надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов. Представленные в подтверждение произведенных представительских расходов кассовые чеки и счета содержат перечень приобретаемых товаров, следовательно, необходимость в истребований у организаций, оказывающих соответствующие услуги, копий чеков отсутствует. Обязанность заключения налогоплательщиком договоров на представление буфетногообслуживания для подтверждения обоснованности произведенных представительских затрат действующим законодательством не предусмотрена. Факт несоответствия контрольно-кассовых чеков бланкам унифицированных форм, не может служить основанием для возникновения неблагоприятных правовых последствий для налогоплательщика, поскольку непринятие затрат в уменьшение налогооблагаемой прибыли возможно только в том случае, если фактического исполнения сделки не было и затраты налогоплательщиком не понесены. В том же случае, когда налогоплательщик реально понес затраты, непризнание их для целей налогообложения по налогу на прибыль неправомерно. На основании изложенного, отказ во включении в состав представительских расходов 44 631,70 руб., а также доначисление заявителю 10 712 руб. налога, 1481,35 руб. пени, 2142,40 руб. штрафа является незаконным. Оценив в совокупности представленные в дело доказательства, пояснения сторон,
(проведение официального приема; транспортное обеспечение; буфетноеобслуживание; оплата услуг переводчика). Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 04.06.2007 № 320-О-П налоговое законодательство не использует понятие экономической целесообразности и не регулирует порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, а потому обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. В силу принципа свободы экономической деятельности (часть 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность. Нормы пункта 1 статьи 252 НК РФ не допускают их произвольного применения, поскольку требуют установления объективной связи понесенных налогоплательщиком расходов с направленностью его деятельности на получение прибыли, причем бремя доказывания необоснованности расходов налогоплательщика возлагается на налоговые органы. В соответствии со статьей 313 Налогового кодекса РФ основанием определения налоговой базы по налогу на прибыль служат данные первичных документов, сгруппированных
от места проведения указанных мероприятий; расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах; транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и обратно; буфетноеобслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий. Исключая указанные выше расходы и признавая их экономически необоснованными, инспекция исходила из того, что часть расходов признана обоснованной и включена в тарифы на тепловую и электрическую энергию. Оценив представленные в материалы дела документы, суды обеих инстанций пришли к правильному и обоснованному выводу о правомерности уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль на сумму расходов на услуги по размещению рекламы, информационно-консультационные услуги, представительские услуги. Инспекция не представила в материалы дела доказательств, опровергающих реальность заключенных обществом сделок. Доводы налогового органа о том, что общество является участком схемы, направленной на получение необоснованной налоговой
проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетноеобслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий. Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период. В соответствии с пунктом 7 статьи 171 НК РФ, вычетам подлежат суммы НДС, уплаченные по представительским расходам, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций. Как следует из материалов дела, основанием для доначисления налога на прибыль и НДС явился вывод налогового органа о том, что расходы общества, связанные с проведением корпоративного мероприятия по договорам с ООО «Мэнфрайдэй» и ЗАО «Михайлов и