НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Фонд оплаты труда отчетность - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 03.07.2019 № 127-АЛА19-10
отмене исходя из следующего. Согласно статье 7 Закона о теплоснабжении одним из принципов регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения является определение размера средств, направляемых на оплату труда, в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями. Исходя из пунктов 33 и 42 Основ ценообразования к расходам, связанным с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемым в необходимую валовую выручку, относятся в том числе затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды. Размер фонда оплаты труда определяется регулирующим органом в том числе на основании отраслевых тарифных соглашений. В силу статей 45 и 48 Трудового кодекса Российской Федерации отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей) и действует как в отношении работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, а также являющихся членами объединений работодателей, иных некоммерческих организаций, входящих в объединение работодателей, заключившее соглашение, так и работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение,
Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 10.10.2019 № 81-АПА19-20
тарифного соглашения, что привело к занижению данных затрат по сравнению с предложением регулируемой организации. С расчетом административного ответчика согласился суд первой инстанции. Судебная коллегия выводы суда первой инстанции в части неприменения параметров отраслевого тарифного соглашения в жилищно- коммунальном хозяйстве, поскольку регулируемая организация не включена в региональный реестр его участников, считает неправильными по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с методическими указаниями с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен. Пунктом 17 Методических указаний предусмотрено, что при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда
Определение Верховного Суда РФ от 06.02.2020 № 66-АПА19-14
мая 2018 г. по административному делу № За-5/2019 в законную силу не вступило, а расчет этих же затрат признан судом экономически необоснованным, - судом первой инстанции проверена обоснованность принятых органом регулирования и включенных в состав необходимой валовой выручки ООО «Ремстройсервис» расходов по статьям «Оплата труда», «Отчисления на социальные нужды», «Топливо на технологические нужды». Согласно пункту 26 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен. Отраслевое тарифное соглашение в электроэнергетике Российской Федерации на 2013-2015 годы было утверждено Общероссийским отраслевым объединением работодателей электроэнергетики, Общественным объединением «Всероссийский Электропрофсоюз» 18 марта 2013 г. и продлено Соглашением о порядке, условиях и продлении срока действия на период 2016-2018 годов 22 декабря 2014
Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 04.09.2019 № 41-АПА19-4
в размере 7 765,80 руб., в том числе базовая тарифная ставка рабочего 1 разряда размере 5 547,00 руб. и повышающий коэффициент особенностей работ в размере 1,4. Согласно представленным АО «Водоканал» обосновывающим материалам в 2017 г. - втором году завершенного долгосрочного периода регулирования, фактическая численность производственных рабочих в сфере водоснабжения составила 83 человека, при этом фактические расходы на оплату труда производственных рабочих составили 15 802,70 тыс. руб. Обществом заявлено на 2019 г. 94 человека, фонд оплаты труда в размере 22 794,5 тыс. руб., отчисления на социальное страхование в размере 30,2 % в сумме 6 883,94 тыс. руб. В сфере водоотведения по этой же статье расходов АО «Водоканал» заявило 85 человек персонала основных производственных рабочих, фонд оплаты труда в размере 22 135,3 тыс. руб., отчисления на социальное страхование в размере 6 883,94 тыс. руб. Поскольку обоснования увеличения численности производственного персонала с фактических 83 человек в 2017 г. до планируемых 94 человек
Постановление АС Дальневосточного округа от 02.08.2023 № Ф03-3285/2023
12. В нарушение статьи 133 ТрК РФ в штатном расписании на 2019-2021 годы предприятия показатель «Итого» графа 13, который в сумме имеет значение «месячный фонд заработной платы» по должности «Уборщик», «Пробоотборщик», «Мойщик посуды» 2019-2021, установлен ниже минимального размера оплаты труда. 13. Не освоенный без основания размер субсидии из бюджета Вилючинского городского округа за период 2019-2021 годы составил 1 482 317, 84 руб. 14. В нарушение раздела 4 утвержденных постановлениями главы ВГО Порядков о предоставлении субсидии из бюджета ВГО предприятием, отделом или органом муниципального финансового контроля требования о возврате средств субсидии в бюджет ВГО получателю субсидии не направлялись. 15. В нарушение утвержденных постановлениями главы ВГО Порядков о предоставлении субсидии из бюджета ВГО отсутствуют отчеты о расходах субсидии, отчеты о достижении показателей результативности получателя субсидии и прочая отчетность , установленные приложениями к порядкам и соглашениям. 16. Некорректное, неполное заполнение и оформление документа первичного учета – «авансовый отчет», подтверждающий расходование выданных авансом подотчетных
