НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

<Письмо> Минфина России от 22.06.2016 N 15-06-05/36228 "О порядке применения требований статьи 170.1 Бюджетного кодекса РФ в части разработки бюджетного прогноза субъекта Российской Федерации на долгосрочный период"

"О порядке применения требований статьи 170.1 Бюджетного кодекса РФ в части разработки бюджетного прогноза субъекта Российской Федерации на долгосрочный период"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 июня 2016 г. N 15-06-05/36228
Министерство финансов Российской Федерации в связи с обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о порядке применения требований статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в части разработки бюджетного прогноза субъекта Российской Федерации на долгосрочный период (далее - бюджетный прогноз) сообщает.
Статьей 34 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 172-ФЗ) предусмотрено, что разработка бюджетного прогноза, как одного из документов стратегического планирования, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ).
Статьей 170.1 БК РФ регламентируются вопросы организации долгосрочного бюджетного планирования, в том числе порядок представления бюджетного прогноза в законодательный орган субъекта Российской Федерации и срок его утверждения.
Одновременно указанной статьей установлено, что порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза, период действия, а также требования к его составу и содержанию устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с соблюдением требований БК РФ.
В соответствии с Федеральным законом от 30 сентября 2015 года N 273-ФЗ "Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" действие пунктов 5 и 6 статьи 170.1 БК РФ (о разработке бюджетного прогноза субъектами Российской Федерации) было приостановлено до 1 января 2016 года.
В соответствии со статьей 47 Закона N 172-ФЗ органам государственной власти субъектов Российской Федерации необходимо было разработать:
до 1 января 2015 года - планы подготовки предусмотренных Законом N 172-ФЗ документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации с указанием сроков их разработки и утверждения (пункт 1);
до 1 января 2016 года - нормативные правовые акты, определяющие порядки разработки и корректировки документов стратегического планирования субъектов Российской Федерации (пункт 2).
Таким образом, в рамках реализации положений БК РФ и Закона N 172-ФЗ субъекты Российской Федерации до 1 января 2016 года должны были сформировать всю необходимую нормативную правовую базу, позволяющую обеспечить процесс разработки и утверждения бюджетного прогноза.
Дополнительно в целях оказания методической помощи субъектам Российской Федерации по разработке бюджетного прогноза Министерством финансов Российской Федерации были подготовлены Методические рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации по долгосрочному бюджетному планированию, которые опубликованы 3 декабря 2015 года на официальном сайте в сети Интернет.
В рамках реализации статьи 170.1 БК РФ на федеральном уровне утверждено постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2015 года N 914 "О бюджетном прогнозе Российской Федерации на долгосрочный период", в соответствии с которым разработан проект распоряжения Правительства Российской Федерации "Об утверждении бюджетного прогноза Российской Федерации на период до 2030 года", внесенный в Правительство Российской Федерации письмом от 12 февраля 2016 года N 01-02-01/15-7675.
В 2016 году будет подготовлен проект бюджетного прогноза Российской Федерации на период 2017 - 2034 годов (на 18 лет), который в соответствии с требованиями БК РФ до 1 ноября 2016 года будет внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с проектом закона о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
В условиях отсутствия утвержденного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период получение Министерством финансов Российской Федерации необходимых прогнозных показателей для подготовки бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период осуществляется в соответствии с требованиями вышеуказанного постановления N 914, а также постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 года N 1218 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период".
В части принятого Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 10 июня 2016 года Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (одобрен Советом Федерации 15 июня 2016 года) следует отметить следующее.
Законом предусматривается перенос срока разработки документов стратегического планирования с 1 января 2017 года на 1 января 2019 года.
Вместе с тем перенос предельного срока подготовки документов стратегического планирования не означает разработку всего ряда документов стратегического планирования именно к моменту его наступления.
Проблема взаимоувязки документов стратегического планирования регионального уровня (прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочный период и бюджетного прогноза) с документами стратегического планирования Российской Федерации до выхода необходимых документов стратегического планирования Российской Федерации может быть решена путем запроса субъектами Российской Федерации необходимых прогнозных показателей федерального уровня в Минэкономразвития России.
При этом порядок предоставления долгосрочных прогнозных показателей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, необходимых для подготовки бюджетного прогноза (в том числе в случае отсутствия утвержденного прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочный период), должен быть определен в региональных нормативных правовых актах, утверждающих порядки подготовки указанных прогнозов.
В дальнейшем бюджетный прогноз и прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочный период могут быть уточнены по мере утверждения иных документов стратегического планирования на федеральном и региональном уровнях.
С учетом изложенного Минфин России не усматривает оснований для неисполнения норм БК РФ в части разработки и утверждения бюджетного прогноза в субъектах Российской Федерации.
Директор Департамента
бюджетной политики
и стратегического планирования
В.В.КОЛЫЧЕВ