НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Бухгалтерский учет памятников - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 18.11.2019 № А56-37999/18
том, что передаваемые университетом объекты нефинансовых активов не могут быть использованы в рамках уставной деятельности агентства и их принятие может повлечь за собой возникновение затруднений при ведении агентством бухгалтерского учета, и иные доводы жалобы, сводятся к несогласию с принятыми выводами судов, ранее заявлялись в судах нижестоящих инстанций и получили надлежащую правовую оценку с обоснованием мотивов отклонения. Поскольку существенных нарушений судами норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, доводы жалобы не подтверждают, оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не имеется. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ОПРЕДЕЛИЛ: отказать в передаче кассационной жалобы федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Судья Верховного СудаРоссийской Федерации Е.Е. Борисова
Определение Верховного Суда РФ от 21.01.2021 № А31-15420/18
законодательству, суды руководствовались статьями 34, 162, 265, 266.1, 269.2, 270.2, 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 8.3, 49, 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 743, 744 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092, Положением о порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2015 № 17АП-2145/2015
прочего могут свидетельствовать нарушения им принятых в этом юридическом лице обычных процедур выбора и контроля. Из материалов дела усматривается, что для выполнения функций ведения бухгалтерского учета, приема заказов и оформления договоров в период руководства предприятием Гоголевым С.П. сформированы бухгалтерская служба, служба приема заказов, а также юридическая служба, работа которых регламентировалась отдельными приказами директора, в том числе о порядке оформления заказов на памятники. Доказательств того, в обязанности Гоголева С.П. входило личное ведение бухгалтерского учета, оформление заявок на изготовление памятников , соответствующих договоров и исполнительной документации к ним, в материалах рассматриваемого дела не имеется, равно как и не имеется свидетельств того, что подобная система организации хозяйственной деятельности предприятия является неразумной и выходит за пределы обычной деловой практики. Основания полагать, что неподтвержденная дебиторская задолженность образовалась по контрагентам, выбор которых осуществлен лично Гоголевым С.П., суд апелляционной инстанции, основываясь на имеющихся в деле доказательствах, также не усматривает. Относительно доводов истца о том, что неподтвержденная
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2017 № 17АП-16468/17-АК
самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» первичные учетные документы и приложения к ним, зафиксировавшие факт совершения хозяйственной операции и явившиеся основанием для бухгалтерских записей (кассовые документы и книги, банковские документы, корешки банковских чековых книжек, ордера, табели, извещения банков и переводные требования, акты о приеме, сдаче, списании имущества и материалов, квитанции, накладные и авансовые отчеты, переписка и др.) подлежат хранению в течение пяти лет. С учетом изложенного, а также в связи с тем, что оплаты произведены в 2001 году, суд первой инстанции обоснованно не принял возражения истца о непредставлении ответчиком первичных бухгалтерских документов, подтверждающих факт осуществления компенсационных выплат. Изучив и проанализировав в порядке ст. 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела документы, суд правомерно счел доказанным факт возмещения ответчиком расходов по изготовлению и установке надгробных памятников Заболотских А. А., Кочурову И. П., Петрову М.А. В отношении памятника Черницыну И.Т. ответчиком представлены доказательства возмещения расходов по изготовлению и установке надгробного
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2008 № 12АП-5785/08
архитектурного наследия на Земельном участке общей площадью 1 927 кв.м., предоставляемом Администрацией города Инвестору в Ворошиловском районе г. Волгограда (квартал № 96, на улице Ковровская у пересечения с улицей Профсоюзной). В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, подтверждаются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. ООО «Техсервис» заключен договор подряда № 5/01/2007 от 30.01.2007г. с ООО «Спецэлектромонтаж» на выполнение электромонтажных и пусконаладочных работ по монтажу внешнего электроснабжения на объекте «Административно-общественный комплекс с реконструкцией памятников архитектуры» по ул.Ковровская пересечение с улицей Профсоюзная. Общая стоимость работ по договору составляет 12002493,26руб., в т.ч. НДС 18% - 1830888руб. Договором предусмотрена поэтапная сдача работ. В проверяемом периоде налогоплательщиком предъявлены к вычету суммы НДС в размере 324687,41руб. по счету-фактуре № 44 от 12.07.2007г., полученному от ООО «Спецэлектромонтаж» на общую стоимость 2128506,39руб. Для подтверждения факта выполнения электромонтажных работ ООО «Техсервис»
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2013 № 11АП-13336/13
со статьей 374 настоящего Кодекса. Согласно пункту 1 статьи 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса. В силу пункта 5 статьи 381 НК РФ до 01 января 2013 года освобождались от налогообложения организации - в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулирует Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25 мая 2002 года № 73-ФЗ (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ).
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2021 № 01АП-3282/2021
внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 №157н МКУ "ГлавУКС г.Н.Новгорода" приняты к бухгалтерскому учету и оплачены акты о приемке выполненных работ форма №КС-2 от 13.09.2019 №137, от 17.12.2018 № 58, справки формы №КС-3 от 13.09.2019 №17, от 17.12.2018 №12 по не имевшим места фактам хозяйственной жизни на общую сумму 158 783,73 рубля (в том числе федеральный бюджет - 45 631,02 рубль). Пункт 9. В нарушение статьи 34, подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации МКУ "ГлавУКС г.Н.Новгорода" не обеспечено достижение наилучшего результата, установленного при предоставлении бюджетных средств, с использованием определенного объема средств, а именно объект "Детское дошкольное учреждение, расположенное по адресу: г.Н.Новгород, Приокский район, территория в границах Анкудиновское шоссе, ул.Цветочная и Академика Сахарова, памятника природы "Щелоковский хутор" - участок №4" в установленный срок 17.12.2018 не сдан в эксплуатацию; по объекту "Детское дошкольное учреждение (№13 по генплану),