права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Основанием для принятия решения послужили выводы налогового органа о занижении обществом налоговой базы по операциям передачи произведенных обществом из давальческого сырья собственнику этого сырья прямогонного бензина под видом бензина газового стабильного марки БТмс и автомобильного бензина неэтилированного марки «Нормаль-80», а также дизельного топлива под видом топлива печного бытового; установлено занижение налоговой базы по акцизу в результате оформления документов о производстве и передаче неподакцизной продукции, фактически являющейся продукцией, облагаемой акцизом (прямогонным бензином и дизельным топливом). Оценив представленные сторонами доказательства, руководствуясь статьями 154, 179, 181, 182, 187, 193 Налогового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание положения Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118, ГОСТом Р 51105-97 «Топлива
общества и инспекции, принятых по делу судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Рассматривая спор, руководствуясь статьями 179.3, 181 Налогового кодекса Российской Федерации (действующими в спорный период), суды признали доказанным факт занижения обществом налоговой базы по акцизу в связи с признанием алкилата подакцизной продукцией исходя из единого технологического процесса его производства и физических свойств. Кроме того, суды приняли во внимание изменения, внесенные в налоговое законодательство с 2016 года, согласно которым подпункт 10 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации дополнен прямым указанием на исключение из состава прямогонного бензина фракций, полученных в результате алкилирования. Это является косвенным подтверждением правильности толкования норм судом первой инстанции применительно к 2015 году. Приведенные обществом
коп.По результатам проверки составлен акт и вынесено решение от 23.11.2017 № 33, которым обществу начислен акциз на природный газ в размере 380 719 руб., соответствующие суммы пеней и штрафов. Полагая указанное решение незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций, установив, что общество в мае 2017 года получило частичную оплату за реализованный в январе 1998 года природный газ, пришли к выводу, что определяя налоговую базу по акцизу , общество правомерно исчислило ее исходя из регулируемых цен, действовавших на момент поставки газа. Суды признали, что у общества отсутствовали правовые основания при определении налоговой базы производить сравнение применяемой цены на газ с государственными ценами, установленными Приказом ФСТ России от 08.06.2015 № 218-э/3, и действующими в 2017 году, поскольку указанные цены не действовали в период отгрузки и определения отгрузочных цен (январь 1998 год), а действовали цены, установленные Приказом ФЭК России от 26.09.1997 №
судебных актов таких оснований для передачи указанной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Рассматривая настоящий спор, оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что общество в апреле 2017 года получило частичную оплату за реализованный в январе 1998 года природный газ по заключенному с АООТ «Газ-Сервис» договору от 29.12.1997 № 05-3-122, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что определяя налоговую базу по акцизу , общество правомерно исчислило ее исходя из регулируемых цен, действовавших на момент поставки газа. Учитывая изложенное, суды признали неправомерным оспариваемое решение инспекции и удовлетворили заявление общества. Суд кассационной инстанции не согласился с указанными выводами судов первой и апелляционной инстанций и отменил судебные акты, отказав обществу в удовлетворении заявления. При этом суд кассационной инстанции исходил из того, что объект обложения акцизом возник у общества в апреле 2017 года и именно в этот период была
182 НК РФ объектом налогообложения являются операции по реализации на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации. При этом передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на возмездной и (или) безвозмездной основе, а также использование их при натуральной оплате признаются реализацией подакцизных товаров. Исходя из пункта 1 статьи 187 НК РФ налоговая база по акцизам определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара. В силу пункта 8 статьи 194 НК РФ организации, осуществляющие на территории Российской Федерации производство алкогольной продукции (за исключением вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), сидра, пуаре, медовухи, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята) и (или) подакцизной
Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок определения налоговой базы по акцизам при реализации (передаче) или получении подакцизных товаров. Пункт 2 статьи 187 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает правила определения налоговой базы при реализации (передаче, признаваемой объектом налогообложения в соответствии с главой 22 Налогового кодекса Российской Федерации) произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров в зависимости от установленных в отношении этих товаров налоговых ставок. Так, согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 187 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по акцизам определяется как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения). Налогообложение подакцизных товаров осуществляется по налоговым ставкам, установленным статьей 193 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с подпунктами 10 и 11 пункта 1 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение подакцизных товаров с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно осуществлялось по следующим ставкам: виноматериалы,
из материалов дела, в проверяемом периоде Общество осуществляло производство и реализацию этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации и за ее пределами. В налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения 20.10.2016 налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, за октябрь 2013 года (корректировка № 12). По результатам камеральной проверки Инспекцией составлен акт от 26.10.2016 №2171, в котором установлено, что заявителем необоснованно занижена налоговая база по акцизам : общее количество отгруженной продукции за указанный период по данным декларации составило минус 2 882 867,40 литров. Пояснений налогоплательщиком не представлены, изменения в отношении объемов реализации в сведения, зафиксированные в ЕГАИС, налогоплательщиком не вносились. На основании материалов проверки Инспекцией вынесено решение от 14.12.2016 № 4627 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым Обществу доначислен акциз на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% в
В соответствии с пунктом 2 статьи 181 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2004 г.) природный газ признавался подакцизным минеральным сырьем. Согласно подпункту 16 пункта 1 статьи 182 НК РФ объектом обложения акцизом является, в частности, реализация и (или) передача природного газа на территории Российской Федерации газораспределительными организациями либо непосредственно (минуя газораспределительные организации) конечным потребителям, использующим природный газ в качестве топлива и (или) сырья. В силу пункта 1 статьи 189 НК РФ налоговая база по акцизам увеличивается на суммы, полученные за реализованные подакцизные товары и (или) подакцизное минеральное сырье в виде финансовой помощи, авансовых или иных платежей, полученных в счет оплаты предстоящих поставок подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, дата реализации которых определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 195 НК РФ. Статьей 195 НК РФ дата реализации подакцизного минерального сырья определялась как день оплаты указанного подакцизного минерального сырья. Федеральным законом от 07.07.2003 г. № 117-ФЗ «О внесении
сумме *** руб., пеней, а также применения санкции в соответствующем размере, в остальной части решение оставлено без изменения. Указанная задолженность по налогам возникла в результате включения в налоговые декларации ООО «Арбат» по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, представляемые в инспекции ФНС № 4 и ФНС № 3, а также в налоговые декларации по налогу на прибыль организаций, представляемые в инспекцию ФНС № 3, заведомо ложных сведений – заниженной величины налоговой базы по акцизу с недостачи спирта этилового, образовавшейся в результате его пролива, а также завышенной величины внереализационных расходов, уменьшающих сумму доходов на сумму безнадежного долга фиктивной организации ООО «Айрис». Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25 марта 2013 года ООО «Арбат» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев. Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 09 июля 2013 года требования Федеральной налоговой службы в лице Управления ФНС России № 40 по Республике Башкортостан о