выполнены работы по теме: «Анализ нормативно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства и разработка предложений и рекомендаций по созданию системы уникальной идентификации участников внешнеэкономической деятельности на территории Таможенного союза» на общую сумму 3 727 000 руб., согласно, счетов-фактур № 2 от 22.02.2013, № 3 от 22.07.2013. В 2015 году во исполнение договора № н-19/124 от 29.06.2015 ЗАО «ТАМГА» в адрес заказчика выполнены работы по теме: «Разработка методических рекомендаций по реализации технологий автоматической регистрации деклараций на товары и автоматического выпуска товаров» на общую сумму 4 600 000 руб., согласно, счетов-фактур № 1 от 01.09.15, № 2 от 20.10.15, № 3 от 16.12.15. На протяжении 2013-2015 годов контрагенты общества оставались прежними, основным заказчиком (90 %) во исполнение государственных контрактов Федеральной таможенной службы России являлось ЦИТТУ, ООО «Форс», ФТС СТУ России, ФТС ЮТУ России, основными соисполнителями услуг - ООО «СофтЛэнд», ООО «Бизнестранскомпани», ООО «КД Софт», ООО «Контакт Софт-М», НИЦ СПб ЭТУ,
ошибочной подачи декларантом ДТ на таможенный пост, который неправомочен регистрировать ДТ, данный таможенный пост должен отказать в регистрации такой ДТ на основании подпункта 1 пункта 5 статьи 111 ТК ЕАЭС. Ссылки таможенных органов на автоматическуюрегистрацию ДТ, исключающую участие должностного лица таможенного органа при принятии соответствующего решения или совершении действий по регистрации, суды отклонили как необоснованные. Таможенные операции, связанные с регистрацией либо отказом в регистрации ДТ, при таможенном декларировании в электронной форме осуществляются посредством или с использованием информационной системы таможенных органов, за исключением случаев неисправности такой информационной системы (часть 2 статьи 99 Закона № 289-ФЗ). Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.09.2019 № 150н утвержден Порядок совершения таможенных операций, связанных с регистрацией декларации на товары либо отказом в такой регистрации посредством информационной системы таможенных органов. В соответствии с названным Порядком при подаче ДТ в виде электронного документа в Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в автоматическом режиме проводится форматный
для направления в ОКТТ таможни назначения и передает их с применением АС КТТ. Анализ указанных положений Технологии позволяет сделать вывод, что возможность подмены, исключения и/или повторного формирования файла электронного подтверждения Технологией исключена, корректировка электронных уведомлений (подтверждений) возможна только с ведением в автоматическом режиме протокола корректировки, аннулирование электронного подтверждения не предусмотрено (Разделы III, IV Технологии), равно как и исключена возможность подмены сведений в журнале регистрации транзитных деклараций, который в соответствии с требованиями Технологии ведется в электронном виде с последующим распечатыванием на бумажном носителе. Таким образом, арбитражный суд приходит к выводу, что файл электронного подтверждения завершения 25 июля 2006 года в 16 часов 00 минут процедуры внутреннего таможенного транзита товара , прибывшего в вагоне № 24240327 по накладной № 0772354, принятой в качестве транзитной декларации № 10218020/210606/0002058, выписка из электронной формы журнала регистрации на Саяногорском таможенном посту транзитных деклараций являются относимыми и допустимыми доказательствами в подтверждение доводов Хакасской таможни об ошибочности
и решении о внесении изменений в ДТ. По результатам сверки сведений в решении о внесении изменений в ДТ и сведений, сформированных путем автоматического сравнения версий электронных копий ДТ, уполномоченное должностное лицо заполняет графу 8 листа согласования. В соответствии с п.1 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. Таким образом, действующим законодательством РФ детально описан порядок рассмотрения заявления декларанта в таможенный орган о внесении изменений в ДТ после выпуска товара. Принимая во внимание, что таможенный орган в нарушение Инструкции о порядке заполнения декларации на товары , утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257, а также п.1 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке