НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Уточненная декларация после завершения выездной проверки - законодательство и судебные прецеденты

Постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2023 № А10-3030/2021
НК РФ, правомерно исходил из того, что уточненная налоговая декларация представляется в случае, когда ошибка выявлена самостоятельно налогоплательщиком. НК РФ не предусматривает права или обязанности налогоплательщика представлять уточненную налоговую декларацию по нарушениям, выявленным налоговым органом в ходе налоговых проверок, а подача уточненной декларации по налогу за проверенный налоговым органом в ходе выездной или камеральной проверки налоговый (отчетный) период, не может изменять отраженные в решении по налоговой проверке результаты такой проверки, в том числе, начисленную недоимку, пени и штрафы, учитывая положения статьи 101 НК РФ о неизменности вынесенного решения и возможности его изменения или отмены только в порядке установленном статьей 138 НК РФ, то есть путем административного или судебного обжалования. Реальные налоговые обязательства должны определяться налоговым органом только в процессе проведения выездной проверки до ее завершения и отражения результатов в итоговом решении, принимаемом в порядке, установленном статьей 101 НК РФ. После окончания выездной проверки и оформления ее результатов в решении любые
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2024 № А21-3593/2022
проверки данного периода. Отсутствует запрет на подачу уточненной налоговой декларации и после принятия решения по результатам указанной проверки. Соответственно, данному праву налогоплательщика на предоставление уточненной налоговой декларации должно корреспондировать и полномочие налогового органа на ее проверку. В то же время налоговый орган, завершив выездную налоговую проверку, должен обладать всей полнотой информации о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, осуществленной в проверенном периоде (включая сведения о доходах и расходах по соответствующим налогам). Таким образом, уточненная налоговая декларация, представленная после завершения выездной налоговой проверки и до вынесения Инспекцией решения, может представлять собой форму информирования налогового органа о возражениях налогоплательщика относительно выводов налогового органа по соответствующему налогу, изложенных в материалах проверки. При предоставлении уточненной налоговой декларации после окончания выездной налоговой проверки, но до принятия решения по ней, налоговый орган с учетом объема и характера уточняемых сведений вправе провести дополнительные мероприятия налогового контроля, руководствуясь пунктом 6 статьи 101 НК РФ, назначить проведение повторной выездной проверки в
Решение АС Брянской области от 30.08.2023 № А09-12044/20222
налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Согласно п. 4 ст. 89 НК РФ предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, если иное не предусмотрено гл. 14 НК РФ. При определении действительной обязанности по уплате налогов налоговый орган должен учитывать все показатели, влияющие на формирование налоговой базы, как выявленные в ходе проверки, так и отраженные в бухгалтерском и налоговом учете налогоплательщика. Уточненная налоговая декларация, представленная после завершения выездной налоговой проверки и до вынесения инспекцией решения, а также возражения и дополнительно полученные, как от налогоплательщика, так и в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля, документы могут являться информацией о действительных обязательствах налогоплательщика. Изменения вносимые в налоговую декларацию в том числе могут: - увеличивать затраты и налоговые вычеты по НДС на основании новых документов ранее не формировавших налоговую базу и сумму к уплате, - уменьшать затраты и налоговые вычеты по НДС ранее заявленные
Решение АС города Москвы от 07.04.2010 № А40-173632/09
на прибыль за 2006-2007 гг., по которым Инспекцией не проведены мероприятия налогового контроля подтверждающие, либо опровергающие заявленные налогоплательщиком уточненные суммы по налогу на прибыль, Инспекция, руководствуясь пп. 2 п. 10 ст. 89 НК РФ, назначила проведение повторной выездной налоговой проверки. Не принимается довод заявителя о том, что право на повторную выездную налоговую проверку возникает у налогового органа в случае, если уточненная налоговая декларация подана после завершения налоговой проверки, а не до ее завершения. В силу пп. 2 п. 10 ст. 89 НК РФ право на проведение повторной выездной налоговой проверки возникает у Инспекции в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 89 НК РФ, ст.ст. 65, 69, 110, 167, 168, 169, 170, 171, 176, 177, 197, 200, 201 АПК РФ, суд РЕШИЛ: Отказать в удовлетворении заявления ООО Строительная компания «ОЧАГ» о признании недействительным Решения №133