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2016 № 19АП-716/2016
Для выполнения данной услуги сотрудниками Исполнителя разработан регламент по заполнению форм отчетности по труду и заработной плате, в котором описано как составлять внутреннюю отчетность о фактическом начисленном фонде заработной платы, о размере заработной платы, об исполнении бюджета по труду и заработной платы. В подтверждение данной услуги Общество представило документы (том № 14), а именно: «Данные о численности и размере заработной платы работников» по форме 4, фонд оплаты труда, бюджет по труду и заработной плате - начисление страховых взносов за 2011-2013 гг., регламент по заполнению отчетности », Начисление страховых взносов на ФЭП на 2012 год, Начисление резервного фонда на отпуска на 2012 год. Представленные документы являются внутренней управленческой документацией, разработаны только для предприятий группы компаний. Услуга «Руководство в подготовке среднесрочных и долгосрочных планов производственно - экономической деятельности предприятия». Налоговые вычеты не приняты за 2011 год (март-апрель, декабрь), за 2012 год (январь-февраль). Налоговым органом сделан вывод, поддержанный судом, что все представленные документы
Постановление АС Западно-Сибирского округа от 30.01.2024 № А02-1824/2022
служащих Республики Алтай», пункта 58 Положения о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом Минфина Республики Алтай от 13.08.2020 № 198-п, выразившееся в завышении плановых показателей фонда оплаты труда Минсельхоза Республики Алтай по состоянию на 01.01.2021 на 628 783,05 руб. Согласно бюджетной смете на 2021 год, утвержденной 30.12.2020, лимиты бюджетных обязательств на оплату труда по КБК 905/0405/016А000001, КВР 121 « Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов», КОСГУ 211 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов» утверждены в размере 27 405 600,0 руб., тогда как плановые показатели по формированию фонда оплаты труда на 2021 год, рассчитанные в соответствии с Порядком № 26-у, составляют 26 776 816,95 руб. В соответствии с пунктами 5, 6 Порядка № 26-у фонд оплаты труда – это объем денежных средств, предназначенных для выплаты гражданским служащим государственных органов заработной платы, а также пособий и компенсаций,
Постановление АС Республики Алтай от 18.10.2023 № А02-1824/2022
26776816,95). В ходе проверки Счетной палатой установлено, штатное расписание на 01.01.2020 утверждено приказом министра от 30.12.2019 № 306 в количестве 44 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда 1456181,96 руб. Штатное расписание на 01.01.2021 утверждено приказом министра от 30.12.2020 № 302 в количестве 43 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда 1502287,99 руб. Согласно бюджетной смете на 2021 год, утвержденной 30.12.2020, лимиты бюджетных обязательств на оплату труда по КБК 905/0405/016А000001, КВР 121 « Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов, КОСГУ 211 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов» утверждены в размере 27405600,0 руб., тогда как плановые показатели по формированию фонда оплаты труда на 2021 год, рассчитанные в соответствии с Порядком формирования фонда оплаты труда № 26-У, составляют в размере 26776816,95 руб. Плановые сметные назначения по фонду оплаты труда на 01.01.2021 рассчитаны исходя из штатной численности 43 единицы, в том числе: начальник отдела – 11 ед., заместитель начальника отдела – 11
Решение Иркутского областного суда (Иркутская область) от 14.06.2019 № 3А-35/19
включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными соответствующими организациями, и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен. Судом установлено, что фонд оплаты труда сформирован административным истцом в плановом порядке в размере 47 430,92 тысяч рублей расчетным путем на основании Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве на 2017-2019 годы и численности работников в количестве 83 человек на основании штатного расписания. Вместе с тем, из содержания представленных административным истцом оборотно-сальдовых ведомостей по счетам 20 и 26 за 2016 год, расчетных ведомостей, а также форм статистической отчетности № 4-П, содержащих сведения о численности и заработной плате работников, следует, что фактическая численность работников составляет 58,5 человек, из них 40,5 человек производственных рабочих и 18 человек административно-управленческого персонала. При этом фактический фонд оплаты труда производственных рабочих на 40,5 человек, выплаченный в 2016
Решение Михайловского районного суда (Амурская область) от 29.09.2017 № 2А-281/2017
от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ). индивидуальные предприниматели с ДД.ММ.ГГГГ уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее ФОМС) в фиксированных размерах:в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда (далее МРОТ) и тарифа страховых взносов в ПФР, увеличенное в 12 раз;в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, в фиксированном размере, определяемом как произведение МРОТ и тарифа страховых взносов в ПФР, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 рублей за расчетный период.-в случае, если отсутствуют сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами