НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина России от 06.08.2019 N 02-06-07/59183 "О направлении Методических рекомендаций по применению положений СГС "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности"" (вместе с "Методическими рекомендациями по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности")

"О направлении Методических рекомендаций по применению положений СГС "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности"" (вместе с "Методическими рекомендациями по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности")
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 августа 2019 г. N 02-06-07/59183
Министерство финансов Российской Федерации в целях методологического сопровождения применения федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 февраля 2018 г. N 37н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 мая 2018 г., регистрационный номер 51158) (далее - СГС "Бюджетная информация") направляет для руководства Методические указания по применению СГС "Бюджетная информация".
А.М.ЛАВРОВ
Приложение
к письму Министерства финансов
Российской Федерации
от ________ N 02-06-07/___
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАНДАРТА БУХГАЛТЕРСКОГО
УЧЕТА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА
"БЮДЖЕТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В БУХГАЛТЕРСКОЙ
(ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ"
1. Общие положения
Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности" разработан в целях обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетному учету активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства (далее - бухгалтерский учет), формированию информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетной отчетности (далее - бухгалтерская (финансовая) отчетность).
Положения СГС "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности" применяются при формировании отчетов в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности, раскрывающих бюджетную информацию.
Положения СГС "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности" (далее - СГС "Бюджетная информация") применяются одновременно с применением:
- положений Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- положений СГС "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" <1>, если иное не предусмотрено:
--------------------------------
<1> Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н (далее - СГС "Концептуальные основы").
а) другими федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, применяемыми начиная с 2018 года;
б) иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, в частности:
- иными нормативными правовыми актами, регулирующими единую методологию бюджетного учета и бюджетной отчетности, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений) и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 157н);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 162н);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Инструкция N 191н);
в) иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета, в части требований по раскрытию информации об объектах нефинансовых, финансовых активов и обязательств, доходах, расходах при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетных (автономных) учреждений:
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 174н);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2010 N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 183н);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (далее - Инструкция N 33н).
Бюджетная информация включает информацию:
- о бюджетных назначениях исполнения бюджета;
- об утвержденных показателях плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения;
- об иных плановых показателях деятельности бюджетного, автономного учреждения, утвержденных на соответствующий год (далее - плановые назначения).
Согласно положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации в законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные указанным Кодексом, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (кроме законов (решений) о бюджете).
В соответствии с указанными требованиями в СГС "Бюджетная информация" отчетности" определен состав бюджетных назначений исполнения бюджета (далее - бюджетные назначения), которые включают:
- утвержденные плановые (прогнозные) показатели по доходам бюджета;
- утвержденные (доведенные) показатели бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств;
- утвержденные плановые (прогнозные) показатели поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета;
- утвержденные (доведенные) бюджетные ассигнования по выплатам источников финансирования дефицита бюджета.
Для государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений бюджетная информация включает информацию об утвержденных показателях плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, об иных плановых показателях деятельности бюджетного, автономного учреждения, утвержденных на соответствующий год (далее - плановые назначения).
При этом в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет" подлежит размещению план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.
2. Раскрытие бюджетной информации в бухгалтерской
(финансовой) отчетности
Раскрытие бюджетной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется в целях:
- мониторинга (анализа) исполнения бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, а также анализа причин неисполнения бюджета;
- мониторинга (анализа) результатов выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения и результатов выполнения государственного (муниципального) задания;
- контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации.
При этом пунктом 8 СГС "Бюджетная информация" установлено, что отчеты, раскрывающие бюджетную информацию, должны содержать необходимые для осуществления мониторинга (анализа) и контроля показатели исполнения бюджетных и плановых назначений, в том числе, если предусмотрено Инструкциями N 33н и N 191н, информацию о величине и причинах возникших отклонений.
Составление отчетов, раскрывающих бюджетную информацию, а также отчетов о кассовом исполнении бюджета, составляемых органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов (далее - органы казначейства), осуществляется по формам и в порядке, предусмотренным инструкциями Министерства финансов Российской Федерации (пункт 7 СГС "Бюджетная информация").
Информация о бюджетных назначениях раскрывается в соответствии с положениями, утвержденными Инструкцией N 191н.
Главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета:
в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее - Отчет об исполнении бюджета ГРБС (ф. 0503127);
в Отчете о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
в отдельных приложениях Пояснительной записки (ф. 0503160).
Финансовый орган публично-правового:
в Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503117);
в Отчете о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
в отдельных приложениях Пояснительной записки (ф. 0503160).
Финансовый орган публично-правового образования, уполномоченный на формирование отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации:
в Отчете об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317) (далее - Отчет об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503317);
в Отчете о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
в отдельных приложениях Пояснительной записки к Отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360);
Органом казначейства:
в Отчете о бюджетных и денежных обязательствах получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (ф. 0503129) (далее - Отчет о бюджетных и денежных обязательствах (ф. 0503129);
в Отчете об обязательствах учреждения, формируемый органом казначейства, - в случае если учет обязательств государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений осуществляется органом казначейства.
Информация о плановых назначениях раскрывается в соответствии с положениями Инструкции N 33н.
Бюджетными и автономными учреждениями:
в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее - Отчет об исполнении плана ФХД (ф. 0503737);
в Отчете об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
в отдельных приложениях Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760).
В то же время, в соответствии с пунктом 17 СГС "Бюджетная информация" бюджетная информация не подлежит раскрытию:
в бухгалтерском балансе;
в Отчете о финансовых результатах;
в Отчете о движении денежных средств.
При этом бюджетная информация по показателям бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, прогнозным показателям по доходам, поступлениям источников финансирования дефицита бюджета, суммам утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения показателей по доходам (поступлениям) и расходам (выплатам), а также для ведения учета учреждениями, органами Федерального казначейства принимаемых, принятых (отложенных) учреждениями обязательств (денежных (авансовых) обязательств) отражается на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 500 00 000 "Санкционирование расходов" Рабочего плана счетов субъекта учета.
Периодичность представления отчетов, раскрывающих бюджетную информацию, установлена пунктом 10 СГС "Бюджетная информация", в соответствии с которым указанная отчетность составляется на ежеквартальной и ежегодной основе, если иное не предусмотрено СГС "Бюджетная информация".
Вместе с тем СГС "Бюджетная информация" предусмотрено право устанавливать:
дополнительную периодичность составления отчетов, раскрывающих бюджетную информацию;
дополнительные формы отчетов для ее представления;
особый порядок раскрытия и представления бюджетной информации.
При этом при реализации указанного права могут устанавливать такие требования:
главный распорядитель бюджетных средств для подведомственных ему распорядителей, получателей бюджетных средств;
главный администратор доходов бюджета - для подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета - для подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
финансовый орган - для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджета, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, для его территориальных органов, организующих исполнение бюджета;
финансовый орган, уполномоченный на формирование отчета об исполнении консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, - для финансовых органов бюджетов, отчет об исполнении бюджетов которых включается в отчет об исполнении консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
орган казначейства, орган, осуществляющий кассовое обслуживание, - для его территориальных органов;
финансовый орган, главный распорядитель бюджетных средств, выполняющий функции учредителя (далее - Учредитель), - для подведомственных государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений;
бюджетное, автономное учреждение, имеющее в подчинении обособленные подразделения (далее - головное учреждение), - для обособленных подразделений.
3. Отчет об исполнении бюджета ГРБС (ф. 0503127)
Отчет об исполнении бюджета ГРБС (ф. 0503127) формируется в соответствии с положениями пунктов 52 - 67 Инструкции N 191н с учетом положений СГС "Бюджетная информация".
При этом Отчет об исполнении бюджета ГРБС (ф. 0503127) должен обеспечивать сопоставление утвержденных (доведенных) бюджетных назначений с данными об исполнении бюджета главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета (пункт 18 СГС "Бюджетная информация").
Показатели в Отчете об исполнении бюджета ГРБС (ф. 0503127) отражаются:
- в структуре разделов:
1. Доходы бюджета;
2. Расходы бюджета;
3. Источники финансирования дефицита бюджета.
- в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации:
в части доходов бюджета, закрепленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, - в структуре утвержденных плановых (прогнозных) показателей по доходам;
в части расходов бюджета - в структуре утвержденных сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью главных распорядителей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета;
в части поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета - в структуре утвержденных плановых (прогнозных) показателей поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета;
в части выплат по источникам финансирования дефицита бюджета - в структуре утвержденных сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета бюджетных ассигнований по выплатам источников финансирования дефицита бюджета.
При формировании квартального и годового Отчета об исполнении бюджета ГРБС (ф. 0503127) субъектом отчетности отражаются данные:
по кассовым поступлениям (выплатам), исполненным через лицевой счет, открытый в финансовом органе;
через счета, открытые в подразделениях расчетной сети Банка России или в кредитных организациях, в том числе средствам в пути;
по некассовым операциям (доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренным на текущий (отчетный) финансовый год и исполненным без движения бюджетных средств).
При формировании месячного Отчета об исполнении бюджета ГРБС (ф. 0503127), за исключением отчетов по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, данные по кассовым поступлениям (выплатам), исполненным через лицевой счет, открытый в финансовом органе не отражаются.
4. Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117)
Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117) формируется финансовым органом, и должен обеспечивать сопоставление бюджетных назначений, утвержденных законом (решением) о бюджете, с данными об исполнении бюджета публично-правового образования (пункт 26 СГС "Бюджетная информация").
Формирование Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) осуществляется в соответствии с положениями пунктов 132 - 138 Инструкции N 191н с учетом положений СГС "Бюджетная информация".
При этом показатели Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) отражаются в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации в структуре утвержденных законом (решением) о бюджете бюджетных назначений по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.
В разделе "Доходы бюджета" отражаются плановые показатели доходов бюджета, утвержденных законом (решением) о бюджете.
В разделе "Расходы бюджета" отражаются бюджетные назначений по расходам бюджета, утвержденных в соответствии со сводной бюджетной росписью, с учетом последующих изменений, оформленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на отчетную дату.
В разделе "Источники финансирования дефицита бюджета":
плановые показатели поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденных законом (решением) о бюджете;
бюджетные назначения по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденных в соответствии со сводной бюджетной росписью, с учетом последующих изменений, оформленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на отчетную дату;
изменение остатка средств бюджета, утвержденных законом (решением) о бюджете.
5. Отчет об исполнении
консолидированного бюджета (ф. 0503317)
В соответствии с пунктом 33 СГС "Бюджетная информация" Отчет об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503317) должен обеспечивать сопоставление бюджетных назначений, утвержденных законом (решением) о бюджете, с данными об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.
Формирование Отчета об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503317) осуществляется в соответствии с положениями пунктов 180 - 212 Инструкции N 191н с учетом положений СГС "Бюджетная информация".
Показатели Отчета об исполнении консолидированного бюджета отражаются в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации и в разрезе бюджетов:
консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;
бюджета субъекта Российской Федерации;
бюджета внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
бюджета городских округов;
бюджета городских округов с внутригородским делением;
бюджета внутригородских районов;
бюджета муниципальных районов;
бюджета городских поселений;
бюджета сельских поселений;
бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.
6. Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)
Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) должен обеспечивать сопоставление годовых объемов бюджетных назначений по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора, осуществляющего отдельные полномочия главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета с данными о бюджетных обязательствах и об исполнении принятых денежных обязательств получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности (пункт 37 СГС "Бюджетная информация").
Формирование Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) осуществляется в соответствии с положениями пунктов 68 - 75 Инструкции N 191н с учетом положений СГС "Бюджетная информация".
Годовые объемы утвержденных (доведенных) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств отражаются с учетом изменений, оформленных на отчетную дату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если учет бюджетных обязательств осуществляется органом казначейства, консолидированный Отчет о бюджетных и денежных обязательствах формируется органом казначейства в соответствии с разделом IX СГС "Бюджетная информация".
Консолидированный Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) составляется финансовым органом публично-правового образования на основании консолидированных Отчетов о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), составленных и представленных главными распорядителями бюджетных средств (главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета), путем суммирования одноименных показателей Отчетов о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), включаемых в состав консолидированного Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), либо на основании данных консолидированных Отчетов о бюджетных и денежных обязательствах, составленных и представленных Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства в соответствии с разделом IX СГС "Бюджетная отчетность", в случае если учет бюджетных обязательств осуществляется органом казначейства.
7. Отчеты о бюджетных и денежных обязательствах,
формируемые органом казначейства
7.1. Отчет о бюджетных и денежных обязательствах (ф. 503129)
Отчет о бюджетных и денежных обязательствах (ф. 0503129), формируется органом казначейства, и должен обеспечивать сопоставление годовых объемов утвержденных (доведенных) бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета с данными об обязательствах, возникающих в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности, и об исполнении принятых денежных обязательств.
Формирование Отчета о бюджетных и денежных обязательствах (ф. 0503129) осуществляется в соответствии с положениями пунктов 150.5 - 150.10 Инструкции N 191н с учетом положений СГС "Бюджетная информация".
В отличие от требований Инструкции N 191н Отчет о бюджетных и денежных обязательствах (ф. 0503129) составляется органом казначейства ежемесячно на основании данных о принятых (принимаемых) и исполненных получателем средств бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета бюджетных и денежных обязательств и представляется соответствующему получателю средств бюджета, администратору источников финансирования дефицита бюджета (пункт 49 СГС "Бюджетная информация").
Консолидированный Отчет о бюджетных и денежных обязательствах (ф. 0503129) составляется органом казначейства на основании данных о принятии и исполнении получателями средств бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетных и денежных обязательств и представляется ежемесячно в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства.
Консолидированный Отчет о бюджетных и денежных обязательствах (ф. 0503129) составляется Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства по соответствующему бюджету публично-правового образования на основании консолидированных Отчетов о бюджетных и денежных обязательствах (ф. 0503129) органов казначейства путем суммирования одноименных показателей, отраженных в соответствующих графах Отчетов о бюджетных и денежных обязательствах (ф. 0503129), включаемых в состав консолидированного Отчета о бюджетных и денежных обязательствах (ф. 0503129).
На основе данных консолидированного Отчета о бюджетных и денежных обязательствах (ф. 0503129) по соответствующему бюджету публично-правового образования Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства ежемесячно составляются консолидированные Отчеты о бюджетных и денежных обязательствах (ф. 0503129) отдельно по каждому главному распорядителю средств бюджета (главному администратору источников финансирования дефицита бюджета). Указанные отчеты предоставляются главным распорядителям средств бюджета (главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета) для включения в бюджетную отчетность.
7.2. Отчет об обязательствах учреждения, формируемый
органом казначейства
В случае, если учет обязательств государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений осуществляется органом казначейства, то Отчет об обязательствах учреждения, а также консолидированный Отчет об обязательствах учреждения составляет орган казначейства.
При этом Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства составляет консолидированный Отчет об обязательствах учреждения, формируемый органом казначейства в порядке, аналогичном порядку, установленному пунктами 45 - 51 СГС "Бюджетная информация".
8. Отчет об исполнении плана ФХД (ф. 0503737)
В соответствии с пунктом 53 СГС "Бюджетная информация" Отчет об исполнении плана ФХД (ф. 0503737) должен обеспечивать сопоставление плановых назначений с данными об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждением.
Формирование Отчета об исполнении плана ФХД (ф. 0503737) осуществляется в соответствии с положениями пунктов 34 - 45 Инструкции N 33н с учетом положений СГС "Бюджетная информация".
Отчет об исполнении плана ФХД (ф. 0503737) составляется государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждением в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности):
2 - собственные доходы учреждения;
4 - субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;
5 - субсидия на иные цели;
6 - субсидия на цели осуществления капитальных вложений;
7 - средства по обязательному медицинскому страхованию.
Показатели Отчета об исполнении плана ФХД (ф. 0503737) отражаются в структуре разделов:
раздел 1 - Доходы учреждения;
раздел 2 - Расходы учреждения;
раздел 3 - Источники финансирования дефицита средств учреждения;
раздел 4 - Возврат остатков субсидий и расходов прошлых лет.
В соответствии с пунктами 58 - 60 СГС "Бюджетная информация" установлен порядок консолидации Отчета об исполнении плана ФХД (ф. 0503737):
головным учреждением - на основании Отчетов об исполнении плана ФХД (ф. 0503737), составленных и представленных обособленными подразделениями, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов Отчета об исполнении плана ФХД (ф. 0503737) и исключения взаимосвязанных показателей отчетов, подлежащих консолидации;
Учредителем - путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов Отчета об исполнении плана ФХД (ф. 0503737), сформированного подведомственными ему учреждениями;
финансовым органом - путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов Отчета об исполнении плана ФХД (ф. 0503737), сформированных в соответствии с пунктом 59 СГС "Бюджетная информация".
9. Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738)
Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) должен обеспечивать сопоставление годовых объемов утвержденных показателей по расходам и выплатам в погашение заимствований государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения с данными об обязательствах, возникающих в рамках деятельности государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, и об исполнении денежных обязательств (пункт 61 СГС "Бюджетная информация").
Формирование Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) осуществляется в соответствии с положениями пунктов 46 - 49 Инструкции N 33н с учетом положений СГС "Бюджетная информация".
Показатели Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) отражаются в структуре разделов:
1. Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам;
2. Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения;
3. Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом.
При этом пунктом 63 СГС "Бюджетная информация" установлено требование к раскрытию показателей Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) в разрезе сумм:
- принимаемых обязательств;
- обязательств учреждения (обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения предоставить в соответствующем году физическому или юридическому лицу, публично-правовому образованию, субъекту международного права денежные средства учреждения), в том числе обособлено суммы обязательств учреждения с применением конкурентных способов определения поставщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- денежных обязательств;
- отложенных обязательств.
Кроме того, указанные обязательства отражаются в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) учреждения и кодов видов выбытий, по которым в отчетный период принимались и (или) исполнялись обязательства государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения.
Годовые объемы плановых показателей по разделам Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) отражаются с учетом изменений, оформленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на отчетную дату.
Пунктами 66 - 68 СГС "Бюджетная информация" установлен порядок консолидации указанного отчета головным учреждением, Учредителем, финансовым органом.
10. Пояснительная записка (ф. 0503160)
В составе Пояснительной записки (ф. 0503160) бюджетная информация отражается:
в Сведениях об исполнении текстовых статей закона решения о бюджете (Таблица N 3);
Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162);
Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств (ф. 0503163);
Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166).
Формирование Сведений об исполнении текстовых статей закона решения о бюджете (Таблица N 3), Сведений о результатах деятельности (ф. 0503162), Сведений об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств (ф. 0503163), Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164), Сведений о целевых иностранных кредитах (ф. 0503167) осуществляется в соответствии с положениями соответствующих пунктов 155, 161 - 165 Инструкции N 191н с учетом положений СГС "Бюджетная информация".
В соответствии с требованиями подпункта "а" пункта 71 СГС "Бюджетная информация" в Сведениях о результатах деятельности (ф. 0503162) с 1 января 2020 года раскрываются обобщенные за отчетный период данные о плановых показателях и результатах деятельности субъекта бюджетной отчетности при выполнении:
государственных программ Российской Федерации (непрограммных направлений деятельности государственного органа) в разрезе государственных программ Российской Федерации;
подпрограмм (федеральных целевых программ), предусмотренных в рамках государственных программ Российской Федерации, а также федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ в рамках непрограммных направлений деятельности государственных органов);
основных мероприятий (ведомственных целевых программ) в рамках подпрограмм государственных программ Российской Федерации, подпрограмм федеральных целевых программ.
Коды бюджетной классификации, отраженные в Сведениях о результатах деятельности (ф. 0503162), должны соответствовать кодам бюджетной классификации, отраженным в Отчете об исполнении бюджета ГРБС (ф. 0503127).
В пояснениях к Сведениям о результатах деятельности (ф. 0503162) в том числе раскрывается влияние неисполнения бюджетными, автономными учреждениями запланированных значений государственного задания на достижение показателей мероприятий программной (непрограммной) статьи расходов и анализ достижения запланированных результатов деятельности, по которым не определена принадлежность расходов в привязке к кодам бюджетной классификации.
В Сведениях об исполнении бюджета (ф. 0503164) формируются обобщенные за отчетный период данные об утвержденных бюджетных назначениях (прогнозных показателях) по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, показатели исполнения бюджета субъектом отчетности (процент исполнения плановых (прогнозных) показателей, абсолютную разницу между плановыми (прогнозными) показателями и суммами исполненных бюджетных назначений), а также информацию о причинах отклонений.
Критерии раскрытия показателей, подлежащих отражению в Сведениях об исполнении бюджета (ф. 0503164), установлены пунктом 69.2 СГС "Бюджетная информация".
Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) формируются, в том числе, по показателям, не содержащим плановые (прогнозные) бюджетные назначения.
11. Пояснительная записка к Отчету об исполнении
консолидированного бюджета (ф. 0503360)
В соответствии с пунктом 72 СГС "Бюджетная информация" в составе Пояснительной записки к Отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360), раскрываются сведения об исполнении консолидированного бюджета. Указанные сведения составляются на основании показателей Отчета об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503317), Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) и Сведений об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503364), сформированных финансовыми органами бюджетов (консолидированных бюджетов) бюджетной системы Российской Федерации, включаемых в указанный Отчет.
Формирование Сведений об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503364) осуществляется в соответствии с положениями пункта 218 Инструкции N 191н с учетом положений пункта 69.2 СГС "Бюджетная информация".
Сведения об исполнении консолидированного бюджета составляются финансовым органом, уполномоченным на формирование Отчета об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503317), раздельно по показателям консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и территориального государственного внебюджетного фонда.
12. Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760)
В соответствии с пунктом 73 СГС "Бюджетная информация" в составе годовой Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760) государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждением раскрываются Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766), Сведения о целевых иностранных кредитах (ф. 0503767), содержащие бюджетную информацию.
Формирование Сведений об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766) и Сведений о целевых иностранных кредитах (ф. 0503767) осуществляется в соответствии с положениями пунктов 66, 67 Инструкции N 33н с учетом положений СГС "Бюджетная информация".
В Сведениях об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766) отражаются утвержденные плановые и фактические показатели исполнения учреждением (обособленным подразделением) за отчетный период мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий на иные цели, в том числе на цели осуществления капитальных вложений. В указанных Сведениях раскрываются суммы неисполненных назначений и приводится информация о причинах неисполнения.
В Сведениях о целевых иностранных кредитах (ф. 0503767) отражается информация об утвержденном плановом годовом объеме использования целевого иностранного кредита и сумме использования целевого иностранного кредита.