АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-13112/2016
04 августа 2016 года
Резолютивная часть решения объявлена августа 2016 года .
Полный текст решения изготовлен августа 2016 года .
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Д.В. Борисова, при ведении протокола секретарем Запеваловым Е.А., рассматривает в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Владимпорт" (ИНН 2536275402; ОГРН 1142536006909; дата регистрации 06.08.2014; 690034, Приморский край, г.Владивосток, ул.Приходько д. 2, кв. 4)
к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767; ОГРН 1052504398484; дата регистрации 15.04.2005; 690003, Приморский край, г.Владивосток, ул.Посьетская д. 21, корп. А)
о признании незаконным бездействия Владивостокской таможни, выразившееся в не рассмотрении в период с 30.05.2016 по 03.08.2016г. по существу заявления Общества с ограниченной ответственностью "Владимпорт" от 29.04.2016г. о внесении изменений в ДТ №10702030/271115/0074643, об обязании устранить допущенные нарушения.
при участии в заседании:
от заявителя – представитель Бойко А.А. доверенность от 01.02.2016 года,
от ответчика – не явились, извещены,
установил: Общество с ограниченной ответственностью "Владимпорт" (далее – «заявитель, общество») обратилось в арбитражный суд Приморского края с заявлением к Владивостокской таможне (далее – «ответчик, таможня») о признании незаконным бездействия Владивостокской таможни в период с 30.05.2016 по настоящее время и об обязании таможенного органа устранить допущенные нарушения,
В судебном заседании 03.08.2016г. заявитель в порядке ст. 49 АПК РФ устно уточнил предмет заявленных требований, просил признать незаконным бездействие Владивостокской таможни, выразившееся в не рассмотрении в период с 30.05.2016 по настоящее время (то есть по 03.08.2016г.) по существу заявления Общества с ограниченной ответственностью "Владимпорт" от 29.04.2016г. о внесении изменений в ДТ №10702030/271115/0074643, а также об обязании устранить допущенные нарушения прав и интересов общества.
Указанное уточнение принято судом в порядке ст.49 АПК РФ.
Таможенный орган в судебное заседание 03.08.2016г. не явился, отзыв не представил, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Письмом от 03.08.2016г. ходатайствовал об отложении судебного заседания в связи с проведением Владивостокской таможней ведомственного контроля.
Оценив данное ходатайство, суд не находит оснований для его рассмотрения, полагает, что отложение судебного заседания приведет лишь к затягиванию судебного процесса.
В соответствии с п.1 ст. 123 АПК РФ лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания, проведения отдельного процессуального действия арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом направленной ему копии судебного акта.
Принимая во внимание неявку ответчика, суд рассматривает дело в его отсутствие в порядке ст. 156 АПК РФ по имеющимся в материалах дела документам.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
27.11.2015 г. в целях таможенного оформления ввезенного товара, ООО «Владимпорт», на таможенный пост Морской порт Владивосток Владивостокской таможни была подана декларация на товар №10702030/271115/0074643, таможенная стоимость товара в которой была определена по первому методу определения таможенной стоимости
Задекларированный товар был выпущен в свободное обращение.
После выпуска товара, декларантом было обнаружено, что заявленные в ДТ сведения о стоимости товара № 1, в связи с технической опечаткой, не соответствуют сведению о стоимости спорного товара, указанной в инвойсе от 21.11.2015 №1530340048, так в ДТ таможенная стоимость товара № 1 указана как 41743,68 долл.США, а фактически (как указанно в инвойсе) 41554,88 долл. США.
29.04.2016 в связи с выявленной технической опечаткой обществом в таможню было подано заявление о внесении изменений в ДТ №10702030/271115/0074643, в следующие графы товара № 1:
- графа 12 «Общая таможенная стоимость» - 314 1815,53;
- графа 22 «Валюта и общая сумма по счету» - 45 463,88 USD;
- графа 42 «Цена товара» - 41 554,88;
- графа 45 «Таможенная стоимость» - 2 877 536,83;
- графа 46 «Статистическая стоимость» - 43 809,06;
- графа 47 «Исчисление платежей» - основа начисления: вид «1010» -3141815,53, вид «2010» - 2877536,83, вид «5010» - 3064576,72; сумма: вид «2010» - 187039,89, вид «5010» - 551623,81, ставка «всего» - 744288,7
- графа 47 «В» - вид «2010» платежное поручение 443 от 12.10.2015 -17966,38, вид «5010» платежное поручение 414 от 17.09.2015 - 24134,76.
