НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 21.11.2019 N 1491 "Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия" (вместе с "Положением об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия")

"Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия" (вместе с "Положением об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия")
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2019 г. N 1491
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ
СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2019 - 2024 ГОДАХ
ПИЛОТНОЙ АПРОБАЦИИ ПРОЕКТОВ СОЦИАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
В целях повышения эффективности и качества оказания государственных услуг (выполнения работ) путем применения новых инструментов финансирования проектов, направленных на достижение социально значимых эффектов, Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия.
2. Установить, что методологическое сопровождение пилотной апробации проектов социального воздействия (далее - пилотная апробация) обеспечивает Министерство финансов Российской Федерации.
3. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшим решение о проведении пилотной апробации:
руководствоваться Положением, утвержденным настоящим постановлением;
определить проекты, направленные на достижение социально значимых эффектов, реализация которых осуществляется за счет средств организаторов проекта (далее - проект), с предоставлением организаторам проекта гранта в форме субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации при условии достижения ими установленных показателей социального эффекта (далее - грант);
установить показатели социального эффекта проектов;
заключить в порядке, установленном высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, соглашения о предоставлении организаторам проектов грантов на срок реализации проектов;
ежегодно, до 30 сентября, направлять в Министерство финансов Российской Федерации информацию о ходе проведения ими пилотной апробации в текущем календарном году (далее - информация);
до 30 сентября 2024 г. направить в Министерство финансов Российской Федерации итоговый отчет о результатах проведения пилотной апробации.
4. Министерству финансов Российской Федерации:
по мере поступления от субъектов Российской Федерации информации направлять в недельный срок информацию в Министерство экономического развития Российской Федерации и государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ";
ежегодно, до 15 декабря, докладывать в Правительство Российской Федерации о ходе проведения пилотной апробации на основе предоставленной субъектами Российской Федерации информации;
до 15 декабря 2024 г. провести оценку результатов проведения субъектами Российской Федерации пилотной апробации и представить доклад в Правительство Российской Федерации.
5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве оператора проекта государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ".
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 ноября 2019 г. N 1491
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В 2019 - 2024 ГОДАХ ПИЛОТНОЙ АПРОБАЦИИ ПРОЕКТОВ
СОЦИАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
1. Настоящее Положение разработано в целях оказания содействия субъектам Российской Федерации в организации пилотной апробации проектов социального воздействия, которые направлены на достижение социально значимых эффектов, реализация которых осуществляется за счет средств организаторов проекта социального воздействия, с предоставлением организаторам проекта гранта в форме субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации при условии достижения ими установленных показателей социального эффекта (далее - грант).
2. Настоящее Положение может применяться органами государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации решения о проведении пилотной апробации проектов и утверждении паспорта проекта, приведенного согласно приложению.
3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
"исполнитель" - российское юридическое лицо, либо, если иное не установлено федеральными законами, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющее реализацию проекта;
"оператор проекта" - российское юридическое лицо, осуществляющее консультационное сопровождение, мониторинг реализации проекта, обеспечивающее проведение независимой оценки достижения социального эффекта, проводящее проверку соблюдения условий и целей реализации заключенного между уполномоченным органом и организатором проекта соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение о предоставлении гранта);
"организатор проекта" - российское юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которые осуществляют привлечение одного или нескольких исполнителей (при необходимости) и предоставляют исполнителям средства на реализацию проекта;
"независимая оценка" - деятельность, направленная на установление факта достижения или недостижения социального эффекта по итогам реализации проекта;
"паспорт проекта" - документ, устанавливающий основные условия реализации проекта, разрабатываемый организатором проекта или уполномоченным органом с участием оператора проекта и утверждаемый нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по каждому проекту;
"проект" - комплекс мероприятий, направленных на достижение социального эффекта в сферах образования, спорта, социальной защиты и занятости населения в отношении социальных бенефициаров и осуществляемых организатором и (или) исполнителем (исполнителями) за счет средств организатора проекта, предусматривающий финансовое обеспечение уполномоченным органом достигнутых результатов в объеме, определенном в паспорте проекта, при условии достижения предусмотренного паспортом проекта социального эффекта (далее - мероприятия);
"социальный бенефициар" - соответствующее определенным в паспорте проекта критериям физическое лицо, в интересах которого реализуется проект;
"социальный эффект" - результат реализации проекта, выраженный в положительном изменении состояния и (или) жизненных условий социальных бенефициаров, характеризующемся количественными и качественными показателями, установленными в паспорте проекта;
"уполномоченный орган" - орган государственной власти субъекта Российской Федерации, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), который подписывает соглашение о предоставлении гранта, по инициативе которого прекращается действие соглашения о предоставлении гранта, который обеспечивает проведение мониторинга реализации проекта и проверки соблюдения условий и целей реализации соглашения о предоставлении гранта.
4. Уполномоченному органу рекомендуется в течение 40 календарных дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего порядок предоставления грантов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в соответствии с паспортом проекта заключить соглашение о предоставления гранта, срок реализации которого может превышать срок действия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, включающее в себя в том числе:
а) укрупненный план мероприятий с описанием целей и результатов мероприятий (в случае принятия соответствующего решения уполномоченным органом);
б) положения о проверке уполномоченным органом с привлечением оператора проекта соблюдения условий и целей реализации соглашения о предоставлении гранта;
в) обязательство организатора проекта обеспечить предоставление исполнителем доступа представителям уполномоченного органа, оператора проекта и организации, привлекаемой оператором проекта для проведения независимой оценки, на территорию (объекты) реализации проекта;
г) обязательство организатора проекта возместить ущерб (в денежном выражении), причиненный социальному бенефициару в рамках реализации проекта;
д) обязательство организатора проекта уведомить уполномоченный орган и оператора проекта о досрочном прекращении организатором проекта реализации проекта за 30 календарных дней до даты предполагаемого досрочного прекращения реализации мероприятий;
е) положение об ответственности организатора проекта в случае досрочного прекращения реализации проекта, в том числе обязательство организатора проекта возместить понесенные уполномоченным органом затраты на ликвидацию возможных негативных последствий, вызванных таким отказом;
ж) обязательство организатора проекта представить уполномоченному органу итоговый отчет о реализации проекта по форме, установленной оператором проекта, перечень иных сведений с указанием сроков их представления уполномоченному органу и оператору проекта, а также ответственность организатора проекта за недостоверность и несвоевременность представления указанных сведений.
5. Финансовое обеспечение реализации проекта в течение всего периода его реализации осуществляется за счет средств организатора проекта.
6. Организатор проекта вправе реализовывать проект самостоятельно без привлечения исполнителя при наличии соответствующих кадровых, материально-технических, организационных и иных ресурсов. В этом случае на организатора проекта распространяются все положения настоящего Положения, относящиеся к исполнителю.
7. В целях обеспечения реализации проекта между организатором проекта и исполнителем (исполнителями) заключается договор о реализации проекта, который включает в себя в том числе обязательства исполнителя:
а) обеспечить доступ представителей уполномоченного органа, оператора проекта и организации, привлекаемой оператором проекта для проведения независимой оценки, на территорию (объекты) реализации проекта;
б) обеспечить возможность осуществления лицами, указанными в подпункте "а" настоящего пункта, обследования и анализа состояния и (или) жизненных условий социальных бенефициаров;
в) не реже одного раза в квартал (не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом) представлять оператору проекта и организатору проекта промежуточный отчет о реализации проекта, а в течение 10 дней со дня окончания срока реализации проекта - итоговый отчет о реализации проекта по форме, установленной оператором проекта.
8. В случае если в рамках проекта предполагается создание материальных и нематериальных активов за счет средств организатора проекта, лицо, которому будут принадлежать права на такие материальные и нематериальные активы, рекомендуется определить в договоре, указанном в абзаце первом пункта 7 настоящего Положения.
9. Проведение мониторинга реализации проекта обеспечивается уполномоченным органом с привлечением оператора проекта в соответствии с заключенным между уполномоченным органом и оператором проекта соглашением об обеспечении мониторинга реализации проекта, предусматривающим следующие условия:
а) мониторинг реализации проекта на основании отчетов исполнителя (исполнителей), результатов опросов социальных бенефициаров о ходе реализации проекта, обследования (осмотра) текущего состояния и (или) жизненных условий социальных бенефициаров с выездом на территорию (объекты) реализации проекта и (или) иных мероприятий (при необходимости) в установленном оператором проекта порядке;
б) обязательство оператора проекта привлечь организацию, осуществляющую независимую оценку, в том числе заключить договор об осуществлении независимой оценки;
в) обязательство оператора проекта направить организации, осуществляющей независимую оценку, итоговый отчет о реализации проекта, представляемый исполнителем в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 настоящего Положения, а также иные сведения, предусмотренные методикой проведения независимой оценки достижения социального эффекта, указанной в разделе 9 приложения к настоящему Положению (далее - методика);
г) порядок и сроки предоставления уполномоченному органу информации о результатах проведения пилотной апробации.
10. Возмещение затрат, произведенных в связи с реализацией условий, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
11. Независимая оценка осуществляется организацией, предусмотренной подпунктом "б" пункта 9 настоящего Положения, в соответствии с методикой в течение 30 календарных дней со дня получения документов и сведений, предусмотренных подпунктом "в" пункта 9 настоящего Положения. По результатам независимой оценки организация представляет оператору проекта заключение, в котором содержатся выводы о достижении или недостижении социального эффекта.
Оператору проекта рекомендуется в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения о независимой оценке направить копию указанного заключения уполномоченному органу и организатору проекта.
12. Перечисление гранта организатору проекта осуществляется на основании решения о перечислении гранта по итогам реализации проекта в случае достижения установленных показателей социального эффекта, принимаемого уполномоченным органом на основании заключения о независимой оценке в объеме, установленном паспортом проекта.
13. В случае выявления в ходе мониторинга проекта оператором проекта обстоятельств, влекущих невозможность достижения социального эффекта, оператору проекта рекомендуется не позднее 7 рабочих дней проинформировать о выявленных обстоятельствах (фактах) уполномоченный орган в целях рассмотрения вопроса о досрочном прекращении реализации проекта.
14. В целях принятия решения о досрочном прекращении реализации проекта уполномоченным органом может быть сформирована комиссия. Положение о комиссии и ее состав (в количестве 5 человек) утверждаются уполномоченным органом с учетом требований к составу комиссии, содержащихся в паспорте проекта. В состав комиссии в обязательном порядке включаются уполномоченный по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации и представитель, рекомендованный оператором проекта.
15. Комиссия, сформированная уполномоченным органом в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения, принимает квалифицированным большинством (две трети голосов) решение о досрочном прекращении проекта и размере ущерба, возмещаемого организатором проекта уполномоченному органу в связи с ликвидацией негативных последствий, вызванных досрочным прекращением реализации проекта (при наличии).
16. Основаниями для досрочного прекращения проекта являются:
а) неисполнение или ненадлежащее исполнение организатором проекта обязательств по соглашению о предоставлении гранта, в том числе на основании информации оператора проекта, направленной уполномоченному органу в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения;
б) выявление органами государственного (муниципального) контроля (надзора) нарушений исполнителем в ходе реализации проекта законодательства Российской Федерации, являющихся неустранимыми или повлекшими причинение ущерба социальным бенефициарам;
в) уведомление организатора проекта о досрочном прекращении проекта в соответствии с подпунктом "д" пункта 4 настоящего Положения.
Приложение
к Положению об организации
проведения субъектами
Российской Федерации
в 2019 - 2024 годах пилотной
апробации проектов
социального воздействия
ПАСПОРТ
проекта социального воздействия
Наименование раздела паспорта
Сведения
1.
Наименование проекта
2.
Наименование уполномоченного органа
3.
Наименование организатора проекта
4.
Цель проекта
5.
Срок реализации проекта
6.
Характеристика социальных бенефициаров
(указывается численность социальных бенефициаров, а также иные характеристики и критерии, описывающие их целевую группу)
7.
Социальный эффект и целевой показатель, характеризующий достижение социального эффекта (указывается наименование социального эффекта, а также базис сравнения для измерения достижения целевого показателя социального эффекта, например, изменение по сравнению со средним сложившимся значением показателя, указывается единица измерения социального эффекта, а также числовое значение данного эффекта и т.д.)
8.
Порядок расчета значения целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта (указывается формула расчета числового значения социального эффекта, если он является производным значением от измеряемых показателей изменения состояния социальных бенефициаров, учитывающим при необходимости изменения в ходе реализации проекта численности социальных бенефициаров)
9.
Методика проведения независимой оценки достижения социального эффекта (указываются в том числе источник информации и иные требования к информации для проведения расчетов)
10.
Объем гранта (указывается сумма в рублях)
11.
Совокупный минимальный объем денежных средств, требуемых для реализации проекта (при необходимости) (указывается минимальная сумма денежных средств, подлежащая привлечению организатором проекта для предоставления исполнителю на осуществление социального воздействия, сумма указывается в рублях на момент осуществления выплат)
12.
Требования к организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта
13.
Порядок проведения независимой оценки достижения социального эффекта
14.
Требования к составу комиссии уполномоченного органа (по должностям)
15.
Наименование оператора проекта