НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Электронный реестр ндс 0 - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 23.09.2019 № 12АП-11298/19
в связи с уклонением его от заключения контракта по результатам электронного аукциона. По результатам рассмотрения представленных документов управлением вынесено оспариваемое решение, которым сведения о предпринимателе включены в реестр недобросовестных поставщиков. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 34, 70, 95, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, суды пришли к выводу о соответствии ненормативного акта действующему законодательству с учетом установленных обстоятельств по делу. При этом судебные инстанции исходили из того, что оплата контракта, заключенного по результатам запроса котировок, должна производиться исходя из той цены, которая указана в данном контракте, а данная цена, в свою очередь, формируется исходя из ценового предложения участника – победителя. Поскольку заказчик указал, что стоимость работ включает в себя НДС , суды пришли к выводу о необходимости заключения контракта на
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2022 № 17АП-9732/2022
возможности сдать уточненную декларацию ввиду нахождения руководителя общества ТК «УралРесурс» в местах лишения свободы документально не подтверждены. Соответствующие документы в материалах дела отсутствуют. Доказательств недействительности сертификата электронной подписи либо истечения срока его действия на момент принятия деклараций не представлены. Соответственно, у уполномоченного органа не имелось оснований для отказа в принятии спорных налоговых деклараций на момент их подачи. Более того, доначисленные налоговым органом суммы недоимки по НДС за 2018 должнику обществу ТК «УралРесурс» оплачены третьим лицом - обществом «УралСтройРесурс» платежным поручением №190 ото 27.05.2021 в размере 915 660 руб. Задолженность по сумме недоимки по налогу по НДС за 2018 год отсутствует. Заявленные уполномоченным органом ко включению в реестр требований кредиторов обществу ТК «УралРесурс» требования состоят из суммы пени, начисленные на несовременную уплату недоимки по НДС за 2018 год, которая определена на основании представленных должником уточненных деклараций за 1, 2, 3,4 кварталы 2018 года по НДС, в пределах исчисленной налогоплательщиком за соответствующие
Постановление Суда по интеллектуальным правам от 14.09.2023 № А40-236292/2022
наступления второго лицензионного года использования программного обеспечения (01.01.2021-31.12.2021) был принят Федеральный закон от 31.07.2020 № 265 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 265). На основании подпункта 26 пункта 2 статьи 149 НК РФ (в редакции Закона № 265) с 1января 2021 года при реализации прав на программы для ЭВМ и базы данных, не включенные в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее – Реестр российских программ) освобождение по НДС не действует. Программное обеспечение Microsoft, право использования которого предоставлено истцом ответчику на основании Договора, не включено в Реестр российских программ. В этой связи, по мнению истца, с 01.01.2021 вознаграждение общества за предоставление права использования программного обеспечения по Договору за второй лицензионный год (01.01.2021-31.12.2021) в силу обязательных для исполнения норм НК РФ подлежит увеличению на сумму НДС по налоговой ставке 20%, а именно: на 141 353 528 рублей 96
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2019 № А12-25318/18
в размере, установленном требованиями документации, не предоставлено, Комитет обратился в антимонопольный орган с заявлением о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП ФИО1 в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0129200005318000713. Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют об уклонении заявителя от заключения контракта, и, следовательно, обоснованном включении антимонопольным органом в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП ФИО1 При этом Волгоградское УФАС России исходило из факта не подписания предпринимателем контракта в установленные сроки и не предоставления им обеспечения. ИП ФИО1 не отрицает выше установленных обстоятельств, однако мотивирует не подписание контракта и направление протокола разногласий включением Заказчиком в цену контракта налога на добавленную стоимость (далее – НДС ). При этом предприниматель, указывая на то, что применяет упрощенную систему налогообложения и не является плательщиком НДС, ссылается на пункт 4.1 Контракта, согласно которому положения данного пункта могут корректироваться с учетом особенностей
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2021 № А43-27570/20
учета НДС 20%. 09 июня 2020 МУП "Выксаэнерго" повторно направило Обществу проект контракта без учета замечаний. В регламентированный срок (до 15.06.2020) ООО "ТехноСервис" проект контракта не подписало, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, не представило, что указывает на фактический отказ заявителя от подписания контракта. Таким образом, МУП «Выксаэнерго» правомерно составило протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта от 17.06.2020 и обратилось в антимонопольный орган с целью внесения сведений об ООО "ТехноСервис", как лице, уклонившимся от заключения контракта, в Реестре недобросовестных поставщиков. Доводы ООО «ТехноСервис» о неправомерном отказе заказчика указать сумму контракта без НДС судом первой инстанции рассмотрены и правомерно отклонены. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте