НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Хозяйственное ведение налог на имущество - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 13.11.2014 № 305-ЭС14-442
исходил из того, что территориальное управление, закрепившее за предприятием объекты недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения, не вправе требовать оплаты за пользование земельным участком, занятым такой недвижимостью и необходимым для их использования, поскольку предприятие должно уплачивать земельный налог, взыскателем которого является соответствующий налоговый орган. Применив по аналогии нормы пункта 1 статьи 552 Гражданского кодекса, суд сделал вывод, что одновременно с передачей права хозяйственного ведения на недвижимость, земельный участок, занятый этой недвижимостью и необходимый для ее использования, также передан предприятию на праве хозяйственного ведения. При этом указал, что внесенные собственником в уставный капитал ответчика объекты и следующий их судьбе земельный участок, поступают в хозяйственное ведение предприятия. В подтверждение своих выводов суд сослался на правовую позицию Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 12.06.2006 № 11403/05, где указано, что с момента составления актов приема-передачи имущества публичного образования у унитарного предприятия возникла обязанность по уплате земельного налога в связи с
Решение АС Самарской области от 26.07.2010 № А55-12806/10
и 378.1 настоящего Кодекса. Активы принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств на счет 01 "Основные средства" при единовременном выполнении условий, установленных п. 4 ПБУ 6/01. На балансе организации в составе основных средств согласно ПБУ 6/01 учитывается имущество, находящееся на праве собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления. В письме Минфина России от 28 марта 2007 г. N 03-03-06/4/28 отмечено, что по государственному имуществу, находящемуся у областного государственного унитарного предприятия (ОГУП) в хозяйственном ведении, налог на имущество организаций должен исчисляться ОГУП в общеустановленном порядке. В соответствии с положениями Приказа Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" в случае, когда за органами государственной власти или органами местного самоуправления право государственной или муниципальной собственности на объекты недвижимости не зарегистрировано, вложения в их приобретение следует учитывать на соответствующих счетах аналитического учета счета 110601000 "Капитальные вложения в основные средства" до момента оформления в установленном порядке
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2014 № 18АП-4507/14
налогообложения, стоимости газопроводов высокого давления и иных объектов, расположенных на территории Кваркенского и Тоцкого районов Оренбургской области, в количестве 8 единиц, которые, наряду с другим имуществом, также были переданы на баланс ГУП «ОКЭС» с баланса ГУЖКС в соответствии с указанным выше распоряжением МПР Оренбургской области от 16.11.2009 № 1838-р «О передаче имущества с баланса ГУЖКС Оренбургской области на баланс ГУП «ОКЭС» и закреплены за предприятием на праве хозяйственного ведения. При рассмотрении спора о правомерности включения данных газопроводов при исчислении налога на имущество за 2011 год суд первой инстанции обоснованно указал, что до 01.10.2011, то есть до принятия решения о передаче данной группы газопроводов в аренду на основании упомянутого выше распоряжения МПР Оренбургской области от 29.12.2011 № 3477-р «О согласовании договора аренды» (т. 13 л.д. 34) и договора аренды от 29.12.2011 № 1834-ОГП (с учетом положений п.2.2. договора), данные газопроводы были предназначены собственником для перепродажи и, соответственно, не могли использоваться
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2019 № А32-55790/17
ООО "Альянс-Агро" не имеет соответствующих материальных и трудовых ресурсов для осуществления финансово- хозяйственной деятельности, сведения об имуществе и транспортных средствах отсутствуют, среднесписочная численность работников 5 человек. На основе анализа банковских выписок по расчетным счетам ООО "Альянс-Агро" за период с 01.07.2016 по 30.09.2016 года установлено отсутствие платежей на цели обеспечения ведения финансово-хозяйственной деятельности организации, расчеты по арендной плате за имущество, за электричество, за телефонную связь коммунальные услуги, транспортные услуги отсутствуют. В отношении контрагентов первых звеньев ООО «Альянс-Агро" установлено, что налоговые декларации по НДС представлены с минимальной суммой налога к уплате, удельный вес налоговых вычетов в начислениях по НДС за 3 квартал 2016 года составляет 99 %. На основе анализа банковских выписок по расчетным счетам спорных контрагентов за период с 01.07.2016 по 30.09.2016 года установлено отсутствие платежей на цели обеспечения ведения финансово-хозяйственной деятельности организации, расчеты по арендной плате за имущество , за электричество, за телефонную связь коммунальные услуги, транспортные услуги и услуги