НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 31.08.2016 N 868 (ред. от 05.04.2019) "О порядке формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации", "Общими требованиями к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов Российской Федерации, реестра источников доходов федерального бюджета, реестров источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, реестров источников доходов местных бюджетов и реестров источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов")

"О порядке формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации", "Общими требованиями к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов Российской Федерации, реестра источников доходов федерального бюджета, реестров источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, реестров источников доходов местных бюджетов и реестров источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов")
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2016 г. N 868
О ПОРЯДКЕ
ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ИСТОЧНИКОВ ДОХОДОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с пунктом 5 статьи 47.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации;
общие требования к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов Российской Федерации, реестра источников доходов федерального бюджета, реестров источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, реестров источников доходов местных бюджетов и реестров источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов.
2. Министерству финансов Российской Федерации в 3-месячный срок утвердить акты, предусмотренные Правилами и общими требованиями, утвержденными настоящим постановлением.
3. Федеральным органам исполнительной власти, органам управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимся в их ведении казенным учреждениям, осуществляющим бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и главных администраторов доходов федерального бюджета, главным распорядителям средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление межбюджетных трансфертов, обеспечить в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, формирование в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" информации для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и ее направление до 25 сентября 2016 г.
4. Рекомендовать федеральным государственным органам и Центральному банку Российской Федерации, осуществляющим бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечить в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, формирование в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" информации для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и ее направление до 25 сентября 2016 г.
5. Рекомендовать финансовым органам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) обеспечить формирование и направление государственными органами субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления), органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющими бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, информации для включения в перечень источников доходов Российской Федерации.
6. Реализация настоящего постановления осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляющими бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и главных администраторов доходов федерального бюджета, в пределах установленной штатной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им на руководство и управление в сфере установленных функций.
7. Общие требования к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов Российской Федерации, реестра источников доходов федерального бюджета, реестров источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, реестров источников доходов местных бюджетов и реестров источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утвержденные настоящим постановлением:
в части информации, предусмотренной подпунктами "е" - "и" пункта 11 указанных общих требований, - вступают в силу с 1 января 2021 г. и применяются при составлении проектов бюджетов, начиная с бюджета на 2022 год или бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
в части информации, предусмотренной пунктом 12 указанных общих требований, - вступают в силу с 1 января 2023 г. и применяются при составлении проектов бюджетов, начиная с бюджета на 2024 год или бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов;
в части использования перечня источников доходов Российской Федерации в соответствии с пунктом 14 указанных общих требований и реестра источников доходов Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 указанных общих требований для формирования информации, включаемой в реестр источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, - вступают в силу с 1 января 2021 г. и применяются при составлении проектов бюджетов, начиная с бюджета на 2022 год или бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, для формирования информации, включаемой в реестр источников доходов местных бюджетов, - вступают в силу с 1 января 2022 г. и применяются при составлении проектов бюджетов, начиная с бюджета на 2023 год или бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 августа 2016 г. N 868
ПРАВИЛА
ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ИСТОЧНИКОВ ДОХОДОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящие Правила определяют порядок формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации (далее - перечень), а также состав информации, подлежащей включению в перечень.
2. Перечень формируется и ведется в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система).
3. Перечень, включая информацию, указанную в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, формируется и ведется на государственном языке Российской Федерации.
4. Перечень, включая информацию, указанную в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, хранится в соответствии со сроками хранения, определенными законодательством Российской Федерации об архивном деле.
5. Перечень формируется, ведется в разрезе источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - источник дохода бюджета) и включает в себя источники доходов бюджетов, платежи по которым поступают в доход федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов.
6. Участниками процесса формирования и ведения перечня являются органы и организации, осуществляющие в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - главные администраторы доходов бюджетов), Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований (далее - финансовые органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами.
7. В перечне один или несколько однородных по основаниям возникновения источников доходов бюджетов, по которым нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами установлены одинаковые нормативы отчислений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, образуют группу источников доходов бюджетов (далее - группа источников доходов бюджетов), в отношении которой в перечень включаются следующие сведения:
а) наименование группы источников доходов бюджетов;
б) нормативы отчислений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по источникам доходов бюджетов, входящим в группу источников доходов бюджетов, реквизиты устанавливающих их нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов;
в) реквизиты нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих правовые основания возникновения входящих в группу источников доходов бюджетов (в случае если правовые основания всех источников доходов бюджетов в группе источников доходов бюджетов устанавливаются одним и тем же нормативным правовым актом);
г) код (коды) классификации доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации (с указанием кода подвида доходов), к которому (к которым) относятся источники доходов бюджетов, входящие в группу источников доходов бюджетов;
д) информация о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в доходы которых зачисляются налоги, сборы, страховые взносы на обязательное социальное страхование, иные обязательные платежи, другие поступления (далее - платежи), которые являются источниками доходов бюджетов, входящими в группу источников доходов бюджетов;
е) информация о главных администраторах доходов бюджетов по источникам доходов бюджетов, входящим в группу источников доходов бюджетов.
8. В перечень по каждому источнику дохода бюджета включаются следующие сведения:
а) наименование источника дохода бюджета;
б) нормативы отчислений (единые, дифференцированные и (или) дополнительные нормативы отчислений) дохода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по источнику дохода бюджета, реквизиты устанавливающих их нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов;
в) реквизиты нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих правовые основания возникновения источника дохода бюджета с указанием ссылок на их размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
г) информация о порядке исчисления, размерах, ставках, льготах, сроках и (или) условиях уплаты платежей, являющихся источниками доходов бюджетов, реквизиты устанавливающих их нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, договоров (соглашений) с указанием ссылок на их размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
д) информация о публично-правовых образованиях, в доход бюджетов которых зачисляются платежи;
е) код классификации доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации (с указанием кода подвида доходов бюджета), к которому относится источник дохода бюджета (к одному коду классификации доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации с учетом кода подвида доходов могут относиться несколько источников доходов бюджетов);
ж) информация об органах государственной власти (государственных органах), органах местного самоуправления, органах управления государственными внебюджетными фондами, Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях, казенных учреждениях, иных организациях, осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета и администраторов доходов бюджета по источнику дохода бюджета, а также информация об органах (организациях), осуществляющих оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), предусматривающих за их оказание (выполнение) осуществление платежей по источнику дохода бюджета (в случае если указанные органы и организации не осуществляют бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета по источнику дохода бюджета).
9. В перечне каждому источнику дохода бюджета и группе источников доходов бюджетов присваивается идентификационный код.
10. Информация по каждой группе источников доходов бюджетов, сформированная в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, образует реестровую запись группы источников доходов бюджетов (далее - реестровая запись группы источников доходов бюджетов).
11. Информация по каждому источнику дохода бюджета, сформированная в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, образует реестровую запись источника дохода бюджета (далее - реестровая запись источника дохода бюджета).
12. Главные администраторы доходов бюджетов, финансовые органы и органы управления государственными внебюджетными фондами (далее - участники процесса ведения перечня) формируют в информационной системе и направляют для включения в перечень следующие сведения:
а) в части информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил:
Министерство финансов Российской Федерации - информацию об источниках доходов бюджетов, устанавливаемую нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также информацию об источниках доходов бюджетов, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
финансовые органы субъектов Российской Федерации - информацию об источниках доходов бюджетов, устанавливаемую нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, а также информацию об источниках доходов бюджетов, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставление которых из бюджета субъекта Российской Федерации предусмотрено федеральными законами);
финансовые органы муниципальных образований - информацию об источниках доходов бюджетов, устанавливаемую муниципальными правовыми актами, а также информацию об источниках доходов бюджетов, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из местного бюджета (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставление которых из местного бюджета предусмотрено федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации);
органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации - информацию об источниках доходов бюджетов, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из бюджета соответствующего государственного внебюджетного фонда Российской Федерации;
органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами - информацию об источниках доходов бюджетов, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из бюджета соответствующего территориального государственного внебюджетного фонда (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставление которых из бюджета территориального государственного внебюджетного фонда предусмотрено федеральными законами);
б) в части информации, указанной в пункте 8 настоящих Правил:
главные администраторы доходов федерального бюджета - информацию об источниках доходов федерального бюджета, администрируемых соответствующим главным администратором доходов федерального бюджета;
федеральные органы государственной власти (государственные органы) и (или) подведомственные им учреждения, иные организации, осуществляющие бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, - информацию об источниках доходов бюджетов, бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов по которым осуществляет соответствующий главный администратор доходов бюджета;
органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами, финансовые органы муниципальных образований - информацию об источниках доходов соответственно бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, за исключением информации, указанной в абзаце третьем подпункта "б" настоящего пункта.
13. Информация, указанная в пункте 8 настоящих Правил, по решению финансового органа субъекта Российской Федерации, финансового органа муниципального образования, органа управления государственным внебюджетным фондом может быть сформирована на основе информации, предварительно подготовленной в информационной системе главным администратором доходов соответствующего бюджета по администрируемым им доходам бюджета.
14. Сформированная участниками процесса ведения перечня информация в целях ее включения в перечень подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени участника процесса ведения перечня.
15. В информационной системе в автоматическом режиме осуществляется проверка сформированной участниками процесса ведения перечня информации на соответствие ее пунктам 7 и 8 настоящих Правил, а также на соответствие порядка формирования этой информации требованиям, предусмотренным пунктами 12, 14 и 20 настоящих Правил (далее - автоматическая проверка информации).
В случае положительного результата автоматической проверки информации указанная в пункте 12 настоящих Правил информация образует одну или несколько реестровых записей групп источников доходов бюджетов и (или) реестровых записей источников доходов бюджетов (далее - реестровая запись), каждой из которых присваивается уникальный номер. При формировании и подписании участником процесса ведения перечня измененной информации, указанной в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, ранее сформированные реестровые записи обновляются.
В случае отрицательного результата автоматической проверки информации указанная в пункте 12 настоящих Правил информация не образует (не обновляет) реестровую запись (реестровые записи). В этом случае участнику процесса ведения перечня, сформировавшему данную информацию, направляется в форме электронного документа посредством информационной системы уведомление об отрицательном результате автоматической проверки информации, содержащее сведения о выявленных несоответствиях. Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью оператора информационной системы.
16. Ответственность за полноту и достоверность, а также своевременность формирования и включения в перечень информации, указанной в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, несут участники процесса ведения перечня.
17. В рамках исполнения закона (решения) о бюджете информация, подлежащая включению в перечень, указанная в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, формируется участниками процесса ведения перечня на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, а также договоров (соглашений), указанных в пункте 8 настоящих Правил.
В рамках составления закона (решения) о бюджете информация, подлежащая включению в перечень, указанная в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, также может по согласованию с финансовым органом, органом управления государственным внебюджетным фондом формироваться и обособленно включаться в перечень участниками процесса ведения перечня исходя из положений проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, а также договоров (соглашений), указанных в пункте 8 настоящих Правил.
18. Участники процесса ведения перечня осуществляют формирование и включение в перечень информации, указанной в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в следующие сроки:
в части информации, формируемой в рамках исполнения закона (решения) о бюджете:
указанной в пункте 7 настоящих Правил (при необходимости), - не позднее 3 рабочих дней со дня принятия или внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, указанные в пункте 7 настоящих Правил;
указанной в пункте 8 настоящих Правил, - не позднее 5 рабочих дней со дня принятия или внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, договоры (соглашения), указанные в пункте 8 настоящих Правил;
в части информации, формируемой в рамках составления закона (решения) о бюджете, - в сроки, установленные графиками подготовки и рассмотрения проектов законов (решений) о бюджете, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проектов законов (решений) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
19. Информация, содержащаяся в перечне, подлежит в устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации порядке следующим проверкам:
финансовыми органами - на предмет ее соответствия положениям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, а также договоров (соглашений), указанных в пункте 8 настоящих Правил, в части правовых оснований возникновения источников доходов бюджетов, порядков исчисления, размеров, сроков и (или) условий уплаты платежей;
Федеральным казначейством - на предмет ее соответствия бюджетному законодательству. Указанная проверка осуществляется в случае положительного результата проверки, указанной в абзаце втором настоящего пункта.
В случае положительных результатов проверок, предусмотренных настоящим пунктом, финансовый орган и Федеральное казначейство направляют участнику процесса ведения перечня уведомления о положительных результатах проверок, содержащие перечни проверенной информации.
В случае выявления по результатам проверок, предусмотренных настоящим пунктом, несоответствия информации, содержащейся в перечне, установленным настоящими Правилами требованиям к ее формированию, финансовый орган или Федеральное казначейство направляют участнику процесса ведения перечня, сформировавшему данную информацию, уведомление об отрицательном результате проверки, содержащее сведения о выявленных несоответствиях и необходимости их устранения (далее - уведомление об отрицательном результате проверки).
В случае получения уведомления об отрицательном результате проверки участник процесса ведения перечня в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения уведомления, устраняет выявленные несоответствия и повторно формирует соответствующую информацию для включения в перечень или направляет мотивированное уведомление об отсутствии несоответствий.
Указанные уведомления формируются, направляются в форме электронных документов в информационной системе в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени соответственно финансового органа или Федерального казначейства.
20. Порядок формирования, согласования и включения информации, предусмотренной пунктами 7 и 8 настоящих Правил, в перечень, структура уникального номера реестровой записи источника дохода бюджета и структура уникального номера реестровой записи группы источников доходов бюджетов, структура идентификационного кода источника дохода бюджета и идентификационного кода группы источников доходов бюджетов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
21. Перечень в части сведений, используемых при исполнении закона (решения) о бюджете, размещается оператором информационной системы на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в форме открытых данных, в течение одного рабочего дня, следующего за днем образования (обновления) реестровой записи.
22. Информация из перечня предоставляется оператором информационной системы органам, осуществляющим в установленном порядке ведение реестров источников доходов бюджетов, путем обеспечения информационного взаимодействия между информационной системой и иными государственными и муниципальными информационными системами управления общественными финансами, в которых осуществляется ведение реестров источников доходов бюджетов, в части информации по источникам доходов соответствующего бюджета.
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 августа 2016 г. N 868
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К СОСТАВУ ИНФОРМАЦИИ, ПОРЯДКУ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ
РЕЕСТРА ИСТОЧНИКОВ ДОХОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕЕСТРА
ИСТОЧНИКОВ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, РЕЕСТРОВ
ИСТОЧНИКОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
РЕЕСТРОВ ИСТОЧНИКОВ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ И РЕЕСТРОВ
ИСТОЧНИКОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
1. Настоящий документ определяет общие требования к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов Российской Федерации, реестра источников доходов федерального бюджета, реестров источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, реестров источников доходов местных бюджетов и реестров источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов (далее при совместном упоминании - реестр источников доходов бюджета).
2. Реестр источников доходов бюджета представляет собой свод информации о доходах бюджета по источникам доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджет), формируемой в процессе составления, утверждения и исполнения бюджета на основании перечня источников доходов Российской Федерации.
Реестр источников доходов бюджета формируется и ведется как единый информационный ресурс, в котором отражаются бюджетные данные на этапах составления, утверждения и исполнения закона (решения) о бюджете по источникам доходов бюджета и соответствующим им группам источников доходов бюджетов, включенным в перечень источников доходов Российской Федерации.
3. Реестр источников доходов Российской Федерации, реестр источников доходов федерального бюджета и реестры источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации формируются и ведутся в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с настоящим документом.
Реестры источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, реестры источников доходов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и реестры источников доходов местных бюджетов формируются и ведутся в порядке, установленном соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрацией в соответствии с настоящим документом.
4. Реестры источников доходов бюджетов формируются и ведутся в электронной форме в следующих государственных и муниципальных информационных системах управления государственными и муниципальными финансами:
реестр источников доходов Российской Федерации, реестр источников доходов федерального бюджета, реестры источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
реестры источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и реестры источников доходов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в государственных информационных системах управления государственными финансами субъектов Российской Федерации;
реестры источников доходов местных бюджетов - в муниципальных информационных системах управления муниципальными финансами местных администраций.
По решению субъекта Российской Федерации в случае согласия муниципального образования реестры источников доходов местных бюджетов могут вестись в государственных информационных системах управления государственными и муниципальными финансами субъектов Российской Федерации. При этом субъектами Российской Федерации обеспечивается доступ органов местных администраций в государственные информационные системы управления государственными и муниципальными финансами субъектов Российской Федерации для ведения реестров источников доходов местных бюджетов.
5. Реестры источников доходов бюджетов, включая информацию, указанную в пунктах 11 и 12 настоящего документа, ведутся на государственном языке Российской Федерации.
6. Реестры источников доходов бюджетов, включая информацию, указанную в пунктах 11 и 12 настоящего документа, хранятся в соответствии со сроками хранения архивных документов, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.
7. При формировании и ведении реестров источников доходов бюджетов в государственных и муниципальных информационных системах управления государственными и муниципальными финансами используются усиленные квалифицированные электронные подписи лиц, уполномоченных действовать от имени участников процесса ведения реестров источников доходов бюджетов (далее - электронные подписи), указанных в пункте 9 настоящего документа.
8. Реестр источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов федерального бюджета ведется Министерством финансов Российской Федерации.
Реестры источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации ведутся финансовыми органами субъектов Российской Федерации.
Реестры источников доходов местных бюджетов ведутся финансовыми органами муниципальных образований.
Реестры источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов ведутся органами управления государственных внебюджетных фондов.
9. В целях ведения реестров источников доходов бюджетов органы, указанные в пункте 8 настоящего документа, органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами, Центральный банк Российской Федерации, казенные учреждения, иные организации, осуществляющие бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета и (или) администраторов доходов бюджета, органы и организации, осуществляющие оказание (выполнение) государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), предусматривающих за их оказание (выполнение) взимание платы по источнику доходов бюджета (в случае если указанные органы и организации не осуществляют бюджетных полномочий администраторов доходов бюджета) (далее - участники процесса ведения реестра источников доходов бюджета), обеспечивают предоставление сведений, необходимых для ведения реестров источников доходов бюджетов в соответствии с пунктом 3 настоящего документа.
10. Ответственность за полноту и достоверность информации, а также своевременность ее включения в реестры источников доходов бюджетов несут участники процесса ведения реестров источников доходов бюджета.
11. В реестры источников доходов бюджетов в отношении каждого источника дохода бюджета включается следующая информация:
а) наименование источника дохода бюджета;
б) код (коды) классификации доходов бюджета, соответствующий источнику дохода бюджета, и идентификационный код источника дохода бюджета по перечню источников доходов Российской Федерации;
в) наименование группы источников доходов бюджетов, в которую входит источник дохода бюджета, и ее идентификационный код по перечню источников доходов Российской Федерации;
г) информация о публично-правовом образовании, в доход бюджета которого зачисляются платежи, являющиеся источником дохода бюджета;
д) информация об органах государственной власти (государственных органах), органах местного самоуправления, органах управления государственными внебюджетными фондами, Центральном банке Российской Федерации, казенных учреждениях, иных организациях, осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета;
е) показатели прогноза доходов бюджета по коду классификации доходов бюджета, соответствующему источнику дохода бюджета, сформированные в целях составления и утверждения федерального закона о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее - закон (решение) о бюджете);
ж) показатели прогноза доходов бюджета по коду классификации доходов бюджета, соответствующему источнику дохода бюджета, принимающие значения прогнозируемого общего объема доходов бюджета в соответствии с законом (решением) о бюджете;
з) показатели прогноза доходов бюджета по коду классификации доходов бюджета, соответствующему источнику дохода бюджета, принимающие значения прогнозируемого общего объема доходов бюджета в соответствии с законом (решением) о бюджете с учетом закона о внесении изменений в закон (решение) о бюджете;
и) показатели уточненного прогноза доходов бюджета по коду классификации доходов бюджета, соответствующему источнику дохода бюджета, формируемые в рамках составления сведений для составления и ведения кассового плана исполнения бюджета;
к) показатели кассовых поступлений по коду классификации доходов бюджета, соответствующему источнику дохода бюджета;
л) показатели кассовых поступлений по коду классификации доходов бюджета, соответствующему источнику дохода бюджета, принимающие значения доходов бюджета в соответствии с законом (решением) об исполнении бюджета;
м) иная информация, предусмотренная порядками формирования и ведения реестров источников доходов бюджетов, утвержденными в установленном порядке (за исключением реестра источников доходов Российской Федерации).
12. В реестры источников доходов бюджетов в отношении платежей, являющихся источником дохода бюджета, включается следующая информация:
а) наименование источника дохода бюджета;
б) код (коды) классификации доходов бюджета, соответствующий источнику дохода бюджета;
в) идентификационный код по перечню источников доходов Российской Федерации, соответствующий источнику дохода бюджета;
г) информация о публично-правовом образовании, в доход бюджета которого зачисляются платежи, являющиеся источником дохода бюджета;
д) информация об органах государственной власти (государственных органах), органах местного самоуправления, органах управления государственными внебюджетными фондами, Центральном банке Российской Федерации, казенных учреждениях, иных организациях, осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета;
е) информация об органах государственной власти (государственных органах), органах местного самоуправления, органах управления государственными внебюджетными фондами, Центральном банке Российской Федерации, казенных учреждениях, иных организациях, осуществляющих бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета по источнику дохода бюджета;
ж) наименование органов и организаций, осуществляющих оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), предусматривающих за их осуществление получение платежа по источнику дохода бюджета (в случае если указанные органы не осуществляют бюджетных полномочий администратора доходов бюджета по источнику дохода бюджета);
з) суммы по платежам, являющимся источником дохода бюджета, начисленные в соответствии с бухгалтерским учетом администраторов доходов бюджета по источнику дохода бюджета;
и) суммы по платежам, являющимся источником дохода бюджета, информация о начислении которых направлена администраторами доходов бюджета по источнику дохода бюджета в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах;
к) кассовые поступления от уплаты платежей, являющихся источником дохода бюджета, в соответствии с бухгалтерским учетом администраторов доходов бюджета по источнику дохода бюджета;
л) информация об уплате платежей, являющихся источником дохода бюджета, направленная в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах;
м) информация о количестве оказанных государственных (муниципальных) услуг (выполненных работ), иных действий органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, иных организаций, за которые осуществлена уплата платежей, являющихся источником дохода бюджета;
н) иная информация, предусмотренная порядками формирования и ведения реестров источников доходов бюджетов, утвержденными в установленном порядке (за исключением реестра источников доходов Российской Федерации).
13. В реестрах источников доходов бюджетов также формируется консолидированная и (или) сводная информация по группам источников доходов бюджетов по показателям прогнозов доходов бюджетов на этапах составления, утверждения и исполнения бюджетов, а также кассовым поступлениям по доходам бюджетов с указанием сведений о группах источников доходов бюджетов на основе перечня источников доходов Российской Федерации.
14. Информация, указанная в подпунктах "а" - "д" пункта 11 и подпунктах "а" - "ж" пункта 12 настоящего документа, формируется и изменяется на основе перечня источников доходов Российской Федерации путем обмена данными между государственными и муниципальными информационными системами управления государственными и муниципальными финансами, в которых осуществляется формирование и ведение перечня источников доходов Российской Федерации и реестров источников доходов бюджетов.
15. Информация, указанная в подпунктах "е" и "и" пункта 11 настоящего документа, формируется и ведется на основании прогнозов поступления доходов бюджета, информация, указанная в подпунктах "ж" и "з" пункта 11 настоящего документа, формируется и ведется на основании законов (решений) о бюджетах.
16. Информация, указанная в подпунктах "и" и "л" пункта 12 настоящего документа, формируется и ведется на основании сведений Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, получаемых органами, указанными в пункте 8 настоящего документа, в соответствии с установленным порядком ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
17. Информация, указанная в подпункте "к" пункта 11 настоящего документа, формируется на основании соответствующих сведений реестра источников доходов Российской Федерации, формируемого в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
18. Органы, указанные в пункте 8 настоящего документа, обеспечивают включение в реестры источников доходов бюджетов (за исключением реестра источников доходов Российской Федерации) информации, указанной в пунктах 11 и 12 настоящего документа, в следующие сроки:
а) информации, указанной в подпунктах "а" - "д" пункта 11 и подпунктах "а" - "ж" пункта 12 настоящего документа, - незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня со дня внесения указанной информации в перечень источников доходов Российской Федерации, реестр источников доходов Российской Федерации;
б) информации, указанной в подпунктах "ж", "з" и "л" пункта 11 настоящего документа, - не позднее 5 рабочих дней со дня принятия или внесения изменений в закон (решение) о бюджете и закон (решение) об исполнении бюджета;
в) информации, указанной в подпункте "и" пункта 11 настоящего документа, - согласно установленному в соответствии с бюджетным законодательством порядком ведения прогноза доходов бюджета, но не позднее 10-го рабочего дня каждого месяца года;
г) информации, указанной в подпунктах "и" и "л" пункта 12 настоящих общих требований, - незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня со дня направления указанной информации в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах;
д) информации, указанной в подпунктах "е" и "м" пункта 11 и подпунктах "м" и "н" пункта 12 настоящего документа, - в сроки, установленные в порядке ведения соответствующего реестра источников доходов бюджета;
е) информации, указанной в подпункте "к" пункта 11 и подпункте "к" пункта 12 настоящего документа, - в соответствии с установленными в соответствии с бюджетным законодательством порядками ведения кассового плана исполнения бюджета и (или) предоставления сведений для ведения кассового плана исполнения бюджета, но не позднее 10-го рабочего дня каждого месяца года;
ж) информации, указанной в подпункте "з" пункта 12 настоящего документа, - незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня после осуществления начисления.
19. Орган, указанный в пункте 8 настоящего документа, в целях ведения реестра источников доходов бюджета (за исключением реестра источников доходов Российской Федерации) в течение одного рабочего дня со дня представления участником процесса ведения реестра источников доходов бюджета информации, указанной в пунктах 11 и 12 настоящего документа, обеспечивает в автоматизированном режиме проверку:
а) наличия информации в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящего документа;
б) соответствия порядка формирования информации правилам, установленным в соответствии с пунктом 25 настоящего документа;
в) соответствия информации иным нормам, установленным в порядке ведения реестра источников доходов бюджета (при наличии).
20. В случае положительного результата проверки, указанной в пункте 19 настоящего документа, информация, представленная участником процесса ведения реестра источников доходов бюджета, образует следующие реестровые записи реестра источников доходов бюджета (за исключением реестра источников доходов Российской Федерации), которым орган, осуществляющий ведение реестра источников дохода бюджета в соответствии с пунктом 8 настоящего документа, присваивает уникальные номера:
в части информации, указанной в пункте 11 настоящего документа, - реестровую запись источника дохода бюджета реестра источников доходов бюджета;
в части информации, указанной в пункте 12 настоящего документа, - реестровую запись платежа по источнику дохода бюджета реестра источников доходов бюджета.
При направлении участником процесса ведения реестра источников доходов бюджета измененной информации, указанной в пунктах 11 и 12 настоящего документа, ранее образованные реестровые записи обновляются.
В случае отрицательного результата проверки, указанной в пункте 20 настоящего документа, информация, представленная участником процесса ведения реестра источников доходов бюджета в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящего документа, не образует (не обновляет) реестровые записи. В указанном случае орган, осуществляющий ведение реестра источников доходов бюджета в соответствии с пунктом 8 настоящего документа, в течение не более одного рабочего дня со дня представления участником процесса ведения реестра источников доходов бюджета информации уведомляет его об отрицательном результате проверки посредством направления протокола, содержащего сведения о выявленных несоответствиях.
21. В случае получения предусмотренного пунктом 20 настоящего документа протокола, участник процесса ведения реестра источников доходов бюджета в срок не более трех рабочих дней со дня получения протокола устраняет выявленные несоответствия и повторно представляет информацию для включения в реестр источников доходов бюджета.
22. Уникальный номер реестровой записи источника дохода бюджета реестра источников доходов бюджета имеет следующую структуру:
1, 2, 3, 4, 5 разряды - коды группы дохода, подгруппы дохода и элемента дохода кода вида доходов бюджетов классификации доходов бюджета, соответствующие источнику дохода бюджета;
6 разряд - код признака основания возникновения группы источника дохода бюджета, в которую входит источник дохода бюджета, в соответствии с перечнем источников доходов Российской Федерации;
7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 разряды - идентификационный код источника дохода бюджета в соответствии с перечнем источников доходов Российской Федерации;
21 разряд - код признака назначения использования реестровой записи источника дохода бюджета реестра источников доходов бюджета, принимающий следующие значения:
1 - в рамках исполнения закона (решения) о бюджете;
0 - в рамках составления и утверждения закона (решения) о бюджете;
22, 23 разряды - последние две цифры года формирования реестровой записи источника дохода бюджета реестра источников доходов бюджета, в случае если 21 разряд принимает значение 1, или последние две цифры очередного финансового года, на который составляется закон (решение) о бюджете, в случае если 21 разряд принимает значение 0;
24, 25, 26, 27 разряды - порядковый номер версии реестровой записи источника дохода бюджета реестра источников доходов бюджета.
23. Уникальный номер реестровой записи платежа по источнику дохода бюджета реестра источников доходов бюджета имеет следующую структуру:
1, 2, 3, 4, 5 разряды - коды группы дохода, подгруппы дохода и элемента дохода кода вида доходов бюджетов классификации доходов бюджета, соответствующие источнику дохода бюджета;
6 разряд - код признака основания возникновения группы источника дохода бюджета, в которую входит источник дохода бюджета, в соответствии с перечнем источников доходов Российской Федерации;
7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 разряды - идентификационный код источника дохода бюджета в соответствии с перечнем источников доходов Российской Федерации;
21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 разряды - уникальный код администратора доходов бюджета по источнику дохода бюджета в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, присвоенный в установленном порядке;
29 разряд - код признака назначения использования реестровой записи платежа по источнику дохода бюджета реестра источников доходов бюджета, принимающий значение 1;
30, 31 разряды - последние две цифры года формирования реестровой записи платежа по источнику дохода бюджета реестра источников доходов бюджета;
32, 33, 34, 35 разряды - порядковый номер версии реестровой записи платежа по источнику дохода бюджета реестра источников доходов бюджета.
24. Реестр источников доходов федерального бюджета, реестр источников доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, реестр источников доходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, реестр источников доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования направляются в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектами федеральных законов соответственно о федеральном бюджете, бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
25. Формирование информации, предусмотренной подпунктами "а" - "л" пункта 11 и подпунктами "а" - "м" пункта 12 настоящего документа, для включения в реестр источников доходов бюджета осуществляется в соответствии с Положением о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
26. Реестр источников доходов бюджета размещается Министерством финансов Российской Федерации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с установленным порядком формирования и ведения реестра источников доходов Российской Федерации.