НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Акцизы моторное топливо - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 12.10.2021 № 305-ЭС21-11708
отрасли, введенного с 01.01.2015 Федеральным законом от 24.11.2014 № 366-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Таким образом, положения законодательства о налогах и сборах, устанавливающие обязанность по уплате акциза в отношении нефтяного сырья, порядок исчисления ставки акциза и регламентирующие применение налогового вычета организациями, осуществляющими переработку нефтяного сырья, носят взаимосвязанный характер. По своему экономико-правовому содержанию налоговый вычет, применяемый в отношении нефтяного сырья согласно пункту 27 статьи 200 Налогового кодекса Российской Федерации, является не только инструментом решения фискальных задач государства, но также инструментом государственной поддержки нефтеперерабатывающей отрасли, инструментом влияния на динамику розничных цен моторных топлив , имея в виду, что по существу применение вычета приводит к возмещению акциза из бюджета, а не к его уплате. Иными словами, предусмотренный пунктом 27 статьи 200 Налогового кодекса Российской Федерации механизм вычета акцизов по нефтяному сырью выступает формой финансовой поддержки (субсидирования) предприятий нефтеперерабатывающей отрасли со
Определение Верховного Суда РФ от 14.10.2021 № А40-54086/20
нефтегазовой отрасли, введенного с 01.01.2015 Федеральным законом от 24.11.2014 № 366-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Таким образом, положения законодательства о налогах и сборах, устанавливающие обязанность по уплате акциза в отношении нефтяного сырья, порядок исчисления ставки акциза и регламентирующие применение налогового вычета организациями, осуществляющими переработку нефтяного сырья, носят взаимосвязанный характер. По своему экономико-правовому содержанию налоговый вычет, применяемый в отношении нефтяного сырья согласно пункту 27 статьи 200 Налогового кодекса, является не только инструментом решения фискальных задач государства, но также инструментом государственной поддержки нефтеперерабатывающей отрасли, инструментом влияния на динамику розничных цен моторных топлив , имея в виду, что по существу применение вычета приводит к возмещению акциза из бюджета, а не к его уплате. Иными словами, предусмотренный пунктом 27 статьи 200 Налогового кодекса механизм вычета акцизов по нефтяному сырью выступает формой финансовой поддержки (субсидирования) предприятий нефтеперерабатывающей отрасли со стороны государства. Применение
Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 17.07.2007 № А69-2425/06
за период с 01.01.2003 по 31.12.2005. Решением № 150 от 16.10.2006 общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 258 723 рублей 80 копеек за неуплату акциза на автомобильный бензин, в размере 13 004 рублей 80 копеек за неуплату акциза на дизельное топливо, в размере 6 890 рублей за неуплату акциза на моторное масло и штрафа в размере 3 120 рублей за неуплату транспортного налога. Также данным решением налогоплательщику предложено уплатить акцизы на автомобильный бензин, дизельное топливо , моторное масло и пени, а также транспортный налог и пени. Решением от 16.10.2006 № 1058 налоговая инспекция взыскала с общества налоговые санкции в общей сумме 281 738 рублей 60 копеек. Требованиями от 24.10.2006 № 93680, 2472 налогоплательщику предложено в срок до 08.11.2006 уплатить в добровольном порядке недоимку по налогам, пени и налоговые санкции. Не согласившись с принятыми решениями и выставленными
Постановление АС Поволжского округа от 28.09.2023 № А65-27400/2022
о наличии или отсутствии нарушений прав Общества в спорный период налогообложения при применении нового правового регулирования определения коэффициента Кабдт при исчислении НДПИ судами проанализированы внесенные Федеральным законом от 02.07.2021 N 305-ФЗ изменения в Кодекс. Также суды учитывали письмо Минфина РФ от 14.12.2021 N 03-06-06-01/10171410, согласно которому в целях устранения возможного роста цен на моторное топливо на внутреннем рынке предусмотрена корректировка параметров демпфирующего механизма обратного акциза на нефтяное сырье, вступившая в силу с 01.05.2021, которая приведет к увеличению размера компенсации нефтепереработчикам затрат на поставку моторного топлива на внутренний рынок за счет средств федерального бюджета. Следовательно, как признали суды, спорные положения не могут быть признаны ухудшающими положение налогоплательщика с 01.05.2021, коэффициент Кабдт подлежит расчету в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 02.07.2021 N 305-ФЗ. При этом изменения, внесенные данным нормативным правовым актом непосредственно в статье 342.5 НК РФ, имеют обратную силу исключительно в части, которая направлена на уменьшение ставки НДПИ
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2019 № 08АП-3481/19
ООО Фирма «Макс» не выявлены. Анализ реализованного автомобильного бензина и дизельного топлива ООО Фирма «Макс» за 2013 в разрезе контрагентов, наименования (марки) топлива и первичных документов (с указанием номеров и дат выставления счетов-фактур) приведен Инспекцией в таблице 48 на стр. 104-109 решения от 30.03.2018 № 08-18/6. Расчет суммы акцизов исходя из фактической реализации ГСМ произведен на основании первичных документов с учетом данных оборотно-сальдовой ведомости по счету 41.01. «Товары на складах» (таблицы 49, 50 решения от 30.03.2018 № 08-18/6). Инспекцией в ходе проверки получены первичные документы ООО Фирма «Макс», в том числе и из изъятого программного продукта, подтверждающие объем реализованных моторных топлив , на основании которых установлено количество произведенного подакцизного товара. При этом отчеты по закупкам и продажам за 2013 ООО Корпорация «Роснефтегаз», являвшегося основным контрагентом, приобретавшим ГСМ у ООО Фирмы «Макс», также отражают приобретение у ООО Фирма «Макс» ГСМ (в том числе бензина и дизельного топлива) для дальнейшей реализации
Постановление Жирновского районного суда (Волгоградская область) от 09.09.2022 № 5-145/2022
доставки запчастей; по КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче - смазочных материалов» кассовый расход составил 41,8 тыс.рублей, средства были направлены на приобретение ГСМ; по КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» кассовый расход составил 22,0 тыс.рублей, средства были направлены на приобретение запасных частей. Таким образом, в бюджет поселения поступили средства в виде доходов от уплаты акцизов на дизельное топливо, моторные масла, автомобильный бензин в сумме 520,24,4 тыс.руб. для использования на дорожную деятельность, фактически израсходовано 65,3 тыс.руб. Остаток неиспользованных средств, предназначенных на дорожную деятельность поступивших в бюджет поселения в виде доходов от уплаты акцизов на дизельное топливо , моторные масла, автомобильный бензин, составил в размере 454,94 тыс.руб. Согласно предоставленной годовой отчетной форме 0503178 «Сведения об остатках средств на счетах получателя бюджетных средств» за 2021г. остаток средств на счете получателя бюджетных средств — администрации Б. сельского поселения в финансовом органе наконец 2021 года составил 217,35 тыс.руб., что меньше неиспользованных средств дорожного фонда