НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 05.03.1997 N 254 (ред. от 22.04.1997) "Об условиях и порядке реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет"

"Об условиях и порядке реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 1997 г. N 254
ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПЛАТЕЖАМ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ
Во исполнение статьи 69 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год", а также в целях урегулирования проблемы задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1 января 1997 г. Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Условия реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1 января 1997 г.;
Порядок проведения реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1 января 1997 г.
2. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом в недельный срок внести в Правительство Российской Федерации проект указа Президента Российской Федерации, определяющего порядок досрочного прекращения закрепления в федеральной собственности акций организаций, осуществляющих реструктуризацию задолженности по платежам в федеральный бюджет в соответствии с настоящим Постановлением.
3. Предложить Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг предоставить Министерству финансов Российской Федерации полномочия на осуществление регистрации ценных бумаг, выпускаемых на основании настоящего Постановления.
4. Федеральному управлению по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом принять предусмотренные действующим законодательством меры в отношении организаций, имеющих задолженность по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1 января 1997 г. и не осуществивших до 1 июля 1997 г. реструктуризацию задолженности в соответствии с настоящим Постановлением.
5. Министерству финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службе Российской Федерации разработать в месячный срок порядок расчетов при продаже облигаций, полученных государством в счет погашения задолженности по платежам в федеральный бюджет, и перечисления средств, полученных от реализации таких облигаций, в доход федерального бюджета, а также порядок расчетов между налогоплательщиком и государством при погашении указанных облигаций.
6. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 22.04.1997 N 441.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 марта 1997 г. N 254
УСЛОВИЯ
РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПО ПЛАТЕЖАМ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ПО СОСТОЯНИЮ
НА 1 ЯНВАРЯ 1997 Г.
1. Реструктуризация задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет осуществляется по решению Правительства Российской Федерации, принятому на основании заключения Оперативной комиссии Правительства Российской Федерации по совершенствованию системы платежей и расчетов.
2. Организации, имеющие задолженность по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1 января 1997 г. (далее именуется - основной долг), а также штрафы и пени, начисленные на эту задолженность, осуществляют ее реструктуризацию на следующих условиях:
а) реструктуризация путем выпуска ценных бумаг в обеспечение погашения основного долга.
При этом организация в месячный срок после регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг, выпускаемых в обеспечение погашения задолженности по платежам (далее именуются - ценные бумаги), обязана заключить с налоговым органом договор, предусматривающий порядок внесения платежей в федеральный бюджет, и передать уполномоченному органу ценные бумаги, обеспечивающие погашение основного долга. Ценные бумаги находятся у уполномоченного органа до момента исполнения договора о реструктуризации основного долга (далее именуется - договор о реструктуризации). Договор о реструктуризации с налоговым органом вступает в силу со дня передачи ценных бумаг уполномоченному органу;
б) заключение с налоговым органом договора о внесении суммы отсроченных платежей по штрафам и пеням единовременно до истечения 10 лет с момента заключения договора о реструктуризации организацией, осуществляющей реструктуризацию задолженности по уплате штрафов и пеней, начисленных на основной долг.
3. Установить, что организации имеют право осуществить эмиссию ценных бумаг в пределах сумм основного долга.
4. С момента вступления в силу договора о реструктуризации налоговые органы прекращают начисление пеней по основному долгу, образовавшемуся по состоянию на 1 января 1997 г.
5. Право эмиссии ценных бумаг предоставляется организациям, полностью осуществляющим текущие платежи в федеральный бюджет.
6. Уполномоченный орган возвращает организации ценные бумаги, переданные ему в обеспечение погашения основного долга, в случае выполнения условий договора о реструктуризации либо реализует эти ценные бумаги при неисполнении условий договора о реструктуризации в соответствии с настоящими Условиями и Порядком проведения реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1 января 1997 г.
7. Выпуск ценных бумаг может быть осуществлен в форме акций или облигаций.
Количество акций, передаваемых уполномоченному органу в обеспечение погашения основного долга, должно обеспечивать не менее 50 процентов голосов плюс 1 голос на собрании акционеров акционерного общества, осуществляющего реструктуризацию основного долга.
Ценные бумаги, принимаемые уполномоченным органом, могут быть специально эмитированы организацией для реструктуризации основного долга, а также могут быть предоставлены владельцами этих ценных бумаг.
8. Договор о реструктуризации, заключаемый организацией и налоговым органом на срок до 5 лет, должен предусматривать в обязательном порядке уплату текущих налоговых платежей, а также внесение организацией ежемесячно равными долями суммы основного долга с уплатой процентов за отсроченные суммы платежей в соответствии с действующим законодательством по окончании каждого года действия договора о реструктуризации.
9. Порядок исчисления процентов за отсроченные суммы платежей фиксируется в договоре, заключаемом налоговым органом и организацией, выпустившей ценные бумаги.
Проценты за отсроченные суммы платежей по основному долгу взимаются исходя из суммы основного долга по состоянию на конец каждого года, в течение которого осуществлялась реструктуризация.
10. Средства, вырученные организацией от продажи акций, направляются в пределах номинальной стоимости акций на оплату уставного капитала организации, а полученные сверх номинальной стоимости акций, - в федеральный бюджет в полном объеме, за исключением расходов, связанных с продажей акций (в размере не более 1 процента вырученной суммы).
11. При выпуске облигаций для обеспечения погашения основного долга суммарная номинальная стоимость облигаций определяется с учетом всех предусмотренных действующим законодательством ограничений для выпуска облигаций. При этом срок обращения облигаций не может превышать 24 месяцев с момента регистрации проспекта их эмиссии. Выплата купонного дохода по облигациям осуществляется в размере процента, установленного действующим законодательством.
12. В целях обеспечения защиты прав собственности владельцев облигации выпускаются в бездокументарной форме с регистрацией прав собственности на облигации в реестре облигационеров.
Организации, выпустившие облигации в соответствии с настоящими Условиями, в 10-дневный срок заключают договор о ведении реестра облигационеров с регистратором, имеющим лицензию Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг.
13. Выпуск облигаций должен быть обеспечен залогом имущества эмитента либо обязательствами третьих лиц на сумму эмиссии облигаций. Оценка имущества, вносимого в залог в качестве обеспечения эмиссии, осуществляется независимым оценщиком в порядке, определяемом Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом. Организации, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), права на выпуск облигаций в обеспечение погашения основного долга в соответствии с настоящими Условиями не имеют.
14. Регистрация проспекта эмиссии облигаций, выпущенных в обеспечение погашения основного долга, осуществляется при условии единовременного внесения в федеральный бюджет не менее 5 процентов суммы основного долга и предъявления документа, подтверждающего факт такой оплаты.
При наличии у организации основного долга, превышающего размер ее уставного капитала, она обязана заключить договор с налоговым органом, в котором должно предусматриваться внесение платежей в федеральный бюджет на сумму, превышающую объем задолженности, оформленной выпуском облигаций. Внесение платежей осуществляется равными долями ежемесячно в течение 2 лет с уплатой в соответствии с действующим законодательством процентов за отсроченные суммы платежей по окончании каждого года с момента заключения договора о реструктуризации с налоговым органом.
15. Облигации, выпущенные в соответствии с настоящими Условиями, принимаются в зачет платежей в федеральный бюджет по основному долгу.
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 марта 1997 г. N 254
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПО ПЛАТЕЖАМ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ПО СОСТОЯНИЮ
НА 1 ЯНВАРЯ 1997 Г.
1. Предложение о реструктуризации задолженности по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1 января 1997 г. (далее именуется - основной долг) вносится организацией, имеющей такую задолженность, в Оперативную комиссию Правительства Российской Федерации по совершенствованию системы платежей и расчетов (далее именуется - Комиссия). Комиссия, рассмотрев внесенное организацией предложение, готовит заключение, на основании которого Правительство Российской Федерации принимает соответствующее решение.
2. Организация, получившая на основании решения Правительства Российской Федерации возможность осуществить реструктуризацию основного долга, обязана в 2-недельный срок со дня принятия этого решения представить на регистрацию проспект эмиссии ценных бумаг, либо в этот же срок созвать в установленном порядке собрание акционеров для принятия решения об эмиссии акций.
3. Организация, имеющая основной долг в размере, превышающем размер ее уставного капитала, проводит реструктуризацию основного долга путем выпуска акций на сумму, обеспечивающую не менее 50 процентов голосов плюс 1 голос на собрании акционеров с учетом акций, передаваемых акционерами уполномоченному органу. Организация вносит в устав изменения по количеству объявленных акций и фиксирует в нем положение о том, что эти акции выпускаются для реструктуризации платежей в федеральный бюджет. Срок размещения акций определяется в проспекте эмиссии.
После регистрации проспекта эмиссии эмитент передает акции уполномоченному органу на срок действия договора о реструктуризации, заключенного эмитентом с налоговым органом.
4. Эмитент заключает с налоговым органом договор о реструктуризации с осуществлением платежей по основному долгу равными долями ежемесячно в течение 5 лет.
5. Проценты за отсроченные суммы платежей выплачиваются ежегодно по истечении года со дня заключения договора о внесении платежей по основному долгу в размере, установленном действующим законодательством.
6. Государственная налоговая служба Российской Федерации ежемесячно информирует уполномоченный орган об осуществлении эмитентами текущих налоговых платежей и погашении основного долга.
7. В случае если эмитент допускает в течение двух месяцев подряд неплатежи по договору о реструктуризации, заключенному с налоговым органом, либо более двух неплатежей по указанному договору в течение года со дня заключения указанного договора, уполномоченный орган осуществляет продажу акций на аукционе.
8. Продажа акций осуществляется по рыночной стоимости с зачислением номинальной стоимости акций на расчетный счет эмитента в целях оплаты уставного капитала общества. Сумма, предлагаемая участниками аукциона сверх номинальной стоимости акций, подлежит зачислению в федеральный бюджет в полном объеме, за исключением расходов, связанных с организацией продажи акций, которые не могут превышать 1 процента суммарной выручки от продажи акций.
Критерием для определения победителя аукциона по продаже акций является максимальная цена покупки, предложенная претендентом. Установление прочих критериев при проведении аукциона не допускается.
9. В случае если эмитент выполнил свои обязательства в соответствии с договором о реструктуризации, акции, эмитированные в обеспечение его погашения, возвращаются эмитенту.
10. Организации, выбравшие в качестве формы реструктуризации задолженности по платежам в федеральный бюджет выпуск облигаций, имеют право выпускать их в соответствии с действующим законодательством на срок до 24 месяцев с выплатой не реже 1 раза в 6 месяцев купонного дохода в размере процента, взимаемого за отсроченные суммы платежей, в соответствии с действующим законодательством. Облигации выпускаются траншами, эквивалентными долям задолженности, со сроком обращения от 6 до 24 месяцев. Погашение каждого транша осуществляется с одновременной выплатой купонного дохода по облигациям, срок погашения которых не наступил.
11. На сумму основного долга, превышающего размер оплаченного уставного капитала, эмитент заключает договор с налоговым органом, который предусматривает выплату этой суммы в течение двух лет, ежемесячно, равными долями с оплатой процента в размере, установленном действующим законодательством, за отсроченные суммы платежей по завершении года с момента заключения договора с налоговыми органами.
12. Облигации, выпущенные для реструктуризации основного долга, принимаются Министерством финансов Российской Федерации в зачет этого долга в федеральный бюджет в пределах суммы основного долга.
13. Списание основного долга осуществляется в момент погашения облигаций либо в момент их продажи в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Уполномоченный орган не имеет права осуществлять какие-либо операции с облигациями от своего имени.
14. После погашения эмитентом облигаций путем перечисления средств, предусмотренных условиями размещения облигаций, в доход федерального бюджета налоговый орган делает в лицевом счете налогоплательщика отметку об исполнении его обязательств перед федеральным бюджетом и списывает задолженность в размере фактически осуществленного платежа, равного номинальной стоимости облигаций.
15. В случае непогашения эмитентом обязательств по выпущенным им облигациям по основному долгу или при невыплате купонного дохода и (или) неисполнении обязательств по договору, заключенному с налоговым органом, право требования по этим облигациям, а также по соответствующему договору переходит к Федеральному управлению по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом.