выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как установлено судами, оспариваемым решением обществу доначислены страховые взносы за 2 квартал 2018 года на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении физических лиц, которые осуществляют свою трудовую деятельность на территории трех обособленных подразделений заявителя, расположенных на территории Бахчисарайского района Республики Крым. Налоговый орган пришел к выводу о том, что ООО «ИЗМВ», имеющий статус участника СЭЗ как сторона инвестиционной декларации по осуществлению реализации инвестиционного проекта на территории города Севастополя, необоснованно применило пониженные тарифы в отношении выплат физическим лицам, занятым на его подразделениях, находящихся на территории Республики Крым, а не города Севастополя. Не согласившись с выводами налогового органа, общество обратилось в арбитражный
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как установлено судами, оспариваемым решением обществу доначислены страховые взносы за 9 месяцев 2018 года, а также пени в связи с применением пониженных тарифов для участников свободной экономической зоны (далее – СЭЗ ) на суммы выплат и иных вознаграждений 516 физическим лицам, осуществляющим свою трудовую деятельность на территории города федерального значения Севастополя. Налоговый орган пришел к выводу о том, что банк, имеющий статус участника СЭЗ как сторона инвестиционной декларации по осуществлению реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым, необоснованно применило пониженные тарифы в отношении выплат физическим лицам, занятым в его подразделениях, находящихся на территории города
26.07.2018 ООО «Нижнефарм» расчета по страховым взносам за отчетный (расчетный) период 1 квартал 2018 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Крым установлено нарушение обществом пункта 1 статьи 426 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и принято решение № 44 от 11.01.2019 о доначислении страховых взносов на сумму 81 194,71 руб. и пеней в размере 10 642,63 руб. Основанием для доначисления страховых взносов и пеней послужили выводы налогового органа о том, что ООО «Нижнефарм», как участник СЭЗ , необоснованно применило пониженный тариф при исчислении страховых взносов в отношении выплат наемным работникам, так как согласно представленной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за первый квартал 2018 года, отсутствуют поступления от реализации товаров, работ и услуг в рамках договора участника СЭЗ, а также поступления от ведения хозяйственной деятельности и отсутствуют расходы, направленные на приобретение сырья необходимого для производства. Согласно принятому решению № 44 от 11.01.2019
представленного 26.07.2018 ООО «Нижнефарм» расчета по страховым взносам за отчетный (расчетный) период полугодие 2018 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Крым установлено нарушение обществом пункта 1 статьи 426 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и принято решение № 43 от 04.12.2018 о доначислении страховых взносов на сумму 102 891,23 руб. и пени в размере 7 092,10 руб. Основанием для доначисления страховых взносов и пеней послужили выводы налогового органа о том, что ООО «Нижнефарм», как участник СЭЗ , необоснованно применило пониженный тариф при исчислении страховых взносов в отношении выплат наемным работникам, так как согласно представленной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за второй квартал 2018 года, отсутствуют поступления от реализации товаров, работ и услуг в рамках договора участника СЭЗ, ведение деятельности в рамках СЭЗ по другим налогам обществом не декларируется, дохода от деятельности, предусмотренной договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне на
по г. Симферополю поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просили отменить решение Арбитражного суда Республики Крым от 20.02.2020 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Банка в полном объеме. Представитель публичного акционерного общества «Российский национальный коммерческий банк» возражал относительно удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения, обосновывая свои возражения тем, что в отношении возможности применения пониженного тарифа страховых взносов для участника СЭЗ в отношении сотрудников Банка, осуществляющих вид деятельности, заявленный в Договоре на территории города федерального значения Севастополь, Банк получил адресное разъяснение Министерства Финансов Российской Федерации исх.03-15- 06/3687 от 25.01.2017, в котором Минфин России подтверждает право Банка на применение пониженного тарифа страховых взносов в отношении сотрудников, занятых в виде деятельности, заявленной в Договоре. Также представитель Банка указывает на то, что письмом от 19 сентября 2018 года № БС-4-11/18297@, Федеральная Налоговая Служба при Министерстве Финансов Российской
о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги, сборы и (или) страховые взносы, повышающие налоговые ставки, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, в силу статьи 5 НК РФ обратной силы не имеют. - налоговый орган в своем решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ссылается на письма Министерства финансов Российской Федерации, однако данные письма, во-первых, не являются нормативно-правовыми актами, во-вторых опубликованы в апреле и июле 2020 года, то есть после спорного периода, за который произведено доначисление (1 квартал 2020 года). - судом не учтены выводы суда, сделанные при рассмотрении арбитражного дела №А83-5075/2020 в постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2021. Инспекция и Управление в отзыве и дополнительных пояснениях возражали против доводов апелляционной жалобы, указывая на законность и обоснованность решения№ 65 от 13.11.2020, отмечая при этом, что Перечень утверждается плательщиком - участником СЭЗ по согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым или
взносы на ОПС в сумме 129.740,18руб., а также начислило страховые взносы на дополнительное пенсионное обеспечение в сумме 18.651,52руб., 2) базу для начисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование (ОМС) в сумме 2.171.076,43руб., применив тариф в размере 0,1%, начислило страховые взносы на ОМС в сумме 2.171,08руб., 3) базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ОСС СВНиМ) в сумме 2.171.076,43руб., применив тариф 1,5%, начислило ОСС СВНиМ в сумме 32.566,15руб. (л.д. 119-127 т. 2). База исчисления страховых взносов определена по выплатам на 36 работников (л.д. 63 т. 1). Участники не оспаривают того факта, что с 03.11.2016 ООО «Альминский камень» является участником СЭЗ Крыма, подало инвестиционную декларацию и с ним 31.10.2016 заключен договор об условиях осуществления деятельности в такой зоне. Данные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами, в частности свидетельством (л.д. 50 т. 1), договором № 687/16 от 31.10.2016 (л.д. 28-36 т.1), инвестиционной декларацией
постановлению Конституционного суда Российской Федерации № 20-П от 17 декабря 1996 г. по делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона РФ от 24 июня 1993 года «О федеральных органах налоговой полиции», согласно которым налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. В период с 15.08.2017 по 15.09.2017 ООО «Русэлпром-СЭЗ » являлось крупным недоимщиком по уплате налога на добавленную стоимость (далее по тексту — НДС), налогу на прибыль организаций и водному налогу. Так, задолженность ООО «Русэлпром-СЭЗ» по налоговым платежам, без учета пени и штрафа, по состоянию на 15.08.2017 составила 18 250 076, 73 рублей, а по состоянию на 15.09.2017, с учетом частичной уплаты налогов, составила 8 314
медицинское страхование и страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством начисляются в целом по плательщику, без персонификации отдельных работников. Уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование и страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством производится плательщиком в целом по организации. Плательщиком представляются персонифицированные сведения в отношении каждого работника об исчисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование (раздел 3 приложения 1 Персонифицированные сведения о застрахованных лицах). Согласно персонифицированным сведениям из представленных расчетов по страховым взносам ООО «Севастопольский» за период 2020-2021 годы в отношении физического лица ИСТЕЦ начисления страховых взносов произведены как лицу, занятому в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ , по пониженному тарифу. Согласно представленным сведениям из информационных ресурсов налоговых органов, задолженность по страховым взносам по состоянию на текущую дату за период 2020 года, у ООО «Севастопольский» отсутствует. При таких обстоятельствах суд приходит к убеждению
медицинское страхование и страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством начисляются в целом по плательщику, без персонификации отдельных работников. Уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование и страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством производится плательщиком в целом по организации. Плательщиком представляются персонифицированные сведения в отношении каждого работника об исчисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование (раздел 3 приложения 1 Персонифицированные сведения о застрахованных лицах). Согласно персонифицированным сведениям из представленных расчетов по страховым взносам ООО «Севастопольский» за период 2020 года в отношении физического лица ИСТЕЦ начисления страховых взносов произведены как лицу, занятому в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ , по пониженному тарифу. Начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с января по июль 2020 года составили 40029,87 рублей. Согласно представленным сведениям из информационных ресурсов налоговых органов, задолженность по страховым взносам по состоянию на текущую
д/с № ВДНХ, где она проработала по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ответу на запрос № от ДД.ММ.ГГГГ, Свободная экономическая зона «Бишкек» Кыргызской Республики ДОО № представила суду сообщение о занятости и заработной плате ФИО4 Т.Г. № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 Т.Г., как работник пенсионер, осуществляла трудовую деятельность в ДОО № СЭЗ «Бишкек» Кыргызской Республики, за что получала заработную плату, на которую начислялись страховые взносы. Других сведений об истице в ДОО № СЭЗ «Бишкек» Кыргызской Республики не имеется. Также нет и документов о переименовании детского сада № Фрунзенского опытного хозяйства Кирг. НИИЖВ в детский сад №. Данные сведения суд считает допустимым и относимым доказательством по делу, поскольку указанные сведения представлены работодателем, ответ подписан директором ДОО № СЭЗ «Бишкек» Кыргызской Республики, удостоверен печатью учреждения, не содержит каких-либо исправлений. Оснований полагать, что данный ответ содержит неправильные или неточные сведения, не имеется. В связи с чем,
срок на товар в соответствии с гарантийным талоном составил 12 месяцев. В момент заключения договора истцом был уплачен первичный наличный взнос денежных средств в сумме 5000 руб. Для оплаты оставшихся денежных средств истцом в тот же день с ПАО «Восточный экспресс банк» заключен кредитный договор № от 16 мая 2015 года, согласно которому Кежаткиной Н.П. предоставлены денежные средства в размере 63700 руб. сроком на 24 месяца под 39,9 % годовых. Указывает, что при заключении договора купли-продажи сотрудником ответчика истцу предоставлена ненадлежащая информация о назначении и сущности товара, его стоимости, издаваемом прибором шуме, условиях потребительского кредита, не предоставлены документы в виде паспорта фирмы, сертификата соответствия стандартам качества, технический паспорт на товар. Также полагает, что приобретенный товар является ненадлежащего качества, поскольку в приложенных к нему документах отсутствует подтвержденная санитарно-эпидемиологическим заключением (СЭЗ ) информация об уровне шума товара и его соответствии СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий