НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Жирновского районного суда (Волгоградская область) от 09.09.2022 № 5-145/2022

Дело № 5-145/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

09 сентября 2022 года

Судья Жирновского районного суда Леванин А.В., с участием: должностного лица – главы администрации Б. сельского поселения Фомина А.И.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации Б. сельского поселения Жирновского муниципального района Фомина А. И.,

УСТАНОВИЛ:

Главой администрации Б. сельского поселения Жирновского муниципального района Фоминым А.И. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Жирновского муниципального района (далее КСП) на 2022 год, утвержденного распоряжением КСП от ДД.ММ.ГГГГ. , в соответствии со ст. 264.4 Бюджетного Кодекса РФ, ст.8 Положения о контрольно-счетной палате Жирновского муниципального района, утвержденного решением ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ. -Д, на основании удостоверения от от ДД.ММ.ГГГГ., выданного контрольно-счетной палатой Жирновского муниципального района , контрольно-счетной палатой Жирновского муниципального района проведена внешняя проверка бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджета Б. сельского поселения Жирновского муниципального района за 2021 год. Результаты проверки изложены в акте от ДД.ММ.ГГГГ

Главой администрации Б. сельского поселения, являющегося руководителем главного распорядителя (получателя) бюджетных средств - администрации Б. сельского поселения, допущено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 237,59 тыс.руб.

Согласно ст. 38 Бюджетного кодекса РФ в основе использования денежных средств находится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с казанием направления их на финансирование конкретных целей.

Частью 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ установлено, что нецелевым использованием бюджетных средств является направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Администрация Б. сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления сельского поселения, действующего на основании У. Б. сельского поселения, полномочиями которого являются решение вопросов местного значения, осуществление отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами .

Администрация Б. сельского поселения является юридическим лицом с момента внесения его в Государственный реестр, на основании свидетельства о постановке на учет в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ серии 34 , выданного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по . Юридический адрес «Учреждения»: .

Согласнорешению С. Б. сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. «О бюджете Б. сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022-2023гг.» администрация Б. сельского поселения является главным администратором доходов бюджета и главным распорядителем бюджетных средств.

Согласно п.1 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета являются участниками бюджетного процесса. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет свои полномочия в соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, в том числе в части обеспечения результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

Статьей 65 Бюджетного кодекса РФ установлено, что формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Статьей 86 Бюджетного кодекса РФ определено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате, в том числе принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров соглашений) по данным вопросам.

Согласно У. к закрепленным за Бородачевским сельским поселением вопросам местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения городских поселений относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог честного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По результатам проверки установлено следующее.

Решением С. Б. сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. создан муниципальный дорожный фонд, а также утвержден Порядок формирования и использования муниципального дорожного фонда Б. сельского поселения, согласно которому главным распорядителем средств дорожного фонда является администрация Б. сельского поселения (п.3.3).

Согласно п.1 ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ, п. 1.1 Порядка формирования и использования муниципального дорожного фонда Б. сельского поселения, муниципальный дорожный фонд - часть средств бюджета Б. сельского поселения, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Б. сельского поселения.

Пунктом 1.2 Порядка по формированию и использованию муниципального дорожного фонда установлено, что средства дорожного фонда имеют целевое назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с дорожной деятельностью.

Согласно п.5 ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ, п.2.1 Порядка по формированию и использованию муниципального дорожного фонда Б. сельского поселения, объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о честном бюджете на очередной финансовый год в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования от поступлений, в том числе, по акцизам на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ, подлежащие зачислению в местный бюджет.

Согласнорешению С. Б. сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. «О бюджете Б. сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022- 2023гг.» бюджетные назначения по доходам бюджета поселения на 2021 год от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для двигателей, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и честными бюджетами с учётом установленных дифференцированных нормативов отчислений в честные бюджеты поселения, первоначально утверждены в сумме 568,4 тыс.руб. В течение 2021 года плановые доходы не изменились. Кассовое поступление средств в бюджет поселения по доходам произведено в сумме 520,24 тыс.руб., что подтверждается оборотно-сальдовой ведомостью по счету 210.ДД.ММ.ГГГГ год, годовой отчетной формой 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» на ДД.ММ.ГГГГ год.

Как следует из решения С. Б. сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. «О бюджете Б. сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022-2023гг.» первоначально бюджетные ассигнования по расходам дорожного фонда в 2021 году утверждены в сумме 568,4 тыс.руб. (КБК ). Уточненные плановые бюджетные назначения по расходам на 2021 год остались без изменений и составили 568,4 тыс.руб., что соответствует уточненной бюджетной росписи расходов на 2021 год и бюджетным ассигнованиям, утвержденных решением С. Б. сельского поселения от 24.12.2020г. с учетом изменений (решение С. Б. сельского поселения от 29.12.2021г. ).

В соответствии с годовым отчетом об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета на ДД.ММ.ГГГГ год (ф. 0503127), карточке счета 304.ДД.ММ.ГГГГг., по разделу 0400 «Национальная экономика» подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» целевой статье 990 0021010 «Ремонт и содержание автомобильных дорог» виду исходов 244 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» средства бюджета израсходованы на сумму 65,3 тыс.руб., в том числе:

по КОСГУ 222 «Транспортные услуги» кассовый расход составил 1,5 тыс.руб. - оплата услуг доставки запчастей;

по КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче - смазочных материалов» кассовый расход составил 41,8 тыс.рублей, средства были направлены на приобретение ГСМ;

по КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» кассовый расход составил 22,0 тыс.рублей, средства были направлены на приобретение запасных частей.

Таким образом, в бюджет поселения поступили средства в виде доходов от уплаты акцизов на дизельное топливо, моторные масла, автомобильный бензин в сумме 520,24,4 тыс.руб. для использования на дорожную деятельность, фактически израсходовано 65,3 тыс.руб. Остаток неиспользованных средств, предназначенных на дорожную деятельность поступивших в бюджет поселения в виде доходов от уплаты акцизов на дизельное топливо, моторные масла, автомобильный бензин, составил в размере 454,94 тыс.руб.

Согласно предоставленной годовой отчётной форме 0503178 «Сведения об остатках средств на счетах получателя бюджетных средств» за 2021г. остаток средств на счёте получателя бюджетных средств — администрации Б. сельского поселения в финансовом органе наконец 2021 года составил 217,35 тыс.руб., что меньше неиспользованных средств дорожного фонда в 2021 году на 237,59 тыс.руб.

Следовательно, средства дорожного фонда в размере 237,59 тыс.руб. направлены на цели не связанные с дорожной деятельностью.

Согласно предоставленным пояснениям: «из-за отсутствия собственных средств на счетах учреждения администрацией Б. сельского поселения было принято решение заимствовании средств дорожного фонда на выплату заработной платы сотрудникам администрации и подведомственных учреждений, на погашение задолженности по коммунальным услугам».

Исходя из указанного, в 2021 году на дорожную деятельность могут быть использованы, в соответствии с правовым актом представительного органа муниципального образования, и на цели, в соответствии со ст.96 Бюджетного кодекса РФ, только остатки средств местного бюджета в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, неиспользованные в 2020 году (отчетном году), сформированного на начало текущего с финансового года (2021 года) путем увеличения бюджетных ассигнований 2021 года. Исходя из ст.96, п.1 и п.5 ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ использовать средства дорожного фонда на цели, не связанные с дорожной деятельностью до 31 декабря отчетного финансового года, нельзя, так как указанные действия приводят к формированию в нем кассового разрыва.

Согласно п.4.3 Порядка формирования и использования муниципального дорожного фонда Б. сельского поселения, ответственность за нецелевое использование средств дорожного фонда несет главный распорядитель средств дорожного фонда в установленном законом порядке.

Таким образом, в действиях главного распорядителя бюджетных средств - администрации Б. сельского поселения имеются признаки нецелевого расходования бюджетных средств в сумме 237,59 тыс.руб., так как бюджетные средства дорожного фонда направлены на цели, не связанные с дорожной деятельностью, а также в отсутствие правовых актов, дающих снование для расходования средств дорожного фонда на иные цели в соответствии со ст.96 Бюджетного кодекса РФ, что является нарушением п.1, п.5 ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ, п. 1.1, п. 1.2 Порядка по дорожному фонду.

Фомин А. И. избран на должность главы Б. сельского п селения, что подтверждается постановлением ТИК от ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время, полномочия которого предусмотрены У. Б. сельского поселения. На основании постановления администрации Б. сельского селения от ДД.ММ.ГГГГ. Фомин А.И. вступил в должность главы администрации Б. сельского поселения. Согласно У. Б. сельского поселения администрацию Б. сельского поселения возглавляет глава Б. сельского поселения, который руководит ею на принципах единоначалия (п.3 ст.21, п.2 ст.23).

Таким образом, главой администрации Б. сельского поселения Фоминым А.И., являющегося руководителем главного распорядителя (получателя) бюджетных средств - администрации Б. сельского поселения, допущено административное правонарушение, имеющее признаки нецелевого использования бюджетных средств на сумму 237,59 тыс.руб..

По правонарушениям, совершенным в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 237,59 тыс. руб., на момент составления протокола, срок давности не пропущен.

Председатель КСП Жирновского муниципального района Журбина С.Н., извещенная надлежащим образом о времени и месте проведения слушания дела, в судебное заседание не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть дело без её участия.

В судебном заседании глава администрации Б. сельского поселения Жирновского муниципального района Фомин А.И., пояснил, что с изложенными в протоколе нарушениями согласен.

Вина главы администрации Б. сельского поселения Жирновского муниципального района Фомина А.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, подтверждается исследованными судом материалами дела об административном правонарушении, в частности: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом внешней проверки бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджета Б. сельского поселения Жирновского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, решением от ДД.ММ.ГГГГ, порядком формирования и использования бюджетных средств, решением от ДД.ММ.ГГГГ, отчетом об исполнении бюджета на ДД.ММ.ГГГГ, сводной бюджетной росписью бюджета администрации Б. сельского поселения Жирновского муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ на текущий 2021 год и плановый 2022-2023г., сводной бюджетной росписью администрации Б. сельского поселения Жирновского муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ на текущий 2021 год и плановый 2022-2023г., карточками счета; проектом сводной бюджетной сметы на 2021 г., сводной бюджетной сметой на 2021 г., платежными поручениями, сведениями об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств.

Исследовав представленные доказательства, судья считает доказанной вину главы администрации Б. сельского поселения Жирновского муниципального района Фомина А.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ – нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Санкция статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, а также оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, судом не установлено.

При определении вида и размера наказания, судья в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершённого главой администрации Б. сельского поселения Жирновского муниципального района Фоминым А.И. административного правонарушения, финансовое положение нарушителя.

С учетом обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, отношения к содеянному, суд считает целесообразным назначить главе администрации Б. сельского поселения Жирновского муниципального района Фомина А.И. наименее строгое наказание в виде административного штрафа в минимальном размере – 20000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – главу администрации Б. сельского поселения Жирновского муниципального района Фомина А. И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Копию постановления направить в Контрольно – счетную палату Жирновского муниципального района и Фомину А.И.

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки по следующим реквизитам: УФК по Дума), ИНН , КПП , счет 40, л/с БИК , Отделение Волгоград , КБК , ОКТМО .

Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (статья 20.25 КоАП РФ).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Жирновский районный суд .

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ.

Судья подпись А.В. Леванин

копия верна:

Судья А.В. Леванин