НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Приказ ФСТ РФ от 27.07.2011 N 427-э "О внесении изменений и дополнений в Порядок рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, утвержденный Приказом ФСТ России от 13.10.2010 N 481-э" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.09.2011 N 21763)

"О внесении изменений и дополнений в Порядок рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, утвержденный Приказом ФСТ России от 13.10.2010 N 481-э" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.09.2011 N 21763)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ПРИКАЗ
от 27 июля 2011 г. N 427-э
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ВВЕДЕНИИ, ИЗМЕНЕНИИ ИЛИ ПРЕКРАЩЕНИИ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ
МОНОПОЛИЙ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ФСТ РОССИИ
ОТ 13.10.2010 N 481-Э
В соответствии со статьей 21 Федерального закона "О естественных монополиях" от 17.08.1995 N 147-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть I), ст. 3429; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть I), ст. 21; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (часть I), ст. 6236; 2011, N 29, ст. 4281) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2004 N 332 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть II), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935) приказываю:
1. Внести изменения и дополнения в Порядок рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, утвержденный Приказом ФСТ России от 13.10.2010 N 481-э (зарегистрировано Минюстом России 22.12.2010, регистрационный N 19336), с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом ФСТ России от 23.05.2011 N 221-э (зарегистрировано Минюстом России 04.07.2011, регистрационный N 21258), (далее - Порядок) согласно Приложению к настоящему Приказу.
2. Настоящий Приказ вступает в силу в установленном порядке.
Руководитель
Федеральной службы по тарифам
С.НОВИКОВ
Приложение
к Приказу ФСТ России
от 27 июля 2011 г. N 427-э
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ВВЕДЕНИИ, ИЗМЕНЕНИИ ИЛИ ПРЕКРАЩЕНИИ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ
МОНОПОЛИЙ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ФСТ РОССИИ
1. Пункт 24.2 Порядка изложить в следующей редакции:
"услуг в сфере железнодорожных перевозок, а именно:
- услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
- дополнительные работы (услуги), связанные с перевозкой грузов железнодорожным транспортом общего пользования:
- перестановка вагонов на тележки, предназначенные для другой ширины колеи при перевозках по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита);
- обеспечение простоя под перегрузкой иностранных вагонов при перевозке по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита);
- дополнительные работы (услуги), выполняемые на железнодорожном транспорте в местах общего пользования и необщего пользования:
- предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности:
- в течение времени ожидания его подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузоотправителей, грузополучателей своими локомотивами;
- в течение времени его задержки в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей и владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами;
- в течение времени его простоя, не связанного с перевозочным процессом;".
2. Пункт 24.3 Порядка изложить в следующей редакции:
"Услуг в морских портах, речных портах и в аэропортах.
24.3.1. Услуги в морских портах, а именно:
- обеспечение безопасности мореплавания и порядка в порту;
- обеспечение прохода судов по подходным каналам;
- ледокольное обеспечение круглогодичной навигации;
- предоставление судам маячных сооружений и оборудования, створных знаков;
- предоставление судам акватории, рейдов, якорных стоянок и услуги систем управления движением судов в порту и на подходах к нему;
- предоставление причалов;
- обслуживание судов на железнодорожно-паромных переправах;
24.3.2. Услуги в речных портах, а именно:
- обеспечение безопасности плавания и порядка в порту;
- предоставление судам рейдов, якорных стоянок, защитных сооружений и причалов порта;
24.3.3. Услуги аэропортов, а именно:
- обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов;
- предоставление аэровокзального комплекса;
- обеспечение авиационной безопасности;".
3. Дополнить Порядок пунктом 24.9 следующего содержания:
"- услуг по передаче электрической энергии, осуществляемых организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, а также собственниками или иными законными владельцами объектов электросетевого хозяйства, входящих в состав единой национальной (общероссийской) электрической сети.".
4. В Пункте 99 Порядка слово "производится" заменить на слово "проводится".
5. Пункт 100 Порядка изложить в следующей редакции:
"Анализ деятельности хозяйствующего субъекта может не проводиться по критериям, указанным в пунктах 104 - 107.3, 108 - 108.4 Порядка, если для введения или прекращения регулирования в отношении хозяйствующего субъекта достоверно установлено следующее:
1) Хозяйствующий субъект осуществляет (не осуществляет) свою деятельность в сферах естественных монополий, для чего устанавливается:
1.1) наличие (отсутствие) в собственности или на ином законном основании имущества, необходимого для осуществления видов деятельности, отнесенных к сферам естественных монополий;
1.2) факт (план) оказания (прекращения оказания) услуг в сферах естественных монополий, подтверждаемый наличием договорных отношений о реализации (о прекращении реализации) таких услуг.
2) Хозяйствующий субъект в рамках географических границ товарного рынка, на котором он осуществляет деятельность, является единственным хозяйствующим субъектом в части услуг, отнесенных к услугам субъектов естественных монополий.
При этом географическими границами товарного рынка в сфере услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования являются границы инфраструктуры на сети железных дорог Российской Федерации общего пользования.
Географическими границами рынка дополнительных работ (услуг), выполняемых на железнодорожном транспорте в местах общего пользования и необщего пользования, являются границы инфраструктуры на сети железных дорог Российской Федерации общего пользования:
предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности:
в течение времени ожидания его подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузоотправителей, грузополучателей своими локомотивами;
в течение времени его задержки в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей и владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами;
в течение времени его простоя, не связанного с перевозочным процессом.
Географическими границами рынка дополнительных работ (услуг), связанных с перевозкой грузов железнодорожного транспорта общего пользования по:
перестановке вагонов на тележки, предназначенные для другой ширины колеи при перевозках по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита) являются границы станции, где оказывается данная услуга;
обеспечению простоя под перегрузкой иностранных вагонов при перевозке по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита) являются границы пограничных передаточных станций Российской Федерации.
Географическими границами рынка в морских, речных портах и аэропортах являются определенные в установленном порядке границы морского, речного порта, аэропорта.
Географическими границами рынка по использованию инфраструктуры внутренних водных путей являются границы участков внутренних водных путей, в пределах которых оказываются регулируемые услуги.
В случае если в процессе анализа товарного рынка установлено, что на данном товарном рынке осуществляет свою деятельность не один хозяйствующий субъект, то анализ его деятельности должен проводиться в соответствии с пунктами 104 - 107.3, 108 - 108.4 Порядка.
При рассмотрении документов, представляемых для принятия решения о введении или прекращении регулирования деятельности субъекта естественной монополии, оказывающего услуги в сферах, указанных в пунктах 24.8 и 24.9 Порядка, в ходе анализа устанавливается только факт осуществления (неосуществления) хозяйствующим субъектом своей деятельности в сфере естественной монополии.".
6. Пункты 108 - 108.4 Порядка изложить в следующей редакции:
"108. Анализ деятельности хозяйствующего субъекта в сфере регулируемых услуг в транспортных терминалах, портах, аэропортах, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293 "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1887; 2009, N 30, ст. 3836; 2010, N 19, ст. 2316), и регулируемых услуг в сфере железнодорожных перевозок, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 "О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051) и не перечисленных в пунктах 24.1 - 24.9 Порядка, проводится с применением следующих особенностей:
108.1. Определяется факт наличия (отсутствия) в собственности или на ином законном основании имущества, необходимого для осуществления видов деятельности, отнесенных к сферам естественных монополий, и факт (план) оказания услуг в сферах естественных монополий, подтверждаемых наличием договорных отношений о реализации таких услуг.
108.2. Определяются географические границы товарного рынка.
Географическими границами товарного рынка в сфере железнодорожных перевозок на услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе по перевозке порожнего железнодорожного подвижного состава в составе грузовых поездов, по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок в вагонах категории "СВ" и "купе"), багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении, при обеспечении пробега вагонов, не принадлежащих перевозчику, следующих в составе скорых, скоростных, пассажирских, почтово-багажных и грузо-пассажирских поездов во внутригосударственном сообщении, при выполнении (оказании) дополнительных работ (услуг), связанных с перевозкой пассажиров, багажа, грузобагажа на железнодорожном транспорте во внутригосударственном сообщении, является сеть железных дорог Российской Федерации общего пользования.
Географическими границами товарного рынка в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении <*> является сеть железных дорог Российской Федерации общего пользования, ограниченная границами тех регионов, в рамках которых организации-перевозчики оказывают данные услуги на конкретных маршрутах следования в условиях естественной монополии.
--------------------------------
<*> Пп. "а" п. 4 Положения об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 950 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 50, ст. 5971).
Географическими границами товарного рынка дополнительных работ (услуг), связанных с перевозкой грузов железнодорожным транспортом общего пользования, и дополнительных работ (услуг), выполняемых на железнодорожном транспорте в местах общего пользования и необщего пользования:
- по перевозке грузов с объявленной ценностью является сеть железных дорог Российской Федерации общего пользования, включающая станции;
- по перегрузке грузов из вагонов, предназначенных для одной ширины колеи, в вагоны, предназначенные для другой ширины колеи, при перевозке по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита) являются границы пограничных передаточных станций Российской Федерации;
- по накатке и выкатке железнодорожного подвижного состава на паромную переправу (с паромной переправы) являются границы отдельных станций перевалки при наличии паромного сообщения;
- по проезду проводников, сопровождающих груз, является сеть железных дорог Российской Федерации общего пользования, включающая станции;
- по переоформлению перевозочных документов в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, при перевозке по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита) являются границы пограничных передаточных станций Российской Федерации;
- по восстановлению сыпучести (отмораживание) грузов при перевозке по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита) являются границы отдельных специализированных площадок станций;
- по поению водой животных при перевозке по российским железным дорогам в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита) являются границы пограничных передаточных станций Российской Федерации;
- по сопровождению и охране грузов в пути следования и на железнодорожных станциях, обеспечиваемые перевозчиком по договору с грузоотправителем, грузополучателем или уполномоченными грузоотправителем, грузополучателем лицами, при перевозках грузов железнодорожным транспортом является сеть железных дорог Российской Федерации общего пользования;
- по выполнению маневровой работы в пределах железнодорожных станций, подаче и уборке вагонов являются границы отдельных станций (группы станций), оказывающих перевозчиком в пределах станций;
- по предоставлению вагонов, контейнеров в пользование являются границы станции, охваченных регионом курсирования подвижного состава, принадлежащего перевозчику;
- по взвешиванию грузов в местах общего пользования при обеспечении погрузки и выгрузки перевозчиками в местах общего пользования и обеспечении погрузки и выгрузки грузоотправителями, грузополучателями в местах общего пользования, необщего пользования и на путях необщего пользования являются границы отдельных станций (групп станций), оказывающие перевозчиком услуги взвешивания грузов, грузобагажа в пределах станций.
Географические границы товарного рынка в транспортных терминалах, морских, речных портах и аэропортах принимаются определенные в установленном порядке границы морского, речного порта, аэропорта, транспортного терминала.
108.3. Проводится анализ состояния среды на рассматриваемом товарном рынке, путем:
- определения объемов работ (услуг), оказываемых хозяйствующим субъектом в сферах деятельности естественных монополий;
- выявления других хозяйствующих субъектов, оказывающих аналогичные работы (услуги) в данных границах товарного рынка, и оценка их объемов работ (услуг);
- определения доли хозяйствующего субъекта при оказании работ (услуг) в рассматриваемой сфере деятельности естественных монополий.
108.4. Анализ деятельности хозяйствующего субъекта, оказывающего услуги, указанные в пункте 108 настоящего Порядка, не проводится по критериям, указанным в пунктах 104 - 106 Порядка.".
7. Пункты 108.5, 108.6 Порядка исключить.
8. Из пункта 109 Порядка исключить слова "продуктовых".
Судебная практика
Верховный суд
Все документы
Арбитражный суды
Все документы
Суды общей юрисдикции (СОЮ)
Все документы
Налоговый кодекс
Минфин РФ
ФНС РФ
Кодексы РФ
Популярные материалы