НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ Минфина России от 30.12.2014 N 178н (ред. от 28.03.2018) "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2015 N 36800)

"Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2015 N 36800)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 декабря 2014 г. N 178н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ВЫПИСКИ ИЗ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕЕСТРА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков.
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившими силу Правил ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 10, ст. 864; 2005, N 51, ст. 5546; 2006, N 3, ст. 297; 2007, N 32, ст. 4146; 2008, N 14, ст. 1421, N 50, ст. 5958; 2012, N 1, ст. 136; 2013, N 16, ст. 1957; N 23, ст. 2914; 2014, N 21, ст. 2714).
Министр
А.Г.СИЛУАНОВ
Приложение
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 30 декабря 2014 г. N 178н
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ВЫПИСКИ ИЗ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕЕСТРА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых территориальными налоговыми органами (далее - налоговые органы), их должностными лицами, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями налоговых органов и их должностными лицами, организациями и физическими лицами при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями являются физические лица и организации (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
3. Положения, предусмотренные настоящим Административным регламентом в отношении заявителя, распространяются на его представителя в случаях, когда заявитель обращается в налоговый орган с запросом о представлении выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков (далее - запрос) через представителя, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
4. Место нахождения Федеральной налоговой службы: г. Москва, ул. Неглинная, д. 23.
Почтовый адрес Федеральной налоговой службы: ул. Неглинная, д. 23, г. Москва, 127381.
5. Телефон справочной службы Федеральной налоговой службы:
(495)913-00-09.
6. Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) Федеральной налоговой службы: www.nalog.ru.
7. Места нахождения налоговых органов, их почтовые адреса, номера телефонов справочных служб, факсов и иная контактная информация указываются на официальном сайте Федеральной налоговой службы в разделе "Узнай адрес ИФНС", официальных сайтах управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации (далее - управления Федеральной налоговой службы) (www.rXX.nalog.ru, где XX - код субъекта Российской Федерации).
8. График работы налоговых органов, предоставляющих государственную услугу:
понедельник - четверг:
9.00 - 18.00;
пятница:
9.00 - 16.45;
суббота, воскресенье:
выходные дни.
По решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа график работы налогового органа может быть изменен.
9. Информация о предоставлении государственной услуги размещается непосредственно в помещениях налоговых органов с использованием информационных стендов, на официальных сайтах Федеральной налоговой службы и управлений Федеральной налоговой службы, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в помещениях многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), представляется по телефонам справочных служб налоговых органов, в том числе с использованием средств автоинформирования (при наличии), телефону "горячей линии", бесплатному номеру телефона центра телефонного обслуживания (при наличии), с использованием компьютеров со справочно-правовыми системами и с программными продуктами, разработанными Федеральной налоговой службой, а также непосредственно должностными лицами налоговых органов, ответственными за предоставление государственной услуги.
Взаимодействие налоговых органов и МФЦ при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Взаимодействие налоговых органов и МФЦ в электронной форме без дублирования документов на бумажных носителях осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
10. На официальном сайте управления Федеральной налоговой службы должна размещаться следующая информация:
1) полное и сокращенное наименования Федеральной налоговой службы, управления Федеральной налоговой службы и соответствующих инспекций Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, предоставляющих государственную услугу, их почтовые адреса, графики работы;
2) адрес официального сайта Федеральной налоговой службы;
3) номера телефонов справочных служб, факсов Федеральной налоговой службы, управления Федеральной налоговой службы и инспекций, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
4) номер телефона "горячей линии", бесплатный номер телефона центра телефонного обслуживания (при наличии).
11. На информационных стендах инспекции, указанной в подпункте 1 пункта 10 настоящего Административного регламента (межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам), должна размещаться следующая информация:
1) наименование инспекции, ее почтовый адрес, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), код причины постановки на учет (далее - КПП), адреса ее территориально обособленных рабочих мест;
2) наименования вышестоящих налоговых органов, их почтовые адреса, ИНН, КПП;
3) адреса официальных сайтов Федеральной налоговой службы, соответствующего управления Федеральной налоговой службы (для инспекции, указанной в подпункте 1 пункта 10 настоящего Административного регламента);
4) номера телефонов справочных служб, телефона "горячей линии", телефона-автоинформатора (при наличии), номера факсов инспекции и вышестоящих налоговых органов, бесплатный номер телефона центра телефонного обслуживания (при наличии);
5) графики работы инспекции, ее структурных подразделений и территориально обособленных рабочих мест, вышестоящих налоговых органов;
6) графики работы телефонной справочной службы инспекции и вышестоящих налоговых органов;
7) графики приема заявителей должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги;
8) о местах (об операционных залах, о кабинетах) предоставления государственной услуги.
12. На официальных сайтах управлений Федеральной налоговой службы, информационных стендах инспекций, указанных в подпункте 1 пункта 10 настоящего Административного регламента, и межрегиональных инспекциях Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам в местах предоставления государственной услуги, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) помимо информации, указанной в пунктах 10 и 11 настоящего Административного регламента, должна размещаться следующая информация:
1) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов;
2) срок предоставления государственной услуги;
3) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
4) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, а также об информировании о порядке сбора мнений о качестве предоставления государственной услуги для оценки эффективности деятельности руководителя налогового органа в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7219; 2017, N 15, ст. 2235);
5) порядок обжалования решений, действий (бездействия) налоговых органов, их должностных лиц;
6) извлечения из настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги.
Полный текст настоящего Административного регламента размещается на официальном сайте Федеральной налоговой службы;
7) блок-схема предоставления государственной услуги.
13. Должностные лица налоговых органов при ответах заявителям в случаях их обращений по телефону обязаны:
1) представить информацию о наименовании налогового органа, в который поступило соответствующее обращение;
2) представиться, назвав фамилию, имя, отчество (при наличии), должность;
3) представить информацию по вопросам о предоставлении государственной услуги в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Государственная услуга по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков (далее - ЕГРН).
Наименование федерального органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
15. Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, - Федеральная налоговая служба.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется ответственными структурными подразделениями управлений Федеральной налоговой службы, инспекций Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам или через уполномоченную организацию, подведомственную Федеральной налоговой службе (далее - уполномоченная организация).
16. При предоставлении государственной услуги налоговые органы не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264), подпункт "б" пункта 14 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506).
Описание результата предоставления государственной услуги
17. Результатом предоставления государственной услуги является представление заявителю следующих документов:
1) выписки из ЕГРН;
2) выписки об отсутствии запрашиваемых сведений.
В случаях, указанных в абзаце втором подпункта 2 пункта 55 и абзаце третьем подпункта 1 пункта 56 настоящего Административного регламента, заявителю направляется письмо о невозможности предоставления государственной услуги с указанием причин (далее - письмо о невозможности предоставления государственной услуги).
18. Сведения, содержащиеся в ЕГРН, состав которых определяется в соответствии с пунктом 8 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2000, N 2, ст. 134; N 32, ст. 3341; 2001, N 53, ст. 5016, 5026; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 23, ст. 2174; N 27, ст. 2700; N 28, ст. 2873; N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231; N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2717; N 45, ст. 4585; 2006, N 6, ст. 636; N 31, ст. 3436; 2007, N 1, ст. 28, 31; N 18, ст. 2118; N 22, ст. 2563, 2564; 2008, N 26, ст. 3022; N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3616; N 48, ст. 5500, 5519; 2009, N 29, ст. 3632; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5731, 5733; N 51, ст. 6155; N 52, ст. 6450; 2010, N 1, ст. 4; N 11, ст. 1169; N 31, ст. 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5752; N 48, ст. 6247; N 49, ст. 6420; 2011, N 1, ст. 16; N 24, ст. 3357; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4575, 4593; N 47, ст. 6611; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7014, 7070; 2012, N 14, ст. 1545; N 26, ст. 3447; N 27, ст. 3588; N 31, ст. 4333; N 50, ст. 6954; 2013, N 9, ст. 872; N 19, ст. 2321, 2331; N 23, ст. 2866; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3445; N 30, ст. 4049, 4081; N 40, ст. 5037, 5038; N 44, ст. 5640, 5645, 5646; N 52, ст. 6985; 2014, N 14, ст. 1544; N 19, ст. 2321; N 23, ст. 2924; N 26, ст. 3372, 3404; N 30, ст. 4220; N 40, ст. 5315; N 45, ст. 6157, 6158; N 48, ст. 6657, 6660, 6663; 2015, N 1, ст. 15), представляются заявителю с учетом требований, предусмотренных статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации:
1) о себе - в полном объеме;
2) об ИНН иного физического лица (об ИНН, КПП иной организации);
3) об иных физических лицах (об иных организациях) - в случаях и объеме, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок предоставления государственной услуги,
в том числе с учетом необходимости обращения в организации,
участвующие в предоставлении государственной услуги, срок
приостановления предоставления государственной услуги
в случае, если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации, срок выдачи
(направления) документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги
19. Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 5 рабочих дней со дня регистрации запроса в налоговом органе.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
20. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) частью первой Налогового кодекса Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
3) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, 6963; 2014, N 19, ст. 2302, N 30, ст. 4223);
3.1) Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2018, N 11, ст. 1591);
4) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению
заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме,
порядок их представления
21. Для предоставления государственной услуги в налоговый орган представляется запрос заявителя, составленный в произвольной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
В случае, если запрос заявителя представляется через представителя, полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с пунктом 3 статьи 26 Налогового кодекса Российской Федерации.
22. В запросе указываются следующие сведения:
1) о заявителе:
а) организации - полное наименование организации, ИНН, почтовый адрес (адрес электронной почты);
б) физическом лице, являющемся индивидуальным предпринимателем, - фамилия, имя, отчество (при наличии), ИНН, почтовый адрес (адрес электронной почты);
в) физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем, - фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес (адрес электронной почты);
2) о запрашиваемом лице - полное наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, иные известные заявителю сведения (адрес места нахождения организации, адрес места жительства физического лица, дата рождения, паспортные данные физического лица, основной государственный регистрационный номер, ИНН);
3) о способе получения документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, удобном для заявителя (заявителем или его представителем непосредственно, по почте, в электронной форме с использованием официального сайта Федеральной налоговой службы или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
В случае, если в запросе, представленном непосредственно или в электронной форме, отсутствует информация о способе получения документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, указанный документ направляется заявителю по почте.
В случае, если запрос заявителя - физического лица о представлении из ЕГРН сведений о себе в полном объеме направляется по почте, документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, представляется заявителю непосредственно налоговым органом, получившим этот запрос.
23. Запрос, представляемый в электронной форме, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
24. Запрос представляется:
1) на бумажном носителе - заявителем непосредственно или по почте в любой налоговый орган независимо от адреса места нахождения (места жительства) заявителя или лица, о котором запрашиваются сведения, либо через МФЦ;
2) в электронной форме - с использованием официального сайта Федеральной налоговой службы или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в уполномоченную организацию, через которую предоставляется государственная услуга в электронной форме.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить, а также способы
их получения заявителями, в том числе в электронной
форме, порядок их представления
25. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и которые заявитель вправе представить, не имеется.
26. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении налоговых органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
27. Основаниями для отказа в приеме запроса, необходимого для предоставления государственной услуги, являются:
1) для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - отсутствие в запросе, представленном на бумажном носителе, подписи физического лица, указания его фамилии, имени, отчества (при наличии) или почтового адреса (адреса электронной почты);
2) для организации (индивидуального предпринимателя) - отсутствие в запросе:
а) указания полного наименования организации (фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя);
б) указания ИНН заявителя;
в) указания почтового адреса (адреса электронной почты) заявителя;
г) подписи и указания фамилии и инициалов физического лица - представителя организации, представившего и (или) подписавшего запрос на бумажном носителе;
3) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи данным заявителя, указанным в запросе, представленном в электронной форме;
4) представление запроса, текст которого не поддается прочтению.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
28. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
29. Основаниями, при наличии которых государственная услуга не предоставляется, являются:
1) запросы о представлении сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, составляющие государственную, налоговую или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;
2) отсутствие в запросе, представленном по почте или в электронной форме сведений, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 22 настоящего Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
30. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
31. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы
32. Плата за предоставление иных услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги заявителем непосредственно в налоговый орган и при получении результата предоставления такой услуги непосредственно в налоговом органе составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме
34. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, не должен превышать один рабочий день со дня его получения налоговым органом.
35. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в ведомственной системе электронного документооборота с присвоением запросу входящего номера и указанием даты его получения налоговым органом.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
государственной услуги
36. Информация о графике работы налогового органа размещается на входе в здание этого налогового органа.
37. Прием заявителей в налоговых органах осуществляется, как правило, в специально оборудованных помещениях (операционных залах или кабинетах).
Помещения для приема заявителей размещаются на нижних этажах зданий налоговых органов, по возможности, с отдельным входом.
Для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены беспрепятственный доступ к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено это помещение, а также входа в него и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием перил, инвалидных кресел-колясок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных кресел-колясок.
Столы должны быть размещены в стороне от входа в помещение для беспрепятственного подъезда и разворота инвалидных кресел-колясок.
Для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены надлежащие условия:
сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где исполняется государственная функция, с учетом ограничений жизнедеятельности;
дублирование необходимой для лиц с ограниченными возможностями здоровья звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в помещение, в котором предоставляется государственная услуга;
оказание лицам с ограниченными возможностями здоровья иной помощи в преодолении затруднений в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами.
38. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для обеспечения возможности оформления документов.
39. Помещение для приема заявителей должно быть оборудовано информационным стендом, компьютером со справочно-правовыми системами и оснащено телефоном.
Информационные стенды должны располагаться в месте, доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей).
Информация должна размещаться в удобной для восприятия форме.
В целях информирования граждан о возможности их участия в оценке эффективности деятельности руководителей налоговых органов с учетом качества предоставления им государственной услуги в помещении, где предоставляется государственная услуга, размещаются информационные материалы о возможности участия граждан в оценке качества предоставления государственной услуги.
40. Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано компьютером с доступом к информационным ресурсам налогового органа, информационно-справочным и правовым системам, а также к программным продуктам, разработанным Федеральной налоговой службой.
41. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны иметь при себе бейджи и (или) таблички на рабочих местах с указанием фамилий, имен, отчеств (при наличии) и занимаемых должностей.
42. Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации не предъявляются.
Требования к помещениям уполномоченной организации, в которой предоставляется государственная услуга в электронной форме, не предъявляются.
Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий
43. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) возможность получения государственной услуги своевременно и в соответствии с настоящим Административным регламентом, в том числе через МФЦ;
2) возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
3) возможность досудебного рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляется два раза - при представлении в налоговый орган запроса и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
В случае обращения заявителя с запросом в электронной форме взаимодействие заявителя с должностными лицами налогового органа осуществляется один раз - при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно.
44. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги на официальных сайтах Федеральной налоговой службы и управлений Федеральной налоговой службы, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
45. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru в разделе "Анкетирование".
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме
46. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги через МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предъявляются.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий)
в электронной форме
47. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация запроса заявителя;
2) рассмотрение запроса заявителя, подготовка и оформление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
3) представление заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
48. Сведения, содержащиеся в выписке из ЕГРН или выписке об отсутствии запрашиваемых сведений, являются действительными на дату, указанную в соответствующей выписке.
49. Блок-схема последовательности действий должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация запроса заявителя
50. Основанием для начала административной процедуры в соответствии с настоящим подразделом является получение налоговым органом запроса в письменной форме на бумажном носителе (далее - письменный запрос) или получение уполномоченной организацией запроса в электронной форме.
51. При получении письменного запроса, представленного заявителем непосредственно в налоговый орган, должностное лицо структурного подразделения налогового органа, ответственного за прием и регистрацию документов, проверяет наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента, а также осуществляет следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований - возвращает письменный запрос заявителю, по его просьбе на запросе проставляет отметку об отказе в приеме этого запроса, а также указывает свою фамилию, инициалы и должность, дату отказа в приеме запроса;
2) при отсутствии указанных оснований - принимает письменный запрос, по просьбе заявителя на втором экземпляре запроса проставляет отметку о его приеме, а также указывает свои фамилию, инициалы и должность, дату приема запроса.
Регистрация письменного запроса, в том числе полученного по почте, осуществляется должностным лицом структурного подразделения налогового органа, ответственного за прием и регистрацию документов, в соответствии с пунктами 34 и 35 настоящего Административного регламента.
Зарегистрированный письменный запрос в тот же день направляется в структурное подразделение налогового органа, ответственное за предоставление государственной услуги.
52. При получении запроса в электронной форме уполномоченной организацией в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги;
2) при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе официального сайта Федеральной налоговой службы или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
53. Результатом административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является регистрация запроса.
Рассмотрение запроса заявителя, подготовка
и оформление документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги
54. Основанием для начала административной процедуры в соответствии с настоящим подразделом является получение:
1) структурным подразделением налогового органа, ответственным за предоставление государственной услуги, зарегистрированного письменного запроса или запроса в электронной форме, по которому заявителю должны быть представлены документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, в письменной форме;
2) уполномоченной организацией запроса в электронной форме, по которому заявителю должны быть представлены документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, в электронной форме.
55. По письменному запросу должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, осуществляются следующие административные действия:
1) проверяется по письменному запросу, представленному заявителем непосредственно, - наличие оснований, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента, а по письменному запросу, представленному по почте, - наличие в запросе сведений, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, и оснований, указанных в пунктах 27 и 29 настоящего Административного регламента;
2) в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги:
при наличии хотя бы одного из указанных оснований по соответствующему запросу подготавливается письмо о невозможности предоставления государственной услуги для направления заявителю по почте;
при отсутствии оснований, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента, по письменному запросу, представленному заявителем непосредственно, или наличии в запросе сведений, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, и отсутствии оснований, указанных в пунктах 27 и 29 настоящего Административного регламента, по письменному запросу, представленному по почте, формируется выписка из ЕГРН.
При отсутствии в ЕГРН сведений о конкретном физическом лице (конкретной организации) либо при отсутствии возможности на основании информации, содержащейся в запросе, однозначно определить лицо, о котором запрашиваются сведения, должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливается выписка об отсутствии запрашиваемых сведений.
Документы, подготовленные в соответствии с настоящим пунктом, надлежащим образом оформленные и подписанные руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, передаются в структурное подразделение налогового органа, ответственное за делопроизводство, для их направления заявителям по почте либо в структурное подразделение налогового органа, ответственное за выдачу документов, для их выдачи заявителям непосредственно.
56. По запросу в электронной форме должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, в уполномоченной организации осуществляются следующие административные действия:
1) в случае, если в запросе в электронной форме указано о получении документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, в электронной форме:
проверяется наличие оснований, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента;
при наличии хотя бы одного из указанных оснований в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливается письмо о невозможности предоставления государственной услуги;
при отсутствии указанных оснований формируется выписка из ЕГРН (выписка об отсутствии запрашиваемых сведений), которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги;
2) в случае, если в запросе в электронной форме указано о получении документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, в письменной форме на бумажном носителе:
уполномоченной организацией указанный запрос направляется в налоговый орган, указанный в подпункте 2 пункта 60 настоящего Административного регламента, не позднее следующего рабочего дня со дня его получения;
налоговым органом, получившим запрос в электронной форме, выполняются действия, аналогичные действиям, предусмотренным пунктом 55 настоящего Административного регламента в отношении письменного запроса.
57. Результатом административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является установление наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а также подготовка и оформление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Представление заявителю документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги
58. Основанием для начала административной процедуры в соответствии с настоящим подразделом является:
1) получение документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, в письменной форме на бумажном носителе:
структурным подразделением налогового органа, ответственным за направление документов по почте, которым не позднее следующего рабочего дня со дня получения документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, направляется заявителю по почте заказным письмом;
структурным подразделением налогового органа, ответственным за выдачу документов, которым документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, выдается заявителю непосредственно в назначенный день;
2) формирование в уполномоченной организации документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, в электронной форме.
59. Документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, представляется заявителю (его представителю) непосредственно на бумажном носителе при предъявлении:
1) физическим лицом - заявителем (законным представителем заявителя) - документа, удостоверяющего его личность;
2) физическим лицом - уполномоченным представителем заявителя - документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего соответствующие полномочия.
60. По запросу в электронной форме документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, представляются:
1) в электронной форме с использованием официального сайта Федеральной налоговой службы или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) - уполномоченной организацией.
По запросу в электронной форме с присвоенным уникальным номером уполномоченной организацией представляется заявителю ссылка, по которой в соответствующем разделе официального сайта Федеральной налоговой службы или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) обеспечивается доступ к документу, являющемуся результатом предоставления государственной услуги, в электронной форме. Указанная ссылка для получения заявителем документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, в электронной форме доступна в течение 10 рабочих дней со дня ее представления заявителю и обеспечивает возможность неоднократного доступа к соответствующему документу. По истечении этого срока доступ к указанному документу прекращается;
2) в письменной форме на бумажном носителе:
документы, выдаваемые заявителю непосредственно, - налоговым органом, указанным в запросе;
документы, направляемые заявителю по почте заказным письмом, - налоговым органом по месту нахождения организации (месту жительства или месту пребывания физического лица) - заявителя;
Налоговым органом, которым документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, представляются заявителю в письменной форме на бумажном носителе, выполняются действия, аналогичные действиям, предусмотренным абзацем седьмым пункта 55 настоящего Административного регламента.
61. Конечным результатом выполнения административной процедуры является представление заявителю документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, либо ссылки, по которой в соответствующем разделе официального сайта Федеральной налоговой службы или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) обеспечивается доступ к документу, являющемуся результатом предоставления государственной услуги, в электронной форме.
62. В случае, если запрос заявителя представляется через МФЦ, документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги (за исключением сведений, составляющих налоговую тайну), направляются в МФЦ для представления заявителю.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего
Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
настоящего Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
63. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляется должностными лицами налоговых органов, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверки.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем налогового органа.
64. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается внутренними распорядительными документами (приказами, распоряжениями) налогового органа.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
65. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок налоговых органов, ответственных за предоставление государственной услуги.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав и законных интересов заявителей, рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, ответственных за предоставление государственной услуги, принятия решений по таким жалобам и подготовки ответов на них.
66. Плановые проверки проводятся на основании полугодовых или годовых планов работы Федеральной налоговой службы, управлений Федеральной налоговой службы.
67. Внеплановые проверки проводятся на основании приказов (распоряжений) Федеральной налоговой службы, управлений Федеральной налоговой службы.
68. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).
Ответственность должностных лиц налоговых
органов за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги
69. По результатам проведенных проверок в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов, ответственных за предоставление государственной услуги, и фактов нарушения прав и законных интересов заявителей виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
70. Персональная ответственность должностных лиц налоговых органов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
71. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, обеспечивается посредством открытости деятельности налоговых органов при предоставлении государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, возможности досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) налоговых органов, ответственных за предоставление государственной услуги, их должностных лиц.
71.1. В целях выявления мнения заявителя о качестве предоставления государственной услуги заявитель информируется о возможности оценить качество предоставления государственной услуги в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7219; 2017, N 15, ст. 2235).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) налоговых органов, предоставляющих
государственную услугу, а также их должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действие (бездействие) налогового органа
и (или) его должностных лиц при предоставлении
государственной услуги
72. Обжалование решений и (или) действий (бездействия) налоговых органов и (или) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, рассмотрение соответствующих жалоб и принятие решений по ним осуществляются в порядке, установленном разделом VII Налогового кодекса Российской Федерации.
Предмет жалобы
73. Предметом жалобы являются решение, действие (бездействие) налогового органа, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), которые, по мнению заявителя, нарушают его права и законные интересы.
Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть
направлена жалоба
74. Жалоба может быть направлена вышестоящему налоговому органу в соответствии со статьями 138 и 139 Налогового кодекса Российской Федерации.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
75. Жалоба подается и подлежит рассмотрению (оставляется без рассмотрения) в соответствии со статьями 138, 139, 139.2 - 140 Налогового кодекса Российской Федерации.
Сроки рассмотрения жалобы
76. Жалоба подлежит рассмотрению в сроки, предусмотренные статьей 140 Налогового кодекса Российской Федерации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
76.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
77. По результатам рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом, рассматривающим жалобу, принимается решение в соответствии с пунктом 3 статьи 140 Налогового кодекса Российской Федерации.
Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы
78. Решение о результатах рассмотрения жалобы вручается (направляется) заявителю, подавшему эту жалобу, в соответствии с пунктом 6 статьи 140 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решение по жалобе вручается (направляется) заявителю в письменной форме или по просьбе заявителя в электронной форме.
Порядок обжалования решения по жалобе
79. Решение по жалобе может быть обжаловано в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
80. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы
81. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 12 настоящего Административного регламента.
Приложение
к Административному регламенту
Федеральной налоговой службы
предоставления государственной
услуги по представлению выписки
из Единого государственного
реестра налогоплательщиков
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ
ВЫПИСКИ ИЗ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕЕСТРА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
                  ┌─────────────────────────────────────┐
                  │Прием и регистрация запроса заявителя│
                  └──────────────────┬──────────────────┘
                                     \/
                  ┌─────────────────────────────────────┐
                  │   Рассмотрение запроса заявителя,   │
                  │ подготовка и оформление документов, │
                  │являющихся результатом предоставления│
                  │       государственной услуги        │
                  └──────────────────┬──────────────────┘
                                     \/
                  ┌─────────────────────────────────────┐
                  │ Представление заявителю документов, │
                  │являющихся результатом предоставления│
                  │       государственной услуги        │
                  └──┬───────────────┬───────────────┬──┘
                     \/              │               \/
┌──────────────────────────────┐     │     ┌──────────────────────────────┐
│        Выписки из ЕГРН       │     │     │    Выписка об отсутствии     │
└──────────────────────────────┘     │     │    запрашиваемых сведений    │
                                     │     └──────────────────────────────┘
                                     \/
                  ┌─────────────────────────────────────┐
                  │Письмо о невозможности предоставления│
                  │       государственной услуги        │
                  └─────────────────────────────────────┘