НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

<Письмо> Минфина России от 27.12.2019 N 09-02-09/103514 "Об изменениях в Порядок проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 12.12.2017 N 223н"

"Об изменениях в Порядок проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 12.12.2017 N 223н"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 декабря 2019 г. N 09-02-09/103514
Министерство финансов Российской Федерации сообщает, что в связи с внесением изменений в Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила N 999), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 ноября 2019 г. N 188н внесены изменения в Порядок проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 декабря 2017 г. N 223н (далее соответственно - Приказ N 188н, Порядок N 223н), который в настоящее время находится на государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.
Так, пункт 2 Порядка N 223н уточнен в соответствии с пунктом 5 Правил N 999, положениями которого предусмотрено право Правительства Российской Федерации в нормативных правовых актах, утверждающих правила предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - Правила предоставления субсидии), устанавливать требования к составу расходных обязательств субъекта Российской Федерации, софинансируемых из федерального бюджета, включающие требования к составу приобретаемых в целях достижения результатов использования субсидий товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и (или) способам финансового обеспечения реализации соответствующих расходных обязательств за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
При этом положениями указанного пункта Правил N 999 установлено, что Правила предоставления субсидии могут содержать положения о необходимости утверждения вышеуказанных требований к составу расходных обязательств субъекта Российской Федерации, софинансируемых из федерального бюджета, соответствующим актом федерального органа государственной власти, которому как получателю средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - субсидия).
В целях реализации указанных изменений в Правила N 999 подпунктом "а" пункта 1 Приказа N 188н пункт 2 Порядка N 223н дополняется положениями, устанавливающими порядок представления актов главных распорядителей средств федерального бюджета, предусмотренных пунктом 5 Правил N 999:
"федеральным органом государственной власти, которому как получателю средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии - электронная копия акта, принятого указанным органом, утверждающего требования к составу расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 5 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 41, ст. 5536; 2019, N 41, ст. 5726), созданная посредством его сканирования (далее - правовой акт федерального органа государственной власти, Правила формирования и предоставления субсидий), в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия правового акта федерального органа государственной власти (внесения изменений в правовой акт федерального органа государственной власти);".
В соответствии с пунктом 2 Приказа N 188н Порядок N 223н дополняется положениями, регулирующими порядок составления и размещения аналитических кодов, используемый территориальными органами Федерального казначейства в целях санкционирования операций по расходам бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств соответствующих получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), в целях софинансирования которых бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета предоставляется субсидия (далее - целевые расходы).
Аналитический код предусматривает следующую структуру:
с 1 по 2 разряд - две последние цифры финансового года, в котором осуществляется перечисление субсидии;
с 3 по 7 разряд - код субсидии, соответствующий 13 - 17 разрядам кода бюджетной классификации Российской Федерации (направление расходов).
Дополнительно к показателям, предусмотренным 1 - 7 разрядом, в аналитическом коде указывается:
показатель, соответствующий 5 последним знакам кода объекта капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (муниципальной собственности) и (или) объекта недвижимого имущества, приобретаемого в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность), в случае, если субсидия предоставляется в целях софинансирования капитальных вложений в указанные объекты, присваиваемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", при наличии его в приложении N 2 к соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенному в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
пятизначный порядковый номер иного показателя, необходимого для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (местного бюджета), софинансируемых из федерального бюджета.
Аналитические коды размещаются на официальном сайте Межрегионального операционного управления Федерального казначейства не позднее четырех рабочих дней после дня размещения информации о соглашении в реестре соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов (далее - реестр соглашений).
В случае внесения соответствующих изменений, в том числе в соглашение, приводящих к изменению аналитического кода, уточняющая информация размещается на указанном сайте не позднее четырех рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в аналитический код.
Также Минфин России обращает внимание, что положениями Приказа N 188н утверждается Примерный перечень документов, на основании которых возникают бюджетные и денежные обязательства получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, оформленный согласно приложению к Порядку N 223н.
Кроме того, в целях осуществления территориальными органами Федерального казначейства проверок в соответствии с подпунктами в(2) и л(1) пункта 10 Правил N 999, пунктом 16 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716, а также пунктом 26(5) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496, положениями пункта 5 Приказа N 188н расширяется перечень проверок, осуществляемых территориальными органами Федерального казначейства при санкционировании оплаты денежного обязательства получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), софинансируемого из Федерального бюджета.
Так, в соответствии с положениями пункта 5 Порядка N 223н (в редакции Приказа N 118н) территориальные органы Федерального казначейства осуществляют проверку документов, на основании которых возникают бюджетные и денежные обязательства получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), в том числе по следующим направлениям:
соответствие содержания операции по целевым расходам, исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства:
содержанию текста назначения платежа, указанному в расчетном (платежном) документе;
наименованию и коду объекта капитальных вложений (при наличии такого кода в приложении N 2 к соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации;
требованиям к составу расходных обязательств субъекта Российской Федерации (при наличии таких требований в Правилах предоставления субсидии или правовом акте главного распорядителя средств федерального бюджета);
наличие в расчетном (платежном) документе аналитического кода по соответствующему коду субсидии;
непревышение размера авансового платежа, указанного в расчетном (платежном) документе, над суммой авансового платежа по государственному (муниципальному) контракту (договору) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, установленной в соответствии с подпунктами в(2) и л(1) пункта 10 Правил N 999;
отсутствие ограничений на выполнение работ по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению в отношении объектов капитальных вложений и финансирование этих работ в связи с отсутствием утвержденной проектной документации и (или) детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), предусматривающих финансовое обеспечение капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации в случае оплаты денежных обязательств по целевым расходам, связанным с реализацией федеральной адресной инвестиционной программы;
наличие сведений о государственном (муниципальном) контракте (договоре) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - реестр контрактов), в случае оплаты денежного обязательства по такому государственному (муниципальному) контракту (договору);
наличие сведений о соглашении о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) местному бюджету, юридическому лицу (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг в реестре соглашений в случае оплаты денежного обязательства по целевым расходам по предоставлению указанных субсидий.
При этом территориальные органы Федерального казначейства осуществляют вышеуказанные проверки, в том числе на основании информации, содержащейся в реестре контрактов и реестре соглашений, с учетом положений пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 7 августа 2019 г. N 1029 "О внесении изменений в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета".
В дополнение Минфин России сообщает, что Приказ N 188н размещен на официальном сайте Минфина России в разделе "Методология исполнения бюджета по расходам" (Минфин России/Деятельность/Бюджет/Исполнение бюджета по расходам/Методология исполнения бюджета по расходам).
А.М.ЛАВРОВ