ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2015 г. N 83
О ПРОВЕДЕНИИ
ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
А ТАКЖЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Министерству экономического развития Российской Федерации давать разъяснения о применении Правил, утвержденных настоящим постановлением.
3. Министерству экономического развития Российской Федерации утвердить:
а) до 1 октября 2015 г.:
методику оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования;
методику проведения публичных (общественных) консультаций (обсуждений);
б) до 1 января 2016 г.:
форму проекта плана проведения федеральным органом исполнительной власти оценки фактического воздействия нормативных правовых актов;
форму отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта;
форму заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта;
методику оценки фактического воздействия нормативных правовых актов.
4. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
5. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов в соответствии с пунктами 18 - 21 Правил, утвержденных настоящим постановлением, осуществляется до 1 июля 2017 г. Министерством экономического развития Российской Федерации.
6. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2011 г. N 633 "Об экспертизе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 32, ст. 4834).
7. Абзац второй пункта 1 и пункт 6 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2016 г.
Изменения, утвержденные настоящим постановлением, вступают в силу с 1 июля 2015 г., за исключением:
абзацев четырнадцатого и сорок пятого подпункта "б" пункта 9 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 октября 2015 г.;
подпункта "а" пункта 1, абзацев второго - пятого подпункта "б" пункта 1, подпункта "а" пункта 2, пунктов 3 и 4 и подпункта "б" пункта 5 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 января 2016 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2015 г. N 83
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - нормативные правовые акты), порядок и основания признания утратившими силу или пересмотра устанавливающих обязательные требования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (далее - уполномоченная организация, уполномоченные организации), их положений.
2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится:
а) в отношении нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в случае принятия решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия в соответствии с порядком оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, подготовки, рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований и принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, или о проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - порядок оценки применения обязательных требований);
б) в отношении иных нормативных правовых актов по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по проведению административной реформы (далее - Комиссия) или ее подкомиссии, в том числе в отношении нормативных правовых актов, в отношении проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки их регулирующего воздействия (при наличии), определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, проводится в целях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
При оценке фактического воздействия нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, проводится их оценка на соответствие принципам установления и оценки применения обязательных требований, установленным Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
4. Процедура проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
а) подготовка отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и его публичное обсуждение;
б) подготовка заключения Министерства экономического развития Российской Федерации об оценке фактического воздействия нормативного правового акта;
в) рассмотрение Комиссией или ее подкомиссией отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и заключения Министерства экономического развития Российской Федерации об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
II. Подготовка и публичное обсуждение отчета об оценке
фактического воздействия нормативного правового акта
5. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное правовое регулирование в сферах осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, затрагиваемых нормативным правовым актом и содержащимися в нем обязательными требованиями, или разработавшими нормативный правовой акт (далее - уполномоченный орган, уполномоченные органы), а также уполномоченными организациями.
6. Уполномоченный орган (уполномоченная организация) в течение 20 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом (уполномоченной организацией) решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта или после поступления решения Комиссии или ее подкомиссии о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта согласно порядку оценки применения обязательных требований готовит отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, содержащего обязательные требования (далее - отчет об оценке фактического воздействия), либо решения в отношении нормативных правовых актов, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, содержащий следующие сведения:
а) реквизиты и источники официального опубликования нормативного правового акта;
б) сведения о внесенных в нормативный правовой акт изменениях (при наличии);
в) сведения о полномочиях уполномоченного органа (уполномоченной организации) на установление соответствующих требований;
г) сведения о результатах оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включая сводный отчет о результатах оценки его регулирующего воздействия, заключение об оценке его регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций (далее - сводка предложений), полные электронные адреса размещения указанных сводного отчета и заключения на официальном сайте (regulation.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) (при наличии);
д) период действия нормативного правового акта и его отдельных положений (при наличии);
е) цели введения регулирования, предусмотренного нормативным правовым актом, во взаимосвязи с целями, указанными в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, и сведения о качественном результате регулирования (вывод на основе анализа качественных и количественных параметров, характеризующих результат введения указанного регулирования), а также о показателях количественной динамики, характеризующих степень достижения таких целей с течением времени;
ж) сведения о достижении целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление соответствующих обязательных требований), в том числе на основе сравнительного анализа с использованием качественных и количественных результатов регулирования (индикативных показателей), указанных в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
з) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются требования, содержащиеся в нормативном правовом акте (далее - субъекты регулирования), иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, органы местного самоуправления, интересы которых затрагиваются нормативным правовым актом, оценка количества субъектов регулирования и иных заинтересованных лиц на день подготовки отчета об оценке фактического воздействия, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
и) изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
к) оценка фактических расходов и доходов субъектов регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей, запретов или ограничений;
л) оценка фактических положительных и отрицательных последствий (в том числе социально-экономических) установления обязательных требований;
м) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных нормативным правовым актом, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
н) оценка эффективности достижения заявленных целей установления обязательных требований;
о) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативным правовым актом обязательных требований (в случае если нормативным правовым актом установлена такая ответственность) и анализ основных причин нарушения соответствующих обязательных требований, в том числе на предмет исполнимости обязательных требований без несоразмерных издержек субъектов регулирования и (или) наличия необоснованных ограничений;
п) анализ влияния социально-экономических последствий реализации нормативного правового акта на деятельность субъектов регулирования, в том числе на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;
р) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу, или пересмотре, или продлении срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (о целесообразности сохранения действия нормативного правового акта, его отдельных положений) - в случае оценки нормативного правового акта, содержащего срок действия в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
с) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.
7. В целях публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган (уполномоченная организация) размещает текст нормативного правового акта (в действующей редакции) и отчет об оценке фактического воздействия на официальном сайте.
8. Срок публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия не может составлять менее 20 рабочих дней со дня размещения его на официальном сайте.
9. Уполномоченный орган (уполномоченная организация) обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия, разместив ее на официальном сайте.
10. По результатам публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган (уполномоченная организация) дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия. При этом в отчет включаются:
а) сведения о проведении публичного обсуждения отчета и сроках его проведения;
б) сводка предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения отчета;
в) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу, или пересмотре, или продлении срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (в случае оценки нормативного правового акта, содержащего срок действия в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации").
11. В случае если обязательное требование установлено нормативным правовым актом, принятым совместно несколькими уполномоченными органами, подготовка отчета об оценке фактического воздействия осуществляется одним из уполномоченных органов по согласованию с соответствующими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (далее - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти).
Согласование заинтересованными федеральными органами исполнительной власти отчета об оценке фактического воздействия проводится в течение 10 рабочих дней с даты его поступления от уполномоченного органа.
12. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия, подписанный руководителем или заместителем руководителя уполномоченного органа (уполномоченной организации), направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и в Министерство юстиции Российской Федерации для представления правовой позиции с приложением письма о согласовании доработанного отчета об оценке фактического воздействия заинтересованными федеральными органами исполнительной власти одновременно с его размещением на официальном сайте в течение 3 рабочих дней с даты подписания отчета об оценке фактического воздействия. При наличии разногласий отчет об оценке фактического воздействия направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации вместе с протоколом согласительного совещания и документами, содержащими поступившие в установленном порядке в уполномоченный орган (уполномоченную организацию) замечания.
III. Подготовка заключения Министерства
экономического развития Российской Федерации об оценке
фактического воздействия нормативного правового акта
13. Министерством экономического развития Российской Федерации в заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта приводится позиция о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативных правовых актов, об оценке фактических положительных или отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также о наличии либо об отсутствии в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а в отношении актов, содержащих обязательные требования, - о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", об их обоснованности, о фактических последствиях их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей, об оценке фактических последствий их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
14. В случае если Министерством экономического развития Российской Федерации сделан вывод о том, что уполномоченным органом (уполномоченной организацией) при подготовке отчета об оценке фактического воздействия не соблюдены настоящие Правила, уполномоченный орган (уполномоченная организация) проводит процедуры, предусмотренные пунктами 5 - 12 настоящих Правил (начиная с невыполненной процедуры), и при необходимости дорабатывает указанный отчет по их результатам, после чего повторно направляет указанный отчет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил. В указанном случае Министерство экономического развития Российской Федерации в письменной форме извещает в течение 5 рабочих дней уполномоченный орган (уполномоченную организацию) и Министерство юстиции Российской Федерации о несоблюдении порядка проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта.
15. Правовая позиция Министерства юстиции Российской Федерации по отчету об оценке фактического воздействия направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации до истечения половины срока, установленного пунктом 16 настоящих Правил, и подлежит включению в заключение об оценке фактического воздействия нормативного правого акта.
16. Заключение об оценке фактического воздействия нормативного правого акта подготавливается в течение 15 рабочих дней со дня поступления отчета об оценке фактического воздействия от уполномоченного органа (уполномоченной организации) в Министерство экономического развития Российской Федерации и направляется Министерством экономического развития Российской Федерации в адрес уполномоченного органа (уполномоченной организации) с одновременным размещением заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
В случае отсутствия разногласий между Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным органом (уполномоченной организацией) по заключению об оценке фактического воздействия нормативного правого акта уполномоченным органом (уполномоченной организацией) в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения об оценке фактического воздействия нормативного правого акта принимается решение и осуществляются действия, предусмотренные пунктами 18 - 21 настоящих Правил.
В случае наличия разногласий между Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным органом (уполномоченной организацией) заключение об оценке фактического воздействия нормативного правого акта направляется уполномоченным органом (уполномоченной организацией) в адрес Комиссии или ее подкомиссии (с приложением отчета об оценке фактического воздействия).
IV. Рассмотрение отчета об оценке фактического
воздействия и заключения об оценке фактического воздействия
нормативного правового акта, порядок и основания признания
утратившим силу, или пересмотра, или продления срока
действия устанавливающих обязательные требования
нормативных правовых актов Правительства Российской
Федерации, уполномоченного органа, их положений
17. По итогам проведения оценки фактического воздействия в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 16 настоящих Правил, Комиссия или ее подкомиссия на заседании рассматривает отчет об оценке фактического воздействия, заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, доклад о достижении целей введения обязательных требований (при наличии) и принимает решение, содержащее вывод:
а) о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, об оценке фактических положительных или отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также о наличии либо об отсутствии в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
б) о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", их обоснованности, о фактических последствиях их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
18. Уполномоченным органом (уполномоченной организацией) в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 16 настоящих Правил, либо Комиссией или ее подкомиссией, исходя из содержания вывода, предусмотренного пунктом 17 настоящих Правил, может быть принято решение:
а) о необходимости признания утратившим силу и (или) разработки нового проекта нормативного правового акта (его отдельных положений) Правительства Российской Федерации, уполномоченного органа (уполномоченной организации), устанавливающего обязательные требования, в случае, если уполномоченным органом (уполномоченной организацией), Комиссией или ее подкомиссией установлены несоответствие обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", а также их необоснованность, или выявлены избыточные условия, ограничения, запреты, обязанности, или установлен факт недостижения заявленных целей регулирования нормативного правового акта, а также установлено наличие отрицательных последствий принятия нормативного правового акта, или наличие в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в случае, если установлен факт несоблюдения уполномоченным органом (уполномоченной организацией) требований пунктов 6 - 12 настоящих Правил;
б) о внесении изменений в нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, уполномоченного органа (уполномоченной организации), его отдельные положения в случае, если уполномоченным органом (уполномоченной организацией), Комиссией или ее подкомиссией подтверждено соответствие обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", их обоснованность, однако выявлено наличие отрицательных фактических последствий их установления, избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей или наличие в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
в) о продлении срока действия устанавливающего обязательные требования нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, уполномоченного органа (уполномоченной организации), его отдельных положений в случае отсутствия оснований для его признания утратившим силу (отмены), или пересмотра нормативного правового акта, или внесения изменений в нормативный правовой акт, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта.
19. Уполномоченный орган в течение 40 рабочих дней после поступления решения Комиссии или ее подкомиссии о необходимости признания утратившим силу, или пересмотре, или продлении срока действия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, его отдельного положения, либо в течение 40 рабочих дней после принятия решения, предусмотренного абзацем вторым пункта 16 настоящих Правил, обеспечивает разработку соответствующего проекта нормативного правового акта в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации", и Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".
20. Процедура пересмотра нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, заключается в разработке уполномоченным органом (уполномоченной организацией) проекта нормативного правового акта о внесении изменений в положения нормативного правового акта, устанавливающие обязательные требования, или разработке нового проекта нормативного правового акта (в случае внесения в нормативный правовой акт существенных изменений, в том числе при изменении наименования, предмета правового регулирования, оснований его издания).
При подготовке соответствующего проекта нормативного правового акта должны быть учтены замечания, содержащиеся в отчете об оценке фактического воздействия и заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, а также в решении Комиссии или ее подкомиссии по нормативному правовому акту, по которому проводится пересмотр.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после официального опубликования нормативного правового акта, указанного в пункте 20 настоящих Правил, размещает его на официальном сайте и одновременно направляет копию такого нормативного правового акта в Комиссию или ее подкомиссию с указанием ссылки на реквизиты решения, которое явилось основанием для его разработки и издания (принятия).
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2015 г. N 83
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. В постановлении Правительства Российской Федерации
от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964; 2011, N 32, ст. 4834; 2012, N 27, ст. 3739; N 38, ст. 5102; N 52, ст. 7491, 7507; 2014, N 8, ст. 816):
а) пункт 4(2) признать утратившим силу;
б) в Правилах подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных указанным постановлением:
пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти планами на очередной календарный год.
В планы подлежат включению нормативные правовые акты, разработка которых прямо не предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, поручениями или указаниями Президента Российской Федерации, а также поручениями Председателя Правительства Российской Федерации.
Внесение изменений в указанные планы осуществляется федеральными органами исполнительной власти по согласованию с заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которых входит координация вопросов деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти.";
Указанные планы, а также информация о внесении в них изменений подлежат размещению на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
пункт 3(1) изложить в следующей редакции:
"3(1). Проекты нормативных правовых актов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, регулирующие отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, отношения в области создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц и осуществления ими своей деятельности, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия, в области безопасности процессов производства, в области закупок товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также в области применения мер ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в указанных сферах, подлежат оценке регулирующего воздействия, которая проводится федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.";
пункт 12 после абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"сведения о проведении согласительного совещания в случае наличия разногласий по проекту нормативного правового акта, выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, с приложением копии протокола согласительного совещания.".
2. В Регламенте Правительства Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации
от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2007, N 32, ст. 4150; 2009, N 11, ст. 1302; N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 49, ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 28, ст. 4219; 2012, N 19, ст. 2419; N 34, ст. 4736; N 38, ст. 5102; N 41, ст. 5635; N 52, ст. 7491; 2013, N 17, ст. 2180; N 38, ст. 4831):
а) пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Подготовка проектов нормативных правовых актов Правительства осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти планами подготовки нормативных правовых актов Правительства на очередной календарный год.
В планы подлежат включению нормативные правовые акты Правительства, разработка которых прямо не предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, поручениями или указаниями Президента Российской Федерации, а также поручениями Председателя Правительства Российской Федерации.
Внесение изменений в планы осуществляется федеральными органами исполнительной власти по согласованию с заместителями Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.";
б) абзац первый пункта 49 после слов "в сжатые сроки" дополнить словами "(не более 10 дней)";
в) пункт 60 дополнить абзацем следующего содержания:
"Проекты актов, подготовленные на основании поручений или указаний Президента Российской Федерации или поручений Председателя Правительства, в которых содержится прямое указание на необходимость их разработки в сжатые сроки (не более 10 дней), направляются для выполнения процедур, предусмотренных настоящим пунктом, а также пунктами 60(2) и 60(4) настоящего Регламента, одновременно с направлением на согласование. При этом сроки проведения экспертиз и согласования не должны превышать половины срока, установленного поручением или указанием Президента Российской Федерации или поручением Председателя Правительства Российской Федерации.";
г) абзац первый пункта 60(1)изложить в следующей редакции:
"60(1). Проекты актов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, регулирующие отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, отношения в области создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц и осуществления ими своей деятельности, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия, в области безопасности процессов производства, в области закупок товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также в области применения мер ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в указанных сферах, подлежат оценке регулирующего воздействия, которая проводится федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством.";
д) абзац пятый пункта 61 изложить в следующей редакции:
"Другие проекты актов, внесенные в Правительство с отступлением от установленных настоящим Регламентом правил, в том числе в случае несоблюдения федеральным органом исполнительной власти порядка проведения оценки регулирующего воздействия, не позднее чем в 5-дневный срок возвращаются Аппаратом Правительства с указанием причин возврата.";
е) в пункте 104:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Проекты поправок Правительства в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, регулирующие отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, отношения в области создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц и осуществления ими своей деятельности, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия, в области безопасности процессов производства, в области закупок товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также в области применения мер ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в указанных сферах, к внесенным в Государственную Думу Правительством законопроектам подлежат оценке регулирующего воздействия, которая проводится федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством, с учетом сроков рассмотрения таких законопроектов Государственной Думой.";
абзац пятый после слов "из Государственной Думы" дополнить словами "в Правительство".
3. Раздел 2 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2011, N 35, ст. 5092), дополнить пунктом 2.7(1) следующего содержания:
"2.7(1). Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти планами на очередной календарный год.
В планы подлежат включению нормативные правовые акты, разработка которых прямо не предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, поручениями или указаниями Президента Российской Федерации, а также поручениями Председателя Правительства.
Внесение изменений в указанные планы осуществляется федеральными органами исполнительной власти по согласованию с заместителями Председателя Правительства, в обязанности которых входит координация вопросов деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти.".
Указанные планы, а также информация о внесении в них изменений подлежат размещению на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Пункт 5.1 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2010, N 9, ст. 964), дополнить абзацами следующего содержания:
"Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти планами на очередной календарный год.
В планы подлежат включению нормативные правовые акты, разработка которых прямо не предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, поручениями или указаниями Президента Российской Федерации, а также поручениями Председателя Правительства.
Внесение изменений в указанные планы осуществляется федеральными органами исполнительной власти по согласованию с заместителями Председателя Правительства, в обязанности которых входит координация вопросов деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти.".
Указанные планы, а также информация о внесении в них изменений подлежат размещению на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в сети Интернет.
5. В Положении о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации
от 5 июня 2008 г. N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; 2010, N 21, ст. 2602; 2011, N 32, ст. 4834; 2012, N 52, ст. 7491):
а) подпункт 5.2.28(60) изложить в следующей редакции:
"5.2.28(60). методика оценки регулирующего воздействия проектов актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, форма сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проектов актов, форма заключения об оценке регулирующего воздействия проектов актов, методические рекомендации по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, форма проекта плана проведения федеральным органом исполнительной власти оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, форма отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, методика оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, методика оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, методика проведения публичных (общественных) консультаций (обсуждений), форма заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта;";
б) пункт 5.2.28(83) признать утратившим силу.
6. В Положении о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации
от 30 апреля 2009 г. N 389 "О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 19, ст. 2346; 2010, N 9, ст. 964; 2012, N 42, ст. 5716; 2013, N 13, ст. 1575; N 38, ст. 4831):
а) пункт 26 дополнить абзацем следующего содержания:
"Законопроект, подготовленный на основании поручения или указания Президента Российской Федерации или поручения Председателя Правительства, в которых содержится прямое указание на необходимость его разработки в сжатые сроки (не более 10 дней), направляется на соответствующие экспертизы одновременно с направлением на согласование. При этом срок проведения экспертиз не должен превышать половины срока, установленного поручением или указанием Президента Российской Федерации или поручением Председателя Правительства.";
б) в подпункте "е" пункта 27 слова "пунктом 60" заменить словами "пунктами 60 и 60(1)".
7. В Правилах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575):
а) пункт 3(1) после слов "
от 1 июня 2004 г. N 260" дополнить словами "(далее - Регламент Правительства)";
б) в пункте 5:
слова "Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 1 июня 2004 г. N 260" исключить;
дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае если проекты федеральных законов, проекты указов Президента Российской Федерации и проекты постановлений Правительства Российской Федерации регулируют отношения, предусмотренные пунктом 60(1) Регламента Правительства, заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
В случае если в отношении проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации необходимо проведение процедуры раскрытия информации в порядке, установленном Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения", заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, за исключением случаев, установленных пунктом 11 указанных Правил.";
в) пункт 6 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае если проекты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти регулируют отношения, предусмотренные пунктом 3(1) Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии.
В случае если в отношении проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти необходимо проведение процедуры раскрытия информации, предусмотренной Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, за исключением случаев, установленных пунктом 11 указанных Правил.".
8. Правила раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации
от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902; N 52, ст. 7491, 7507; 2014, N 32, ст. 4502), дополнить пунктом 25 следующего содержания:
"25. Разработчик в течение 3 рабочих дней после официального опубликования нормативного правового акта размещает его на официальном сайте.".
9. В постановлении Правительства Российской Федерации
от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491):
а) абзац второй пункта 2 признать утратившим силу;
б) в Правилах проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденных указанным постановлением:
пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - проекты актов), проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов (далее - проекты поправок) и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии (далее - проекты решений).
Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее - разработчики), по вопросам, предусмотренным пунктом 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (далее - Регламент Правительства), а также пунктом 3(1) Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (далее - Правила подготовки нормативных правовых актов).
2. Настоящие Правила не применяются в отношении проектов актов, проектов решений или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, проектов актов, проектов поправок или проектов решений, устанавливающих требования и нормы в области использования атомной энергии и обеспечения радиационной безопасности, а также проектов актов, подготовленных на основании поручений или указаний Президента Российской Федерации или поручений Председателя Правительства Российской Федерации, в которых содержится прямое указание на необходимость их разработки в сжатые сроки (не более 10 дней).";
пункт 4 после слов "проектов актов" дополнить словами ", проектов поправок и проектов решений";
пункт 5 признать утратившим силу;
в подпунктах "а" и "б" пункта 6 слова "а также" заменить словами "и (или)";
подпункт "б" пункта 7 изложить в следующей редакции:
"б) разработка проекта акта, проекта поправок, проекта решения, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в отношении проекта акта, проекта поправок, проекта решения и их публичное обсуждение;";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов и проектов поправок, разрешаются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства и Правилами подготовки нормативных правовых актов. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений, разрешаются в порядке, предусмотренном Положением о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти с Евразийской экономической комиссией, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 603 "О взаимодействии федеральных органов исполнительной власти с Евразийской экономической комиссией".";
дополнить пунктами 8(1) - 8(3) следующего содержания:
"8(1). В случае если проекты актов, регулирующих отношения, указанные в пункте 60(1) Регламента Правительства и пункте 3(1) Правил подготовки нормативных правовых актов, имеют высокую степень регулирующего воздействия, такие проекты актов должны предусматривать положения об отмене соразмерных требований в той же области правового регулирования в соответствующей сфере предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствии с утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации методикой оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования.
8(2). В случае если проекты актов, регулирующих отношения, указанные в пункте 60(1) Регламента Правительства и пункте 3(1) Правил подготовки нормативных правовых актов, затрагивают общественные отношения, возникшие до вступления их в силу, а также предусматривающих необходимость проведения мероприятий, связанных с реализацией вступивших в силу нормативных правовых актов, такие проекты актов должны содержать соответствующие переходные положения и (или) соответствующие нормы временного действия.
