НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) от 07.09.2023 № 2А-3470/2023

86RS0001-01-2023-003953-20

Дело № 2а-3470/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 сентября 2023 года г. Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Колесниковой Т.В.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре к ФИО1 о восстановлении срока, взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

административный истец Межрайонная ИФНС России №10 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре обратился в суд с исковым заявлением к административному ответчику ФИО1 о восстановлении срока, взыскании обязательных платежей и санкций, мотивировав свои требования тем, что ФИО1 состояла на учете в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Плательщиками страховых взносов признаются в том числе, индивидуальные предприниматели, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам.

В силу пп.1 и пп.2 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики уплачивают страховые взносы: на обязательное пенсионное страхование в размере, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей – в фиксированном размере: 23 400 рублей – за расчетный период 2017 года, 26 545 рублей – за расчетный период 2018 года, 29 354 рубля – за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей – за расчетный период 2020 года.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего пункта. На обязательное медицинское страхование в фиксированном размере: 4 590 рублей – за расчетный период 2017 года, 5 840 рублей – за расчетный период 2018 года, 6 884 рубля – за расчетный период 2019 года, 8 426 рубля – за расчетный период 2020 года.

Если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (пункт 3 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации).

Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации).

Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах (пункт 5 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации).

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней, с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.

С учетом даты прекращения деятельности налогоплательщиком в качестве индивидуального предпринимателя – ДД.ММ.ГГГГ, срок уплаты за 2020 год страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 25 033 рублей 81 копеек и медицинское страхование в размере 6 500 рублей 70 копеек – не позднее ДД.ММ.ГГГГ Между тем, в установленный срок налогоплательщик уплату страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2020 год не произвел.

Согласно пункту 3 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации, Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.23 Налогового кодекса индивидуальные предприниматели по итогам налогового периода представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть срок уплаты налога за 2017 год не позднее ДД.ММ.ГГГГ

Налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ представлена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2017 год суммой налога к уплате в бюджет по сроку ДД.ММ.ГГГГ – 15 490 рублей. В установленные сроки авансовые платежи налогоплательщиком не уплачены.

Кроме того, в пункте 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования на территории которого введен налог. Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В установленный срок земельный налог налогоплательщиком не уплачен.

В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В установленный срок транспортный налог налогоплательщиком не уплачен.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление и уплату налога в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса производят физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами. В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят также налогоплательщики, уплачивающие налог на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога.

Согласно справке о доходе и сумме налога физического лица по форме 2-НДФЛ от ДД.ММ.ГГГГ «Е ЗАЕМ ООО МФК» за 2017 год сумма налога, исчисленная и не удержанная налоговым агентом, подлежащая уплате (доплате) в бюджет составила 275 рублей.

Налогоплательщику направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на уплату налога на доходы физических лиц за 2017 год в размере 6 671 рублей. В установленный срок налог на доходы физических лиц налогоплательщиком не уплачен.

Плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов (пп. 2, 3 ст. 333.1 Налогового кодекса).

Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, исчисленная по конкретному разрешению уплачивается: в виде разового взноса в размере 15% как доля исчисленной с применением ставок сбора, указанных в пп.4, 5 ст. 333.3 Налогового кодекса, суммы сбора при получении разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов; в виде регулярных взносов в размере оставшихся 85% от общей суммы исчисленного сбора с применением вычета, установленного ст. 333.4-1 Налогового кодекса, в течение всего срока действия разрешения; в виде единовременного взноса, который уплачивается за разрешенный прилов водных биологических ресурсов, подлежащий изъятию из среды их обитания. В установленный срок налог на доходы физических лиц налогоплательщиком не уплачен.

Налогоплательщику по почте простым письмом направлены следующие налоговые уведомления: от ДД.ММ.ГГГГ на уплату имущественных налогов на сумму 6 489 рублей со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ на уплату имущественных налогов на сумму 6 671 рублей со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ.

Налогоплательщику посредством электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на уплату имущественных налогов на сумму 6 507 рублей со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ (получено ДД.ММ.ГГГГ). В установленные сроки уплата налогов произведена налогоплательщиком частично.

Так как в установленные сроки уплата налогов не произведена, на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.

Налогоплательщику посредством электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» направлены следующие требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями):

- от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты земельного налога за 2019 год - 111 руб. и пени 0.09 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, со сроком исполнения – ДД.ММ.ГГГГ (получено ДД.ММ.ГГГГ). Требование не исполнено;

- от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты земельного налога за 2020 год – 111 руб. и пени 0.17 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, со сроком исполнения – ДД.ММ.ГГГГ (получено ДД.ММ.ГГГГ). Требование не исполнено.

В адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты пени в размере 17 709 рублей 45 копеек, со сроком исполнения — ДД.ММ.ГГГГ (получено ДД.ММ.ГГГГ).

Пени в размере 63 рубля 05 копеек, по налогу на доходы физических лиц: 63.05 руб., начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки 275 рублей по налогу доходы физических лиц за 2017 год. Основной долг не погашен.

Пени в размере 3 518 рублей 62 копеек по сбору за пользование объектами водных биологических ресурсов: 3 329 рублей 22 копейки, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки 2 420 рублей по налогу на сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов за 2017 год. Основной долг налогоплательщиком исполнен частично; 189 рублей 44 копейки, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки 20 116 рублей по налогу на сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов. Основной долг налогоплательщиком исполнен в полном объеме.

