НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 11.11.2015 N 1218 (ред. от 18.05.2019) "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период" (вместе с "Правилами разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период")

"О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период" (вместе с "Правилами разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период")
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2015 г. N 1218
О ПОРЯДКЕ
РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА
И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
В соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период.
2. Министерству экономического развития Российской Федерации в 6-месячный срок разработать и утвердить нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 ноября 2015 г. N 1218
ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА
И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).
2. Долгосрочный прогноз разрабатывается Министерством экономического развития Российской Федерации каждые 6 лет на 18 лет с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и стратегического прогноза Российской Федерации на основе данных, представляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другими участниками стратегического планирования.
3. К разработке долгосрочного прогноза могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
4. Координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки долгосрочного прогноза осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации.
Материалы для разработки долгосрочного прогноза представляются на бумажных и электронных носителях в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и корректировке долгосрочного прогноза, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации.
5. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется в 2 этапа.
6. На первом этапе Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием Центрального банка Российской Федерации и других участников стратегического планирования разрабатывает сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период (далее - сценарные условия) и основные параметры долгосрочного прогноза.
7. Министерство экономического развития Российской Федерации в год разработки долгосрочного прогноза направляет на рассмотрение и согласование в Министерство финансов Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и Центральный банк Российской Федерации разработанные сценарные условия, основные параметры долгосрочного прогноза не позднее чем за 2 недели до определенного Правительством Российской Федерации дня их представления в Правительство Российской Федерации для рассмотрения и одобрения.
8. Министерство экономического развития Российской Федерации в год разработки долгосрочного прогноза представляет в Правительство Российской Федерации для рассмотрения и одобрения согласованные с Министерством финансов Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации сценарные условия и основные параметры долгосрочного прогноза в течение 20 календарных дней после рассмотрения и одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.
9. Министерство экономического развития Российской Федерации в 5-дневный срок после рассмотрения и одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза доводит их до сведения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации и других участников стратегического планирования для использования при разработке вариантов долгосрочного прогноза по видам экономической деятельности, секторам, сферам экономики и направлениям развития, а также размещает в электронной форме на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. На втором этапе Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием Центрального банка Российской Федерации и других участников стратегического планирования на основе вариантов долгосрочного прогноза по видам экономической деятельности, секторам, сферам экономики и направлениям развития, а также иных материалов, необходимых для формирования соответствующих разделов долгосрочного прогноза, подготовленных федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другими участниками стратегического планирования на основе сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза, одобренных Правительством Российской Федерации, разрабатывает долгосрочный прогноз.
11. Министерство экономического развития Российской Федерации направляет на рассмотрение и согласование в Министерство финансов Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и Центральный банк Российской Федерации проект долгосрочного прогноза не позднее чем за 2 недели до определенного Правительством Российской Федерации дня представления его в Правительство Российской Федерации для рассмотрения и утверждения.
12. Министерство экономического развития Российской Федерации до 1 ноября года разработки долгосрочного прогноза представляет проект долгосрочного прогноза в Правительство Российской Федерации для его рассмотрения и утверждения.
13. Министерство экономического развития Российской Федерации в 5-дневный срок после утверждения Правительством Российской Федерации долгосрочного прогноза (скорректированного долгосрочного прогноза) доводит его до сведения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации и других участников стратегического планирования, а также размещает в электронной форме на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. Министерством экономического развития Российской Федерации в целях подготовки (корректировки) бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период (изменений бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период) и других документов стратегического планирования на долгосрочный период разрабатываются и ежегодно уточняются:
а) отдельные показатели социально-экономического развития Российской Федерации на 50-летний период;
б) отдельные показатели долгосрочного прогноза с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и проекта бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период;
в) иные показатели по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню.
15. Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно, не позднее 25 августа текущего финансового года, направляет в Министерство финансов Российской Федерации показатели, указанные в пункте 14 настоящих Правил, перечень которых утверждается совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.
16. Субъекты официального статистического учета обеспечивают представление федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимой статистической информации в соответствии с федеральным планом статистических работ для подготовки сценарных условий, основных параметров долгосрочного прогноза и долгосрочного прогноза.
II. Разработка сценарных условий и основных параметров
долгосрочного прогноза
17. В целях подготовки долгосрочного прогноза Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием Центрального банка Российской Федерации и других участников стратегического планирования разрабатывает:
а) сценарные условия, которые содержат наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочном периоде, и включают следующие прогнозные показатели:
цены на нефть марки "Urals" (мировые);
цены на природный газ;
темпы роста мировой экономики;
курс евро к доллару США;
курс доллара США к рублю (среднегодовой);
индекс реального эффективного обменного курса рубля;
объем добычи нефти и природного газа;
экспорт и импорт нефти, нефтепродуктов и природного газа;
экспорт машин, оборудования и транспортных средств;
прогноз инфляции на конец года и в среднем за год;
предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора;
государственные капитальные вложения;
прямые иностранные инвестиции (методология платежного баланса);
численность населения (в среднегодовом исчислении);
численность населения трудоспособного возраста;
численность населения старше трудоспособного возраста;
миграционный прирост;
суммарный коэффициент рождаемости;
общий коэффициент смертности;
ожидаемая продолжительность жизни;
энергоемкость валового внутреннего продукта;
счет текущих операций;
чистый ввоз (вывоз) капитала частным сектором;
изменение валютных резервов;
другие показатели по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню;
б) основные параметры, которые содержат соответствующие сценарным условиям и отражающие социально-экономическое развитие Российской Федерации в долгосрочном периоде следующие прогнозируемые количественные характеристики:
объем и динамика валового внутреннего продукта;
структура использованного и произведенного валового внутреннего продукта;
объем отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), динамика промышленного производства и производства продукции сельского хозяйства;
динамика цен (тарифов) на товары (услуги);
динамика изменения размера платы граждан за коммунальные услуги;
индексы-дефляторы (индексы цен производителей) по видам экономической деятельности;
объем добычи угля (по видам) и металлических руд, в том числе облагаемых налогом на добычу полезных ископаемых (с расшифровкой необлагаемого налогом объема);
объем производства и реализации (с учетом импорта) подакцизной продукции по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню;
объем добычи углеводородного сырья (с разбивкой по видам), в том числе объем добычи, облагаемый налогом на добычу полезных ископаемых (с расшифровкой необлагаемого объема, в том числе объема добычи при выполнении соглашений о разделе продукции), из них - объем добычи по новым месторождениям и по месторождениям с выработанностью свыше 80 процентов на участках недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Татарстан и Республики Башкортостан, объем добычи на континентальном шельфе Российской Федерации, объем добычи налогоплательщиками, являющимися собственниками объектов Единой системы газоснабжения;
балансы по важнейшим видам промышленной и сельскохозяйственной продукции (топливно-энергетический баланс, баланс зерна, баланс черных металлов и другие);
инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования;
динамика производительности труда;
оборот розничной торговли;
объем платных услуг населению;
численность рабочей силы;
численность занятых в экономике;
общая численность безработных граждан;
уровень безработицы;
фонд заработной платы работников организаций;
номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций;
реальная заработная плата работников организаций;
реальные располагаемые денежные доходы населения;
среднегодовой размер пенсии;
среднесписочная численность работников организаций;
основные показатели платежного баланса;
объем экспорта и импорта товаров и услуг в стоимостном и количественном выражении, в том числе:
объем импорта (в стоимостном выражении) из государств - участников СНГ, являющихся государствами - членами Евразийского экономического союза, и стран дальнего зарубежья (в том числе облагаемый налогом объем);
товарная структура импорта в целом по основным товарным группам (в стоимостном выражении и темпы роста физического объема);
объем импорта потребительских товаров в стоимостном выражении и темпы роста физического объема;
объем импорта инвестиционных товаров в стоимостном выражении и темпы роста физического объема;
объем импорта услуг в стоимостном выражении;
объем экспорта (в стоимостном выражении) в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ;
товарная структура экспорта в целом по основным товарным группам (в стоимостном выражении и темпы роста физического объема);
объем экспорта нефти в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ, нефтепродуктов в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ и природного газа в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ, в том числе объем экспорта по магистральному газопроводу "Голубой поток";
объем экспорта услуг в стоимостном выражении;
экспорт высокотехнологичной продукции;
другие показатели по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню.
18. Сценарные условия и основные параметры долгосрочного прогноза разрабатываются на основе сведений, представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации участниками стратегического планирования в соответствии с настоящими Правилами.
19. Министерство экономического развития Российской Федерации в целях формирования сценарных условий направляет в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти запрос, включающий основные макроэкономические показатели, в том числе цену на нефть марки "Urals" (мировую), курс доллара США к рублю (среднегодовой), прогноз инфляции на конец года и в среднем за год для формирования сценарных условий, основных параметров долгосрочного прогноза и предельных уровней цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на долгосрочный период.
20. Министерство здравоохранения Российской Федерации не позднее чем через месяц после получения запроса, указанного в пункте 19 настоящих Правил, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации предварительный прогноз основных параметров бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на долгосрочный период.
21. Министерство культуры Российской Федерации не позднее чем через месяц после получения запроса, указанного в пункте 19 настоящих Правил, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации предварительные показатели прогнозируемых объемов экспорта и импорта туристических поездок и динамики платных туристских услуг на долгосрочный период.
22. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее чем через месяц после получения запроса, указанного в пункте 19 настоящих Правил, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации предварительные показатели на долгосрочный период:
а) объемов производства и реализации подакцизной продукции (по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню);
б) объемов добычи металлических руд, в том числе облагаемых налогом на добычу полезных ископаемых (с расшифровкой необлагаемого налогом объема).
23. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не позднее чем через месяц после получения запроса, указанного в пункте 19 настоящих Правил, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации предварительные показатели на долгосрочный период:
а) объемов производства и экспорта зерна, цен на зерно на мировом и российском рынках;
б) объемов производства и реализации подакцизной продукции (по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню);
в) цен реализации табачной продукции (для подакцизной продукции, в отношении которой установлены адвалорные или комбинированные ставки акцизов);
г) потребности (спроса) сельского хозяйства в инвестициях в основной капитал и в сельскохозяйственной технике;
д) другие показатели по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню.
24. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации не позднее чем через месяц после получения запроса, указанного в пункте 19 настоящих Правил, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) предложения об индексации фиксированной выплаты к страховой пенсии, социальной пенсии, о корректировке размеров страховой пенсии, накопительной пенсии, выплачиваемой из Пенсионного фонда Российской Федерации, об установлении стоимости пенсионного коэффициента, о размере пенсии (среднегодовой) с учетом страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсии, выплачиваемой из Пенсионного фонда Российской Федерации, пенсии по государственному пенсионному обеспечению с учетом предложенных темпов индексации и корректировки;
б) прогноз численности пенсионеров, получающих страховую пенсию и накопительную пенсию;
в) предварительный прогноз основных параметров бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации на долгосрочный период.
25. Министерство энергетики Российской Федерации не позднее чем через месяц после получения запроса, указанного в пункте 19 настоящих Правил, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации предварительные показатели на долгосрочный период:
а) объемов производства и реализации подакцизной продукции (по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню);
б) объемов добычи угля (по видам), углеводородного сырья (по видам), в том числе облагаемых налогом на добычу полезных ископаемых (с расшифровкой необлагаемых налогом объемов, в том числе объемов добычи при выполнении соглашений о разделе продукции), из них - объемы добычи по новым месторождениям и по месторождениям с выработанностью свыше 80 процентов на участках недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Татарстан и Республики Башкортостан, объемы добычи налогоплательщиками, являющимися собственниками объектов Единой системы газоснабжения;
в) объемов экспорта нефти в количественном выражении в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ;
г) объемов экспорта природного газа в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ;
д) объемов экспорта нефтепродуктов в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ (в разрезе стран) в количественном выражении (с распределением на "светлые" нефтепродукты (прямогонный бензин, товарные бензины) и "темные" нефтепродукты);
е) объемов экспорта нефти и природного газа в количественном выражении при выполнении соглашений о разделе продукции (по месторождениям) и объемов экспорта природного газа по магистральному газопроводу "Голубой поток" (Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о поставках российского природного газа в Турецкую Республику через акваторию Черного моря);
ж) цен на газ для стран дальнего зарубежья и государств - участников СНГ (в том числе Украины, Республики Молдова и Республики Армения, с выделением цен на сжиженный природный газ, а также среднеконтрактных цен (включая государства - участники СНГ), средних цен производителей на газовый конденсат, объемов и цен природного газа, сжиженного природного газа, реализуемых на внутреннем рынке и на экспорт при выполнении соглашений о разделе продукции (по месторождениям);
з) объемов добычи полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
и) объемов импорта нефти, нефтепродуктов и природного газа;
к) другие показатели по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню.
26. Федеральная антимонопольная служба не позднее чем через месяц после получения запроса, указанного в пункте 19 настоящих Правил, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения к сценарным условиям по предельным уровням цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора и по динамике изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на долгосрочный период.
27. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка не позднее чем через месяц после получения запроса, указанного в пункте 19 настоящих Правил, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации предварительные показатели объема производства и реализации подакцизной продукции (по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню).
28. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации и другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти не позднее чем через месяц после получения запроса, указанного в пункте 19 настоящих Правил, представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации паспорта (при отсутствии - основные экономические и технико-экономические показатели) предлагаемых (принятых к реализации, реализуемых) крупномасштабных инвестиционных и инновационных проектов (программ), включая оценку необходимых государственных (федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации) и частных инвестиций, а также информацию об ожидаемых результатах реализации проектов.
29. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти не позднее чем через месяц после получения запроса, указанного в пункте 19 настоящих Правил, представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации прогнозы развития науки и технологий в соответствующей сфере, оценки изменения показателей эффективности (в том числе энергоэффективности и производительности труда) и конкурентоспособности (в том числе производства и экспорта инновационных видов продукции) российской экономики, ее отдельных секторов и ключевых производств.
30. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации не позднее чем через месяц после получения запроса, указанного в пункте 19 настоящих Правил, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации прогноз динамики основных показателей развития науки и технологий.
31. Федеральная таможенная служба обеспечивает заинтересованные федеральные органы исполнительной власти отчетными данными по объемам импорта подакцизных товаров и участвует в формировании заинтересованными федеральными органами исполнительной власти показателей импорта подакцизных товаров в разбивке, соответствующей Налоговому кодексу Российской Федерации, на долгосрочный период.
32. Министерство финансов Российской Федерации в целях формирования сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации проект бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период (проект изменений бюджетного прогноза).
33. Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации с участием Центрального банка Российской Федерации рассматривают предложения по прогнозу платежного баланса, внешнего долга и развития банковской системы на долгосрочный период.
34. Министерство экономического развития Российской Федерации учитывает при разработке сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза данные об объемах бюджетных ассигнований федерального бюджета на долгосрочный период на реализацию государственных программ Российской Федерации, на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в государственные программы Российской Федерации, и иные долгосрочные бюджетные обязательства, в том числе связанные с международными соглашениями (включая расходы, связанные с формированием Евразийского экономического пространства).
35. Для обсуждения сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза Министерством экономического развития Российской Федерации создается рабочая группа с участием представителей научных, экспертных организаций и бизнес-сообщества.
III. Разработка долгосрочного прогноза
36. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и формируется в целом по Российской Федерации, федеральным округам, субъектам Российской Федерации и видам экономической деятельности.
Долгосрочный прогноз формируется в 2 обязательных (основных) вариантах.
Базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативного изменения внешних условий.
Консервативный вариант долгосрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом возможности ухудшения внешнеэкономических условий.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 18.05.2019 N 615.
37. Министерство экономического развития Российской Федерации включает в состав долгосрочного прогноза следующие показатели и характеристики:
а) оценка достигнутого уровня социально-экономического развития;
б) характеристика условий социально-экономического развития в долгосрочном периоде, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
в) основные показатели развития мировой экономики на долгосрочный период, включая прогноз мировых цен на отдельные сырьевые ресурсы;
г) оценка факторов и ограничений социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период;
д) показатели основных вариантов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период и других вариантов, учитывающих изменение внешних и внутренних условий развития;
е) направления и основные показатели социально-экономического развития, балансы по основным видам экономической деятельности и секторам экономики, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктуры на долгосрочный период с учетом реализации мероприятий, содержащихся в государственных программах Российской Федерации;
ж) баланс институциональных секторов экономики на прогнозный период, отражающий условия сбалансированности параметров развития экономики и секторов экономики, учтенных при разработке долгосрочного прогноза, а также показатели развития институциональных секторов экономики с учетом реализации мероприятий, содержащихся в государственных программах Российской Федерации, и влияния других мер государственной политики в области экономического развития;
з) сводный топливно-энергетический баланс, рассчитанный в соответствии с методологией Министерства энергетики Российской Федерации, и другие важнейшие товарные балансы, обеспечивающие точность и обоснованность макроэкономического прогноза;
и) основные показатели регионального развития на долгосрочный период, в том числе величина валового регионального продукта субъектов Российской Федерации, прогноз потребления топливно-энергетических ресурсов на территории субъектов Российской Федерации на долгосрочный период;
к) оценка макроэкономического эффекта от реализации государственных программ Российской Федерации, других документов стратегического планирования и планируемых институциональных преобразований;
л) оценка основных направлений научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочный период;
м) структура и источники финансирования инвестиций в основной капитал;
н) основные параметры инфляции;
о) предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора;
п) показатели платежного баланса;
р) оценка основных показателей внешней торговли на долгосрочный период.
с) иные показатели, определенные Правительством Российской Федерации.
38. Федеральные органы исполнительной власти и другие участники стратегического планирования не позднее чем через 2 месяца после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) прогноз развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики на долгосрочный период;
б) показатели в соответствии с перечнем, утверждаемым совместным приказом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
в) иные материалы, необходимые для формирования соответствующих разделов долгосрочного прогноза.
39. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее чем через 2 месяца после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации основные показатели регионального развития на долгосрочный период, в том числе величину валового регионального продукта субъектов Российской Федерации, и прогноз потребления топливно-энергетических ресурсов на территории субъектов Российской Федерации.
40. Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с установленными сферами ведения не позднее чем через 2 месяца после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации показатели численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и по образовательным программам высшего образования, на долгосрочный период.
41. Министерство транспорта Российской Федерации не позднее чем через 2 месяца после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации показатели объемов экспорта и импорта транспортных услуг на долгосрочный период.
42. Ответственные исполнители государственных программ Российской Федерации представляют актуальную информацию по целевым показателям (индикаторам) и финансовому обеспечению государственных программ Российской Федерации в соответствии с графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
43. Проект долгосрочного прогноза проходит процедуру общественного обсуждения в соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
IV. Корректировка, мониторинг и контроль реализации
долгосрочного прогноза
44. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации в целях выявления отклонений фактических значений показателей от показателей, утвержденных в долгосрочном прогнозе.
Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется на основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации, представляемой федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их сферой ведения, путем обобщения информации о социально-экономическом развитии Российской Федерации и оценки достижения показателей социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочном периоде, по итогам которого Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно представляет в Правительство Российской Федерации и размещает на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодный доклад "Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации", содержащий следующие показатели и характеристики за отчетный год:
а) оценка степени достижения утвержденных показателей долгосрочного прогноза;
б) оценка влияния внутренних и внешних условий на достижение показателей долгосрочного прогноза;
в) оценка уровня социально-экономического развития Российской Федерации, анализ возможных рисков.
45. При необходимости Правительством Российской Федерации по итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 44 настоящих Правил, в случае существенного отклонения параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период от утвержденных в долгосрочном прогнозе, а также на основании части 1 статьи 24 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" принимаются решения о корректировке долгосрочного прогноза в порядке, установленном настоящими Правилами.
46. Долгосрочный прогноз корректируется Министерством экономического развития Российской Федерации с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.