8(3). В отношении проектов актов, регулирующих отношения, указанные в пункте 60(1) Регламента Правительства и пункте 3(1) Правил подготовки нормативных правовых актов, может быть принято решение о проведении эксперимента, представляющего собой их временное применение на территории отдельных субъектов Российской Федерации, имеющее целью определить возможные положительные и (или) отрицательные последствия введения нового правового регулирования в отношении проектов актов с трудно прогнозируемыми последствиями их принятия для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности. Такое решение включает в себя:
а) наименование федерального органа исполнительной власти, ответственного за проведение эксперимента;
б) перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент;
в) сроки проведения эксперимента;
г) необходимые для проведения эксперимента материальные и организационно-технические ресурсы;
д) индикативные показатели, в соответствии с которыми проводится оценка достижения заявленных целей эксперимента по итогам его проведения.";
абзац второй пункта 9 изложить в следующей редакции:
"Уведомление не размещается в отношении проектов актов, разработанных в целях реализации решений Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, а также в случае возврата проектов актов Аппаратом Правительства Российской Федерации, предусмотренного абзацем пятым пункта 61 Регламента Правительства.";
в пункте 10:
абзац первый после слова "Уведомление" дополнить словами "формируется разработчиком с использованием программных средств официального сайта и";
подпункт "а" после слов "в силу" дополнить словами "нормативного правового";
в подпункте "ж" слова "15 календарных" заменить словами "10 рабочих";
в пункте 11:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"11. Одновременно с размещением уведомления разработчик с использованием программных средств официального сайта извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):";
в подпункте "в" слова "(в случае его наличия)" исключить;
подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей;";
дополнить подпунктами "е" и "ж" следующего содержания:
"е) заинтересованные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае если реализация проектов актов, проектов поправок или проектов решений окажет влияние на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации;
ж) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта акта.";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения, которая подписывается руководителем структурного подразделения разработчика, ответственного за подготовку проекта акта, и не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "ж" пункта 10 настоящих Правил, разместить ее на официальном сайте.";
в пункте 15:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"15. Сводный отчет формируется разработчиком с использованием программных средств официального сайта и подписывается руководителем структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, ответственного за подготовку проекта акта. Сводный отчет о проекте акта, имеющего высокую степень регулирующего воздействия, должен содержать следующие сведения:";
в подпункте "и" слова "новые обязанности" заменить словами "новые преимущества, а также обязанности";
подпункт "к" после слова "расходов" дополнить словами "и доходов";
подпункты "л" и "м" изложить в следующей редакции:
"л) информация об отмене обязанностей, запретов или ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в соответствии с пунктом 8(1) настоящих Правил;
м) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;";
подпункты "р" и "с" изложить в следующей редакции:
"р) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;
с) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика;";
дополнить подпунктами "т" и "у" следующего содержания:
"т) сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта;
у) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.";
дополнить пунктом 15(1) следующего содержания:
"15(1). Сводный отчет для проектов актов со средней степенью регулирующего воздействия должен содержать сведения, указанные в подпунктах "а" - "к" и "м" - "у" пункта 15 настоящих Правил.
Сводный отчет для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия должен содержать сведения, указанные в подпунктах "а", "б", "г" - "е", "м", "о" и "р" - "у" пункта 15 настоящих Правил.";
пункт 16 дополнить абзацем следующего содержания:
"Проект акта и сводный отчет размещаются на официальном сайте для проведения публичных консультаций разработчиком одновременно с направлением проекта акта на согласование.";
предложение первое абзаца второго пункта 17 изложить в следующей редакции:
"Разработчик в день размещения проекта акта и сводного отчета с использованием программных средств официального сайта извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 11 настоящих Правил.";
в пункте 18:
в подпункте "а" слова "60 календарных" заменить словами "45 рабочих";
в подпункте "б" слова "30 календарных дней" заменить словами "20 рабочих дней";
в подпункте "в" слова "15 календарных" заменить словами "10 рабочих";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем структурного подразделения разработчика, ответственного за подготовку проекта акта, и не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения разместить ее на официальном сайте.";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. По результатам публичного обсуждения разработчик дорабатывает проект акта и сводный отчет. При этом в сводный отчет включаются сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта, сроках его проведения, федеральных органах исполнительной власти и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика.";
в пункте 22:
слова "в отношении которых не проведены публичные обсуждения," исключить;
дополнить словами ", при этом минимальный срок проведения публичных консультаций устанавливается в размере половины срока, установленного соответственно подпунктами "а" и "б" пункта 18 настоящих Правил";
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Доработанные проект акта и сводный отчет подлежат размещению разработчиком на официальном сайте одновременно с их направлением в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения.
Сводка предложений, предусмотренная пунктом 20 настоящих Правил, также подлежит направлению в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения.";
в абзаце втором пункта 24 слова "и извещает об этом органы и организации, указанные в пункте 11 настоящих Правил, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций" исключить;
в пункте 26:
в подпункте "а" слова "15 календарных" заменить словами "10 рабочих";
в подпункте "б" слова "10 календарных" заменить словами "7 рабочих";
в пункте 27 слова "о соблюдении федеральным органом исполнительной власти порядка проведения оценки регулирующего воздействия," исключить;
пункт 28 дополнить предложением следующего содержания: "В этом случае Министерство экономического развития Российской Федерации может продлить срок подготовки заключения, но не более чем на 5 рабочих дней.";
пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. В случае если Министерством экономического развития Российской Федерации сделан вывод о том, что федеральным органом исполнительной власти при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 настоящих Правил (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект акта по их результатам, после чего повторно направляет проект акта в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения.
В указанном случае Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней письменно извещает разработчика о несоблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия.";
дополнить пунктом 29(1) следующего содержания:
"29(1). В случае урегулирования разногласий, выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик может повторно направить доработанный проект акта и сводный отчет в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения, при этом срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее:
а) 15 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую или среднюю степени регулирующего воздействия;
б) 7 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.";
в пункте 30 слово "подготовки" заменить словом "подписания";
раздел IV дополнить пунктом 30(1) следующего содержания:
"30(1). Разработчик в течение 3 рабочих дней после официального опубликования нормативного правового акта размещает его на официальном сайте.";
пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Оценка регулирующего воздействия проектов поправок проводится федеральными органами исполнительной власти по вопросам, предусмотренным абзацем четвертым пункта 104 Регламента Правительства.";
абзац третий пункта 32 после слова "Разработчик" дополнить словами "в день размещения проекта поправок на официальном сайте с использованием программных средств официального сайта";
в пункте 33 слова "10 календарных" заменить словами "7 рабочих";
в пункте 36 слова "10 календарных" заменить словами "7 рабочих";
дополнить пунктами 36(1) и 36(2) следующего содержания:
"36(1). Министерство экономического развития Российской Федерации может провести публичные консультации с органами и организациями, указанными в пункте 11 настоящих Правил, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения. В этом случае Министерство экономического развития Российской Федерации может продлить срок подготовки заключения, но не более чем на 5 рабочих дней.
36(2). Заключение подлежит размещению Министерством экономического развития Российской Федерации на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.";
в пункте 37 слова "пункта 104 Регламента" заменить словами "пункта 104 Регламента Правительства", слова "пунктом 103 Регламента" заменить словами "пунктом 103 Регламента Правительства";
в пункте 38 слова "Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия)" исключить;
в пункте 39:
в абзацах первом и втором слова "Совета Комиссии" исключить;
в абзаце третьем после слов "Уполномоченный орган" дополнить словами "в день размещения проекта решения с использованием программных средств официального сайта";
в абзаце четвертом слова "Совета Комиссии" исключить;
в пункте 40:
слова "Совета Комиссии" исключить;
слова "30 календарных" заменить словами "20 рабочих";
в пунктах 41 и 42 слова "Совета Комиссии" исключить;
пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Заключение подготавливается в течение 15 рабочих дней со дня поступления в Министерство экономического развития Российской Федерации проекта решения вместе со сводкой предложений.";
дополнить пунктами 44 и 45 следующего содержания:
"44. Министерство экономического развития Российской Федерации при необходимости проводит публичные консультации с органами и организациями, указанными в пункте 11 настоящих Правил, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения. В этом случае Министерство экономического развития Российской Федерации при необходимости продлевает срок подготовки заключения, но не более чем на 5 рабочих дней.
45. Заключение подлежит размещению Министерством экономического развития Российской Федерации на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.".