Пени в размере 501 рубль 44 копейки по транспортному налогу: 501 рубль 44 копейки, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки. 6 396 рублей по транспортному налогу за 2019 год. Основной долг не исполнен.

Пени в размере 3 772 рубля 74 копейки по единому налогу в связи с применением

упрощенной системы налогообложения (далее - УСН): 3 547 рублей 51 копейка, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки 15 490 рублей по УСН за 2017 год. Основной долг не погашен; 225 рублей 23 копейки, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки 15 471 рубль 55 копеек по УСН. Основной долг не погашен.

Пени в размере 22 рубля 62 копейки по земельному налогу: 10 рублей 28 копеек, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки 111 рублей по земельному налогу за 2019,2020 года. Основной долг не погашен; 12 рублей 34 копейки, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки 93 рубля по земельному налогу за 2018 год. Основной долг не погашен.

Пени в размере 9 830 рублей 98 копеек, по страховым взносам: 5 335 рублей 70 копеек, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки 23 400 рублей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год. Основной долг не погашен; 2 863 рубля 83 копейки, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки 12 490 рублей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год. Основной долг не погашен; 522 рубля 50 копеек, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки 35 890 рублей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. Основной не погашен; 1 052 рубля 47 копеек, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки 4 590 рублей по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год. Основной долг не погашен; 26 рублей 47 копеек, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки 5 840 рублей по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год. Основной долг не погашен; 30 рублей 01 копейка, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки 4 590 рублей по страховым взносам на обязательное медицинское страхование. Основной долг не погашен.

Налогоплательщику по почте простым письмом направлены следующие требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями):

- от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного налога за 2019 год – 6 396 руб. и пени 14 рублей 50 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ (получено ДД.ММ.ГГГГ);

- от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты земельного налога за 2018 год – 93 рубля. и пени 1 рубль 07 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, со сроком исполнения – ДД.ММ.ГГГГ.

В установленные сроки требования об уплате налогов налогоплательщиком не исполнены.

Долговым центром заявление о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки мировому судье не направлялось в связи с пропуском срока, установленного пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, истец просит восстановить срок взыскания задолженности; взыскать пени по земельному налогу за 2019 год - 111.00 руб. и пени 0.09 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени по земельному налогу за 2020 год - 111.00 руб. и пени 0.17 руб. за период сДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени по налогу доходы физических лиц за 2017 год в сумме 63.05руб., начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени по налогу на сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов за 2017 год в сумме 3329.22 руб., начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени по налогу на сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов в сумме 189.40 руб., начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени по транспортному налогу за 2019 год в сумме 501.44 руб., начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени по УСН за 2017 год в сумме 3 547.51 руб., начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени по УСН в сумме 225.23 руб., начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени по земельному налогу за 2019, 2020 года в сумме 10 рублей 28 копеек, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени по земельному налогу за 2018 год в сумме 12.34 руб., начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год 5 335 рублей 70 копеек, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год 2 863 рубля 83 копейки, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 522 рубля 50 копеек, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год в сумме 1 052.47 руб., начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год в сумме 26.47 руб., начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 30 рублей 01 копейка, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, транспортный налог за 2019 год – 6 396 рублей и пени 14.50 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; земельный налог за 2018 год - 93.00 руб. и пени 1.07руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на общую сумму 24 436 рублей 28 копеек.

Представитель административного истца, административный ответчик ФИО1 будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, сведений об уважительности причин неявки, ходатайств об отложении судебного заседания не представили. На основании ст.150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Суд, исследовав письменные материалы дела, пришел к выводу о том, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Согласно Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (пункт 6 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Частью 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено начисление пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Материалами дела установлено, что ФИО1 является налогоплательщиком. Ответчику выставлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно части 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. Следовательно, после истечения пресекательного срока взыскания задолженности по налогу пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога и с этого момента отсутствуют основания для их начисления.

Таким образом, исходя из смысла вышеизложенных нормативных актов, суд приходит к выводу, что обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился с настоящим иском.

Согласно ст.14, ст.62 КАС РФ, правосудие по административным делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, из чего следует, что бремя доказывания уважительности причины пропуска срока на обращение в суд лежит на административном истце.

При этом судом учитывается, что устанавливая срок для подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций продолжительностью шесть месяцев, законодатель предполагает, что административный орган при проявлении должной предусмотрительности и добросовестности в осуществлении предоставленных ему законом прав имеет возможность рассчитать необходимое ему время для подготовки надлежаще оформленного заявления таким образом, чтобы не пропустить установленный срок для его подачи.

Каких-либо доводов уважительности пропуска срока административным истцом не приведено, доказательств уважительности пропуска срока также не представлено.

Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.

Межрайонная ИФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре является участником налоговых правоотношений, специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Определение от 08 февраля 2007 года №81-О-П), установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

Несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.

При этом оснований для восстановления срока не имеется, так как истец не указал причины пропуска срока и не представил доказательств, подтверждающих их уважительность.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 291-293 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре к ФИО1 о восстановлении срока, взыскании обязательных платежей и санкций, отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд Ханты - Мансийского автономного округа – Югры путем подачи апелляционной жалобы через Ханты-Мансийский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда Т.В. Колесникова

Мотивированное решение суда изготовлено и подписано 20 сентября 2023 года.