НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ Минфина России от 25.05.2020 N 90н "Об утверждении Порядка проведения проверок информации, содержащейся в перечне источников доходов Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.10.2020 N 60200)

"Об утверждении Порядка проведения проверок информации, содержащейся в перечне источников доходов Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.10.2020 N 60200)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 мая 2020 г. N 90н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ
В ПЕРЕЧНЕ ИСТОЧНИКОВ ДОХОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с абзацем первым пункта 19 Правил формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. N 868 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 37, ст. 5493; 2019, N 15, ст. 1769), а также в целях регулирования отношений, возникающих между Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами, Федеральным казначейством, а также органами и организациями, осуществляющими в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22 апреля 2020 г.) бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в ходе проведения проверок информации по источникам доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и группам источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, содержащейся в перечне источников доходов Российской Федерации, определения механизма указанных проверок, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверок информации, содержащейся в перечне источников доходов Российской Федерации.
2. Федеральному казначейству (Р.Е. Артюхин) в месячный срок со дня вступления в силу настоящего приказа разработать и утвердить по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации порядок организации работ по проведению проверки Федеральным казначейством информации, содержащейся в перечне источников доходов Российской Федерации, на предмет ее соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после дня его официального опубликования.
Министр
А.Г.СИЛУАНОВ
Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 25.05.2020 N 90н
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ПЕРЕЧНЕ
ИСТОЧНИКОВ ДОХОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения проверок информации, содержащейся в перечне источников доходов Российской Федерации (далее соответственно - проверка, Перечень), определяет правила и сроки проведения проверок информации по источникам доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - источник дохода бюджета) и группам источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - группа источников доходов), формируемой в Перечне участниками процесса формирования и ведения Перечня, указанными в пункте 6 Правил формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. N 868 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 37, ст. 5493; 2019, N 15, ст. 1769) (далее соответственно - участники процесса формирования и ведения Перечня, Правила).
Проверка осуществляется на предмет соответствия указанной информации бюджетному законодательству Российской Федерации, положениям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, указанных в пунктах 7 и 8 Правил, а также договоров (соглашений), указанных в пункте 8 Правил (далее - правовые акты и (или) договоры (соглашения), в части правовых оснований возникновения налогов, сборов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений (далее соответственно - основания возникновения платежей, платежи), порядков исчисления, размеров, сроков и (или) условий уплаты платежей (далее - порядок уплаты платежей).
2. Органами, осуществляющими проверку информации, содержащейся в Перечне, являются Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований (далее - финансовые органы) и Федеральное казначейство (далее при совместном упоминании - органы, осуществляющие проверку).
3. Финансовые органы осуществляют проверку информации, содержащейся в Перечне, на предмет ее соответствия положениям правовых актов и (или) договоров (соглашений) в части оснований возникновения платежей и порядка уплаты платежей (далее - проверка, осуществляемая финансовыми органами) в соответствии с главой II настоящего Порядка.
4. Федеральное казначейство осуществляет проверку информации, содержащейся в Перечне, на предмет ее соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации (далее - проверка, осуществляемая Федеральным казначейством) в соответствии с главой III настоящего Порядка. Федеральное казначейство осуществляет проверку информации об источнике дохода бюджета после формирования положительного результата ее проверки, осуществляемой финансовым органом.
5. Обмен информацией и документами между органами, осуществляющими проверку, и участниками процесса формирования и ведения Перечня осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
II. Проверка, осуществляемая финансовыми органами
6. Финансовые органы осуществляют проверку следующей информации об источниках доходов бюджетов в Перечне:
Министерство финансов Российской Федерации - информации об источниках доходов федерального бюджета, информации об источниках доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
финансовые органы субъектов Российской Федерации - информации об источниках доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, информации об источниках доходов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
финансовые органы муниципальных образований - информации об источниках доходов местных бюджетов.
На проверку финансовому органу поступает информация об источниках доходов бюджетов, входящих в группу источников доходов, сведения по которой включены в Перечень соответствующим финансовым органом.
На проверку Министерству финансов Российской Федерации поступает информация об источниках доходов бюджетов, входящих в группы источников доходов, сведения по которым включены в Перечень органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.
На проверку финансовому органу субъекта Российской Федерации поступает информация об источниках доходов бюджетов, входящих в группы источников доходов, сведения по которым включены в Перечень органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами соответствующего субъекта Российской Федерации.
Информация об источнике дохода бюджета поступает на проверку финансовому органу после ее формирования и включения в Перечень участниками процесса формирования и ведения Перечня и после формирования положительного результата проверки информации о группе источников доходов, в которую входит соответствующий источник дохода бюджета, осуществляемой Федеральным казначейством.
В случае внесения изменений в информацию об источнике дохода бюджета, не затрагивающих информацию о соответствующей группе источников доходов, ранее прошедшую проверку Федерального казначейства, измененная информация об источнике дохода бюджета поступает на проверку финансовому органу сразу после ее формирования и включения в Перечень участниками процесса формирования и ведения Перечня.
7. Проверке, осуществляемой финансовыми органами, подлежит следующая содержащаяся в Перечне информация об основаниях возникновения платежей и порядке уплаты платежей:
сведения о реквизитах правовых актов и (или) договоров (соглашений) (наименование органа, издавшего акт, наименование вида акта и наименование акта, дата подписания (утверждения) акта и его номер, номер и дата его государственной регистрации, источник официального опубликования акта и т.д.), структурная единица (раздел, глава, статья, пункт, часть, абзац), устанавливающая основания возникновения платежей и (или) порядок уплаты платежей;
информация о субъектах платежа, порядке исчисления, размерах (ставках) и условиях применения размеров (ставок) платежей, применяемых льготах и освобождениях;
информация о сроках и (или) условиях уплаты платежей;
информация об условиях и порядке возврата платежей.
8. Финансовые органы осуществляют проверку информации, содержащейся в Перечне, в срок не более 10 рабочих дней после ее поступления на проверку соответствующему финансовому органу в соответствии с абзацами восьмым и девятым пункта 6 настоящего Порядка.
9. Проверка информации осуществляется финансовыми органами в соответствии со следующими критериями соответствия положениям правовых актов и (или) договоров (соглашений):
полнота и корректность указания всей имеющейся в открытом доступе подлежащей проверке информации об источнике дохода бюджета;
наличие в составе сведений об источнике дохода бюджета указания оснований возникновения платежей и порядка уплаты платежей, относящихся непосредственно к соответствующему источнику дохода бюджета;
достоверность и полнота указания реквизитов правовых актов и (или) договоров (соглашений);
соответствие информации об основаниях возникновения платежей правовым актам, устанавливающим соответствующие основания;
соответствие информации о порядке уплаты платежей правовым актам и (или) договорам (соглашениям), устанавливающим соответствующие порядки;
соответствие источника дохода бюджета группе источников доходов, к которой он отнесен.
10. По результатам проведенной финансовым органом проверки:
в случае, если предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка критерии проверки соблюдаются в отношении всей проверяемой финансовым органом информации по источнику дохода бюджета, финансовый орган направляет участнику процесса формирования и ведения Перечня, сформировавшему данную информацию, уведомление о положительном результате проверки, формируемое в соответствии с порядком, предусмотренным абзацем седьмым пункта 19 Правил;
в случае, если предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка критерии проверки не соблюдаются в отношении всей или части проверяемой финансовым органом информации по источнику дохода бюджета, финансовый орган указывает, какой (какие) из вышеуказанных критериев не соблюдены, и направляет участнику процесса формирования и ведения Перечня, сформировавшему данную информацию, уведомление об отрицательном результате проверки, содержащее сведения о выявленных несоответствиях и необходимости их устранения, формируемое в соответствии с порядком, предусмотренным абзацем седьмым пункта 19 Правил (далее - уведомление об отрицательном результате проверки).
11. В случае получения уведомления об отрицательном результате проверки участник процесса формирования и ведения Перечня в срок не более 5 рабочих дней после получения такого уведомления устраняет выявленные несоответствия, повторно формирует и направляет соответствующую информацию для включения в Перечень или направляет мотивированное уведомление об отсутствии несоответствий в соответствии с порядком, предусмотренным абзацем седьмым пункта 19 Правил.
В случае повторного формирования и направления участником процесса формирования и ведения Перечня соответствующей информации для включения в Перечень, финансовый орган осуществляет ее повторную проверку в соответствии с пунктами 9 - 10 настоящего Порядка в срок не более 5 рабочих дней после ее поступления на повторную проверку.
В случае направления участником процесса формирования и ведения Перечня мотивированного уведомления об отсутствии несоответствий (в срок не более 5 рабочих дней после его направления) или в случае сохранения отрицательного результата проверки по истечении 20 рабочих дней после ее начала (в том числе если уведомление об отрицательном результате проверки направляется финансовым органом по результатам проверки повторно сформированной участником формирования и ведения Перечня информации) финансовый орган принимает решение об урегулировании разногласий путем переговоров между финансовым органом и участником процесса формирования и ведения Перечня.
III. Проверка, осуществляемая Федеральным казначейством
12. Федеральное казначейство осуществляет проверку информации о группах источников доходов и источниках доходов бюджетов в Перечне.
Информация о группе источников доходов поступает на проверку Федеральному казначейству после ее формирования и включения в Перечень участником процесса формирования и ведения Перечня.
Информация об источнике дохода бюджета поступает на проверку Федеральному казначейству после формирования положительного результата проверки, осуществляемой финансовым органом.
13. Проверке, осуществляемой Федеральным казначейством, подлежит следующая содержащаяся в Перечне информация в части ее соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации:
нормативы отчисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
информация о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в доходы которых зачисляются платежи;
информация о коде(ах) классификации доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, к которому(ым) относится(ятся) источник дохода бюджета или источники доходов бюджетов, входящие в группу источников доходов:
в части групп источников доходов - с указанием кода вида доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
в части источников доходов бюджетов - с указанием кода главного администратора доходов бюджета, кода вида доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации и кода подвида доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
информация о перечне главных администраторов и администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляющих администрирование источника дохода бюджета или источников доходов бюджетов, входящих в группу источников доходов.
14. Федеральное казначейство осуществляет проверку информации, содержащейся в Перечне:
в части групп источников доходов - в срок не более 10 рабочих дней после ее формирования и включения в Перечень;
в части источников доходов бюджетов - в срок не более 10 рабочих дней после формирования положительного результата проверки, осуществляемой финансовым органом.
15. Проверка осуществляется Федеральным казначейством в соответствии со следующими критериями соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации:
наличие в составе сведений об источнике дохода бюджета, группе источников доходов указания правового(ых) акта(ов), устанавливающего(их) нормативы отчисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, и правильность выбора указанных правовых актов;
достоверность и полнота указания реквизитов правовых актов, структурной единицы (статья, пункт, часть), устанавливающих нормативы отчисления доходов, указанных в абзаце втором настоящего пункта;
соответствие информации о нормативах отчисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации устанавливающим их правовым актам;
правильность указания информации о кодах классификации доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренной абзацами четвертым - шестым пункта 13 настоящего Порядка;
полнота перечня главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляющих администрирование источников доходов бюджетов, входящих в группу источников доходов.
16. По результатам проведенной Федеральным казначейством проверки:
в случае, если предусмотренные пунктом 15 настоящего Порядка критерии проверки соблюдаются в отношении всей проверяемой Федеральным казначейством информации по группе источников доходов или по источнику дохода бюджета, Федеральное казначейство направляет участнику процесса формирования и ведения Перечня, сформировавшему данную информацию, уведомление о положительном результате проверки, формируемое в порядке, предусмотренном абзацем седьмым пункта 19 Правил;
в случае, если предусмотренные пунктом 15 настоящего Порядка критерии проверки не соблюдаются в отношении части проверяемой или всей проверяемой Федеральным казначейством информации по группе источников доходов или по источнику дохода бюджета, Федеральное казначейство указывает, какой (какие) из вышеуказанных критериев не соблюдены, и направляет участнику процесса формирования и ведения Перечня, сформировавшему данную информацию, уведомление об отрицательном результате проверки.
17. В случае получения уведомления об отрицательном результате проверки участник процесса формирования и ведения Перечня в срок не более 5 рабочих дней после получения такого уведомления устраняет выявленные несоответствия, повторно формирует соответствующую информацию для включения в Перечень или направляет мотивированное уведомление об отсутствии несоответствий в порядке, предусмотренном абзацем седьмым пункта 19 Правил.
В случае повторного формирования и направления участником процесса формирования и ведения Перечня соответствующей информации для включения в Перечень, Федеральное казначейство осуществляет ее повторную проверку в соответствии с пунктами 15 - 16 настоящего Порядка в срок не более 5 рабочих дней после ее поступления на повторную проверку.
В случае направления участником процесса формирования и ведения Перечня мотивированного уведомления об отсутствии несоответствий (в срок не более 5 рабочих дней после его направления) или в случае сохранения отрицательного результата проверки по истечении 20 рабочих дней после ее начала (в том числе если уведомление об отрицательном результате проверки направляется Федеральным казначейством по результатам проверки повторно сформированной участником формирования и ведения Перечня информации) Федеральное казначейство принимает решение по вопросу об урегулировании разногласий путем переговоров:
при проверке информации по группе источников доходов - между Федеральным казначейством и участником процесса формирования и ведения Перечня, сформировавшим сведения по соответствующей группе источников доходов;
при проверке информации по источнику дохода бюджета - между Федеральным казначейством, участником процесса формирования и ведения Перечня, сформировавшим сведения по группе источников доходов, в которую входит соответствующий источник дохода бюджета, а также участником процесса формирования и ведения Перечня, сформировавшим сведения по соответствующему источнику дохода бюджета.