Транспортные средства | |||||||||
легковые с числом мест для сидения не более 8 | транспортные средства, предназначенные для перевозки личного состава с числом мест для сидения более 8 и технически допустимой максимальной массой не более 5 тонн | транспортные средства, предназначенные для перевозки личного состава с числом мест для сидения более 8 и технически допустимой максимальной массой более 5 тонн | грузовые с технически допустимой максимальной массой не более 3,5 тонны | грузовые с технически допустимой максимальной массой более 3,5 тонны, но не более 12 тонн | грузовые с технически допустимой максимальной массой более 12 тонн | прицепы с технически допустимой максимальной массой не более 3,5 тонны | прицепы с технически допустимой максимальной массой более 3,5 тонны | мототранспортные средства | |
I. Тормозные системы | |||||||||
1. Тормозные системы должны соответствовать показателям эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении согласно пункту 4.1 ГОСТ Р 51709-2001 | X | X | X | X | X | X | X | X | - |
2. При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси (процентов наибольшего значения) для осей транспортного средства с дисковыми колесными тормозными механизмами не более 20 процентов и для осей с барабанными колесными тормозными механизмами не более 25 процентов | X | X | X | X | X | X | X | X | - |
3. Рабочая тормозная система автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна | - | - | X | X | X | X | - | X | - |
4. Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются | - | - | X | X | X | X | - | X | - |
5. Подтекание тормозной жидкости, нарушение герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
6. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
7. Механические повреждения тормозных трубопроводов не допускаются | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
8. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
9. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
10. Набухание тормозных шлангов под давлением, наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
11. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа) | - | - | X | X | X | X | X | X | - |
II. Рулевое управление | |||||||||
12. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления транспортного средства (при его наличии на транспортном средстве) не допускается | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
13. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
14. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, или в случае отсутствия данных, установленных изготовителем, - следующих предельных значений: легковые - 10°; автобусы - 20°; грузовые - 25° | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
15. Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем транспортного средства (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
16. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
17. Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией транспортного средства | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
III. Внешние световые приборы | |||||||||
18. На транспортных средствах применение устройств освещения и световой сигнализации определяется требованиями таблицы 6а ГОСТ Р 51709-2001 | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
19. Разрушения и отсутствие рассеивателей световых приборов не допускаются | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
20. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
21. Углы регулировки и сила света фар должны соответствовать пунктам 4.3.4 - 4.3.11 ГОСТ Р 51709-2001 | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
22. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией транспортного средства фар и сигнальных фонарей не допускается | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели | |||||||||
23. Транспортное средство должно быть оснащено хотя бы одним стеклоочистителем и хотя бы одной форсункой стеклоомывателя ветрового стекла | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
24. Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
25. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
V. Шины и колеса | |||||||||
26. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее 0,8 мм для мототранспортных средств, 1,6 мм - для легковых, 1 мм - для грузовых, 2 мм - для для прицепов автобусов, (полуприцепов) - та же, что и для тягачей, с которыми они работают, для зимних шин, а также шин, маркированных знаком "M + S" - 4 мм | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
27. Шина считается непригодной к эксплуатации в следующих случаях: наличие участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше высоты, указанной в позиции 26 настоящего документа. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитываются несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину; появление одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или 2 индикаторов в каждом из 2 сечений при неравномерном износе беговой дорожки; замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями; повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
28. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
29. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов их устранения сваркой не допускается | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
30. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
31. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
VI. Двигатель и его системы | |||||||||
32. Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств должно соответствовать следующим требованиям: для транспортных средств с бензиновыми двигателями - ГОСТ Р 51832; для транспортных средств с дизелями - ОСТ 37.001.234 | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
33. Подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
34. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
35. Система питания транспортных средств, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична. У транспортных средств, оснащенных такой системой питания, на наружной поверхности газовых баллонов должны быть нанесены их паспортные данные, в том числе дата последующего освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком периодического их освидетельствования | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
36. Уровень шума выпускной системы транспортного средства, измеренный на расстоянии 0,5 м от среза выпускной трубы на неподвижном транспортном средстве при работе двигателя на холостом ходу с частотой вращения 75 процентов номинальной частоты вращения, соответствующей максимальной мощности, не должен превышать следующих значений: для легковых и грузовых транспортных средств до 3,5 т - 96 дБ А; для автобусов до 5 т и грузовых транспортных средств от 3,5 до 12 т - 98 дБ А; для автобусов более 5 т и грузовых транспортных средств более 12 т - 100 дБ А | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
VII. Прочие элементы конструкции | |||||||||
37. Транспортное средство должно быть укомплектовано обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида согласно таблице 10 ГОСТ Р 51709-2001. При отсутствии возможности обзора через задние стекла легковых автомобилей необходима установка наружных зеркал заднего вида с обеих сторон | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
38. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на автобусах более 5 т и грузовых транспортных средствах более 3,5 т - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
39. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
40. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
41. Замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителем транспортного средства, противоугонное устройство должны быть работоспособны | - | - | X | X | X | X | X | X | - |
42. Запоры бортов грузовой платформы и запоры горловин цистерн должны быть работоспособны | - | X | - | X | - | X | X | X | - |
43. Аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки должны быть работоспособны | - | - | X | - | X | - | - | - | - |
44. Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона, привод управления дверями и сигнализация их работы должны быть работоспособны | - | - | X | - | X | - | - | - | - |
45. Транспортное средство должно быть укомплектовано звуковым сигнальным прибором в рабочем состоянии. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
46. Аварийные выходы должны быть обозначены и иметь таблички по правилам их использования. Должен быть обеспечен свободный доступ к аварийным выходам | - | - | X | - | X | - | - | - | - |
47. Должны быть установлены задние и боковые защитные устройства, позволяющие исключить попадание легкового автомобиля под транспортное средство в случае дорожно-транспортного происшествия. Допускается отсутствие задних защитных устройств на транспортных средствах, конструктивные особенности которых не позволяют выполнить установку соответствующих устройств. Допускается установка боковых защитных устройств с отклонениями от установленных требований на транспортных средствах, конструктивные особенности и назначение которых не позволяют в полной мере обеспечить выполнение соответствующих требований. К заднему защитному устройству предъявляются следующие требования: по ширине устройство должно быть не более ширины задней оси и не короче ее более чем на 100 мм с каждой стороны; высота заднего защитного устройства должна быть не менее 100 мм; концы заднего защитного устройства не должны быть загнуты назад; задняя поверхность устройства должна отстоять от заднего габарита транспортного средства не более чем на 400 мм. К боковому защитному устройству применяются следующие требования: устройство не должно выступать за габариты транспортного средства по ширине; внешняя поверхность устройства должна отстоять от бокового габарита транспортного средства внутрь не более чем на 120 мм. В задней части на протяжении не менее 250 мм наружная поверхность бокового защитного устройства должна отстоять от внешнего края наружной задней шины внутрь не более чем на 30 мм (без учета прогиба шины в нижней части под весом транспортного средства) | - | - | - | X | - | X | - | X | - |
48. Замок седельно-сцепного устройства седельных автомобилей-тягачей должен после сцепки закрываться автоматически. Ручная и автоматическая блокировки седельно-сцепного устройства должны предотвращать самопроизвольное расцепление тягача и полуприцепа. Деформации, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепного шкворня, гнезда шкворня, опорной плиты, тягового крюка, шара тягово-сцепного устройства, трещины, разрушения, в том числе местные, или отсутствие деталей сцепных устройств и их крепления не допускаются | - | - | - | X | - | X | - | - | - |
49. Одноосные прицепы (за исключением роспусков) и прицепы, не оборудованные рабочей тормозной системой, должны быть оборудованы предохранительными приспособлениями (цепями, тросами), которые должны быть работоспособны. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства. Предохранительные цепи (тросы) не должны крепиться к деталям тягово-сцепного устройства или деталям его крепления | - | - | - | - | - | - | X | - | - |
50. Прицепы (за исключением одноосных и роспусков) должны быть оборудованы устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем. Деформации сцепной петли или дышла прицепа, грубо нарушающие положение их относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа не допускаются | - | - | - | - | - | X | X | - | |
51. Продольный люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача не допускается | - | - | X | X | X | X | - | X | - |
52. Тягово-сцепные устройства должны обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром. Самопроизвольная расцепка не допускается | X | X | - | - | - | - | X | - | - |
53. К размерным характеристикам сцепных устройств применяются следующие требования: диаметр сцепного шкворня сцепных устройств полуприцепов технически допустимой максимальной массой до 40 т должен быть в пределах от номинального, равного 50,9 мм, до предельно допустимого, составляющего 48,3 мм, а наибольший внутренний диаметр рабочих поверхностей захватов сцепного устройства - от 50,8 мм до 55 мм соответственно; диаметр сцепного шкворня сцепных устройств с клиновым замком полуприцепов с технически допустимой максимальной массой до 55 т должен быть в пределах от номинального, равного 50 мм, до предельно допустимого, составляющего 49 мм, а полуприцепов с технически допустимой максимальной массой более 55 т - в пределах от номинального, равного 89,1 мм, до предельно допустимого, составляющего 86,6 мм; диаметр зева тягового крюка тягово-сцепной системы "крюк - петля" грузовых автомобилей-тягачей, измеренный в продольной плоскости, должен быть в пределах от минимального, составляющего 48 мм, до предельно допустимого, равного 53 мм, а наименьший диаметр сечения прутка сцепной петли - от 43,9 мм до 36 мм соответственно; диаметр шкворня типоразмера 40 мм беззазорных тягово-сцепных устройств с тяговой вилкой тягового автомобиля должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до минимально допустимого, равного 36,2 мм, а диаметр шкворня типоразмера 50 мм - в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до минимально допустимого, равного 47,2 мм. Диаметр сменной вставки типоразмера 40 мм дышла прицепа должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до предельно допустимого, равного 41,6 мм, а сменной вставки типоразмера 50 мм - в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до предельно допустимого, равного 51,6 мм; диаметр шара тягово-сцепного устройства легковых автомобилей должен быть в пределах от номинального, равного 50 мм, до минимально допустимого, составляющего 49,6 мм | X | X | X | X | X | X | X | X | - |
54. Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. Ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов: надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом; замок не фиксирует "язык" лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства; лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку); при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки) | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
55. Транспортные средства должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
56. Транспортные средства должны быть укомплектованы не менее чем двумя противооткатными упорами | - | - | - | X | X | X | - | X | - |
57. Легковые и грузовые транспортные средства должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 л, автобусы - двумя, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй - в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
58. Поручни в автобусах, запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на транспортных средствах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства | - | - | X | X | X | X | - | - | - |
59. На транспортных средствах, оборудованных механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом перемещения сиденья (для посадки и высадки пассажиров), указанные механизмы должны быть работоспособны. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы должны автоматически блокироваться | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
60. Транспортные средства технически допустимой максимальной массой свыше 7,5 тонны должны быть оборудованы надколесными грязезащитными устройствами. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин | - | - | - | X | - | X | - | X | - |
61. Вертикальная статическая нагрузка на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) в снаряженном состоянии не должна быть более 490 Н. При вертикальной статической нагрузке от сцепной петли прицепа более 490 Н передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку сцепной петли в положение сцепки (расцепки) прицепа с тягачом | - | - | - | - | - | - | X | X | - |
62. Держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса должны быть работоспособны. Храповое устройство лебедки должно четко фиксировать барабан с крепежным канатом | - | - | X | X | X | X | - | X | - |
63. Механизмы подъема и опускания опор и фиксаторы транспортного положения опор, предназначенные для предотвращения их самопроизвольного опускания при движении транспортного средства, должны быть работоспособны | - | - | - | - | - | - | - | X | - |
64. Каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
65. На каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего государственного регистрационного знака. На мототранспортных средствах, тракторах, гусеничных, самоходных, дорожно-строительных, иных машин и прицепах должны быть предусмотрены места установки одного заднего государственного регистрационного знака. Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и должно располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства. При этом государственные регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства. Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения транспортного средства | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
66. На транспортных средствах, оснащенных устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб, такие устройства или системы должны быть работоспособны | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
Категория транспортного средства | Продолжительность технического диагностирования, мин. |
Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения | 30 |
Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн | 54 |
Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн | 65 |
Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны | 32 |
Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн | 63 |
Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн | 68 |
Прицепы, технически допустимая максимальная масса не более 3,5 тонны | 25 |
Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонны | 44 |
Мототранспортные средства | 10 |
Трактора и самоходные машины | 60 |
Трактора малогабаритные | 45 |
Прицепы и полуприцепы тракторные | 30 |
Самоходные дорожно-строительные машины | 50 |
Снегоходы, снегоболотоходы | 20 |
Четырехколесные внедорожные мототранспортные средства | 10 |
Диагностическая карта Certificate of periodic technical inspection
Регистрационный номер | Срок действия до | |||||||||||||||||||||||||
____ военная автомобильная инспекция (территориальная) | |||||
Первичная проверка | Повторная проверка | ||||
Регистрационный знак ТС: | Марка, модель ТС: | ||||
VIN: | Категория ТС: | ||||
Номер рамы: | Год выпуска ТС: | ||||
Номер кузова: | |||||
СРТС (серия, номер, выдан кем, когда): |
N | Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра | N | Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра | N | Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра | |||
I. Тормозные системы | 26. | Наличие и расположение фар и сигнальных фонарей в местах, предусмотренных конструкцией | 51. | Работоспособность запоров бортов грузовой платформы и запоров горловин цистерн | ||||
1. | Соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения | IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели | 52. | Работоспособность аварийного выключателя дверей и сигнала требования остановки | ||||
2. | Соответствие разности тормозных сил установленным требованиям | 27. | Наличие стеклоочистителя и форсунки стеклоомывателя ветрового стекла | 53. | Работоспособность аварийных выходов, приборов внутреннего освещения салона, привода управления дверями и сигнализации их работы | |||
3. | Работоспособность рабочей тормозной системы автопоездов (тракторных поездов) с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения | 28. | Обеспечение стеклоочистителем подачи жидкости в зоны очистки стекла | 54. | Наличие работоспособного звукового сигнального прибора | |||
4. | Отсутствие утечек сжатого воздуха из колесных тормозных камер | 29. | Работоспособность стеклоочистителей и стеклоомывателей | 55. | Наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Обеспечение свободного доступа к аварийным выходам | |||
5. | Отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушение герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе | V. Шины, колеса и гусеничные цепи | 56. | Наличие задних и боковых защитных устройств, соответствие их нормам | ||||
6. | Отсутствие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением | 30. | Соответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям | 57. | Работоспособность автоматического замка, ручной и автоматической блокировки седельного- сцепного устройства. Отсутствие видимых повреждений сцепных устройств | |||
31. | Отсутствие признаков непригодности шин к эксплуатации | |||||||
7. | Отсутствие механических повреждений тормозных трубопроводов | 32. | Наличие всех болтов и гаек крепления дисков и ободьев колес | 58. | Наличие работоспособных предохранительных приспособлений у одноосных прицепов (за исключением роспусков) и прицепов, не оборудованных рабочей тормозной системой | |||
8. | Отсутствие трещин, остаточной деформации деталей тормозного привода | 33. | Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес | |||||
9. | Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем | 34. | Отсутствие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес | 59. | Оборудование прицепов (за исключением одноосных и роспусков) исправным устройством, поддерживающим сцепную петлю в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем | |||
10. | Отсутствие набухания тормозных шлангов под давлением, трещин и видимых мест перетирания | 35. | Установка шин на транспортное средство в соответствии с требованиями | |||||
11. | Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода | 36. | Провисание гусеничных цепей машин на гусеничном ходу | 60. | Отсутствие продольного люфта в беззазорно тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача | |||
37. | Соответствие остаточной высоты почвозацепов машин на гусеничном ходу | |||||||
12. | Отсутствие превышения предельных значений свободного хода тормозных педалей | 38. | Одинаковое число звеньев в левой и правой гусеничных цепях | 61. | Обеспечение тягово-сцепными устройствами легковых автомобилей беззазорной сцепки сухарей замкового устройства с шаром | |||
39. | Отсутствие трещин и изломов в звеньях гусеничной цепи | |||||||
13. | Отсутствие разницы в величине свободного хода тормозных педалей | 40. | Отсутствие превышения предельных значений разности провисаний левой и правой гусеничных цепей | 62. | Соответствие размерных характеристик сцепных устройств установленным требованиям | |||
II. Рулевое управление | VI. Двигатель и его системы | 63. | Оснащение транспортных средств исправными ремнями | |||||
14. | Работоспособность усилителя рулевого управления. Плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса | 41. | Соответствие содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств установленным требованиям | 64. | Наличие знака аварийной остановки | |||
15. | Отсутствие самопроизвольного поворота рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе | 42. | Отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания | 65. | Наличие не менее двух противооткатных упоров | |||
16. | Отсутствие превышения предельных значений суммарного люфта в рулевом управлении | 43. | Работоспособность запорных устройств и устройств перекрытия топлива | 66. | Наличие огнетушителей, соответствующих установленным требованиям | |||
17. | Отсутствие повреждения и полная комплектность деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма | 44. | Герметичность системы питания транспортных средств, работающих на газе. Соответствие газовых баллонов установленным требованиям | 67. | Надежное крепление поручней в автобусах, запасного колеса, аккумуляторной батареи, сидений, огнетушителей и медицинской аптечки | |||
18. | Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе | |||||||
19. | Отсутствие устройств, ограничивающих поворот рулевого колеса, не предусмотренных конструкцией | 45. | Соответствие нормам уровня шума выпускной системы | 68. | Работоспособность механизмов регулировки сидений | |||
20. | Отсутствие превышения предельных значений свободного хода рукояток рычагов управления муфтами поворота | VII. Прочие элементы конструкции | 69. | Наличие надколесных грязезащитных устройств, отвечающих установленным требованиям | ||||
21. | Обеспечение полного разрыва потока мощности в сторону поворота при полном перемещении рычага управления на себя | 46. | Наличие зеркал заднего вида в соответствии с требованиями | 70. | Соответствие вертикальной статической нагрузки на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа (прицепа- роспуска) нормам | |||
III. Внешние световые приборы | ||||||||
22. | Соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям | 47. | Отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла | 71. | Работоспособность держателя запасного колеса, лебедки и механизма подъема-опускания запасного колеса | |||
23. | Отсутствие разрушений рассеивателей световых приборов | 48. | Соответствие норме светопропускания ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей | 72. | Работоспособность механизмов подъема и опускания опор и фиксаторов транспортного положения опор | |||
24. | Работоспособность и режим работы сигналов торможения | 49. | Отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя | 73. | Соответствие каплепадения масел и рабочих жидкостей | |||
25. | Соответствие углов регулировки и силы света фар установленным требованиям | 50. | Работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройств обогрева и обдува ветрового стекла, противоугонного устройства | 74. | Установка государственных регистрационных знаков в соответствии с требованиями | |||
75. | Работоспособность устройства или системы вызова экстренных оперативных служб |
Оборотная сторона
Результаты диагностирования | |||||
Параметры, по которым установлено несоответствие | Пункт диагностической карты | ||||
Нижняя граница | Результат проверки | Верхняя граница | Наименование параметров | ||
Невыполненные требования | |||||
Предмет проверки (узел, деталь, агрегат) | Содержание невыполненного требования (с указанием нормативного источника) | ||||
Примечания: |
Примеры оформления
соответствует - | не соответствует - | X | проверкане проводилась - | ( ) |
Заключение о возможности/невозможности эксплуатации транспортного средства | ||||
возможно Passed | невозможно Failed | |||
Results of the roadworthiness inspection |
Дата: | |||||||||||
Ф.И.О. должностного лица, проводившего диагностирование: | |||||||||||
Подпись Signature | Штамп Stamp |