НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Бухгалтерский учет государственной помощи - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 26.10.2020 № 17АП-16338/19
в Верховный Суд Российской Федерации, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области возражает против указанные судебных актов и просит об их отмене, ссылаясь на существенное нарушение норм права. По мнению министерства, судами не были применены подлежащие применению положения статей 248, 250, 251 Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующие порядок учета доходов и расходов в целях исчисления налогооблагаемой прибыли, учета в этих целях субсидии, предоставленной на компенсацию ранее понесенных расходов. Министерство ссылается на правила бухгалтерского учета средств государственной помощи , согласно которым субсидия, предоставленная на возмещение расходов на капитальные вложения в основные средства, участвует в увеличении финансового результата деятельности организации за отчетный период. В то же время, как считает министерство, суды неправомерно применили положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, которые не регулируют вопросы выплаты дивидендов акционерам общества. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение
Постановление АС Рязанской области от 16.05.2018 № А54-5079/2017
носит рекомендательный характер и не является обязательным для применения. Отмечает, что управление на момент вынесения предписания не обладало информацией о выплате указанных сумм мер социальной поддержки, о чем неоднократно сообщало в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции. Сообщает о том, что представленные центром документы (выписки из них) опровергают отсутствие возможности ведения надлежащего бухгалтерского учета начисленных, полученных, не полученных (излишне полученных) гражданами сумм. Указывает на то, что судом первой инстанции не принято во внимание, что стороной ни по одному из представленных в материалы дела государственному контракту на оказание услуг по сопровождению программного обеспечения «Адресная социальная помощь » (от 17.09.2008, 13.01.2016, 22.08.2016), центр не является. В отзывах на апелляционную жалобу министерство социальной защиты населения Рязанской области, Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр социальных выплат Рязанской области», Государственное казенное учреждение Рязанской области «Управление социальной защиты населения Рязанской области» просят решение суда оставить без изменения. В судебном заседании по рассмотрению апелляционной жалобы
Постановление Двадцати первого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2017 № А83-8772/16
учете", п. 3 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденные приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н в декабре 2015 года незаконно израсходованы средства бюджета Республики Крым на ремонт автотранспортного средства на общую сумму 13189,84 рублей; 4. в нарушение ст. 22, 31 ФЗ №44, ст. 61, 62, 63 ФЗ №61 "Об обращении лекарственных средств" закуплены лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых важных лекарственных препаратов, по завышенной цене, что привело к незаконным расходам на сумму 114 592,07 рублей. С целью устранения выявленных нарушений Учреждению предписано рассмотреть указанное предписание и в порядке, определенном законодательством, взыскать сумму ущерба, причиненного бюджету Республики Крым, в размере 853800,02 руб. 07 сентября 2016 года ГБУЗ РК "Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи " обратилось в Службу финансового надзора Республики Крым с
Постановление АС Самарской области от 05.07.2017 № А55-11638/15
хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. При этом первичный документ должен содержать обязательные реквизиты, необходимые для подтверждения расходов, учитываемых при исчислении себестоимости для целей бухгалтерского учета. Унифицированные формы путевых листов по учету работ автомобильного транспорта утверждены Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28.11.1997 №78. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утвержден Приказом Минтранса России от 18.09.2008 №152. В нарушение этих положений списание ГСМ в период с 01.01.2011 по 30.09.2014 осуществлялось заявителем на основании не надлежаще оформленных первичных документов в количестве 4 304 штук. В данных документах отсутствовала информация о проведении предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей, показаний одометра (спидометра) при выезде т/с из