«Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности), суды удовлетворили заявленное требование исходя из следующего: в 2018 году основания для проведения проверки в отношении общества отсутствовали; срок приостановления членства начался 29.06.2017 (дата внесения СРО записи в реестр за РНЗ 31703060970); услуги, оказанные по государственным контрактам, заключенным с Минэнерго России, не являются ни аудитом бухгалтерской (финансовой) отчетности, ни аудитом части отчетности, ни аудитом отчетности, подготовленной по специальным правилам, так как такого задания не содержится ни в предметах государственных контрактов, ни в технических заданиях к государственным контрактам; Закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне » в сложившейся ситуации имеет приоритетное значение перед Законом об аудиторской деятельности, так как специально предназначен для регулирования соответствующих отношений; в настоящее время хранение документов, относящихся к сведениям, составляющим государственную тайну, не осуществляется, доказательств обратного Федеральным казначейством не представлено; оказание услуг по проведению проверок по иным стандартам (в том числе, стандартом аудиторской деятельности «заключение
в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, управление просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования. По мнению подателя кассационной жалобы, судами сделан ошибочный вывод об отсутствии в деянии инспекции состава вменяемого правонарушения, поскольку действующее законодательство предоставляет антимонопольным органам право на истребование и получение информации, составляющую налоговую тайну; сведения из бухгалтерскойотчетности за 2017-2020 годы не являются налоговой тайной в силу подпункта 11 пункта 1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). В отзыве на кассационную жалобу инспекция просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения. В силу части 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) кассационная жалоба рассмотрена судом округа по правилам, предусмотренным главой 35 названного Кодекса, с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 АПК РФ. Проверив в соответствии со статьями 284,
база 1С: бухгалтерия) относится к документам бухгалтерского учета, и может быть предоставлена по требованию акционера, владеющего не менее чем 25% голосующих акций акционерного общества, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с положениями Закона от 21.07.1993г. № 5485-1 «О государственной тайне» и пунктом 22 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации", утв. приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, устанавливающим, что «Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерскойотчетности является коммерческой тайной , а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - государственной тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую и государственную тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.2 ст. 5 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 11.06.2021) "О государственной тайне", государственную тайну составляют сведения в области экономики, науки и техники: об объемах,
деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731, установлено, что раскрытию подлежит информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, в том числе годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему, поэтому требование заместителем руководителя Государственной жилищной инспекции Архангельской области Б. основано на законе. Пересматривая постановление по делу об административном правонарушении, судья районного суда также пришел к выводу, что бухгалтерскаяотчетность ООО «Р.» за 2010-2011 годы к налоговой тайне не относится. С такими выводами мирового судьи и судьи районного суда согласиться нельзя. Отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу и распространение информации; применении информационных технологий и обеспечении защиты информации регулируются Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Статьями 9,10 Федерального закона № 149-ФЗ установлены критерии ограничения доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, служебную тайну и иную тайну,
учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях. В силу п. 4 ст. 10 ФЗ «О бухгалтерском учете» содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерскойотчетности является коммерческой тайной . Согласно п. 3 ст. 4 ФЗ «О коммерческой тайне» от 29 июля 2004 года № 98-ФЗ информация, составляющая коммерческую тайну, полученная от ее обладателя на основании договора или другом законном основании, считается полученным законным способом. Пунктом 2 ст. 13 ФЗ «О бухгалтерском учете» предусмотрено, что бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности государственных (муниципальных) учреждений, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме
вся открытая публикуемая информация бухгалтерской отчетности ООО «Сетелем Банк», его лицензиях, руководителях опубликована на официальном сайте банка и находится в общем доступе, где С.С.А. вправе ознакомиться с ней. Предоставление клиенту банка бухгалтерской (финансовой) отчетности в письменной форме законодательством не предусмотрено. Доводы С.С.А., изложенные в дополнениях к апелляционной жалобе, о нарушении судом его права, как заемщика, на получение у банка необходимых документов не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку обжалуемое решение не лишает его права требовать соответствующие документы у банка путем личного (либо через представителя) обращения в банк с соответствующим запросом. Сведений о том, что С.С.А. лично обращался в подразделение банка с вышеуказанными требованиями, в материалах дела не имеется. Банк не вправе предоставлять сведения, составляющие банковскую тайну , если запрос направлен посредством почтового отправления, и у банка отсутствует возможность идентификации клиента. Необходимо принимать во внимание нормативные ограничения, установленные в отношении информации, являющейся банковской тайной. В этой связи, информация,