеров) предварительной оплаты перевозок.
Одновременно доводим до сведения, что Постановлением от 7 августа 1997 г. N 987 Правительство Российской Федерации обязало Минэкономики России, Минфин России и МПС России разработать в текущем году нормативный акт о совершенствовании действующей системы тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом с учетом развития прогрессивных методов перевозок и улучшения качества транспортного обслуживания потребителей.
Что касается резервирования 30 процентов средств, поступающих на расчетные счета предприятий для направления их на выплату заработной платы, считаем необходимым отметить следующее.
Введение в 1994 году льготного порядка использования средств, поступающих на расчетные (текущие) счета предприятий и организаций для выплаты заработной платы, с последующим его продлением, было связано с напряженным финансовым положением предприятий и организаций, а также остротой социальных последствий, связанных с задержкой выплаты заработной платы, и рассматривалось как временная мера, являясь, по существу, отсрочкой уплаты налогов.
Серьезной поддержкой предприятиям, задолженность которых перед бюджетом связана с неплатежами, недостаточным бюджетным финансированием, введением "валютного коридора" и другими объективными причинами, стал принятый Президентом Российской Федерации Указ N 65 от 19 января 1996 года "О предоставлении предприятиям и организациям отсрочки по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства, образовавшейся до 1 января 1996 года", в соответствии с которым предприятиям и организациям предоставлялись отсрочки по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам, имеющейся на начало текущего года перед бюджетами всех уровней, сроком на 5 лет.
Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" сумма пени, начисленная предприятиям на 20 мая 1996 года, была зафиксирована и до настоящего времени не взыскана.
Важнейшей мерой по оказанию помощи предприятиям и организациям явилось также принятие Постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 1997 г. N 254 "Об условиях и порядке, реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет".
Благодаря действию этих нормативных актов предприятия и организации получили отсрочку по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам и возможность направлять получаемые средства, высвободившиеся от уплаты задолженности, на заработную плату и на уплату текущих платежей.
Одновременно следовало бы отметить, что предоставление различных форм отсрочек и рассрочек приводит в конечном итоге к снижению налоговой дисциплины хозяйствующих субъектов и отрицательно сказывается на уровне налогов, поступающих в федеральный бюджет.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание напряженное положение с формированием доходной части бюджета, поддержать предложение о резервировании 30% средств, поступающих на расчетные (текущие) счета лесопромышленных предприятий Республики Хакасия на выплату заработной платы, не представляется возможным.
Заместитель Начальника
Департамента промышленности
В.В.ЛЮБИЧЕВ