НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Бухгалтерский учет гуманитарной помощи - законодательство и судебные прецеденты

Решение АС Курганской области от 13.09.2006 № А34-9883/05
установленным Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». В соответствии со статьей 9 указанного Закона все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы – первичные учетные документы, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты. Однако, в нарушении указанных норм поступивший груз не был оприходован и учтен учреждением на счетах бухгалтерского учета. Вместе с тем в судебное заседание учреждением представлены суду акты передачи имущества учителям школы от 18.10.2002 года. Учитывая, что представленный акт подтверждает факт использования части гуманитарной помощи по целевому назначению, то учреждение в данном случае имеет право на применение льготы. С учетом положений, установленных статьей 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учреждением не доказан факт получения гуманитарной помощи в неполном объеме. Из объяснений
Решение АС Костромского области от 03.02.2009 № А31-4360/08
январе-феврале 2007 года 15 семьям, что подтверждается ведомостью на выдачу товаров; - часть груза общим весом 10 683,6 кг, стоимостью 1 777 231руб. 32 коп. согласно плану распределения передана ГУ «Костромской областной центр социальной помощи семье и детям» в ГУ «Центр социального здоровья детства, юношества и семьи» на основании накладных (требований) от 12.01.2007 через П.В. Шпанченко, действовавшего от имени Центра на основании доверенности б/нот 12.01.2007. Сведения о поступлении товаров отражены в единой форме бухгалтерского учета гуманитарной помощи (содействия) № ГП-1 в Разделе 1 формы. Однако Раздел 2 формы ГП-1, отражающий учет операций приема-передачи товарно-материальных ценностей, относящихся к гуманитарной помощи, российским грузоотправителем российскому грузополучателю не заполнен. Сведения о передаче ГУ «Костромской областной центр социальной помощи семье и детям» части гуманитарного груза в ГУ «Центр социального здоровья детства, юношества и семьи» отсутствуют. Дата составления формы ГП-1 не указана. Представленный ГУ «Костромской областной центр социальной помощи семье и детям» отчет о получении и
Решение АС Республики Дагестан от 25.08.2011 № А15-594/11
кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами. Согласно пункту 11 Порядка все органы и организации, получающие гуманитарную помощь (содействие), обязаны обеспечить учет, хранение и распределение товаров, относящихся к гуманитарной помощи (содействию). Учет и хранение этих товаров осуществляется отдельно от коммерческих товаров. Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике и Министерство финансов Российской Федерации от 03.04.2001 №21н/29н утверждены единая форма бухгалтерского учета гуманитарной помощи (содействия) ГП-1 и указания по ее заполнению для учета товарно – материальных ценностей, относящихся к гуманитарной помощи (содействию), которые должны применяться юридическими лицами, осуществляющими операции приема – передачи гуманитарной помощи. Следовательно, в целях получения права на использование льготы по таможенным платежам фонд должен доказать, что полученный им гуманитарный груз использован по целевому назначению, то есть в соответствии с распоряжением донора и предварительным планом распределения гуманитарной помощи. Письмом от 20.12.2010 №52, полученному по запросу