Вместе с тем, таможенный орган не ответил на данное заявление, в связи с чем, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Оценив доводы заявителя, исследовав материалы дела по существу заявленных требований, суд приходит к выводу о том, что требования общества подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2 ст. 191 ТК ТС внесение изменений и дополнений в ДТ после выпуска товаров допускается в случаях и порядке, которые определяются Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии".
Согласно п. 12 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденного Решением N 289, внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе декларанта осуществляется на основании обращения или следующих документов (в случаях, когда обращение декларанта не представляется): корректировка декларации на товары (КДТ); документы, подтверждающие вносимые изменения в ДТ; а также документы, подтверждающие уплату таможенных платежей (в случае необходимости).
Согласно п.16 Порядка внесения и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 при подаче в таможенный орган после выпуска товаров обращения таможенный орган регистрирует его с указанием даты подачи, в том числе с использованием информационных систем таможенного органа.
Из п. 16 Порядка следует, что рассмотрение таможенным органом обращения о необходимости внесения изменения в ДТ производится в соответствии с законодательством государств-членов.
Согласно п.17 Порядка, таможенный орган, рассматривающий обращение либо документы, представленные в соответствии с абзацем третьим пункта 12 настоящего Порядка, проводит таможенный контроль в порядке, установленном Кодексом.
В соответствии с п.18 Порядка, таможенный орган отказывает во внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, в следующих случаях:
а) обращение или документы, представленные в соответствии с абзацем третьим пункта 12 настоящего Порядка, поступили в таможенный орган после истечения срока, предусмотренного статьей 99 Кодекса;
б) не выполнены требования, предусмотренные пунктами 3, 4, 11 - 15 настоящего Порядка;
в) при проведении таможенного контроля после выпуска товаров таможенный орган выявил иные сведения, чем представленные декларантом для внесения в ДТ и указанные в обращении или в документах, представленных в соответствии с абзацем третьим пункта 12 настоящего Порядка. Таможенный орган в письменной форме информирует декларанта об отказе во внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ.
В соответствии с п.4 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257, при поступлении на таможенный пост обращения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ, оно подлежит регистрации, а затем в срок не позднее трех рабочих часов с момента регистрации направлению в соответствии с резолюцией начальника (заместителя начальника) таможенного поста должностному лицу таможенного поста.
Учитывая, что в данном случае вносимые изменения связаны с технической ошибкой, не влияющей на решение о выпуске товаров, страну происхождения товаров, определение таможенной стоимости, сумму подлежащих уплате таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, применение в отношении товаров запретов и ограничений, соблюдение прав интеллектуальной собственности и авторских прав, то по существу рассматривает поступившее обращение должностное лицо таможенного поста (п. 5 Инструкции).
В случаях, отличных от указанных в п. 5 Инструкции, обращение не позднее дня, следующего за днем его регистрации, направляется в порядке, определенном правилами ведения делопроизводства в таможенном органе, в вышестоящий таможенный орган - таможню.
Из п. п. 9 - 13 Инструкции следует, что по результатам рассмотрения обращения должностное лицо готовит проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, по форме согласно Приложению N 2 к Порядку; направляет на согласование в структурные подразделения таможни проект решения о внесении изменений в ДТ вместе с комплектом документов и листом согласования к решению о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации (декларациях) на товары, образец которого приведен в Приложении N 2 к Инструкции (далее - лист согласования).
Каждое структурное подразделение таможни, получившее проект решения о внесении изменений в ДТ, согласовывает его путем заполнения графы 5 листа согласования.
Проект решения о внесении изменений в ДТ подлежит согласованию не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления на согласование.
