ФОНД ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 декабря 2024 г. N 2713
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕШЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ПОДДЕРЖКУ ТРУДОУСТРОЙСТВА РАБОТНИКОВ ИЗ ДРУГОЙ МЕСТНОСТИ
ИЛИ ДРУГИХ ТЕРРИТОРИЙ
В соответствии с пунктом 3(2) постановления Правительства Российской Федерации
от 25 октября 2023 г. N 1780 "Об утверждении Правил предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Решение о порядке предоставления субсидии на государственную поддержку трудоустройства работников из другой местности или других территорий.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2025 года и действует до 1 января 2027 года.
Председатель
С.ЧИРКОВ
Приложение
Утверждено
приказом Фонда пенсионного
и социального страхования
Российской Федерации
от 29 декабря 2024 г. N 2713
Решение
о порядке предоставления субсидии на государственную
поддержку трудоустройства работников из другой местности
или других территорий
N _____ от "__" ________ 202_ г.
| | | КОДЫ |
Главный распорядитель бюджетных средств | Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации | по БК | 797 |
| | по ОКТМО | 00000006 |
Бюджет | Бюджет Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации | | |
Направление расходов | Государственная поддержка трудоустройства работников из другой местности или других территорий | но БК | 50590 |
Национальный проект | "Кадры" | по БК | Л |
Государственная программа | Содействие занятости населения | по БК | 07 |
Структурный элемент | Федеральный проект "Активные меры содействия занятости" | по БК | ЛЗ |
Целевая статья расходов | Государственная поддержка трудоустройства работников из другой местности или других территорий | по БК | 07 2 ЛЗ 50590 |
1. Общая информация
Наименование субсидии | Государственная поддержка трудоустройства работников из другой местности или других территорий |
Цель предоставления субсидии | Частичная компенсация затрат работодателя на выплату заработной платы работникам из числа трудоустроенных граждан Российской Федерации, переехавших для трудоустройства у работодателя, включенного в перечни организаций, испытывающих потребность в привлечении работников в 2025 году |
Тип субсидии | Субсидии на оказание услуг (выполнение работ) |
Способ предоставления средств из бюджета | Возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат |
Для служебного пользования | Нет |
Направлено на реализацию новаций в сфере искусственного интеллекта | Нет |
Способ отбора | Запрос предложения |
Используемые понятия
Понятия, используемые в настоящем Решении, означают следующее:
"Заявление" - заявление о включении работодателя в реестр, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью уполномоченного сотрудника работодателя, направляемое в федеральную государственную информационную систему "Единая интегрированная информационная система "Соцстрах" Фонда с использованием информационных систем, применяемых работодателем для автоматизации своей деятельности, либо с помощью программного обеспечения, предоставляемого Фондом на безвозмездной основе посредством внешних сервисов информационного взаимодействия;
"Единая цифровая платформа" - единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";
"Единые правила" - Правила предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации
от 25 октября 2023 г. N 1780;
"органы службы занятости" - исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения;
"перечни организаций" - перечни организаций, испытывающих потребность в привлечении работников, утверждаемые высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации, опубликованные на официальных сайтах соответствующих высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации и направленные в Фонд;
"перечни приоритетных отраслей экономики" - перечни отраслей экономики, утверждаемые высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации, опубликованные на официальных сайтах соответствующих высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации и направленные в Фонд;
"перечни профессий" - перечень востребованных профессий (должностей, специальностей), утверждаемые исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения, опубликованные на официальных сайтах соответствующих высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации и направленные в Фонд;
"получатели субсидии, работодатели" - юридические лица, включая некоммерческие организации, участвующие в реализации программы мероприятий по субсидированию работодателей, привлекающих отдельные категории работников для трудоустройства из другой местности (других территорий) и соответствующие требованиям, установленным настоящим Решением;
программа "Мобильность 2.0" - программа содействия переезду граждан для трудоустройства по востребованным профессиям (должностям, специальностям), включенным в предусмотренные перечни профессий (должностей, специальностей), из других субъектов Российской Федерации или в пределах одного субъекта Российской Федерации в случае, если расстояние от места, где гражданин до переезда для трудоустройства был зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания, до места осуществления трудовой деятельности не менее 50 километров;
