МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
от 25 июня 2019 г. N 321
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ
СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
МЧС РОССИИ, И КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ДОЛЖНОСТНЫМ
ЛИЦАМ, ДОПУЩЕННЫМ К ПРОВЕДЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО
ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МЧС РОССИИ
В соответствии с пунктами 4, 8 Правил проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 29 июня 2013 г. N 550 <1>, и в целях организации проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военной автомобильной инспекцией МЧС России (далее - транспортные средства), приказываю:
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст. 3608; 2015, N 24, ст. 3478.
1. Утвердить перечень средств технического диагностирования, используемых при проведении технического осмотра транспортных средств МЧС России (приложение N 1), и квалификационные требования к должностным лицам, допущенным к проведению технического диагностирования транспортных средств МЧС России (приложение N 2).
2. Признать утратившими силу приказ МЧС России от 30.06.2008 N 354 "Об утверждении Положения о проведении государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военной автомобильной инспекцией (автомобильными службами) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" <2>, пункт 20 приложения к приказу МЧС России
от 06.04.2012 N 180 "О внесении изменений в нормативные правовые акты МЧС России" <3>.
--------------------------------
<2> Зарегистрирован в Минюсте России 19 сентября 2008 г. N 12312.
<3> Зарегистрирован в Минюсте России 24 мая 2012 г. N 24313.
Министр
Е.Н.ЗИНИЧЕВ
Приложение N 1
Утвержден
приказом МЧС России
от 25.06.2019 N 321
ПЕРЕЧЕНЬ
СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
МЧС РОССИИ
N п/п | Средства технического диагностирования (вид оборудования) | Технические характеристики | Особенности применения |
измеряемые параметры | диапазон измерения | максимальная погрешность | |
I. Средства технического диагностирования тормозных систем |
1 | Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 18000 кг | Тормозная сила колеса, кН | 0 - 60 | +/- 3% | |
Усилие на органе управления, Н | 200 - 800 | +/- 7% | |
Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг | 200 - 18000 | +/- 3% | |
Давление сжатого воздуха, МПа | 0 - 1 | 5% | |
2 | Средства контроля сжатого воздуха и герметичности (падения давления) в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах | Давление сжатого воздуха, МПа | 0 - 1 | +/- 5% | Используются в случае, если соответствующее оборудование не входит в комплектацию стенда для проверки тормозных систем |
3 | Прибор для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства в дорожных условиях | Замедление, м/с2 | 0 - 9,81 | +/- 4% | Используется при отсутствии или невозможности использования роликового стенда |
Время срабатывания тормозной системы, с | 0 - 3 | +/- 0,1% |
Усилие на органе управления, Н | 200 - 800 | +/- 5% |
4 | Нагружатель сцепного устройства прицепов | Усилие вталкивания сцепного устройства, Н | 50 - 3700 | +/- 5% | |
II. Средства технического диагностирования рулевого управления |
5 | Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении | Угол суммарного люфта рулевого управления (по ободу рулевого колеса), градусы | 0 - 45 | +/- 0,5% | |
III. Средства технического диагностирования внешних световых приборов |
6 | Прибор для контроля регулировки и силы света фар | Угол наклона светотеневой границы светового пучка в вертикальной плоскости, градусы | 0 - 2,20 | +/- 0,1% | |
Сила света фар, кд | 200 - 125000 | 0,15% | |
Высота измерений, мм | 250 - 1400 | - | |
Погрешность ориентации оптической оси прибора относительно продольной плоскости транспортного средства | - | +/- 30' | |
IV. Средства технического диагностирования шин |
7 | Штангенциркуль (с линейкой для измерения глубин) | Измерение линейных размеров, мм | 0 - 100 | +/- 0,05 | |
V. Средства технического диагностирования двигателя и его систем |
8 | Прибор для определения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств с двигателями с искровым зажиганием (далее - газоанализатор) | Содержание оксида углерода (CO), проценты | 0 - 5 | +/- 30% | |
Содержание диоксида углерода (CO2), проценты | 0 - 16 | +/- 4% | |
Содержание кислорода (O2), проценты | 0 - 21 | +/- 3% | |
Содержание углеводородов (CnHm), млн.-1 | 0 - 2000 | +/- 5% | |
9 | Прибор для определения дымности в отработавших газах транспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия (далее - дымомер) | Коэффициент поглощения света, м-1 | 0 - бесконечность (0 - 10, при k > 10 k = бесконечность) | +/- 0,05 при k = 1,6 - 1,8 | |
10 | Универсальный измеритель содержания загрязняющих веществ и дымности в отработавших газах | Параметры в соответствии с пунктами 8, 9 | В соответствии с пунктами 8, 9 | В соответствии с пунктами 8, 9 | Используется при отсутствии или невозможности использования газоанализатора и (или) дымомера |
11 | Шумомер | Уровень шума, ДБ А | 70 - 100 | +/- 1% | |
VI. Средства технического диагностирования прочих элементов конструкции |
12 | Прибор для проверки светопропускания стекол | Светопропускание | 10 - 100% | +/- 2% | |
13 | Линейка | Линейные размеры | 0 - 1 м | +/- 5 мм | |
VII. Дополнительное оборудование |
14 | Наконечник с манометром для транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) <1> (далее - технический регламент) к транспортным средствам категорий M1, N1 | Предельно выдерживаемое давление, МПа | 0,1 - 0,5 | | |
15 | Наконечник с манометром для транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом к транспортным средствам категорий M2, M3, N2, N3 | Предельно выдерживаемое давление, МПа | 0,2 - 1 | | |
--------------------------------
<1> Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза
от 09.12.2011 N 877 (опубликован на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru 15.12.2011).
Приложение N 2
Утвержден
приказом МЧС России
от 25.06.2019 N 321
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ, ДОПУЩЕННЫМ К ПРОВЕДЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО
ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МЧС РОССИИ
Должностное лицо, допущенное к проведению технического диагностирования транспортных средств (далее - должностное лицо), должно иметь высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее военно-учетной специальности согласно занимаемой воинской должности, квалификацию по программам дополнительного профессионального обучения по специальности "Контролер технического состояния" или "Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств".
Должностное лицо должно знать положения
Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России, технических регламентов, государственных стандартов Российской Федерации, регламентирующих вопросы допуска транспортных средств к эксплуатации и обеспечения безопасности дорожного движения, а также регулирующих сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, знать порядок работы средств технического диагностирования, используемых при проведении технического осмотра транспортных средств, порядок оформления технической документации на диагностирование, формы и методы работы с применением компьютерной техники, технику безопасности.
Должностное лицо должно обладать навыками работы со средствами технического диагностирования, используемыми при проведении технического осмотра транспортных средств, навыками работы с компьютерной техникой.