Если внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, влияет на сумму подлежащих уплате таможенных платежей, проект решения о внесении изменений в ДТ направляется в подразделение таможенных платежей после согласования со всеми заинтересованными структурными подразделениями таможни.
Проект решения о внесении изменений в ДТ подлежит согласованию подразделением таможенных платежей не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления на согласование.
Ответственное структурное подразделение таможни в срок не позднее одного рабочего дня после согласования со всеми структурными подразделениями таможни направляет на согласование начальнику таможни (лицу, им уполномоченному) проект решения о внесении изменений в ДТ с комплектом документов и листом согласования.
После согласования указанного проекта решения начальником (заместителем начальника) таможни решение о внесении изменений в ДТ с комплектом документов и листом согласования передается в установленном порядке на таможенный пост для регистрации КДТ и проставления соответствующих отметок в КДТ, декларации таможенной стоимости (далее - ДТС) (при корректировке таможенной стоимости) и ДТ в соответствии с п. 19 Порядка.
Срок поступления решения о внесении изменений в ДТ на таможенный пост и осуществления должностными лицами таможенного поста действий в соответствии с абз. 1 п. 12 Инструкции не должен превышать трех рабочих дней с момента подписания решения о внесении изменений в ДТ начальником (заместителем начальника) таможни.
Должностное лицо таможенного поста не позднее одного рабочего дня, следующего за днем совершения действий, в соответствии с п. 19 Порядка:
- осуществляет с помощью программных средств единой автоматизированной информационной системы таможенных органов корректировку электронной копии ДТ, которая передается в вышестоящие таможенные органы согласно установленному порядку передачи электронных копий ДТ;
- заполняет графу 7 листа согласования.
Решение о внесении изменений в ДТ с комплектом документов и листом согласования направляется в таможню для осуществления контроля за внесением изменений в ДТ. Уполномоченное должностное лицо таможни, осуществляющее контроль за внесением изменений в ДТ, с использованием программных средств единой автоматизированной информационной системы таможенных органов производит выборку из базы данных измененной ДТ и ее автоматическое сравнение с предыдущей версией электронной копии ДТ во внутреннем формате программных средств единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, а также с информацией, содержащейся в КДТ и решении о внесении изменений в ДТ.
По результатам сверки сведений в решении о внесении изменений в ДТ и сведений, сформированных путем автоматического сравнения версий электронных копий ДТ, уполномоченное должностное лицо заполняет графу 8 листа согласования.
В соответствии с п.1 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Таким образом, действующим законодательством РФ детально описан порядок рассмотрения заявления декларанта в таможенный орган о внесении изменений в ДТ после выпуска товара.
Принимая во внимание, что таможенный орган в нарушение Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257, а также п.1 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не рассмотрел заявление декларанта - Общества с ограниченной ответственностью "Владимпорт" от 29.04.2016г. о внесении изменений в ДТ №10702030/271115/0074643, суд полагает, что такое бездействие таможенного органа является незаконным.
Согласно ч.2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта
В соответствии с пп.3 п.4 ст.201 АПК РФ, в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
По правилам ст. 110 АПК РФ судебные расходы по уплате госпошлины по делу суд относит на таможенный орган, поскольку требование заявителя удовлетворено судом в полном объеме.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 АПК РФ, суд
р е ш и л:
Признать незаконным бездействие Владивостокской таможни, выразившееся в не рассмотрении в период с 30.05.2016 по 03.08.2016г. по существу заявления Общества с ограниченной ответственностью "Владимпорт" от 29.04.2016г. о внесении изменений в ДТ №10702030/271115/0074643, как не соответствующее положениям Таможенного кодекса Таможенного союза.
Обязать Владивостокскую таможню устранить допущенные нарушения прав и интересов Общества с ограниченной ответственностью "Владимпорт" путем принятия и рассмотрения по существу заявления Общества с ограниченной ответственностью "Владимпорт" от 29.04.2016г. о внесении изменений в ДТ №10702030/271115/0074643.
Взыскать с Владивостокской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью «Владимпорт» 3000 руб. (три тысячи рублей 00 коп.) судебных расходов в виде государственной пошлины по заявлению.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.
Судья Борисов Д.В.