НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Бухгалтерский учет получение финансовой помощи - законодательство и судебные прецеденты

Решение АС Ярославской области от 30.06.2010 № А82-139/10
арендаторов об изменении назначения платежа, на основании которых поступившие в виде финансовой помощи денежные средства зачитывались в счет арендной платы, проведение зачетов в бухгалтерском учете не отражено, денежные средства сразу учитывались как арендная плата. Установлены случаи массового оказания арендаторами беспроцентной финансовой помощи ООО Фирма «Инкомпроект», например, 27.02.2007 на приобретение ООО Фирма «Инкомпроект» мукомольного завода. Заявитель указывает, что вся финансовая помощь по сути являлась беспроцентными займами, была возвратной, возврат осуществлен либо зачетом в счет уплаты арендной платы, либо платежными поручениями путем перечисления на расчетные счета предпринимателей – арендаторов, либо наличными денежными средствами, о чем в последнее судебное заседание представлены платежные поручения и расписки индивидуальных предпринимателей о получении от ИП Мухина Е.Д. наличных денежных средств. Исследовав представленные заявителем документы, суд считает, что заявителем не доказан факт возврата финансовой помощи в полном объеме. К представленным распискам предпринимателей – арендаторов суд относится критически, так как данные предприниматели находятся в подчиненном положении у директора ООО
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2018 № А48-2255/17
утвержденное Приказом Минфина РФ от 16.10.2000 № 92н, устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о получении и использовании государственной помощи, предоставляемой коммерческим организациям (кроме кредитных организаций), являющимся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (далее организации), и признаваемой как увеличение экономической выгоды конкретной организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества). Исходя из настоящего Положения, в бухгалтерском учете формируется информация о государственной помощи, предоставленной в форме субвенций, субсидий (далее субвенции и субсидии именуются бюджетные средства), бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), и в прочих формах. Бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата организации как прочие доходы (п. 10 ПБУ 13/2000). Если бюджетные средства
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2016 № 19АП-716/2016
неуказание видов и способов предоставления услуг, порядок их калькуляции, суд апелляционной инстанции отклоняет как нормативно необоснованные. Инспекцией не приведено нормативных актов, устанавливающих обязанность сторон отражать в первичных бухгалтерских документах об оказанных услугах подобную информацию. Более того, из характера спорных услуг ( как в целом, так и каждой в отдельности) явствует связь приобретенных Обществом услуг с деятельностью Общества с учетом того, что Общество осуществляет коммерческую деятельность в составе группы компаний. Из материалов дела следует, что цель услуг по Договору связана с производственной деятельностью ООО «Борисовская зерновая компания», направленной на получение дохода. Обществом при заключении договора определены главные задачи оказания услуг по договору, к которым относится обеспечение руководителей и менеджеров необходимой информацией для принятия решений и эффективного управления предприятием, формирование достоверной производственной и финансовой отчетности, соблюдение действующего ветеринарного, экологического законодательства, привлечения финансовых средств, рациональное использование ресурсов и другие с целью получения прибыли. При выполнении руководства Обществом учитывается влияние результатов деятельности на
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.02.2015 № 03АП-5885/2014
регистрации общества; документы, подтверждающие права общества на имущество, находящееся на его балансе; внутренние документы общества; положение о филиале или представительстве общества; годовые отчеты; документы бухгалтерского учета; документы бухгалтерской отчетности; протоколы общих собраний акционеров (решения акционера, являющегося владельцем всех голосующих акций общества), заседаний совета директоров (наблюдательного совета) общества, ревизионной комиссии (ревизора) общества и коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции); бюллетени для голосования, а также доверенности (копии доверенностей) на участие в общем собрании акционеров; отчеты независимых оценщиков; списки аффилированных лиц общества; списки лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, и лиц, имеющих право на получение дивидендов, а также иные списки, составляемые обществом для осуществления акционерами своих прав в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона; заключения ревизионной комиссии (ревизора) общества, аудитора общества, государственных и муниципальных органов финансового контроля; проспекты эмиссии, ежеквартальные отчеты эмитента и иные документы, содержащие информацию, подлежащую опубликованию или раскрытию иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом и