ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ПРИКАЗ
от 13 октября 2010 г. N 481-э
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЯ О ВВЕДЕНИИ, ИЗМЕНЕНИИ ИЛИ ПРЕКРАЩЕНИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ,
И ПЕРЕЧНЯ ТАКИХ ДОКУМЕНТОВ
В соответствии со статьей 21 Федерального закона "О естественных монополиях"
от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть I), ст. 3429; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть I), ст. 21; N 43; ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (часть I), ст. 6236; 2011, N 29, ст. 4281; N 30 (часть I), ст. 4590, 4596; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4321; N 53 (часть I), ст. 7616) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть II), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831; N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126; N 13, ст. 1555; N 33, ст. 4386) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
порядок рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий;
перечень документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий.
2. Настоящий Приказ вступает в силу в установленном порядке.
Руководитель
Федеральной службы по тарифам
С.НОВИКОВ
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЯ О ВВЕДЕНИИ, ИЗМЕНЕНИИ ИЛИ ПРЕКРАЩЕНИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ
I. Общие положения
1. Порядок рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий и перечень таких документов (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О естественных монополиях"
от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ (далее - Закон о естественных монополиях), на основании Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332, и определяет порядок рассмотрения Федеральной службой по тарифам (далее - ФСТ России) документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий.
2. При введении регулирования к субъекту естественной монополии применяется правовой режим регулирования и контроля, установленный Законом о естественных монополиях.
В случае изменения регулирования к субъекту естественной монополии (к отдельным видам оказываемых им услуг в условиях естественной монополии) применяется индивидуальный набор мер регулирования (контроля), предусмотренных Законом о естественных монополиях, в целях стимулирования перехода сферы естественной монополии в состояние конкурентного рынка.
При прекращении регулирования к хозяйствующему субъекту (к отдельным видам оказываемых им услуг в условиях естественной монополии) не применяется правовой режим регулирования и контроля, установленный Законом о естественных монополиях.
3. Рассмотрение документов, представленных для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, осуществляющих свою деятельность на товарных рынках, находящихся в состоянии естественной монополии, производится в форме открытия и рассмотрения дела о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий и принятия решений по результатам рассмотрения дел в соответствии с настоящим Порядком.
4. Введение, изменение или прекращение регулирования деятельности субъектов естественных монополий производится на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов, хозяйствующих субъектов (далее - предложения иных органов (организаций).
5. Субъекты естественных монополий или хозяйствующие субъекты, в отношении которых предполагается принятие решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, подают предложения в форме письменных заявлений и представляют в ФСТ России документы в соответствии с настоящим Порядком.
При наличии у хозяйствующего субъекта филиала заявление подается хозяйствующим субъектом.
6. Принятие решения о введении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий является основанием для принятия одного из следующих решений:
- о включении хозяйствующего субъекта в реестр субъектов естественных монополий;
- об исключении хозяйствующего субъекта из реестра субъектов естественных монополий.
Порядок ведения реестра субъектов естественных монополий регулируется Приказом Федеральной службы по тарифам от 30 августа 2010 г. N 417-э "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по формированию и ведению Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль" (зарегистрировано Минюстом России 22.11.2010, регистрационный N 19001) (далее - Административный регламент по формированию и ведению реестра субъектов естественных монополий).
II. Порядок направления заявлений (предложений),
их регистрации и предварительного рассмотрения
7. Заявления хозяйствующих субъектов о введении, изменении или прекращении регулирования, предложения иных органов (организаций), а также прилагаемые к ним сведения и документы (далее - документы) направляются в ФСТ России посредством почтовых отправлений, способом, позволяющим подтвердить факт их направления, либо подаются представителем организации, направившей документы.
8. Документы подаются в ФСТ России на русском языке. К документам, подаваемым на иностранном языке, прилагается заверенный в установленном порядке перевод. Документы, подаваемые в ФСТ России, должны позволять определить заявителя, его полное наименование, местонахождение и должностное лицо, наделенное правом действовать от его имени без доверенности.
В случае если заявление о введении, изменении или прекращении регулирования подается представителем заявителя, то к заявлению прилагается доверенность, выданная заявителем такому лицу.
Документы подаются на бумажном носителе и в электронном виде.
Все документы, представляемые заявителем на бумажном носителе, должны быть пронумерованы, заверены печатью и подписью руководителя (иного уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации лица).
9. Исключен. - Приказ ФСТ России
от 01.11.2013 N 1360-э.
10. К заявлению о введении, изменении или прекращении регулирования, направленному в ФСТ России, прилагаются документы согласно Перечню документов, представляемых хозяйствующим субъектом для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования.
К предложению заявителей о введении, изменении или прекращении регулирования в отношении хозяйствующего субъекта должна прикладываться документированная информация, свидетельствующая о наличии в деятельности хозяйствующего субъекта обстоятельств, указанных в пункте 27, 52, 76 Порядка соответственно.
11. Поступившие в ФСТ России документы проходят первичную обработку и регистрацию с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения в соответствующем подразделении ФСТ России, в компетенцию которого входит организация делопроизводства (далее - Управление делами), в день их приема.
12. Не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем регистрации, Управление делами передает заявление (предложение) о введении или прекращении регулирования и прилагаемые к нему документы в Управление, к компетенции которого относится формирование и ведение реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (далее - Управление), о чем на первом листе заявления (предложения) делается соответствующая отметка.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов, представленных для принятия решения об изменении регулирования, Управление делами направляет их в Управление, к компетенции которого относится осуществление государственного регулирования в соответствующей сфере деятельности субъектов естественных монополий (далее - профильное Управление).
