МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 мая 1992 г. N 16-26-21
В Министерство финансов Российской Федерации поступают письма предприятий и организаций о претензиях налоговых органов в части отнесения ими отдельных расходов на издержки производства (обращения) в 1991 году.
1. В соответствии с Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) на предприятиях в СССР, утвержденными Госпланом СССР, Минфином СССР, Госкомцен СССР и Госкомстатом СССР 30 ноября 1990 г. N ВГ-7-Д/133/01-17/10-69, начиная с 1 января 1991 года в себестоимость продукции (работ, услуг) включается плата за аренду в случае аренды отдельных объектов основных производственных фондов в полной сумме, предусмотренной в договоре аренды без подразделения на ее составляющие (амортизационные отчисления на полное восстановление, арендный процент и т.п.). В связи с этим действовавший в 1990 году порядок учета арендной платы (письмо Минфина СССР
от 11 апреля 1990 г. N 21В) на 1991 год не распространялся и применяться не должен.
2. Отчисления на социальное страхование в размере 5,4 процента подлежат обязательному перечислению в Фонд социального страхования Российской Федерации только предприятиями и организациями независимо от форм собственности и видов деятельности, работники которых являются членами профсоюзов, входящих в Федерацию независимых профсоюзов России. В случае неперечисления указанных средств к предприятиям должны применяться санкции, предусмотренные Временным положением о Фонде социального страхования РСФСР, утвержденным Президиумом Совета ФНПР по согласованию с Минфином РСФСР и Минюстом РСФСР 29 мая 1991 г. N 4-1. Предприятия, в которых нет профсоюзных организаций системы ФНПР, вправе самостоятельно решать вопрос об отчислениях на социальное страхование в размере 5,4 процента.
3. В течение 1991 года действовало Положение о бухгалтерских отчетах и балансах, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 29 мая 1979 г. N 633, в соответствии с которым все предприятия и организации должны были образовывать резервы на предстоящую оплату отпусков работникам, для проведения текущих ремонтов основных фондов и другие резервы за счет себестоимости продукции (работ, услуг). Решением Правительства России и другими нормативными документами этот порядок не менялся.
В связи с вышеизложенным Министерство финансов Российской Федерации просит учесть указанные нормативные документы при проведении работы по проверке достоверности бухгалтерской отчетности.
В Министерство финансов Российской Федерации поступает большое количество запросов от государственных налоговых инспекций о порядке применения законодательства и других нормативных актов, связанных с налогообложением. По нашему мнению, эти вопросы должны решаться непосредственно Государственной налоговой службой Российской Федерации и лишь в случае наличия спорных вопросов или вопросов, решение которых не вытекает прямо из действующего законодательства, по согласованию с соответствующими управлениями Министерства финансов Российской Федерации.
С.В.ГОРБАЧЕВ