Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», и исходили из того, что уточненные налоговые декларации по НДФЛ были представлены предпринимателем после окончания выездной налоговой проверки, в связи с чем налоговый орган был лишен возможности провести мероприятия налогового контроля в целях проверки заявленных налогоплательщиком показателей, а потому у налогового органа отсутствовала возможность установить реальный размер налоговых обязательств налогоплательщика. При этом суды учли установленные в рамках дел № А33-32595/2019 и № А33-32597/2019 обстоятельства, согласно которым налогоплательщику отказано в удовлетворении заявлений об обязании налогового органа произвести зачет суммы излишне уплаченного НДФЛ за спорный период, сославшись на пропуск заявителем установленного пунктом 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации срока . Доводы налогоплательщика о соблюдении последним срока обращения предпринимателя в суд с заявлением о зачете излишне уплаченных сумм направлены на преодоление вступивших в законную силу судебных актов, принятых
000 руб., 15.12.2011 на сумму 300 000 руб., 31.05.2015 на сумму 6 220 руб. 30.12.2014 налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация за 2011 год к уменьшению на сумму 468 133 руб. Из образовавшейся переплаты осуществлены зачеты: на ЕНВД - 56 489 руб. Решение о зачете № 16271 от 12.05.2015, - 12 829 руб. Решение о зачете № 17267 от 14.07.2015, - 3 826 руб. Решение о зачете № 16272 от 12.05.2015, - 7 967.37 руб. Решение о зачете № 17268 от 14.07.2015. Уведомления о принятых решениях о зачетах от 12.05.2015, 14.07.2015 направлены налогоплательщику по почте. на НДФЛ - 220 890.95 руб. Решение о зачете № 18157 от 21.09.2015. Уведомление о произведенном зачете № 61884 от 21.09.2015 направлено налогоплательщику по почте. Сумма оставшейся переплаты: 166 130.68 руб. по сроку уплаты 02.05.2012. Следовательно, 3-хлетний срок по п. 7 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации на 18.05.2017 истек. Пеня по УСНО в размере
о восстановлении переплат, в суд обратилась лишь 28.03.2022. При изложенных обстоятельствах, а также с учетом положений статьи 78, пункта 4 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации, правовых позиций, изложенных в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 17750/10, Определении Верховного Суда Российской Федерации от 03.09.2015 N 306-КГ15-6527, принимая во внимание факт осведомленности предпринимателя о наличии переплаты при подаче уточненныхдеклараций по НДС и НДФЛ в 2017 году, следует признать, что для возврата спорных сумм налогов в судебном порядке предприниматель обратилась по истечении установленного законом трехлетнего срока . Доказательств, свидетельствующих о наличии объективных препятствий для реализации налогоплательщиком права на возврат излишне уплаченного налога, в материалах дел не имеется. Доводы заявителя об ином моменте начала исчисления трехлетнего срока для возврата излишне уплаченных сумм налогов, т.е. с момента получения справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 23.05.2019 № 43593, при данных фактических
подлежащая налогообложению – 12 844 847,3; - Сумма налоговых вычетов – 12 844 847,3; - Налоговая база для исчисления налога – 0; - Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет – 0; 3) уточненная налоговая декларация по НДФЛ (форма 3-НДФЛ) за 2016 год (корректировка № 1): - Общая сумма дохода, подлежащая налогообложению – 17 211 704,9; - Сумма налоговых вычетов – 17 211 704,9; - Налоговая база для исчисления налога – 0; - Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет – 0; Фактически, в соответствии с п.1 ст.229 НК РФ, индивидуальный предприниматель ФИО2 обязан был представить в Межрайонную ИФНС РФ № 12 по Тверской области налоговые декларации по НДФЛ с указанными в строках деклараций следующими данными и в следующие сроки : 1. Налоговая декларация по НДФЛ (форма 3-НДФЛ) за 2014 год по сроку предоставления не позднее 30.04.2015: - Общая сумма дохода, подлежащая налогообложению – 10 853 076,9; - Сумма налоговых вычетов –
установленная решением Костромского областного суда от 26 марта 2021 года) х 0,7), что больше 400 000 руб., полученных от продажи земельного участка. В этой связи сумма уплаты налога составляет 59 085 руб. (454 497,40 руб. х 13/100). 26 мая 2022 года ФИО1 на основании решения Костромского областного суда от 26 марта 2021 года об изменении кадастровой стоимости объектов недвижимости была предоставлена уточненная налоговая декларация с указанием НДФЛ в размере 59 085 руб., однако налоговым органом она не принята, поскольку имел место пропуск срока ее подачи. Вместе с тем срок не пропущен, поскольку срок для подачи уточненной налоговой декларации не ограничен. Кроме того, исчисление трехлетнего срока начинается со дня уплаты налога, если уплата производилась периодическими платежами, то соответствующее право на зачет или возврат налога по каждому периодическому платежу течет самостоятельно и отсчитывается с момента уплаты соответствующего платежа. Так как в период с 30 апреля 2019 года по 30 ноября 2021 года
инспекцией ИФНС России по Адрес, акты камеральной проверки не составлялись, иными словами никаких нарушений инспекцией установлено не было. Данные обстоятельства подтверждаются ответом инспекции на обращение ФИО1 №зг(02473зг) от Дата, которым налогоплательщику было предложено якобы с целью соблюдения его прав на обжалование результатов камеральной проверки предоставить уточненныедекларации за 2017-2019 гг. с теми же показателями. Фактически проведенная камеральная проверка декларации 3-НДФЛ, поданной повторно налогоплательщиком по требованию налогового органа, является незаконной по двум обстоятельствам: - декларация подана не в связи с обнаружением ошибок или недостоверных сведений в поданной декларации и не может рассматриваться в качестве уточненной; - фактически осуществлена камеральная проверка за пределами пресекательного трехмесячного срока . Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового нарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. На основании изложенного, административный