НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Учет ндс у налогового агента - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 21.08.2020 № 302-ЭС20-10665
1 318 000 рублей без учета НДС, договоры сторонами были подписаны без разногласий относительно рыночной стоимости приобретаемого имущества, цена сделки обществом не оспорена, приватизация спорных помещений проводилась в соответствии с Законом № 178ФЗ, стоимость имущества была установлена продавцом на основании отчета оценщика, согласно отчетам об оценке от 08.07.2016 итоговая рыночная стоимость объектов оценки определена без учета стоимости коммунальных услуг, эксплуатационных расходов и НДС, налоговая база по указанному налогу за 4 квартал 2016 года составила 2 988 000 рублей. Установив данные обстоятельства, суды пришли к обоснованному выводу о наличии у общества как у налогового агента обязанности по исчислению и уплате НДС. Приведенные в жалобе доводы выводы судов, с учетом установленных фактических обстоятельств, не опровергают, не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального права и (или) норм процессуального права и не могут быть признаны достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Определение Верховного Суда РФ от 10.03.2017 № 309-ЭС16-17994
Управление Росимущества как организатор торгов – налоговым агентом. Управление службы судебных приставов обратилось в арбитражный суд с настоящим иском о взыскании с Управления Росимущества денежных средств в размере суммы НДС (1 037 744 руб. 93 коп.), исчисленного из стоимости объектов недвижимости за исключением земельного участка (с учетом уточнения требований), ссылаясь на следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при реализации товаров налоговые агенты дополнительно к цене реализуемых товаров обязаны предъявить к оплате покупателям соответствующую сумму НДС, который с операции по реализации имущества должника должен быть уплачен в бюджет организацией, проводившей торги, поскольку налоговым агентом в данном случае выступает организатор торгов. Так как должник является плательщиком НДС и в постановлении судебного пристава-исполнителя о передаче данного имущества на реализацию его стоимость определена без учета НДС, то при продаже имущества Управление Росимущества по правилам пункта 4 статьи 173 НК РФ должно было увеличить
Определение Верховного Суда РФ от 16.04.2015 № 51-ПЭК15
срок сумм НДС, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, и по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 1423 руб. 14 коп. за неуплату (неполную уплату) сумм налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Решением суда первой инстанции от 23.09.2013, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2013 и постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 03.04.2014, заявленные предпринимателем требования удовлетворены частично. Решение налогового органа признано недействительным в части доначисления за III квартал 2011 года 6 631 016 руб. 95 коп. НДС, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом , начисления соответствующих сумм пеней и 1 200 000 руб. штрафа по статье 123 НК РФ, а также в части непредоставления вычета по НДС за III квартал 2011 года в сумме 3 203 389 руб. 83 коп. В удовлетворении остальной части
Определение Верховного Суда РФ от 21.11.2014 № 309-КГ14-3572
из отчета об оценке № 130/12-Н, где рыночная стоимость определена без учета НДС; объявления о проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества, где указано, что покупатель самостоятельно производит исчисление и уплату НДС; договора купли-продажи от 16.07.2012, где стороны согласовали условие о цене имущества без учета НДС; платежных поручений о перечислении оплаты по договору без учета НДС. При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями пункта 3 статьи 161, пункта 4 статьи 164 НК РФ, учитывая правовую позицию, сформулированную в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.09.2012 № 3139/12, суд пришел к выводу, что предприниматель, являясь налоговым агентом , обязан был перечислить в бюджет суммы НДС, определенного расчетным методом по ставке 18%/118% применительно к налоговой базе, которая определяется как сумма дохода от реализации этого имущества с учетом налога. Поскольку налог не был включен в цену имущества (2 334 670 рублей), налоговая база определена с учетом налога и составила 2 754 911 рублей,
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2018 № 17АП-1889/2018-АК