"реестр" - реестр Фонда для предоставления субсидии организациям, включенным в Перечни организаций, в которых трудоустроенные работники соответствуют профессиям (должностям, специальностям), указанным в перечне профессий (должностей, специальностей);
"Сведения о работодателях, трудоустроивших граждан, а также о трудоустроенных гражданах" - информация, направленная органами службы занятости в Фонд с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая интегрированная информационная система "Соцстрах" Фонда по форматам, определяемым Фондом, в течение 3 рабочих дней со дня трудоустройства граждан;
"субсидия" - субсидия в целях государственной поддержки трудоустройства работников из другой местности или других территорий, предоставляемая Фондом из бюджета Фонда юридическим лицам, включая некоммерческие организации, в целях привлечения работодателями работников из другой местности (других территорий) в рамках программы "Мобильность 2.0", федерального проекта "Активные меры содействия занятости" национального проекта "Кадры";
"Фонд" - Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
2. Информация о получателях субсидии
Категории получателей субсидии
Категории | Тип субъекта экономической деятельности |
Некоммерческие организации | Юридическое лицо |
Коммерческие организации | Юридическое лицо |
Требования к получателям субсидии
Наименование требования | Подтверждающий соответствие требованию документ |
Организации включены в Перечни организаций с учетом соответствия следующим требованиям: а) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах а Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ; б) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических яиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; в) получатель субсидии не получает средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов), решений о порядке предоставления субсидии на цели, установленные настоящим Решением; г) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"; | Перечень организаций, утвержденный высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации, Сведения о работодателях, трудоустроивших граждан, а также о трудоустроенных гражданах, Заявление |
д) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения; е) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Решением, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Решением (за исключением случаев, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией); ж) получатель субсидии не является лицом, нарушившим условие о внедрении современных технологий, включая решения на базе искусственного интеллекта. | |
Соответствовать следующим критериям: 1) организации относятся к одной или нескольким из следующих категорий: 1.1) организации относятся к оборонно-промышленному комплексу, включены в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2004 г. N 96 "О сводном реестре организаций оборонно-промышленного комплекса", ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации; 1.2) организации, зарегистрированные на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (филиалы и (или) представительства российских юридических лиц, расположенные на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области), не имеющие задолженности перед работниками по заработной плате; 1.3) организации, осуществляющие деятельность в отрасли (отраслях), которая субъектом Российской Федерации включена в перечни приоритетных отраслей экономики, и соответствующие одновременно следующим требованиям: - среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц - работников организации, определяемый исходя из данных расчетов по страховым взносам за последние 3 месяца последнего отчетного (расчетного) периода, срок представления которых истек на дату включения организации в перечень организаций, не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы в субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована организация, за квартал, предшествующий указанному периоду; | |
- реализуют крупный проект (начало реализации проекта осуществлено в текущем финансовом году или году, предшествующем текущему, объем вложений в проект в течение всего срока реализации превышает 3 млрд рублей, объем производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) в рамках реализации проекта составит в ближайшие 3 года более 5 процентов всего валового объема производства данного вида продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) в субъекте Российской Федерации) и для его реализации дополнительно привлекает не менее 100 работников; 2) организация осуществляет деятельность на территории субъекта Российской Федерации не менее одного года (за исключением случаев, если организация участвует в выполнении государственного оборонного заказа или зарегистрирована на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области); 3) организация нс находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения организации к другому юридическому лицу или реорганизации в форме преобразования), ликвидации, исключения из Единого государственного реестра юридических лиц, в отношении организации не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; 4) организация не участвует в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, софинансируемой за счет средств федерального бюджета, и не является получателем иных мер поддержки за счет ассигнований из федерального бюджета; 5) контролирующими лицами для организации не являются иностранные граждане или юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и расположенные на территориях иностранных государств, или юридические лица, местом регистрации которых является государство (территории), включенное в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)." | |
Профессии, на которые трудоустраивают граждан, соответствуют следующим критериям: - информация о вакантном рабочем месте по профессия (должности, специальности) размещается на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа); - количество вакантных рабочих мест по профессии (должности, специальности) на региональном рынке труда превышает численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости субъекта Российской Федерации в качестве безработных и имеющих подходящую профессию (должность, специальность); - профессия (должность, специальность) не относится к профессиям административно-хозяйственного персонала (заведующий хозяйством, охранник, уборщик и другие работники, которые выполняют различные внутренние хозяйственные функции, включая хозяйственное обеспечение деятельности организации, эксплуатацию зданий, помещений, территорий и другое, и не заняты непосредственно в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг); - работа, выполняемая в соответствии с профессией (должностью, специальностью), не должна осуществляться в пути или иметь разъездной характер. Трудоустроенные граждане не привлечены из других субъектов Российской Федерации работодателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территориях гг. Москвы и Санкт-Петербурга, за исключением случаев привлечения работников для осуществления трудовой деятельности в филиалах и территориальных обособленных структурных подразделениях организаций, расположенных в других субъектах Российской Федерации | Перечень профессий, утвержденный исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения, Сведения о работодателях, трудоустроивших граждан, а также о трудоустроенных гражданах. Заявление |
Организация включает в Заявление в том числе наименование государственного учреждения службы занятости населения (далее - центр занятости населения), в котором трудоустроенный гражданин был зарегистрирован в качестве безработного или в целях поиска подходящей работы, период, когда трудоустроенный гражданин был зарегистрирован в качестве безработного или в целях поиска подходящей работы. Сведения, касающиеся регистрации гражданина в качестве безработного или в целях поиска подходящей работы, представляются гражданином работодателю при поступлении на работу | Сведения о работодателях, трудоустроивших граждан, а также о трудоустроенных гражданах, Заявление |
Организатор отбора | Фонд на основании Сведений о работодателях, трудоустроивших граждан, а также о трудоустроенных гражданах |
3. Результат предоставлении субсидии
Перечень результатов
Код результата | Тип результата | Наименовании результата | Единица измерения по ОКЕИ | Детализация по получателям | Значение а виде нарастающего итога | Конечный результат |
наименование | код | Срок (дд.мм.гггг) | значение |
Целевая статья: 07 2 ЛЗ 50590 |
X211240000 | Обеспечено привлечение квалифицированных кадров | Работодателями трудоустроены работники, переехавшие из другой местности или других территорий | чел. | 792 | да | да | 31.12.22025 | 1 298,0000 |
Дополнительная информация о результате предоставления субсидии
Результатом предоставления субсидии является: численность трудоустроенных граждан в 2026 году - 1079 человек, в 2027 году и последующий период 2028 - 2030 гг. - 1868 человек ежегодно.
Значение результата указано в количестве ежегодно трудоустроенных человек. Стимулирование работодателей к приему на работу граждан в целях обеспечения привлечения востребованных в субъекте Российской Федерации работников, в том числе для реализации крупных инвестиционных проектов в приоритетных отраслях.
Высшими исполнительными органами власти субъекта Российской Федерации утверждаются Перечни организаций и перечни приоритетных отраслей экономики. Исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения, утверждаются перечни профессий.
4. Направления финансирования
Направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия:
1. Оплата труда.
2. Уплата налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Наименование направления | Подтверждающий документ | Срок предоставления |
Частичная компенсация затрат работодателя на выплату заработной платы работникам из числа трудоустроенных граждан Российской Федерации, переехавших для трудоустройства у работодателя, включенного в перечни организаций, испытывающих потребность в привлечении, по востребованным профессиям (должностям, специальностям), включенным в предусмотренные перечни профессий (должностей, специальностей), из других субъектов Российской Федерации или в пределах одного субъекта Российской Федерации в случае, если расстояние от места, где гражданин до переезда для трудоустройства был зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания, до места осуществления трудовой деятельности нс менее 50 километров | Заявление | по истечении 3-го, 6-го, 9-го и 12-го месяцев работы трудоустроенного гражданина |
5. Финансовое обеспечение и условия заключения соглашении о предоставлении субсидии
КБК | Наименование |
797 10 06 07 2 ЛЗ 50590 631 | Государственная поддержка трудоустройства работников из другой местности или других территорий (Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат) |
797 10 06 07 2 ЛЗ 50590 811 | Государственная поддержка трудоустройства работников из другой местности или других территорий (Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг) |
| Не требуется заключения соглашения в связи с наличием достигнутого результата и единовременного предоставления субсидии |
| Заключение соглашения о предоставлении субсидии с привлечением иного юридического лица (агента) |
Требования к отчетности о предоставлении субсидии, мониторинг достижения результатов предоставления субсидии
| Не требуется отчетности о предоставлении субсидии |
| Предусматривается проведение мониторинга достижения результатов (занятость 100 процентов трудоустроенных граждан по истечении 3-го, и (или) 6-го, и (или) 9-го, и (или) 12-го месяцев работы от численности граждан, проработавших соответственно 3-й, и (или) 6-й, и (или) 9-й, и (или) 12-й месяцы с даты трудоустройства) |
6. Порядок расчета размера предоставляемой субсидии
В соответствии с Федеральным законом
от 30 ноября 2024 г. N 423-ФЗ "О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" Фонду на реализацию мероприятия по государственной поддержке трудоустройства работников из другой местности или других территорий предусмотрено:
в 2025 году - 500 000,0 тыс. рублей;
в 2026 году - 500 000,0 тыс. рублей;
в 2027 году - 1 000 000,0 тыс. рублей.
Размер МРОТ, установленный на 2025 г. - 22 440,0 руб., на 2026 г. - 27 008,0 руб., на 2027 г. - 31 189,0 руб.
Таким образом, объем средств федерального бюджета, необходимый для реализации выплаты субсидии по привлечению работников из другой местности в организации, испытывающие потребность в привлечении работников по востребованным профессиям, исходя из предполагаемого количества работников, составит:
в 2025 году: 1 298 чел. x 67 320 руб. x 1,3 x 1,1 x 4 = 499 821, 4 тыс. рублей;
в 2026 году: 1 079 чел. x 81 024,0 руб. x 1,3 x 1,1 x 4 = 500 070,4 тыс. рублей;
в 2027 году: 1 868 чел. x 93 567,0 руб. x 1,3 x 1,1 x 4 = 999 760,3 тыс. рублей
Размер выплаты субсидии по привлечению работников из другой местности в организации, испытывающие потребность в привлечении работников по востребованным профессиям, рассчитывается:
где:
Дi - средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда на предоставление субсидии в i-м году;
Чi - численность трудоустроенных граждан в i-м году;
Ср.в.i - размер выплаты субсидии в i-м году на одного трудоустроенного гражданина из расчета 3 МРОТ, с учетом страховых взносов и районного коэффициента,
где:
где:
МРОТi - сумма минимального размера оплаты труда установленная законодательством Российской Федерации в i-м году;
Рст.вз.i - размер страховых взносов во внебюджетные фонды (1,3);
Rк - средний районный коэффициент по Российской Федерации устанавливается на уровне 1,1;
Кмрот.i - количество выплат на одного трудоустроенного в год (4 выплаты).
Допускается применение поправочных коэффициентов и показателей, учитывающих изменение законодательства Российской Федерации, а также особенности осуществления выплат в отчетом и планируемых периодах, при расчете Чi, К мрот.i и Ср.в.i. Значения показателей на 2026 год и последующие годы будут ежегодно пересматриваться в связи с принятием закона о федеральном бюджете на следующий год и на плановый период. Финансово-экономическое обоснованно прилагается к комплекту документов к проекту приказа СФР.
7. Порядок расчета объема средств, подлежащих возврату в бюджет Фонда
В случае если работодателем по истечении 3-го, 6-го, 9-го и 12-го месяцев работы трудоустроенного гражданина допущено недостижение значения результата предоставления субсидии, размер средств, подлежащих возврату в бюджет Фонда до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсуб x k,
где:
Vсуб - размер субсидии, предоставленной работодателю;
k - коэффициент возврата субсидии,
Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:
где:
T - фактически достигнутое по истечении соответствующих периодов значение результата предоставления субсидии;
S - плановое значение результата предоставления субсидии.
В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок Фонда и (или) органом государственного финансового контроля, к получателю субсидии применяются штрафные санкции.
Требования о возврате средств субсидии, об уплате штрафных санкций не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
8. Условия и порядок предоставления субсидии
8.1. Граждане, трудоустроенные по программе "Мобильность 2.0", должны относиться к категории лиц, е которыми в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации возможно заключение трудового договора.
8.2. Предоставление субсидий осуществляется Фондом по результатам отбора получателей субсидии на основании представленных органами службы занятости сведений о работодателях, трудоустроивших граждан, а также о трудоустроенных гражданах и в соответствии с реестром (без заключения соглашения о предоставлении субсидии).
Предоставление субсидий осуществляется Фондом в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на цель предоставления субсидии.
8.3. Для получения субсидии работодатель включается в реестр при соблюдении следующих условий:
а) направление Заявления;
б) включение работодателя в перечень организаций;
в) привлечение работников определенных профессий (должностей, специальностей), включенных в перечень профессий.
Исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения, проверяют соответствие работника, переезжающего для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации или другого муниципального образования того же субъекта Российской Федерации, следующим критериям:
- работник переехал в целях трудоустройства в организацию, включенную в перечень организаций, по профессии (должности, специальности), включенной в перечень профессий, из другого субъекта Российской Федерации или в пределах одного субъекта Российской Федерации в случае, если расстояние от места, где гражданин до переезда для трудоустройства был зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания, до места осуществления трудовой деятельности не менее 50 километров;
- работник заключил с организацией, включенной в перечень организаций, трудовой договор, в котором определена профессия (должность, специальность), включенная в перечень профессий, не позднее одного месяца со дня снятия с регистрационного учета в качестве ищущего работу или безработного;
- предоставление работодателем трудоустроенному гражданину на основе заключенного с ним соглашения мер финансовой поддержки за счет средств работодателя (компенсация затрат работника на проезд к новому месту проживания, аренда жилья и (или) иные выплаты);
- трудоустройство работодателем граждан на условиях полного рабочего дня с учетом режима рабочего времени, установленного правилами внутреннего распорядка работодателя;
- выплата работодателем заработной платы трудоустроенным гражданам в размере не ниже величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда" (для работодателей, включенных в перечни организаций как организация, осуществляющие деятельность в отрасли (отраслях), которая субъектом Российской Федерации включена в перечни приоритетных отраслей экономики, - не ниже среднемесячной начисленной заработной платы по субъекту Российской Федерации).
В целях предоставления субсидии работодатель, включенный в перечень организаций, направляет заявление с приложением перечня свободных рабочих мест и вакантных должностей, соответствующих критериям для включения профессии (должности, специальности) в перечень профессий (должностей, специальностей), на которые предполагается трудоустройство граждан, в органы службы занятости с использованием личного кабинета на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
8.4. Основанием для отказа во включении в реестр является отсутствие свободных остатков лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на цель предоставления субсидии, и (или) несоответствие работодателя условиям предоставления субсидии.
8.5. Работодатель, направляя Заявление, подтверждает соблюдение условий предоставления субсидии, указанных в пункте 8,3 настоящего Решения.
8.6. Размер субсидии работодателям определяется как произведение размера выплаты, предусмотренной на одного трудоустроенного гражданина, на фактическую численность граждан, трудоустроенных по профессии (должности, специальности), включенной в перечень профессий, по истечении 3-го, 6-го, 9-го и 12-го месяцев с даты их трудоустройства.
Выплата работодателю на одного трудоустроенного гражданина составляет 3 минимальных размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", раз в 3 месяца, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент.
8.7. Предоставление субсидии осуществляется Фондом:
а) по истечении 3-го месяца работы трудоустроенного гражданина;
б) по истечении 6-го месяца работы трудоустроенного гражданина;
а) по истечении 9-го месяца работы трудоустроенного гражданина;
г) по истечении 12-го месяца работы трудоустроенного гражданина.
8.8. Предоставление субсидии осуществляется Фондом по истечении каждого третьего месяца работы трудоустроенного гражданина после проверки факта, что гражданин продолжает трудовую деятельность у работодателя, включенного в перечень организаций.
8.9. Работодатель вправе подать в Фонд заявление об отказе в предоставлении субсидии.
8.10. Работодатель не ранее чем через 3 месяца после даты, с которой трудоустроенный гражданин приступил к исполнению трудовых обязанностей в соответствии с трудовым договором, заключенным с работодателем, но не позднее 4 месяцев со дня заключения этого трудового договора, направляет сформированное Заявление, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью уполномоченного сотрудника работодателя, в федеральную государственную информационную систему "Единая интегрированная информационная система "Соцстрах" Фонда с использованием информационных систем, применяемых работодателем для автоматизации своей деятельности, либо с помощью программного обеспечения, предоставляемого Фондом на безвозмездной основе посредством внешних сервисов информационного взаимодействия.
8.11. Заявление формируется с указанием:
а) следующих сведений о работодателе:
наименование организации;
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика;
код причины постановки на учет;
основной государственный регистрационный номер;
основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя;
реквизиты для перечисления субсидии (наименование банка, банковский идентификационный код, корреспондентский счет, номер расчетного счета или номер банковской карты, являющейся национальным платежным инструментом);
регистрационный номер страхователя;
б) следующих сведений по каждому трудоустроенному гражданину:
фамилия, имя, отчество (при наличии);
дата рождения;
страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
сумма страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
размер районного коэффициента;
дата заключения трудового договора и дата, с которой трудоустроенный гражданин приступил к исполнению трудовых обязанностей;
дата к номер приказа работодателя о приеме на работу гражданина (при наличии);
профессия (должность, специальность).
8.12. Формат представления заявления определяется Фондом.
8.13. Фонд (в том числе с использованием каналов межведомственного взаимодействия) осуществляет:
а) проверку работодателя и трудоустроенных граждан на предмет включения сведений о них в состав сведений, поступивших в Фонд от органов службы занятости в части сведений о работодателях, трудоустроивших граждан, а также о трудоустроенных гражданах;
б) идентификацию трудоустроенных граждан, указанных в Заявлении, и проверку факта их трудоустройства у работодателя.
Проверки и идентификации осуществляются Фондом по истечении каждого из периодов, указанных в пункте 8,6 настоящего Решения.
8.14. По итогам проверки и идентификации получателя субсидии для расчета размера субсидии принимаются только те трудоустроенные граждане из числа указанных в Заявлении, сведения о которых поступили в Фонд от органов службы занятости.
8.15. Фонд в случае отрицательного результата проверки и идентификации, предусмотренных пунктом 8.13 настоящего Решения, в течение 10 рабочих дней со дня направления заявления формирует сообщение об отказе работодателю а предоставлении субсидии и об исключении из реестра и направляет его работодателю в личный кабинет страхователя на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет (далее - сеть "Интернет").
8.16. Фонд в случае положительного результата проверки и идентификации, предусмотренных пунктом 8.13 настоящего Решения, производит расчет размера субсидии.
8.17. Предоставление субсидии осуществляется Фондом в течение 10 рабочих дней со дня направления Заявления путем перечисления в соответствии с реквизитами, указанными работодателем в Заявлении, на расчетные счета работодателя, открытые в российских кредитных организациях.
8.18. В случае изменения численности трудоустроенных граждан, а также в случае обнаружения работодателем ошибок, влияющих на расчет размера субсидии, допущенных им при направлении Заявления, для перерасчета размера субсидии, предоставленной Фондом, работодатель направляет в Фонд заявление в порядке, установленном пунктами 8.10, 8.11 настоящего Решения, с пояснением работодателя, подтверждающим обоснованность такого перерасчета.
Формат представления указанного заявления определяется Фондом.
8.19. В случае отрицательного результата проверки и идентификации, предусмотренных пунктом 8.13 настоящего Решения, Фонд в течение 10 рабочих дней со дня направления заявления, указанного в пункте 8.18 настоящего Решения, формирует сообщение об отказе в перерасчете размера субсидии и направляет его работодателю в личный кабинет страхователя на официальном сайте Фонда в сети "Интернет".
8.20. В случае положительного результата проверки и идентификации, предусмотренных пунктом 8.13 настоящего Решения, Фонд производит перерасчет размера субсидии и осуществляет его перечисление работодателю в течение 10 рабочих дней со дня направления заявления, указанного в пункте 8.18 настоящего Решения.
8.21. Информация о перечисления субсидии направляется Фондом работодателю в личный кабинет страхователя на официальном сайте Фонда в сети "Интернет" не позднее 2 рабочих дней, следующих заднем перечисления средств работодателю.
8.22. Работодатель, направляя Заявление или заявление, указанное в пункте 8.18 настоящего Решения, дает согласие:
а) на осуществление Фондом и органом финансового контроля проверок соблюдения цели, условий и порядка предоставления субсидии;
б) на возврат в доход бюджета Фонда полученной субсидии, при использовании которой было допущено несоблюдение цели, условий и порядка предоставления субсидии, выявленное по результатам проверок;
в) на достижение результата предоставления субсидии;
В случае установления факта выплаты трудоустроенным гражданам за счет Фонда пособий по временной нетрудоспособности, периоды которой совпали полностью или частично с периодами, установленными пунктом 8.6 настоящего Решения, денежные средства в размере, равном сумме пособий по временной нетрудоспособности, но не более суммы субсидии, предоставленной Фондом в отношении таких трудоустроенных граждан, подлежат возврату работодателем в бюджет Фонда в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.23. Работодатель может воспользоваться правом на получение субсидии за одного и того же трудоусгроенного гражданина однократно.
8.24. Работодатель несет ответственность за представление недостоверных сведений (за исключением сведений о регистрации гражданина в качестве безработного или в целях поиска подходящей работы) либо сокрытие сведений, влияющих на право получения субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Иные условии предоставления субсидии
Органы службы занятости в рамках полномочий, предусмотренных Федеральным законом "О занятости населения в Российской Федерации", оказывают работодателю содействие в подборе необходимых работников из числа граждан, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Решением.
В целях предоставления субсидии работодатель, включенный в Перечень организаций, направляет заявление с приложением перечня свободных рабочих мест и вакантных должностей, соответствующих критериям для включения профессии (должности, специальности) в перечень профессий, (должностей, специальностей), на которые предполагается трудоустройство граждан, в органы службы занятости с использованием личного кабинета на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
Работодатели, зарегистрированные на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, направляют заявление с приложением перечня свободных рабочих мест и вакантных должностей, соответствующих критериям для включения профессии (должности, специальности) в перечень профессий (должностей, специальностей), на которые предполагается трудоустройство граждан, в органы службы занятости с учетом пунктов 20 и 21 особенностей применения законодательства о занятости населения на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 22 декабря 2022 г. N 2371 "Об особенностях применения законодательства о занятости населения на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области".
Исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере занятости населения, направляют в Фонд с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая интегрированная информационная система "Соцстрах" Фонда в течение 3 рабочих дней со дня трудоустройства граждан по форматам, определяемым Фондом, сведения о работодателях, трудоустроивших граждан, а также о трудоустроенных гражданах.