НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Безвозмездная передача рекламной продукции налог на прибыль - законодательство и судебные прецеденты

Решение АС Приморского края от 07.12.2010 № А51-13116/10
на добавленную стоимость в сумме 22 099 руб. по безвозмездной передаче в рекламных целях товаров на сумму 122 774 рублей (сувенирная и типографская продукция с логотипом банка), расходы на приобретение единицы которых превышают 100 руб., неправомерно , так как пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом в целях обложения налогом на добавленную стоимость передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг). Однако операции по распространению рекламно-сувенирной продукции на бесплатной основе не являются реализацией товаров (работ, услуг) в смысле главы 21 НК РФ. Также, ОАО КБ «САММИТ БАНК» ходатайствовал перед судом о применении смягчающих обстоятельств и уменьшении штрафа , начисленного по ст.122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль , поскольку является добросовестным налогоплательщиком, исчисляющим и уплачивающим налоги
Решение АС Ярославской области от 23.05.2013 № А82-14312/12
руб. в рамках рекламных акций как безвозмездную. По мнению заявителя, фактически потребность в передаче «рекламных материалов» потенциальным потребителям, равно как в проведении рекламных акций с предоставлением подарков (призов) покупателям при условии совершения покупок на определенную сумму (иных условиях), существует только у компании-рекламодателя, которой, в свою очередь, необходимо стимулировать покупателей к покупке товаров, либо привлечь внимание к компании и реализуемой ею продукции. Соответственно, в данной ситуации имеют место операции по передаче товаров (работ, услуг) для собственных нужд, порядок обложения НДС которых регулируется подп.2 п.1 ст.146 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом названная норма налогового законодательства не говорит о том, что передача товара для собственных нужд может производиться лишь внутри одной Организации. Поскольку передача рекламных материалов является передачей для собственных нужд, объект обложения НДС возникает только в том случае, если расходы на эти материалы не могут быть приняты к вычету при исчислении налога на прибыль организаций (подп.2 п.1 ст.146 Налогового кодекса