адресом квартиры учредителя и руководителя данного предприятия. Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур за 2013-2014г. ООО «Кама-бизнес» не предоставило. Инспекцией установлено, что согласно представленным документам, поставщиками продукции ООО «Кама-Бизнес» являлись ООО «СТИКС НЧ» и ООО «ТЕХНО КТС». На основании данных расчетного счета ООО «Кама-бизнес» установлено перечисление денежных средств в адрес ООО «СТИКС НЧ» в сумме 11 140 679 руб. (доля 59,18%) с назначением платежа «оплата за товар (алюминий), в т.ч. НДС 18%, а также ООО «Техно КТС» в сумме 64 511 881 руб. (доля 34,35%), с назначением платежа «плата за алюминий в чушках, в т.ч. НДС (18%). В ходе мероприятий налогового контроля в отношении ООО «СТИКС НЧ» инспекцией установлено, что общество поставлено на учет 01.06.2012, прекратило деятельность 15.07.2014 в результате присоединения к ООО «Авангардхолл»; учредителем и руководителем ООО «СТИКС НЧ» являлся Юсифов Э.Д.; Основной вид деятельности 51.1 Оптовая торговля через агентов (за вознаграждение или на договорной основе). ООО «Кама-Бизнес»
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 № 13АП-29167/2014
победителем аукциона, и являются документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества. Договоры купли-продажи объектов приватизации № 03 и № 07 содержат цену имущества без учета НДС, согласованную сторонами сделки. Результаты торгов в установленном порядке не оспорены. Таким образом, представленная в материалы дела аукционная документация (отчеты о рыночной стоимости объектов недвижимости, протоколы об итогах аукциона, договоры купли-продажи объектов приватизации) подтверждает, что стоимость приватизируемого недвижимого имущества установлена без учета НДС. Поскольку цена договора не включает налог на добавленную стоимость, налоговый агент в соответствии с положениями статьи 161 НК РФ должен сначала определить налоговую базу по налогу, как сумму дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога, а затем, применив налоговую ставку, исчислить и уплатить налог в бюджет. Налоговым органом в ходе проведения проверки фактически был исследован вопрос о рыночной (фактической) стоимости выкупаемого имущества, а также в соответствии с налоговым законодательством налоговая база определена по каждой операции с учетом
Постановление АС Рязанской области от 05.07.2017 № А54-134/14
статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации, и при наличии соответствующих первичных документов. Таким образом, условиями вычета по НДС по товарам (работам, услугам) являются факты приобретения товаров (работ, услуг); принятие приобретенных товаров (работ, услуг на учет (оприходование); наличие у покупателя надлежаще оформленного счета-фактуры, выписанного поставщиком товаров (работ, услуг), с указанием суммы НДС. Одновременное соблюдение налогоплательщиком названных условий является необходимым и достаточным для предоставления ему права уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты. Пунктом 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента , которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой. В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ
Апелляционное определение Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия) от 13.03.2017 № 33А-860/2017
органом в отношении Воробьева И.Г. была проведена выездная налоговая проверка правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления налогов и сборов за период с (.....) по (.....) по НДФЛ, НДС, ЕНВД, с (.....) по (.....) - по НДФЛ, уплачиваемому налоговым агентом. По итогам данной проверки налоговым органом принято решение от (.....), согласно которому (с учетом изменений, внесенных решением Управления ФНС России по Республике Карелия по жалобе налогоплательщика) ВоробьевИ.Г. привлечен к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату НДС за (...)., за неполную уплату НДФЛ за (...)., по ст. 123 НК РФ за неперечисление НДФЛ налоговым агентом , по ст. 119 НК РФ за непредставление налоговых деклараций 3-НДФЛ за (...), по НДС за (...) Также налогоплательщику предложено уплатить недоимку по обозначенным выше налогам в общей сумме (...) и пени (...) Кроме того, Управлением ФНС России по Республике Карелия Межрайонной ИФНС России по Республике Карелия поручено провести работу по исполнению
Апелляционное определение Самарского областного суда (Самарская область) от 14.11.2023 № 2А-1038/2023
настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Согласно пункту 4 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате, с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом. Удержание НДФЛ из доходов, выплаченных Гинкевичу А.Н., обозначенными в оспариваемом решении контрагентами произведено без учета расходов по уплате НДС. Поскольку удержание НДФЛ осуществляли налоговые агенты , корректировка сумм перечисленного в бюджет НДФЛ, осуществляется также налоговыми агентами. С учетом изложенного, районный суд обоснованно указал на то, что в соответствии со статьей 231 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику необходимо самостоятельно обратиться к налоговым агентам, удержавшим суммы спорных НДФЛ с копиями вышеуказанных решений налоговых органов в целях перерасчета сумм НДФЛ с учетом расходов по оплате НДС. До осуществления возврата из бюджетной системы Российской Федерации налоговому агенту излишне