НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Хранение и выдача трудовых книжек - законодательство и судебные прецеденты

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2019 № 08АП-1521/19
получении трудовой книжки в связи с увольнением работник расписывается в личной карточке и в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них. В силу пункта 45 Правил ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя. Ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя. За нарушение установленного настоящими Правилами порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. В заседании суда апелляционной инстанции Сафиулин М.А. пояснил судебной коллегии, что хранение трудовых книжек по месту нахождения должника организовано не было, офис находился в арендуемом помещении, место хранения (сейф) отсутствовало, трудовые книжки находились непосредственно у работников, при возникновении необходимости в них производились соответствующие записи. Из представленных в материалы спора доказательств следует, что трудовые книжки Митьковского Александра Владимировича и Митьковской Ирины Александровны в настоящее время
Постановление Седьмой арбитражного апелляционного суда от 07.02.2024 № А27-25850/2021
признания факта злоупотребления правом при заключении сделки должно быть установлено наличие умысла у всех участников сделки (их сознательное, целенаправленное поведение) на причинение вреда иным лицам. Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у ООО «Промсвязьавтоматизация» фактически отсутствовала необходимость заключения договора оказания кадровых услуг № 8/11/17 от 01.11.2017, так как в штате самого ООО «Промсвязьавтоматизация» имелся начальник отдела кадров, который приказом № 9 от 28.12.2017 был назначен ответственным за ведение, хранение и выдачу трудовых книжек . Также у должника имелось утвержденное на 27.11.2017 Положение по ведению табельного учета рабочего времени, в котором не указано, что табельный учет сдается подразделениями предприятия стороннему лицу ИП Усольцеву И.В, тогда как пункт 2.1.5 заключенного с ним договора предусматривает ведение табельного учета. Кроме того, 25.06.2018 и 01.04.2019 между должником и Яркиной Екатериной Анатольевной были заключены договоры № 4-ИП и № 7-ИП на оказание услуг, в том числе, кадрового учета, реальность которых подтверждается
Решение АС Хабаровского края от 02.11.2016 № А73-9511/16
5 дней, для которых данная работа является основной. Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 утверждены формы трудовой книжки и вкладыша в нее, Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей. Согласно пункту 45 Правил ведения трудовых книжек работодатель обязан организовать работу по ведению, учету, хранению и выдаче трудовых книжек . Ответственность внутри организации перед руководителем за своевременное и правильное заполнение трудовых книжек, за их учет, хранение и выдачу несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) руководителя. Как пояснил представитель истца, в Обществе никакого учета наличных денежных средств, по движению трудовых книжек не велось. Бухгалтерских документов, подтверждающих расходование наличных денежных средств общества и их поступление в кассу, в дело не представлено. Доказательств об обратном ответчик не представил, как не представил и доказательств
Решение АС Тверской области от 07.06.2016 № А66-14989/15
и подписью самого работника. Работодатель обязан выдать работнику в день увольнения (последний день работы) его трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении. Согласно п. 45 Правил ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя. Ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя. За нарушение установленного настоящими Правилами порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Трудовым законодательством РФ не предусмотрено хранение трудовой книжки на руках у работника в период наличия у него трудовых отношений, за исключением случая, указанного в ст. 62 Трудового кодекса РФ. Обязанность работника передать для ведения и хранения работодателю трудовую книжку предусмотрена ст. 65 Трудового кодекса РФ, обязанность работодателя осуществлять ведение и хранение трудовой книжки работника организации (в том числе и генерального директора) установлена ст. 66
Решение Томского областного суда (Томская область) от 13.11.2015 № 7-497/2015
по делу об административном правонарушении от 09.06.2015 оставлено без изменения. Не согласившись с решением судьи, директор ООО «Помидор» Иванов А.Э. подал в Томский областной суд жалобу, в которой считает принятое судьей решение необоснованным и незаконным по следующим основаниям. В ООО «Помидор» имеется должностное лицо, ответственное за соблюдение законности, своевременности и правильности расчетов по заработной плате, ведение кадровой работы, в том числе соблюдение трудового законодательства при увольнении работников, надлежащее ведение личных дел работников, хранение и выдача трудовых книжек – главный бухгалтер. Ссылаясь на положения ст. 2.1 КоАП РФ, указывает на то, что привлечение юридического лица к административной ответственности, возложившего должностные обязанности по соблюдению трудового законодательства на главного бухгалтера, является незаконным. Несмотря на представление подтверждающих документов, эти обстоятельства не были приняты во внимание. Районный суд посчитал, что размер назначенного административного штрафа 45 000 рублей является справедливым. Ссылаясь на положения ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, анализируя санкцию ч. 1 ст. 5.27
Решение Василеостровского районного суда (Город Санкт-Петербург) от 16.01.2019 № 12-505/18
«Янтарь-Государь» просит освободить юридическое лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, ссылаясь на то, что отягчающих обстоятельств по данному правонарушению не установлено и административное правонарушение совершено впервые, К. на основании своего заявления от 06.06.2018 была переведена с должности заместителя генерального директора ООО «Янтарь-Государь» и назначена на должность директора по персоналу ООО «Янтарь-Государь», в ее обязанности входило ведение журнала учета движения трудовых книжек, трудоустройство работников, внесение записей в трудовые книжки работников, учет, хранение и выдача трудовых книжек . При увольнении выяснилось, что К. не исполняла свои прямые должностные обязанности: отсутствовал журнал учета движения трудовых книжек, отсутствовала запись о вручении К. трудовой книжки, которая была ей выдана в день увольнения 09.07.2018. Данное административное правонарушение является малозначительным, поскольку с учетом характера правонарушения, размера и тяжести наступивших последствий для К., а также прямым умыслом К., отрицающей факт получения трудовой книжки, данное административное правонарушение не представляет собой существенного нарушения трудового законодательства в данном