НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ Рособрнадзора N 1684, Минпросвещения России N 694, Минобрнауки России N 1377 от 18.12.2019 "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях" (вместе с "Процедурой и сроками проведения мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях", "Методикой расчета показателей мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях")

"Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях" (вместе с "Процедурой и сроками проведения мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях", "Методикой расчета показателей мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях")
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 1377
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 694
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
N 1684
ПРИКАЗ
от 18 декабря 2019 года
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,
МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И МИНИСТЕРСТВОМ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
В ЧАСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ИНЫХ АНАЛОГИЧНЫХ
ОЦЕНОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАСТИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ В УКАЗАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ И МЕРОПРИЯТИЯХ
В соответствии со статьей 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134), Правилами осуществления мониторинга системы образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378; 2019, N 22, ст. 2823), подпунктом 5.21 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5344), подпунктом 4.3.10 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32 ст. 5343), подпунктом 4.3.2 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст. 3851), приказываем:
1. Установить, что мониторинг системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях (далее - Мониторинг) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с:
процедурой и сроками проведения мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
показателями мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
методикой расчета показателей мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
2. Установить, что результаты Мониторинга размещаются на официальных сайтах Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в виде итогового отчета о результатах мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях (далее - Итоговый отчет) по форме согласно приложению N 4 к настоящему приказу и в срок согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
3. Признать утратившими силу:
пункты 10.2 и 10.2.1 показателей мониторинга системы образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2017 г. N 955 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 октября 2017 г., регистрационный N 48516);
пункты 10.2 и 10.2.1 методики расчета показателей мониторинга системы образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 июня 2014 г. N 657 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2014 г., регистрационный N 33570), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2015 г. N 631 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июля 2015 г., регистрационный N 38157) и от 13 февраля 2017 г. N 129 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 марта 2017 г., регистрационный N 45911).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцова, Министра просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильеву и Министра науки и высшего образования Российской Федерации М.М. Котюкова.
Министр науки
и высшего образования
Российской Федерации
М.М.КОТЮКОВ
Министр просвещения
Российской Федерации
О.Ю.ВАСИЛЬЕВА
Руководитель
Федеральной службы
по надзору в сфере
образования и науки
С.С.КРАВЦОВ
Приложение N 1
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере
образования и науки,
Министерства просвещения
Российской Федерации,
Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 18 декабря 2019 г. N 1684/694/1377
ПРОЦЕДУРА И СРОКИ
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ЧАСТИ
РЕЗУЛЬТАТОВ НАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ИНЫХ АНАЛОГИЧНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В УКАЗАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ И МЕРОПРИЯТИЯХ
1. Мониторинг системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (далее соответственно - Мониторинг, Рособрнадзор, Минпросвещения России, Минобрнауки России).
2. Мониторинг проводится не реже одного раза в год.
3. Процедура проведения мониторинга включает:
а) сбор Рособрнадзором информации:
по результатам оценочных мероприятий: национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатам участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях;
по показателям мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях согласно приложению N 2 к настоящему приказу (далее - Показатели мониторинга), указанным в пунктах 1 - 2, 4 - 7 приложения N 2 к настоящему приказу, осуществляемого в целом по Российской Федерации без детализации по субъектам Российской Федерации;
по Показателям мониторинга, указанным в пункте 3 приложения N 2 к настоящему приказу, осуществляемого в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации;
на основе данных федерального статистического наблюдения;
на основе данных:
размещенных на официальных сайтах образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
поступивших из органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
поступивших от организаций и граждан;
опубликованных в средствах массовой информации (далее вместе - информация);
б) обработку Рособрнадзором собранной в соответствии с подпунктом "а" данного пункта настоящего приложения информации путем сопоставления, систематизации, обобщения и структурирования в целом по Российской Федерации и/или по субъектам Российской Федерации;
в) расчет Рособрнадзором Показателей мониторинга в соответствии с методикой расчета показателей мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях согласно приложению N 3 к настоящему приказу (далее - Методика расчета);
г) направление Рособрнадзором обработанной в соответствии с подпунктом "б" данного пункта настоящего приложения информации в Минпросвещения России и Минобрнауки России;
д) осуществление совместно Рособрнадзором, Минпросвещения России и Минобрнауки России анализа информации;
е) подготовку Рособрнадзором, Минпросвещения России и Минобрнауки России итогового отчета о результатах мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях (далее - Итоговый отчет) по результатам анализа информации путем обобщения его результатов по форме согласно приложению N 4 к настоящему приказу;
ж) публикацию Рособрнадзором, Минпросвещения России и Минобрнауки России Итогового отчета на официальных сайтах Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России в сети "Интернет".
4. Сбор Рособрнадзором информации осуществляется в следующие сроки:
по результатам оценочных мероприятий: национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатам участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях - по завершении полного цикла каждого из оценочных мероприятий;
на основе данных федерального статистического наблюдения - ежегодно до 30 августа года расчета Показателя мониторинга (далее - отчетный год);
на основе информации, размещенной на официальных сайтах образовательных организаций в сети "Интернет", поступившей из органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, от организаций и граждан, опубликованной в средствах массовой информации - в срок до 30 сентября отчетного года.
5. Обработка Рособрнадзором информации осуществляется до 20 ноября отчетного года.
6. Расчет Рособрнадзором значений Показателей мониторинга в соответствии с Методикой расчета осуществляется до 30 декабря отчетного года.
7. Направление Рособрнадзором обработанной информации в Минпросвещения России и Минобрнауки России осуществляется в срок до 20 января года, следующего за отчетным.
8. Анализ информации осуществляется до 15 февраля года, следующего за отчетным.
9. Подготовка Рособрнадзором, Минпросвещения России и Минобрнауки России Итогового отчета по результатам анализа информации путем обобщения его результатов проводится до 15 марта года, следующего за отчетным.
10. Публикация Рособрнадзором, Минпросвещения России и Минобрнауки России Итогового отчета на официальных сайтах Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России в сети "Интернет" осуществляется до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Приложение N 2
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере
образования и науки,
Министерства просвещения
Российской Федерации,
Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 18 декабря 2019 г. N 1684/694/1377
ПОКАЗАТЕЛИ
МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ЧАСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ
НАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ И ИНЫХ АНАЛОГИЧНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
А ТАКЖЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УКАЗАННЫХ
ИССЛЕДОВАНИЯХ И МЕРОПРИЯТИЯХ
Наименование показателя
Единица измерения
1. Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, место Российской Федерации (не ниже)
единицы
2. Удельный вес численности лиц, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (изучение качества чтения и понимания текста (PIRLS), исследование качества математического и естественнонаучного общего образования (TIMSS), оценка образовательных достижений обучающихся (PISA), в общей численности российских обучающихся общеобразовательных организаций:
международное исследование PIRLS;
процент
международное исследование TIMSS:
математика (4 класс);
процент
математика (8 класс);
процент
естествознание (4 класс);
процент
естествознание (8 класс);
процент
международное исследование PISA:
читательская грамотность;
процент
математическая грамотность;
процент
естественнонаучная грамотность.
процент
3. Доли обучающихся образовательных организаций, достигших минимального уровня подготовки:
в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования
процент
в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования и среднего общего образования в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования
процент
4. Количество субъектов Российской Федерации, осуществляющих применение и развитие технологий и методик работы с результатами мониторинга системы образования в части оценки качества общего образования
единицы
5. Место Российской Федерации в мире по присутствию образовательных организаций высшего образования в топ-500 глобальных рейтингов образовательных организаций высшего образования
единицы
6. Количество российских образовательных организаций высшего образования, входящих в мировые рейтинги образовательных организаций высшего образования
единицы
7. Количество российских образовательных организаций высшего образования, входящих не менее 2 лет подряд в топ-100 глобальных рейтингов образовательных организаций высшего образования
единицы
Приложение N 3
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере
образования и науки,
Министерства просвещения
Российской Федерации,
Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 18 декабря 2019 г. N 1684/694/1377
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ЧАСТИ
РЕЗУЛЬТАТОВ НАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ИНЫХ АНАЛОГИЧНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В УКАЗАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ И МЕРОПРИЯТИЯХ
I. Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, место Российской Федерации (не ниже).
1.1. Показатель рассчитывается ежегодно в период с 2019 по 2024 год в соответствии с паспортом национального проекта "Образование" и в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.
1.2. При расчете показателя учитываются результаты Российской Федерации в международных сравнительных исследованиях, относящиеся к оценке уровня общеобразовательной подготовки обучающихся:
PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) - международное исследование качества чтения и понимания текста (далее - PIRLS). Данное мониторинговое исследование организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Исследование проводится один раз в 5 лет.
TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) - международное исследование по оценке качества математического и естественнонаучного образования (далее - TIMSS). Данное исследование организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Исследование проводится один раз в 4 года.
PISA (Programme for International Student Assessment) - международная программа по оценке образовательных достижений учащихся по направлениям: математическая, естественнонаучная и читательская грамотность (далее - PISA). Данная программа осуществляется Организацией экономического сотрудничества и развития (OECD - Organization for Economic Cooperation and Development). Оценка проводится один раз в 3 года.
Общероссийская оценка по модели PISA - международное исследование качества общего образования, основанное на использовании технологий и решений проекта PISA. Проводится только в те годы, когда не проводится основное исследование PISA.
1.3. Источником данных для расчета показателя являются результаты последних проведенных международных сравнительных исследований PISA, TIMSS, PIRLS соответственно.
1.4. Показатель определяется по формуле: