НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина России от 19.03.2020 N 09-04-13/21352 "О разъяснении норм бюджетного законодательства Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 N 322 и от 21.11.2019 N 1491"

"О разъяснении норм бюджетного законодательства Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 N 322 и от 21.11.2019 N 1491"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 марта 2020 г. N 09-04-13/21352
Департамент правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросам разъяснения норм бюджетного законодательства Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 N 322 и от 21.11.2019 N 1491 и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобы граждан - просьбы о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.
Учитывая, что поставленный в обращении вопрос не соответствует приведенным видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами власти, и принимая во внимание, что вопрос касается разъяснений бюджетного законодательства Российской Федерации, обращение, по мнению Департамента, должно быть оформлено на бланке организации и подписано руководителем или должностным лицом, уполномоченным действовать от имени организации.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Минфину России не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов.
Вместе с тем с учетом обеспечения Минфином России методологического сопровождения пилотной апробации проектов социального воздействия считаем возможным высказать мнение Департамента по поставленным в обращении вопросам.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предоставление грантов в форме субсидии возможно:
юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам (пункт 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями (пункт 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 N 322 утверждены Общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе (далее - постановление N 322). Согласно пункту 2 постановления N 322 его требования не распространяются на порядки предоставления грантов в форме субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации, определенные решениями, предусмотренными абзацем первым пункта 7 статьи 78 и абзацем первым пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В соответствии с нормами указанных статей Бюджетного кодекса Российской Федерации такими решениями в том числе являются решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок предоставления указанных субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации может быть определен в решении высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, либо в случае если данный порядок не определен указанным решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается соответственно нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, который должен соответствовать общим требованиям, установленным постановлением N 322.
Положение об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2019 N 1491 (далее соответственно - Положение, постановление N 1491).
Согласно пункту 3 постановления N 1491 высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется заключить в порядке, установленном высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, соглашения о предоставлении организаторам проектов грантов на срок реализации проектов.
Реализация проектов социального воздействия осуществляется за счет средств организаторов, с предоставлением им гранта в форме субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации при условии достижения ими установленных показателей социального эффекта (пункт 1 Положения), то есть грант из регионального бюджета предоставляется организатору только в случае достижения им утвержденных показателей.
В целях установления факта достижения или недостижения социального эффекта по итогам реализации проекта проводится независимая оценка. Привлечение организации, осуществляющей независимую оценку, и заключение с ней договора об осуществлении независимой оценки осуществляет оператор. По результатам независимой оценки организация представляет оператору проекта заключение, в котором содержатся выводы о достижении или недостижении социального эффекта. Оператор проекта направляет копию указанного заключения уполномоченному органу и организатору проекта (пункт 11 Положения).
Перечисление гранта организатору проекта осуществляется на основании решения о перечислении гранта по итогам реализации проекта в случае достижения установленных показателей социального эффекта, принимаемого уполномоченным органом на основании заключения о независимой оценке в объеме, установленном паспортом проекта (пункт 12 Положения).
В этой связи, в случае принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о предоставлении организатору проекта гранта в форме субсидии, включающего порядок его предоставления на основании абзаца первого пункта 7 статьи 78 или абзаца первого пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на такое решение не распространяются требования постановления N 322.
Директор Департамента
Т.В.СААКЯН