НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Бухгалтерский учет в жкх - законодательство и судебные прецеденты

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.06.2011 № 03АП-1034/11
по 31.08.2010 согласно представленных актов приема-сдачи работ, оказаны следующие услуги: - организация бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и контроль экономного использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов; - анализ дебиторской задолженности, подготовка и направление требований дебиторам о необходимости исполнения обязательств; - подготовка документов для подачи исковых заявлений; - составление налоговых деклараций; - составление деклараций в пенсионный фонд; - контроль соблюдения порядка оформления первичных документов бухгалтерского учета; - ведение бухгалтерского учета расходов конкурсного управляющего за период процедуры конкурсного производства в программе 1С:Предприятие; - методическая помощь работникам МУП ЖКХ г. Боготола по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа сохранности бухгалтерских документов, оформление и сдача их в установленном порядке в архив; - иные услуги, перечисленные в актах. Уполномоченный орган полагает, что привлечение конкурсным управляющим Бульеновой Н.А. для оказания услуг бухгалтера необоснованно, поскольку данные услуги могли быть оказаны Богович М.И. Необоснованное заключение договора оказания услуг с Бульоновой Н.А. привело к расходованию конкурсной массы в
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2017 № 17АП-14611/17-ГК
на должность, о предоставлении отпуска работникам; - приказы об утверждении размера оплаты труда; - трудовые договоры; - табели учета отработанного времени работниками. Ответчик с принятым решением не согласен, обжалует его в апелляционном порядке, просит отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Заявитель апелляционной жалобы полагает, что истцом не представлено доказательств наличия у ответчика испрашиваемых документов, истцом заявлены требования в отношении документов, не имевшихся в документообороте и бухгалтерском учете общества «ЦПП ЖКХ » (в том числе путевые листы, чековая книжка). Трушников Д.В. также указывает, что истцом не представлено доказательств того, что спорные документы (первичные документы) находились у ответчика в период исполнения им полномочий директора общества, а также после избрания нового руководителя общества. Отсутствие акта приема-передачи документов при смене единоличного исполнительного органа не свидетельствует об их нахождении в распоряжении Трушникова Д.В. либо об удержании им истребуемых документов. По утверждению заявителя апелляционной жалобы, доводы общества о
Постановление АС Республики Татарстан от 20.09.2023 № 11АП-10015/2023
было указано выше, обязательства НО «Фонд ЖКХ РТ» в размере 12 996 921,02 руб. основного долга, арбитражным судом в рамках дела о банкротстве должника также были признаны обоснованными. НО «Фонд ЖКХ РТ» является оператором по сбору платежей за капитальный ремонт жилого фонда в Республики Татарстан, оплата которых осуществляется также населением. Данное обязательство установлено по состоянию на март 2020 года включительно. С учетом представленных НО «Фонд ЖКХ РТ» документов бухгалтерского учета можно установить, что долг «ЖЭУ № 12» перед НО «Фонд ЖКХ РТ» по состоянию на 24.04.2019 составлял 8 246 299,44 руб. Таким образом, общий размер обязательств должника перед кредиторами, оплата которых осуществляется за счет коммунальных платежей граждан, признанных обоснованными по делу о банкротстве должника, по состоянию на 24.04.2019 составляло 46 692 688,88 руб. (38 446 389,44 + 8 246 299,44). В ходе мероприятий конкурсного производства конкурсным управляющим установлено, что дебиторская задолженность граждан по оплате коммунальных платежей и иных предоставляемых
Решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия)) от 11.02.2020 № 3А-16/20
3 Закона о теплоснабжении. При этом потребители тепловой энергии, отпускаемой ГУП «ЖКХ РС(Я)» дважды оплатят строительство объектов теплоснабжения: в виде налогов в бюджет и рассчитываясь по тарифам, включающим амортизацию, погашающую фактически не понесенные регулируемой организацией расходы на строительство указанных объектов. Исходя из вышеизложенного наличие амортизации в перечне расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и документальное подтверждение ГУП «ЖКХ РС(Я)» начисленной амортизации по объекту: котельная «********» бухгалтерскими документами, не является обязательным условием учета амортизации основных средств в тарифах на тепловую энергию, установленных для ГУП «ЖКХ РС(Я)», без соответствующего экономического обоснования. Пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом может быть принято решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу. На основании изложенного, руководствуясь статьей 215 Кодекса
Решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия)) от 11.02.2020 № 3А-15/20
средств и нематериальных активов, осуществляемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, учитывается при условии, что средства в виде амортизационных отчислений, получаемые в результате учета переоценки, являются источником финансирования инвестиционной программы регулируемой организации. В случае, если по итогам исполнения инвестиционной программы указанные расходы не были осуществлены, они исключаются из расчета тарифов в очередном периоде регулирования. Таким образом, при определении названных расходов подлежат применению положения специального законодательства о бухгалтерском учете. Судом установлено и сторонами не оспаривается, что ГУП «ЖКХ РС(Я)» на праве хозяйственного ведения эксплуатирует с октября 2019 года канализационные сети и напорные сети канализации, строительство которых было завершено в августе 2018 года и которые были переданы на безвозмездной основе истцу на основании распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 7 декабря 2018 года. ГУП «ЖКХ РС(Я)», обращаясь с заявлением в тарифный орган об установлении тарифа на водоотведение, заявило о включении в НВВ расходов на