МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 10 августа 2021 г. N СД-4-21/11246@
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ
РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА КОНТРОЛЬНЫХ СОБЫТИЙ ПРОЕКТА
"БЕЗДЕКЛАРАЦИОННОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГА
НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ"
С 2023 г. вступает в силу пункт 6 статьи
386 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона
от 02.07.2021 N 305-ФЗ, далее - Кодекс), предусматривающий, что налогоплательщики - российские организации не включают в налоговую декларацию по налогу на имущество организаций (далее - налог) сведения об объектах налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (далее - объекты налогообложения).
В случае, если у налогоплательщика - российской организации (далее - налогоплательщики) в истекшем налоговом периоде имелись только объекты налогообложения, налоговая декларация по налогу не представляется.
С 2022 г. сроки уплаты налога (авансовых платежей по налогу) синхронизированы со сроками уплаты налогоплательщиками транспортного и земельного налогов. В частности, согласно пункту 1 статьи 383 Кодекса, налог подлежит уплате в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; авансовые платежи по налогу - в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
В целях обеспечения полноты уплаты налога, начиная с 2023 г., налогоплательщикам направляются сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налога в отношении объектов налогообложения (далее - сообщение), в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, которые предусмотрены пунктами 4 - 7 статьи 363 Кодекса. Сообщение составляется на основе документов и иной информации, имеющихся у налогового органа (пункт 5 статьи 363 Кодекса).
Для учета при формировании сообщений налоговых льгот с 2022 г. вступает в силу пункт 8 статьи 382 Кодекса, в соответствии с которым налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы в отношении объектов налогообложения, представляют в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право на налоговую льготу. Рассмотрение такого заявления осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 Кодекса.
В случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с Кодексом и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.
Для подготовки к реализации перечисленных норм Кодекса руководителям (и.о. руководителя) УФНС России по субъектам Российской Федерации поручается в срок до 01.11.2021:
1) проработать с законодательными (представительными) органами и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации следующие вопросы:
- приведения законов субъектов Российской Федерации о налоге (с 2022 г.) в соответствии с перечисленными нормами Кодекса, в т.ч. о сроках уплаты налога (авансовых платежей по налогу), порядке предоставления налоговых льгот;
- целесообразности исключения из законов субъектов Российской Федерации о налоге условий налогообложения объектов недвижимости, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, которые не предусмотрены подпунктом 4 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса и требуют представления в налоговый орган дополнительных документов (например, установление зависимости применения налоговой базы для жилых помещений и гаражей от определенной даты их учета на балансе в качестве объектов основных средств);
- целесообразности разграничения случаев установления с 2022 г. в отношении объектов налогообложения пониженных налоговых ставок и введения налоговых льгот, учитывая, что в отличие от пониженных налоговых ставок для определенных категорий объектов налогообложения порядок применения налоговых льгот (пункт 8 статьи 382 Кодекса) требует подтверждения отнесения налогоплательщика ко льготным категориям, для которых законами субъектов Российской Федерации о налоге введены условия применения налоговых льгот (например, условия об использовании имущества в определенных целях, осуществление определенного объема инвестиций в создание (модернизацию) объектов основных средств и т.п.);
2) проработать с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на определение перечня объектов налогообложения в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса (далее - перечень), вопрос об исчерпывающем формировании перечня на налоговый период 2022 г. с включением в него кадастровых номеров всех объектов налогообложения, соответствующих условиям, установленным законами субъектов Российской Федерации о налоге, учитывая, что перечень используется в качестве источника сведений для составления сообщений;
3) информировать налогоплательщиков о возможности сверки сведений об объектах налогообложения, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов (Единый государственный реестр налогоплательщиков). Для проведения сверки использовать типовое (рекомендуемое) письмо (прилагается);
4) назначить структурные подразделения, ответственные за реализацию в подчиненных налоговых органах и ежемесячный мониторинг исполнения распоряжения ФНС России от 05.08.2021 N 246@ "Об утверждении Плана контрольных событий проекта "Бездекларационное администрирование налога на имущество организаций".
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.С.САТИН
Приложение
к письму ФНС России
от 10 августа 2021 г. N СД-4-21/11246@
Типовое (рекомендуемое)
| | Наименование налогоплательщика - организации <1>: |
(полное наименование налогового органа) | | |
| | Отметка о том, что настоящий документ передается по телекоммуникационным каналам связи |
(штамп налогового органа) | | |
О возможности проведения сверки сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, о налогооблагаемых объектах недвижимого имущества |
Уважаемый налогоплательщик - организация! |
С 2023 г. вступает в силу пункт 6 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 02.07.2021 N 305-ФЗ), предусматривающий, что налогоплательщики - российские организации (далее - налогоплательщики) не включают в налоговую декларацию по налогу на имущество организаций (далее - налог) сведения об объектах налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (далее - объекты налогообложения). В случае, если у налогоплательщика в истекшем налоговом периоде имелись только указанные объекты налогообложения, налоговая декларация по налогу не представляется. Одновременно вводится порядок направления налогоплательщикам сообщений налоговых органов об исчисленной сумме налога в отношении объектов налогообложения. В связи с изложенным информируем о возможности проведения налоговым органом по Вашему обращению сверки сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, о постановке на учет организации в налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ей объектов недвижимого имущества, относящихся к объектам налогообложения. Запрос и предоставление выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков осуществляются в соответствии с Административным регламентом Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденным приказом Минфина России от 30.12.2014 N 178н (зарегистрирован Минюстом России 09.04.2015, регистрационный N 36800). Выписка предоставляется без взимания платы, не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации запроса в налоговом органе. В случае выявления расхождений сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, с имеющимися у Вас сведениями органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, просим сообщить об этом в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения с указанием сведений, в отношении которых выявлены расхождения (по возможности к сообщению просим приложить документы о характеристиках соответствующих объектов налогообложения). После проверки (сверки) представленной информации налоговым органом будут приняты меры по актуализации сведений Единого государственного реестра налогоплательщиков при наличии оснований, предусмотренных статьями 83, 84 Налогового кодекса Российской Федерации. Благодарим за взаимодействие с налоговыми органами. |
Должностное лицо налогового органа | |
| подпись, фамилия, инициалы |
| |
Информация об исполнителе, телефон | |
--------------------------------
<1> Направляется российской организации, поставленной на учет в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей объектов недвижимого имущества (кроме земельных участков), налоговая база по которым определяется исходя из их кадастровой стоимости.