Управление осуществляет хранение оригиналов дел о введении или прекращении регулирования. Профильное Управление осуществляет хранение оригиналов дел об изменении регулирования.
Управление и профильное Управление соответственно выполняют функции по защите информации с ограниченным доступом, содержащейся в материалах дел, до принятия окончательного решения по делу, после чего указанные материалы передаются в Архив Управления делами.
13. Документы в день их поступления в Управление подлежат обработке, учету и передаче на рассмотрение начальнику Управления.
14. Рассмотрение вопроса об открытии дела о введении или прекращении регулирования на основании заявления (предложения) осуществляется Управлением, а в случае рассмотрения вопроса об изменении регулирования - профильным Управлением.
15. В случае если документы представлены не в полном объеме, не содержат сведений, наличие которых необходимо для принятия решения, содержат недостоверные сведения либо если сведения, содержащиеся в заявлении или предложении, не относятся к вопросам о введении, изменении или прекращении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии, они возвращаются заявителю с указанием оснований для возврата не позднее 10 рабочих дней с момента поступления документов в Управление.
После подписания решения о возврате документов начальником Управления (начальником профильного Управления) оно не позднее следующего рабочего дня регистрируется должностным лицом Управления, ответственным за ведение делопроизводства, и передается в Управление делами для вручения или направления заявителю.
Решение о возврате документов не является препятствием для их повторной подачи после устранения заявителем причин, послуживших основанием для их возврата.
16. В целях проверки достоверности представленных заявителем или лицом, направившим предложение, сведений, у субъектов естественных монополий, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления могут быть запрошены документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении (предложении), прилагаемых к ним документах или иных документах, содержащих информацию, необходимую для полного и объективного рассмотрения дела.
Запросы подписываются заместителем Руководителя ФСТ России, курирующим соответствующее Управление ФСТ России, либо иным лицом, уполномоченным приказом Руководителя ФСТ России, и направляются адресату посредством почтовых отправлений, посредством факсимильной связи или иным способом, позволяющим подтвердить факт направления запроса и дату его отправки адресату.
17. Ответ на запрос ФСТ России должен быть отправлен в месячный срок.
18. Ответы на запросы направляются адресату посредством почтовых отправлений, посредством факсимильной связи или иным способом, позволяющим подтвердить факт направления ответа на запрос в ФСТ России и дату его отправки.
19. Общий срок рассмотрения документов (рассмотрения дела о введении, изменении или прекращении регулирования) не может составлять более шести месяцев с даты открытия дела о введении, изменении или прекращении регулирования.
Рассмотрение документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования, приостанавливается на срок, необходимый для получения дополнительных документов и (или) информации от заявителя. Срок приостановления исчисляется с даты письменного запроса ФСТ России с требованиями о предоставлении дополнительных документов и (или) информации до даты регистрации в ФСТ России письменного ответа заявителя, удовлетворяющего указанным требованиям ФСТ России.
20. Сроки, указанные в главах III - V настоящего Порядка, продлеваются Руководителем ФСТ России или иным уполномоченным им должностным лицом на основании мотивированного представления Управления (профильного Управления), в случае если дело о введении, изменении или прекращении регулирования не может быть рассмотрено в установленный срок, в том числе в связи с поступившими в ФСТ России дополнительными материалами, необходимыми для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования.
21. ФСТ России вправе привлечь для анализа представленных документов независимых экспертов. Решение о проведении независимой экономической экспертизы документов принимается Руководителем Федеральной службы по тарифам или другим уполномоченным им лицом.
22. Состав информации, содержащейся в экспертном заключении, представлен в главе VI настоящего Порядка.
Экспертное заключение приобщается к делу о введении, изменении или прекращении регулирования Управлением.
23. В случае наличия решения суда, подлежащего исполнению:
- профильное Управление в течение 10 рабочих дней с момента поступления решения (копии решения) суда в ФСТ России готовит проект приказа ФСТ России об изменении регулирования в отношении хозяйствующего субъекта, обеспечивающий исполнение вступившего в законную силу решения суда;
- Управление в течение 10 рабочих дней с момента поступления решения (копии решения) суда в ФСТ России готовит проект приказа ФСТ России о введении или прекращении регулирования в отношении хозяйствующего субъекта, обеспечивающий исполнение вступившего в законную силу решения суда.
24. При рассмотрении документов, представленных для принятия решения о введении или прекращении регулирования деятельности субъекта естественной монополии, применяется упрощенная процедура порядка рассмотрения документов в сферах оказания следующих услуг:
24.1. услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, а именно:
- по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей);
- по передаче внутренней телеграммы;
- по услуг связи для целей эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания;
24.2. услуг в сфере железнодорожных перевозок, а именно:
- услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
- дополнительные работы (услуги), связанные с перевозкой грузов железнодорожным транспортом общего пользования:
- перестановка вагонов на тележки, предназначенные для другой ширины колеи при перевозках по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита);
- обеспечение простоя под перегрузкой иностранных вагонов при перевозке по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита);
- дополнительные работы (услуги), выполняемые на железнодорожном транспорте в местах общего пользования и необщего пользования:
- предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности:
- в течение времени ожидания его подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузоотправителей, грузополучателей своими локомотивами;
- в течение времени его задержки в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей и владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами;
- в течение времени его простоя, не связанного с перевозочным процессом;
24.3. Услуг в морских портах, речных портах и в аэропортах.
24.3.1. Услуги в морских портах, а именно:
- обеспечение безопасности мореплавания и порядка в порту;
- обеспечение прохода судов по подходным каналам;
- ледокольное обеспечение круглогодичной навигации;
- предоставление судам маячных сооружений и оборудования, створных знаков;
- предоставление судам акватории, рейдов, якорных стоянок и услуги систем управления движением судов в порту и на подходах к нему;
- абзац исключен. - Приказ ФСТ России
от 12.04.2013 N 406-э;
- обслуживание судов на железнодорожно-паромных переправах;
- обеспечение лоцманской проводки судов;
- обеспечение экологической безопасности в порту;
- услуги буксиров;
24.3.2. Услуги в речных портах, а именно:
- обеспечение безопасности плавания и порядка в порту;
- предоставление судам рейдов, якорных стоянок, защитных сооружений и причалов порта;
24.3.3. Услуги аэропортов, а именно:
- обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов;
- предоставление аэровокзального комплекса;
- обеспечение авиационной безопасности;
24.4. услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;
24.5. услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
24.6. услуг по транспортировке газа по трубопроводам;
24.7. услуг по передаче электрической и тепловой энергии;
24.8. услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
24.9. услуг по передаче электрической энергии, осуществляемых организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, а также собственниками или иными законными владельцами объектов электросетевого хозяйства, входящих в состав единой национальной (общероссийской) электрической сети;
24.10. ледокольной проводки судов, ледовой лоцманской проводки судов в акватории Северного морского пути;
24.11. водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.
25. Упрощенная процедура порядка рассмотрения документов о введении или прекращении регулирования осуществляется по правилам, содержащимся в главах II, III и V, VI Порядка, с учетом следующих особенностей:
При рассмотрении документов, представленных для принятия решения о введении или прекращении регулирования, анализ деятельности хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке (далее - анализ деятельности хозяйствующего субъекта) проводится в соответствии с пунктом 100 Порядка, данные по проведенному анализу отражаются в заключении, которое готовится профильным Управлением.
Предварительные слушания при упрощенной процедуре порядка рассмотрения документов не проводятся.
26. Особенности рассмотрения документов в зависимости от вида решений, принимаемых по результатам рассмотрения заявлений (предложений), определяются главами III - VI настоящего Порядка.
III. Порядок рассмотрения документов, представленных
для принятия решения о введении регулирования деятельности
хозяйствующего субъекта
27. В ходе рассмотрения документов, представленных для принятия решения о введении регулирования деятельности хозяйствующего субъекта, определяется:
- наличие в собственности или на иных законных основаниях имущества, предназначенного для производства товаров (оказания услуг) в сферах, указанных в статье 4 Закона о естественных монополиях;
- фактическое осуществление хозяйствующим субъектом деятельности на соответствующем товарном рынке в условиях естественной монополии.
При этом проводится анализ деятельности хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке.
28. К заявлению (рекомендуемый образец содержится в приложении 2 к настоящему Порядку) прилагаются документы согласно разделу 1 Перечня документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования.
29. К заявлению, направляемому в ФСТ России, может прилагаться позиция государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов по вопросу введения регулирования в отношении заявителя, а также иная дополнительная информация, необходимая для более быстрого и полного рассмотрения вопроса о введении регулирования, в том числе: действующие договоры, в соответствии с которыми хозяйствующий субъект осуществляет регулируемый вид деятельности; судебные решения; решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере антимонопольного регулирования и защиты конкуренции; подтверждение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования (цен) тарифов об осуществлении хозяйствующим субъектом регулируемого вида деятельности.
Сведения, на которые ссылается субъект, обращающийся с предложением о введении регулирования, должны быть подтверждены прилагаемыми документами.
30. Хозяйствующие субъекты, обратившиеся с заявлением, вправе провести независимую экономическую экспертизу своей деятельности на соответствующем товарном рынке в целях определения наличия основания для введения в отношении них регулирования. Результаты независимой экономической экспертизы в виде экспертного заключения могут быть представлены хозяйствующим субъектом вместе с заявлением.
Результаты экспертизы не могут рассматриваться в качестве безусловных и оцениваются наряду с иными обстоятельствами и материалами.
31. Открытие дела о введении регулирования и рассмотрение документов осуществляются на основании:
заявления хозяйствующего субъекта о введении регулирования;
предложения о введении регулирования, поступившего от иных органов (организаций) в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;
абзац исключен. - Приказ ФСТ России
от 23.05.2011 N 221-э.
32. Решение об открытии дела оформляется в виде Уведомления об открытии дела, которое направляется заявителю не позднее 14 рабочих дней со дня поступления в Управление заявления (предложения).
33. Дело о введении регулирования может быть открыто по инициативе ФСТ России в отсутствие заявления хозяйствующего субъекта и предложений иных организаций о введении регулирования при наличии в распоряжении ФСТ России информации, свидетельствующей о наличии в деятельности хозяйствующего субъекта признаков, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, либо иных признаков, подтверждающих осуществление деятельности в условиях естественной монополии.
34. Уведомление об открытии дела о введении регулирования готовится Управлением и подписывается заместителем Руководителя ФСТ России либо иным лицом, уполномоченным приказом Руководителя ФСТ России.
35. В случае принятия решения об открытии дела о введении регулирования Управление в течение трех рабочих дней с момента принятия решения должно направить электронную версию решения в структурное подразделение ФСТ России, ответственное за размещение информации на официальном Интернет-сайте ФСТ России, которое в течение двух рабочих дней размещает ее на официальном Интернет-сайте ФСТ России.
36. В случае принятия решения об открытии дела о введении регулирования по инициативе ФСТ России хозяйствующему субъекту, в отношении которого принимается данное решение, направляется письменное уведомление с приложением анкеты (рекомендуемый образец содержится в приложении N 5 к настоящему Порядку) для ее заполнения и предоставления в ФСТ России.
37. На официальном Интернет-сайте ФСТ России подлежат размещению следующие сведения по делу о введении регулирования:
решение об открытии дела о введении регулирования;
приказ ФСТ России, содержащий решение о введении либо об отсутствии оснований для введения регулирования.
38. Хозяйствующему субъекту, в отношении которого ставится вопрос о введении регулирования, а также органам исполнительной власти, органам местного самоуправления может быть направлен запрос о представлении документов, которые могут способствовать установлению факта наличия или отсутствия оснований для введения регулирования. Запросы направляются в порядке, установленном главой II настоящего Порядка.
39. Управление передает материалы дела в профильное Управление для дачи заключения по делу в течение 2 рабочих дней со дня направления Уведомления об открытии дела заявителю.
Профильное Управление в течение 30 рабочих дней с даты поступления документов готовит заключение по делу.
В заключении должны содержаться анализ деятельности хозяйствующего субъекта, проведенный в соответствии с главой VI настоящего Порядка, мотивировка предполагаемого решения ФСТ России по делу, в том числе обоснование наличия или отсутствия необходимости проведения по делу независимой экономической экспертизы.
В заключении должен содержаться один из следующих выводов:
- о наличии у хозяйствующего субъекта статуса субъекта естественной монополии и введении регулирования;
- об отсутствии оснований для введения регулирования в отношении хозяйствующего субъекта.
Заключение по делу подписывается начальником профильного Управления.
Профильное Управление готовит в случае необходимости предложение о проведении предварительных слушаний по делу о введении регулирования.
40. Предварительное слушание может проводиться в случае выявления в ходе подготовки дела к рассмотрению существенных расхождений в позициях субъекта естественной монополии, в отношении которого ставится вопрос о введении регулирования и органами (организациями), направившими предложения в ФСТ России.
41. Предварительные слушания проводятся заместителем Руководителя ФСТ России, курирующим соответствующее профильное Управление, либо иным лицом, уполномоченным приказом Руководителя ФСТ России. Итоги предварительных слушаний оформляются протоколом, который приобщается к материалам дела и представляется на заседание Правления.
42. В предварительных слушаниях участвуют полномочные представители субъекта естественной монополии, в отношении которого ставится вопрос о введении регулирования, а также при необходимости представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, потребители (пользователи) услуг субъекта естественной монополии, представители общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов.
Профильное Управление докладывает по вопросам повестки предварительных слушаний и результатам предварительного рассмотрения дела о введении регулирования. Протокол предварительного слушания подписывается заместителем Руководителя ФСТ России, курирующим соответствующее профильное Управление, в течение трех рабочих дней со дня проведения предварительного слушания и приобщается к материалам дела.
43. Профильное Управление, установив необходимость проведения независимой экономической экспертизы представленных документов, готовит соответствующий проект решения ФСТ России.
44. Подготовка дела к рассмотрению должна быть произведена в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня поступления в профильное Управление материалов для дачи заключения по делу. При принятии решения о проведении независимой экономической экспертизы представленных документов подготовка дела к рассмотрению должна быть произведена не позднее 90 рабочих дней со дня принятия решения об открытии дела.
45. Управление на основании заключения профильного Управления готовит проект приказа ФСТ России:
о введении регулирования деятельности субъекта естественной монополии;
об отсутствии оснований для введения регулирования.
В проекте приказа указывается положение о включении хозяйствующего субъекта в реестр субъектов естественных монополий.
46. Проект приказа ФСТ России вместе с заключением по делу после его визирования начальником Управления, начальником профильного Управления, начальником Юридического управления, начальником Управления делами, заместителем Руководителя ФСТ России, курирующим профильное Управление ФСТ России, в установленном порядке направляются Руководителю ФСТ России для рассмотрения и принятия решения по делу.
47. По результатам рассмотрения материалов дела Руководитель ФСТ России принимает решение о подписании приказа ФСТ России или о возвращении проекта приказа с материалами дела на доработку.
Повторная подготовка дела к рассмотрению, в том числе устранение выявленных недостатков, должна быть произведена не позднее 15 рабочих дней со дня возвращения материалов дела на доработку, за исключением случаев принятия Руководителем ФСТ России решения о проведении независимой экономической экспертизы представленных документов, в том числе повторной.
48. Рассмотрение вопроса о введении регулирования может быть вынесено на Правление Федеральной службы по тарифам.
49. Копия решения о введении регулирования или об отсутствии оснований для введения регулирования направляется заявителю, а также иным лицам, направлявшим заключения по делу, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.
50. Приказ ФСТ России о введении регулирования (отсутствии оснований для введения регулирования) подлежит размещению на официальном Интернет-сайте ФСТ России в течение 5 рабочих дней с момента подписания.
51. Исключен. - Приказ ФСТ России
от 23.05.2011 N 221-э.
IV. Порядок рассмотрения документов, представленных
для принятия решения об изменении регулирования
деятельности субъекта естественной монополии
52. В ходе рассмотрения документов, представленных для принятия решения об изменении регулирования деятельности субъекта естественной монополии, определяется:
- появление в условиях естественной монополии фактической (технической) возможности приобретения товаров (услуг) хозяйствующего субъекта, предоставляющего аналогичные товары (услуги);
- возникновение устойчивой межвидовой (внутривидовой) конкуренции;
- исчезновение (прекращение) одного из вышеуказанных обстоятельств.
53. Хозяйствующие субъекты, обратившиеся с заявлением, вправе провести независимую экономическую экспертизу своей деятельности на соответствующем товарном рынке в целях определения наличия основания для изменения в отношении них регулирования. Результаты независимой экономической экспертизы в виде экспертного заключения могут быть представлены хозяйствующим субъектом вместе с заявлением.
Результаты экспертизы не могут рассматриваться в качестве безусловных и оцениваются наряду с иными обстоятельствами и материалами.
54. Открытие дела об изменении регулирования и рассмотрение документов осуществляется на основании:
заявления хозяйствующего субъекта об изменении регулирования;
предложения об изменении регулирования, поступившего от иных органов (организаций) в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;
абзац исключен. - Приказ ФСТ России
от 23.05.2011 N 221-э.
55. Дело об изменении регулирования может быть открыто по инициативе ФСТ России в отсутствие заявления хозяйствующего субъекта и предложений иных организаций об изменении регулирования при наличии в распоряжении ФСТ России информации, свидетельствующей о наличии в деятельности хозяйствующего субъекта обстоятельств, указанных в пункте 52 настоящего Порядка.
56. К заявлению (рекомендуемый образец содержится в приложении 3 к настоящему Порядку) прилагаются документы согласно разделу 2 Перечня документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования.
57. К заявлению, направляемому в ФСТ России, может прилагаться позиция иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов по вопросу изменения регулирования в отношении заявителя.
Сведения, на которые ссылается субъект, обращающийся с предложением об изменении регулирования, должны быть подтверждены прилагаемыми документами.
58. Решение об открытии дела оформляется в виде Уведомления об открытии дела, которое направляется заявителю не позднее 14 рабочих дней со дня поступления в профильное Управление заявления (предложения).
Уведомление об открытии дела об изменении регулирования готовится профильным Управлением и подписывается заместителем Руководителя ФСТ России, курирующим соответствующее профильное Управление ФСТ России, либо иным лицом, уполномоченным приказом Руководителя ФСТ России.
59. В случае принятия решения об открытии дела об изменении регулирования профильное Управление в течение трех рабочих дней с момента принятия решения должно направить электронную версию решения в структурное подразделение ФСТ России, ответственное за размещение информации на официальном Интернет-сайте ФСТ России, которое в течение двух рабочих дней размещает ее на официальном Интернет-сайте ФСТ России.
В случае принятия решения об открытии дела об изменении регулирования по инициативе ФСТ России хозяйствующему субъекту, в отношении которого принимается данное решение, направляется письменное Уведомление с приложением анкеты (рекомендуемый образец содержится в приложении N 5 к настоящему Порядку) для ее заполнения и предоставления в ФСТ России.
60. На официальном Интернет-сайте ФСТ России подлежат размещению следующие сведения по делу об изменении регулирования:
решение об открытии дела об изменении регулирования;
приказ ФСТ России, содержащий решение об изменении либо об отсутствии оснований для изменения регулирования.
61. Профильное Управление готовит:
предложение о необходимости проведения предварительных слушаний по делу об изменении регулирования;
заключение по делу.
В заключении должны содержаться анализ деятельности хозяйствующего субъекта, проведенный в соответствии с главой VI настоящего Порядка, мотивировка предполагаемого решения ФСТ России по делу, в том числе обоснование наличия или отсутствия необходимости проведения по делу независимой экономической экспертизы.
Заключение по делу подписывается начальником профильного Управления.
62. Хозяйствующему субъекту, в отношении которого ставится вопрос об изменении регулирования, а также органам исполнительной власти, органам местного самоуправления может быть направлен запрос об истребовании документов, которые могут способствовать установлению факта наличия или отсутствия оснований для изменения регулирования. Запросы направляются в порядке, установленном главой II настоящего Порядка.
63. Предварительное слушание проводится в случае выявления в ходе подготовки дела к рассмотрению существенных расхождений в позициях субъекта естественной монополии, в отношении которого ставится вопрос об изменении регулирования, органов (организаций), направивших предложения в ФСТ России.
64. Предварительные слушания проводятся заместителем Руководителя ФСТ России, курирующим соответствующее профильное Управление. Итоги предварительных слушаний оформляются протоколом, который приобщается к материалам дела и представляется на заседание Правления.
65. В предварительных слушаниях участвуют полномочные представители субъекта естественной монополии, в отношении которого ставится вопрос об изменении регулирования, а также при необходимости представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, потребители (пользователи) услуг субъекта естественной монополии, представители общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов.
Профильное Управление докладывает по вопросам повестки предварительных слушаний и результатам предварительного рассмотрения дела об изменении регулирования.
Протокол предварительного слушания подписывается заместителем Руководителя ФСТ России, курирующим соответствующее профильное Управление, в течение трех рабочих дней со дня проведения предварительного слушания.
66. Подготовка дела к рассмотрению должна быть произведена в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня принятия решения об открытии дела. При принятии решения о проведении независимой экономической экспертизы представленных документов подготовка дела к рассмотрению должна быть произведена не позднее 90 рабочих дней со дня принятия решения об открытии дела.
Профильное Управление, установив необходимость проведения независимой экономической экспертизы представленных документов, готовит соответствующий проект решения ФСТ России.
67. На основании заключения по делу, проведенных по делу независимой экономической экспертизы, протокола предварительных слушаний профильное Управление готовит проект приказа ФСТ России:
об изменении регулирования деятельности субъекта естественной монополии;
об отсутствии оснований для изменения регулирования деятельности субъекта естественной монополии.
68. Решение об изменении регулирования предполагает изменение мер регулирования, применяемых к субъекту естественных монополий, в том числе в зависимости от экономического обоснования, может содержать положения:
о неприменении (применении) к субъекту естественных монополий ценового регулирования, осуществляемого посредством установления цен (тарифов);
об установлении ФСТ России правил применения цен в отношении конкретного субъекта естественных монополий в соответствии со статьей 11 Закона о естественных монополиях;
о формах и мерах контроля за субъектом естественной монополии, в отношении которого вводится изменение регулирования;
об иных применяемых мерах регулирования и контроля в соответствии с Законом о естественных монополиях.
69. При определении формы контроля за субъектом естественной монополии в решении об изменении регулирования (в правилах применения цен) указывается:
перечень документов, подлежащих предоставлению в ФСТ России в целях мониторинга деятельности субъекта естественной монополии на соответствующем товарном рынке;
периодичность предоставления документов и иной информации.
70. Проект приказа ФСТ России вместе с заключением по делу после его визирования начальником профильного Управления, начальником Юридического управления, начальником Управления, начальником Управления делами, заместителем Руководителя ФСТ России, курирующим профильное Управление ФСТ России, в установленном порядке направляются Руководителю ФСТ России для рассмотрения и принятия решения по делу.
71. По результатам рассмотрения материалов дела Руководитель ФСТ России принимает решение о подписании приказа ФСТ России или о возвращении проекта приказа с материалами дела на доработку.
Повторная подготовка дела к рассмотрению, в том числе устранение выявленных недостатков, должна быть произведена не позднее 15 рабочих дней со дня возвращения материалов дела на доработку, за исключением случаев принятия Руководителем ФСТ России решения о проведении независимой экономической экспертизы представленных документов, в том числе повторной.
72. Рассмотрение вопроса об изменении регулирования может быть вынесено на Правление Федеральной службы по тарифам.
73. Копия решения об изменении регулирования или об отсутствии оснований для изменения регулирования направляется заявителю, а также иным лицам, направлявшим заключения по делу, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.
74. Приказ ФСТ России об изменении регулирования (отсутствии оснований для изменения регулирования) подлежит размещению на официальном Интернет-сайте ФСТ России в течение 5 рабочих дней с момента подписания.
75. Настоящая глава Порядка не применяется в случае, если у субъекта естественной монополии, включенного в реестр субъектов естественных монополий, произошли изменения, влекущие за собой внесение изменений в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (изменение наименования, смена организационно-правовой формы, изменение юридического адреса). В этом случае хозяйствующий субъект обращается с заявлением о внесении изменений в реестр в соответствии с Административным регламентом по формированию и ведению реестра субъектов естественных монополий.
V. Порядок рассмотрения документов, представленных
для принятия решения о прекращении регулирования
деятельности субъекта естественной монополии
76. В ходе рассмотрения документов, представленных для принятия решения о прекращении регулирования деятельности субъекта естественной монополии (далее - прекращение регулирования), определяется:
- утрата хозяйствующим субъектом, в отношении которого осуществляется регулирование, обстоятельств, указанных в пункте 27 настоящего Порядка;
- утрата хозяйствующим субъектом, в отношении которого осуществляется регулирование, статуса юридического лица;
абзац исключен. - Приказ ФСТ России
от 23.05.2011 N 221-э;
- прекращение статуса субъекта естественной монополии в связи с вступлением в силу решения суда.
77. Хозяйствующие субъекты, обратившиеся с заявлением, вправе провести независимую экономическую экспертизу своей деятельности на соответствующем товарном рынке в целях определения наличия основания для прекращения в отношении них регулирования. Результаты независимой экономической экспертизы в виде экспертного заключения могут быть представлены хозяйствующим субъектом вместе с заявлением.
Результаты экспертизы не могут рассматриваться в качестве безусловных и оцениваются наряду с иными обстоятельствами и материалами.
78. Открытие дела о прекращении регулирования и рассмотрение документов осуществляется на основании:
заявления хозяйствующего субъекта о прекращении регулирования;
предложения о прекращении регулирования, поступившего от иных организаций согласно пункту 4 настоящего Порядка;
абзац исключен. - Приказ ФСТ России
от 23.05.2011 N 221-э.
79. Решение об открытии дела оформляется в виде Уведомления об открытии дела, которое направляется заявителю не позднее 14 рабочих дней со дня поступления в Управление заявления (предложения).
Уведомление об открытии дела не направляется в адрес хозяйствующего субъекта в случае утраты хозяйствующим субъектом статуса юридического лица при его ликвидации.
80. Дело о прекращении регулирования может быть открыто по инициативе ФСТ России в отсутствие заявления хозяйствующего субъекта и предложений иных организаций о прекращении регулирования при наличии в распоряжении ФСТ России информации, свидетельствующей о наличии в деятельности хозяйствующего субъекта признаков, указанных в пункте 76 настоящего Порядка.
81. К заявлению (рекомендуемый образец содержится в приложении 4 к настоящему Порядку) прилагаются документы, согласно разделу 3 Перечня документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования.
82. К заявлению, направляемому в ФСТ России, может прилагаться позиция государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов по вопросу прекращения регулирования в отношении заявителя, а также иная дополнительная информация, необходимая для более быстрого и полного рассмотрения вопроса о прекращении регулирования.
Сведения, на которые ссылается субъект, обращающийся с предложением о прекращении регулирования, должны быть подтверждены прилагаемыми документами.
83. Уведомление об открытии дела о прекращении регулирования готовится Управлением и подписывается заместителем Руководителя ФСТ России либо иным лицом, уполномоченным приказом Руководителя ФСТ России.
84. В случае принятия решения об открытии дела о прекращении регулирования Управление в течение трех рабочих дней с момента принятия решения должно направить электронную версию решения в структурное подразделение ФСТ России, ответственное за размещение информации на официальном Интернет-сайте ФСТ России, которое в течение двух рабочих дней размещает ее на официальном Интернет-сайте ФСТ России.
В случае принятия решения об открытии дела о прекращении регулирования по инициативе ФСТ России хозяйствующему субъекту, в отношении которого принимается данное решение, направляется письменное Уведомление с приложением анкеты (рекомендуемый образец содержится в приложении N 5 к настоящему Порядку) для ее заполнения и предоставления в ФСТ России.
85. На официальном Интернет-сайте ФСТ России подлежат размещению следующие сведения по делу о прекращении регулирования:
решение об открытии дела о прекращении регулирования;
приказ ФСТ России, содержащий решение о прекращении либо об отсутствии оснований для прекращения регулирования.
86. Хозяйствующему субъекту, в отношении которого ставится вопрос о прекращении регулирования, а также органам исполнительной власти, органам местного самоуправления может быть направлен запрос об истребовании документов, которые могут способствовать установлению факта наличия или отсутствия оснований для прекращения регулирования. Запросы направляются в порядке, установленном главой II настоящего Порядка.
87. Управление передает материалы дела в профильное Управление для дачи заключения по делу в течение 2 рабочих дней со дня направления Уведомления об открытии дела заявителю.
Профильное Управление в течение 30 рабочих дней с даты поступления документов готовит заключение по делу.
В заключении должны содержаться анализ деятельности хозяйствующего субъекта, проведенный в соответствии с главой VI настоящего Порядка, мотивировка предполагаемого решения ФСТ России по делу, в том числе обоснование наличия или отсутствия необходимости проведения по делу независимой экономической экспертизы.
В заключении должен содержаться один из следующих выводов:
- об утрате хозяйствующим субъектом статуса субъекта естественной монополии и прекращении регулирования;
- об отсутствии оснований для прекращения регулирования в отношении хозяйствующего субъекта.
Анализ деятельности хозяйствующего субъекта не проводится в случае утраты хозяйствующим субъектом, в отношении которого осуществляется регулирование, статуса юридического лица, при переходе прав и обязанностей в отношении имущества субъекта естественной монополии в полном объеме другому хозяйствующему субъекту в результате реорганизации либо по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Заключение по делу подписывается начальником профильного Управления.
Профильное Управление готовит в случае необходимости предложение о проведении предварительных слушаний по делу о прекращении регулирования.
88. Предварительное слушание может проводиться в случае выявления в ходе подготовки дела к рассмотрению существенных расхождений в позициях субъекта естественной монополии, в отношении которого ставится вопрос о прекращении регулирования, органов (организаций), направивших предложения в ФСТ России.
89. Предварительные слушания проводятся заместителем Руководителя ФСТ России, курирующим соответствующее профильное Управление, либо иным лицом, уполномоченным приказом Руководителя ФСТ России. Итоги предварительных слушаний оформляются протоколом, который приобщается к материалам дела и представляется на заседание Правления.
90. В предварительных слушаниях участвуют полномочные представители субъекта естественной монополии, в отношении которого ставится вопрос о прекращении регулирования, а также при необходимости представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, потребители (пользователи) услуг субъекта естественной монополии, представители общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов.
Профильное Управление докладывает по вопросам повестки предварительных слушаний и результатам предварительного рассмотрения дела о прекращении регулирования. Протокол предварительного слушания подписывается заместителем Руководителя ФСТ России, курирующим соответствующее профильное Управление, в течение трех рабочих дней со дня проведения предварительного слушания, и приобщается к материалам дела.
91. Подготовка дела к рассмотрению должна быть произведена в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня поступления в профильное Управление материалов для дачи заключения по делу. При принятии решения о проведении независимой экономической экспертизы представленных документов подготовка дела к рассмотрению должна быть произведена не позднее 90 рабочих дней со дня принятия решения об открытии дела.
Профильное Управление, установив необходимость проведения независимой экономической экспертизы представленных документов, готовит соответствующий проект решения ФСТ России.
92. Управление на основании заключения профильного Управления готовит:
проект приказа ФСТ России о прекращении регулирования деятельности субъекта естественной монополии;
проект приказа ФСТ России об отсутствии оснований для прекращения регулирования деятельности субъекта естественной монополии.
В проекте приказа указывается положение об исключении хозяйствующего субъекта из реестра субъектов естественных монополий.
93. Проект приказа ФСТ России после его визирования начальником Управления, начальником профильного Управления, начальником Юридического управления, начальником Управления делами, заместителем Руководителя ФСТ России, курирующим профильное Управление ФСТ России, в установленном порядке направляются Руководителю ФСТ России для рассмотрения и принятия решения по делу.
94. По результатам рассмотрения материалов дела Руководитель ФСТ России принимает решение о подписании подготовленного проекта приказа ФСТ России или о возвращении материалов дела на доработку.
Повторная подготовка дела к рассмотрению, в том числе устранение выявленных недостатков, должна быть произведена не позднее 15 рабочих дней со дня возвращения материалов дела на доработку, за исключением случаев принятия Руководителем ФСТ России решения о проведении независимой экономической экспертизы представленных документов, в том числе повторной.
95. Рассмотрение вопроса о прекращении регулирования может быть вынесено на Правление Федеральной службы по тарифам.
96. Копия решения о прекращении регулирования или об отсутствии оснований для прекращения регулирования направляется заявителю, а также иным лицам, направлявшим заключения по делу, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.
97. Приказ ФСТ России о прекращении регулирования (отсутствии оснований для прекращения регулирования) подлежит размещению на официальном Интернет-сайте ФСТ России в течение 5 рабочих дней с момента подписания.
98. Исключен. - Приказ ФСТ России
от 23.05.2011 N 221-э.
VI. Анализ деятельности хозяйствующего субъекта
99. В ходе рассмотрения документов, представленных для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования субъекта естественной монополии, проводится анализ деятельности хозяйствующего субъекта.
100. Анализ деятельности хозяйствующего субъекта может не проводиться по критериям, указанным в пунктах 104 - 107.3, 108 - 108.4 Порядка, если для введения или прекращения регулирования в отношении хозяйствующего субъекта достоверно установлено следующее:
1) Хозяйствующий субъект осуществляет (не осуществляет) свою деятельность в сферах естественных монополий, для чего устанавливается:
1.1) наличие (отсутствие) в собственности или на ином законном основании имущества, необходимого для осуществления видов деятельности, отнесенных к сферам естественных монополий;
1.2) факт (план) оказания (прекращения оказания) услуг в сферах естественных монополий, подтверждаемый наличием договорных отношений о реализации (о прекращении реализации) таких услуг.
2) Хозяйствующий субъект в рамках географических границ товарного рынка, на котором он осуществляет деятельность, является единственным хозяйствующим субъектом в части услуг, отнесенных к услугам субъектов естественных монополий.
При этом географическими границами товарного рынка в сфере услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования являются границы инфраструктуры на сети железных дорог Российской Федерации общего пользования.
Географическими границами рынка дополнительных работ (услуг), выполняемых на железнодорожном транспорте в местах общего пользования и необщего пользования, являются границы инфраструктуры на сети железных дорог Российской Федерации общего пользования:
предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности:
в течение времени ожидания его подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузоотправителей, грузополучателей своими локомотивами;
в течение времени его задержки в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей и владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами;
в течение времени его простоя, не связанного с перевозочным процессом.
Географическими границами рынка дополнительных работ (услуг), связанных с перевозкой грузов железнодорожного транспорта общего пользования по:
перестановке вагонов на тележки, предназначенные для другой ширины колеи при перевозках по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита) являются границы станции, где оказывается данная услуга;
обеспечению простоя под перегрузкой иностранных вагонов при перевозке по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита) являются границы пограничных передаточных станций Российской Федерации.
Географическими границами рынка в морских, речных портах и аэропортах являются определенные в установленном порядке границы морского, речного порта, аэропорта.
Географическими границами рынка по использованию инфраструктуры внутренних водных путей являются границы участков внутренних водных путей, в пределах которых оказываются регулируемые услуги.
В случае если в процессе анализа товарного рынка установлено, что на данном товарном рынке осуществляет свою деятельность не один хозяйствующий субъект, то анализ его деятельности должен проводиться в соответствии с пунктами 104 - 107.3, 108 - 108.4 Порядка.
При рассмотрении документов, представляемых для принятия решения о введении или прекращении регулирования деятельности субъекта естественной монополии, оказывающего услуги в сферах, указанных в пунктах 24.8 и 24.9 Порядка, в ходе анализа устанавливается только факт осуществления (неосуществления) хозяйствующим субъектом своей деятельности в сфере естественной монополии.
Географическими границами товарного рынка услуг по ледокольной проводке судов, ледовой лоцманской проводке судов в акватории Северного морского пути являются определенные в установленном порядке границы акватории Северного морского пути.
101. Анализ деятельности хозяйствующего субъекта проводится профильным Управлением ФСТ России. В этом случае результаты анализа излагаются в заключении.
В случаях, предусмотренных настоящим Порядком, анализ деятельности хозяйствующего субъекта проводится независимыми экспертами в форме независимой экономической экспертизы деятельности хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке.
102. В соответствии с пунктами 30, 53, 77 Порядка анализ деятельности может быть проведен самостоятельно хозяйствующим субъектом, в отношении которого рассматривается вопрос о введении, изменении или прекращении регулирования.
103. Анализ деятельности, проведенный хозяйствующим субъектом или независимыми экспертами, представляется в ФСТ России в форме экспертного заключения, рекомендуемые требования к которому содержатся в данном Порядке.
104. В ходе анализа деятельности хозяйствующего субъекта в целях определения наличия (отсутствия) состояния естественной монополии используется сводная информация, содержащаяся в Таблице 1.
Таблица 1
┌─────────────────────┬──────┬──────┬──────┬───────┬───────┬──────┬───────┐
│ Показатель │ Год │ Год │ Год │Текущий│ Год │ Год │ Год │
│ │Т - 3 │Т - 2 │Т - 1 │год (Т)│ Т + 1 │Т + 2 │ Т + 3 │
├─────────────────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┤
│Оптимальный по │ │ │ │ │ │ │ │
│издержкам объем │ │ │ │ │ │ │ │
│производства хоз. │ │ │ │ │ │ │ │
│субъекта (Q ) │ │ │ │ │ │ │ │
│ опт │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┤
│Емкость рынка (Q ) │ │ │ │ │ │ │ │
│ р │ │ │ │ │ │ │ │
└─────────────────────┴──────┴──────┴──────┴───────┴───────┴──────┴───────┘
Первая строка таблицы содержит такую величину объема производства регулируемого товара (услуги) данным хозяйствующим субъектом, при которой достигается минимум функции его средних издержек.
Вторая строка содержит оценку емкости рынка данного товара (услуги) и товаров (услуг) - заменителей, на котором данный производитель конкурирует с другими производителями.
Оба показателя приводятся в натуральном выражении в тех единицах, в которых измеряется количество данного товара (услуги), таких как тонны, тонно-километры, часы, киловатты и др.
Рынок находится в состоянии естественной монополии, если в течение устойчивого периода времени выполняется неравенство