НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

2 степень ограничения трудоспособности - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 31.10.2014 № 301-ЭС14-3056
Постановлением Правительства Кировской области от 23.10.2008 № 150/430 утвержден Порядок предоставления из областного бюджета денежных средств предприятиям транспорта и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров автомобильным и электрифицированным транспортом городского и пригородного сообщения, на возмещение им выпадающих доходов, полученных в связи с установлением льгот по провозной плате для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Кировской области. Суды установили, что при осуществлении деятельности по перевозке истец предоставлял право бесплатного проезда инвалидам по зрению, имеющим III степень ограничения трудоспособности к трудовой деятельности (I группа), обучающимся на ступени начального общего образования (1 - 4 классы) общеобразовательных учреждений области, инвалидам - участникам Великой Отечественной войны. При установлении права на бесплатный проезд не была предусмотрена выдача данным категориям пассажиров проездных билетов (разовых социальных билетов, единых социальных билетов), количество которых либо количество поездок по которым могло быть зафиксировано в письменном или электронном виде. Право на бесплатный проезд в общественном транспорте предоставлялось пассажирам на основании документа, подтверждающего
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.10.2013 № 02АП-7593/13
Л.А. услуг по перевозке пассажиров по договору № 01-1003 в 2009 году подтверждается решением суда от 20.05.2011 по делу № А28-12204/2010-410/28; по договору № 04-1238 в 2010-2011 годах - решением от 13.11.2012 по делу № А28-5685/2012-146/32. При осуществлении деятельности по перевозке пассажиров предприниматель обязан был предоставлять право бесплатного проезда гражданам, перечень которых утвержден постановлением Правительства Кировской области от 21.07.2008 № 140/286 (пункты 3, 4) и включает в себя инвалидов по зрению, имеющих III степень ограничения трудоспособности к трудовой деятельности (I группа), и обучающихся на ступени начального общего образования (1-4 классы) общеобразовательных учреждений области. Данный перечень содержит категории граждан, оказание мер социальной поддержки которым, относится как к ведению Российской Федерации (федеральный регистр), так и к ведению субъекта Российской Федерации (областной регистр). Согласно расчету истца общий размер убытков (неполученных доходов), понесенных предпринимателем в связи с перевозкой пассажиров, имеющих право бесплатного проезда, составляет 17 130 000 рублей, в том числе: -по федеральным
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.10.2013 № 02АП-7566/13
г.г. На основании указанных выше договоров истец осуществлял деятельность по перевозке пассажиров в период с 01.01.2009 по 31.12.2009 по автобусному маршруту № 40; в период с 01.01.2010 по 31.12.2011 по автобусным маршрутам №№ 14, 33, 67. При осуществлении деятельности по перевозке пассажиров истец должен был предоставлять право бесплатного проезда гражданам, перечень которых утвержден постановлением Правительства Кировской области от 21.07.2008 № 140/286 (пункты 3, 4) и включает в себя инвалидов по зрению, имеющих III степень ограничения трудоспособности к трудовой деятельности (I группа), и обучающихся на ступени начального общего образования (1-4 классы) общеобразовательных учреждений области. Данный перечень содержит категории граждан, оказание мер социальной поддержки которым, относится как к ведению Российской Федерации (федеральный регистр), так и к ведению субъекта Российской Федерации (областной регистр). В отсутствие установленного порядка определения размера выпадающих доходов от бесплатной перевозки инвалидов по зрению и школьников 1-4 классов и в отсутствие компенсации бесплатной перевозки данных категорий пассажиров за счет
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2014 № 20АП-6453/14
указаний отделение (филиал отделения) фонда в ходе проверки дает возможность исправить (устранить) нарушение либо принимает решение о непринятии к зачету расходов на основании акта проверки, либо принимает меры к ЛПУ, выдавшему листки нетрудоспособности с нарушением Порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности. К числу таких нарушений относится и продление листка нетрудоспособности после даты регистрации документов учреждением медико-социальной экспертизы при установлении инвалидности со степенью ограничения способности к трудовой деятельности (пункт 29 Порядка). Пунктом 28 Порядка № 514 определено, что на медико-социальную экспертизу направляются граждане, имеющие стойкие ограничения жизнедеятельности и трудоспособности и нуждающиеся в социальной защите, по заключению врачебной комиссии при очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе вне зависимости от сроков временной нетрудоспособности, но не позднее 4 месяцев от даты ее начала; благоприятном клиническом и трудовом прогнозе при временной нетрудоспособности, продолжающейся свыше 10 месяцев (в отдельных случаях: состояния после травм и реконструктивных операций, при лечении туберкулеза – свыше 12 месяцев); необходимости изменения
Решение АС Красноярского края от 03.12.2012 № А33-14910/12
лице филиала «Аэронавигация Центральной Сибири» является страхователем по обязательному социальному страхованию. 1. Расходы страхователя на выплату пособия Пономареву А.Г. Как следует из материалов дела, отказ в принятии к зачету сумм пособия по листку нетрудоспособности №0092120 на имя Пономарева А.Г. мотивирован фондом социального страхования ссылкой на пункт 29 Приказа № 514, согласно которому при установлении инвалидности со степенью ограничения способности к трудовой деятельности срок временной нетрудоспособности завершается датой, непосредственно предшествующей дню регистрации документов в учреждении МСЭ. На основании части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 №255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы выплачивается застрахованному лицу за весь период временной нетрудоспособности до дня восстановления трудоспособности (установления инвалидности с ограничением способности к трудовой деятельности). Следовательно, формулировка федерального закона предполагает оплату больничного до дня установления инвалидности. Однако термин «установление инвалидности» данным законом не раскрывается. В соответствии с пунктом 2 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства РФ
Решение АС Западно-Сибирского округа от 26.05.2009 № А45-7138/09
отказал в возмещении указанной суммы, ввиду нарушения заявителем п. 73 Порядка от 01.08.20907 года № 514, а именно: в строке «приступить к работе» не сделана запись «установлена степень ограничения способности к трудовой деятельности» и не указана дата регистрации документов в бюро МСЭ. Факт неправильного оформления листка нетрудоспособности зафиксирован в акте проверки от 05.02.2009 года. Заявитель, не согласившись с принятым решением, обратился в суд с настоящим заявлением. Судом, доводы заинтересованного лица, признаются несостоятельными, исходя из следующего. В соответствии с п. 1 Порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 01.08.2007 года № 514 документом, удостоверяющим временную нетрудоспособность граждан и подтверждающим их временное освобождение от работы, является листок нетрудоспособности, выдаваемый при заболеваниях, травмах и отравлениях и иных состояниях, связанных с временной потерей трудоспособности , на период долечивания в санаторно-курортных учреждениях, при необходимости ухода за больным членом семьи, на период карантина, на время протезирования в условиях стационара, на период отпуска по
Решение Магаданского городского суда (Магаданская область) от 17.11.2010 № 22-416
ФЗ от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» граждане, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III степени, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Школьному Г.Л., , инвалиду, имеющему 2 степень ограничения трудоспособности , 29 марта 2005 г. по состоянию здоровья был рекомендован выезд с сопровождающим лицом на санаторно-курортное лечение. Приказом от 19 июля 2005 г. ему была выделена путевка в санаторий с 18 сентября 2005 г. продолжительностью 21 день и было принято решение выдать ему направления на приобретение авиабилетов по маршруту Краснодар-Магадан и талоны для бесплатного проезда на железнодорожном транспорте. Между тем, из материалов дела следует, что истцом Школьной В.Г. были приобретены за личные средства
Кассационное определение Омского областного суда (Омская область) от 09.12.2009 № 33-5930/2009
получения. Представитель истца К Н.В. поддержала пояснения доверителя. Представитель ГУ УПФ РФ по Тарскому району Омской области Д Н.И. иск не признала, пояснила, что уменьшение размера пенсии произошло в результате изменения степени ограничения способности истца к трудовой деятельности – с 3 на 2. Кроме того, пояснила, что в 2000 году пенсия истцу была назначена на льготных основаниях как инвалиду 1 группы с учетом 1 иждивенца. В 2004 году К В.М. была установлена 3 степень ограничения трудоспособности . Кроме того, с 01.04.2004 К В.М. к пенсии была назначена компенсационная выплата по уходу за пенсионером, осуществляемому неработающей дочерью истца. В 2006 году на основании заключения медико-социальной экспертизы истцу была установлены 2 степень ограничения трудоспособности. Базовая часть пенсии была уменьшена в августе 2006 года в связи с отсутствием к тому времени у истца иждивенцев и трудоустройством неработающей дочери истца, осуществлявшей за ним уход. В настоящее время общий размер пенсии К В.М. составляет
Решение Дербентского районного суда (Республика Дагестан) от 26.05.2009 №
заключению военно-врачебной комиссии, признан не годным к военной службе, военная травма в связи с исполнением обязанностей военной службы (свидетельство о болезни № от ДД.ММ.ГГГГ). С ДД.ММ.ГГГГ ему установлена инвалидность второй группы вследствие военной травмы и назначена пенсия. Как сотруднику милиции, уволенному из органов внутренних дел в связи с повреждением здоровья (увечьем), полученным при исполнении служебных обязанностей, государство гарантирует возмещение ущерба в размере утраченного заработка. Республиканским МСЭК ему установлена 2 группа инвалидности и 2 степень ограничения трудоспособности (трудоспособен в специально созданных условиях), после чего была назначена пенсия по инвалидности. Государственная служба медико-социальной экспертизы не освидетельствует военнослужащих на предмет установления степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах. Инструкция «О порядке возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику органов внутренних дел, а также ущерба, причиненного имуществу сотрудника органов внутренних дел или его близких», утвержденной приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ № так же не содержит правовой нормы, которая бы предписывала обязательное
Решение Нерюнгринского городского суда (Республика Саха (Якутия)) от 27.01.2022 № 2-5/2022
как его не могли вывезти, у него ухудшилось здоровье, и произошло осложнение полученной травмы (заряжение крови), что спровоцировало у него трансмуральный инфаркт миокарда, в последствии он ДД.ММ.ГГГГ был госпитализирован в Государственное бюджетное учреждение «Чульманская городская больница, где он находился на лечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом ишемическая болезнь сердца. В 2002 году в связи с диагнозом «ишемическая болезнь сердца» ему была установлена III группа инвалидности, с 2003 установлена II группа инвалидности, 2 степень ограничения трудоспособности . Причина инвалидности была определена, как общее заболевание, так как на момент проведения медико-социальной экспертизы у него не было ни акта о несчастном случае на производстве, ни решения суда об установлении факта несчастного случая на производстве. ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением в Бюро медико-социальной экспертизы № смешанного профиля Федерального казанного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Саха (Якутия)» о проведении повторной медико-социальной экспертизы в целях установления причин инвалидности, установления причинно-следственную связь между