НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Федеральный закон от 22.04.2024 N 94-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
9 апреля 2024 года
Одобрен
Советом Федерации
17 апреля 2024 года
Статья 1
Пункт 1.2 статьи 30 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст. 251; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4077; 2023, N 31, ст. 5771) изложить в следующей редакции:
"1.2. Особенности приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем установлены статьей 30.1 настоящего Федерального закона.".
Статья 2
Главу III Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 48, ст. 4746) дополнить статьей 19.1 следующего содержания:
"Статья 19.1. Особенности отчуждения источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, закрепленных на праве хозяйственного ведения за государственными или муниципальными предприятиями либо на праве оперативного управления за казенными предприятиями
1. Заключение договоров, предусматривающих отчуждение источников тепловой энергии, в том числе функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, закрепленных на праве хозяйственного ведения за государственными или муниципальными предприятиями либо на праве оперативного управления за казенными предприятиями, осуществляется по результатам проведения конкурсов в порядке, установленном настоящей статьей, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество государственным органам, органам местного самоуправления.
2. Официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении конкурсов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, является официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее в настоящей статье - официальный сайт в сети "Интернет"). Информация о проведении конкурсов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, дополнительно размещается на официальных сайтах государственных или муниципальных предприятий, казенных предприятий в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии).
3. Информационное сообщение о проведении конкурса (далее в настоящей статье - информационное сообщение) в отношении имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет", а также на официальном сайте государственного или муниципального предприятия либо казенного предприятия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии) не менее чем за тридцать дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (далее в настоящей статье - заявка) и должно содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона государственного или муниципального предприятия либо казенного предприятия, принявших соответствующее решение об отчуждении такого имущества, а также реквизиты указанного решения;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона собственника такого имущества, а также реквизиты документа, подтверждающего согласие собственника на отчуждение такого имущества;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора конкурса;
4) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
5) начальная цена отчуждения такого имущества, устанавливаемая в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения прошло не более чем шесть месяцев;
6) информация об обременении такого имущества обязательствами по его эксплуатации (эксплуатационные обязательства), строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), указанными в пунктах 40 и 41 настоящей статьи (далее также - условия конкурса);
7) форма подачи предложений о цене такого имущества;
8) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
9) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
10) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений, порядок отзыва заявок;
11) исчерпывающий перечень представляемых участниками конкурса документов и требования к их оформлению;
12) срок заключения договора, предусматривающего отчуждение такого имущества;
13) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в заключении договора, предусматривающего отчуждение такого имущества;
14) порядок определения победителя конкурса;
15) место и срок подведения итогов конкурса;
16) сведения обо всех предыдущих торгах по отчуждению такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его отчуждению, и об итогах данных торгов;
17) адрес электронной почты, на который может быть подана заявка, в случае подачи заявки в электронном виде.
4. Заявка может быть подана в электронном виде с приложением электронных документов или электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), которые прилагаются к заявке в соответствии с настоящей статьей. К указанным электронным документам (электронным образам документов) прилагается их опись. Заявка и указанные электронные документы (электронные образы документов) подписываются (заверяются) в соответствии со следующими требованиями:
1) в случае подачи заявки физическим лицом, в том числе при представлении интересов юридического лица или индивидуального предпринимателя на основании доверенности, - усиленной квалифицированной электронной подписью либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке и при условии организации взаимодействия физического лица с такой инфраструктурой с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации;
2) в случае подачи заявки юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем - усиленной квалифицированной электронной подписью.
5. Со дня приема заявок лицо, желающее участвовать в конкурсе (далее в настоящей статье - претендент), имеет право на ознакомление с информацией об отчуждаемом имуществе.
6. На официальном сайте в сети "Интернет" должны быть размещены общедоступная информация о конкурсе, образцы типовых документов, представляемых претендентами, правила проведения конкурса.
7. Информация о результатах сделок по отчуждению имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня совершения таких сделок.
8. К информации о результатах сделок по отчуждению имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, относятся следующие сведения:
1) наименование государственного или муниципального предприятия либо казенного предприятия, отчуждающих такое имущество;
2) наименование собственника такого имущества, а также реквизиты документа, подтверждающего согласие собственника на отчуждение такого имущества;
3) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
4) дата, время и место проведения конкурса;
5) цена сделки по отчуждению такого имущества;
6) имя физического лица или наименование юридического лица - участника конкурса, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников конкурса, или участника конкурса, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе конкурса;
7) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя конкурса (приобретатель имущества).
9. Приобретателями имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, могут быть любые физические лица, а также юридические лица, за исключением:
1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;
2) юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов;
3) юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
10. Понятие "контролирующее лицо" используется в том же значении, что и в статье 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства". Понятия "выгодоприобретатель" и "бенефициарный владелец" используются в значениях, указанных в статье 3 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
11. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских правоотношениях отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при отчуждении имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи.
12. В случае, если впоследствии будет установлено, что приобретатель имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.
13. Одновременно с заявкой претендент - юридическое лицо представляет следующие документы:
1) заверенные копии учредительных документов;
2) документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
3) документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
14. Претендент - физическое лицо одновременно с заявкой предъявляет документ, удостоверяющий личность, или представляет копии всех его листов.
15. В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, к заявке должен прилагаться также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
16. В случае подачи заявки на бумажном носителе все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам (в том числе к каждому тому) прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у государственного или муниципального предприятия либо казенного предприятия, другой - у претендента.
17. Соблюдение претендентом требований, указанных в пункте 4 настоящей статьи (в случае подачи заявки в электронном виде) либо в пункте 16 настоящей статьи (в случае подачи заявки на бумажном носителе), означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома данных документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в допуске к участию в конкурсе.
18. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представления иных документов.
19. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене имущества заявляются участниками конкурса открыто в ходе проведения конкурса. По итогам конкурса с победителем конкурса заключается договор, указанный в пункте 1 настоящей статьи.
20. Приобретатели имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, должны выполнить в отношении такого имущества условия, предусмотренные пунктами 40 и 41 настоящей статьи. Право приобретения такого имущества принадлежит участнику конкурса, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за такое имущество, при условии выполнения им условий конкурса.
21. Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
22. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками конкурса осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок. Конкурс проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками конкурса.
23. Для участия в конкурсе претендент вносит задаток в размере:
1) 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении и составляющей 100 миллионов рублей и более;
2) 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении и составляющей менее 100 миллионов рублей.
24. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
25. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление представленных документов не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации;
3) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении.
26. Перечень оснований для отказа претенденту в допуске к участию в конкурсе, указанный в пункте 25 настоящей статьи, является исчерпывающим.
27. До признания претендента участником конкурса он имеет право отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.
28. Одно лицо имеет право подать только одну заявку.
29. Уведомление о признании участника конкурса победителем направляется победителю конкурса в день подведения итогов конкурса.
30. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения в установленный срок договора, указанного в пункте 1 настоящей статьи, задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
31. Суммы задатков возвращаются участникам конкурса, за исключением победителя конкурса, в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
32. В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор, указанный в пункте 1 настоящей статьи.
33. Цена имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, установленная по результатам проведения конкурса, не может быть оспорена отдельно от результатов конкурса.
34. Передача имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором, указанным в пункте 1 настоящей статьи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты такого имущества. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении, о поступлении денежных средств в размере и сроки, которые указаны в таком договоре.
35. Договор, указанный в пункте 1 настоящей статьи, должен устанавливать:
1) условия конкурса, указанные в пунктах 40 и 41 настоящей статьи, формы, сроки и порядок их выполнения;
2) порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
3) порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;
4) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по такому договору в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий такого договора или ненадлежащее их выполнение;
5) иные определяемые по соглашению сторон условия.
36. Договор, указанный в пункте 1 настоящей статьи, должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
37. Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения договора, указанного в пункте 1 настоящей статьи, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.
38. Источники тепловой энергии, в том числе функционирующие в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем, закрепленные на праве хозяйственного ведения за государственными или муниципальными предприятиями либо на праве оперативного управления за казенными предприятиями, отчуждаются при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).
39. Условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств в отношении источников тепловой энергии, в том числе функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.
40. Условием эксплуатационных обязательств в отношении имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, является обязанность поставлять потребителям и абонентам товары, оказывать услуги по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (в случае осуществления государственного регулирования соответствующих цен (тарифов) и обеспечивать возможность получения потребителями и абонентами соответствующих товаров, услуг, за исключением случаев, если прекращение или приостановление предоставления потребителям и абонентам соответствующих товаров, оказания услуг предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
41. Условия инвестиционных обязательств определяются в отношении указанного в пункте 1 настоящей статьи следующего имущества:
1) источников тепловой энергии, в том числе функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, тепловых сетей, открытых централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем - утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" инвестиционной программой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" инвестиционной программой субъекта электроэнергетики;
2) закрытых централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем - утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" инвестиционной программой организации, осуществляющей горячее водоснабжение.
42. Содержание инвестиционных обязательств в отношении имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, должно соответствовать требованиям, предъявляемым к содержанию инвестиционных программ и утвержденным нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере водоснабжения и водоотведения, а также предусматривать предельные сроки исполнения инвестиционных обязательств, превышение которых является существенным нарушением инвестиционных обязательств собственником и (или) законным владельцем такого имущества.
43. Эксплуатационные обязательства в отношении указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества должны предусматривать максимальный период прекращения поставок потребителям и абонентам соответствующих товаров, оказания услуг и допустимый объем непредоставления соответствующих товаров, услуг, превышение которых является существенным нарушением эксплуатационных обязательств собственником и (или) законным владельцем такого имущества.
44. Решение об отчуждении источников тепловой энергии, в том числе функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем принимается после утверждения указанных в пункте 41 настоящей статьи инвестиционных программ в отношении государственного или муниципального предприятия либо казенного предприятия, которым принадлежит такое имущество на соответствующем вещном праве, или в отношении организации, которой принадлежат права владения и (или) пользования таким имуществом.
45. Условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств, оформленные в соответствии с настоящей статьей, подлежат включению в состав решения об отчуждении источников тепловой энергии, в том числе функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем и включению в договоры, указанные в пункте 1 настоящей статьи, в качестве существенных условий.
46. Исполнение условий инвестиционных обязательств осуществляется в соответствии с инвестиционными программами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере водоснабжения и водоотведения.
47. Инвестиционные обязательства и (или) эксплуатационные обязательства в отношении указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества сохраняются в случае перехода права собственности на него к другому лицу.".
Статья 3
Внести в Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2015, N 29, ст. 4376; 2021, N 27, ст. 5103) следующие изменения:
1) наименование главы 4 после слова "имущества," дополнить словами "отдельных видов имущества, принадлежащего на праве собственности хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, и (или) субъекта Российской Федерации, и (или) муниципального образования превышает пятьдесят процентов, либо их дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых им принадлежит более пятидесяти процентов,";
2) дополнить статьей 17.2 следующего содержания:
"Статья 17.2. Особенности порядка заключения договоров в отношении источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, принадлежащих на праве собственности хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, и (или) субъекта Российской Федерации, и (или) муниципального образования превышает пятьдесят процентов, либо их дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых им принадлежит более пятидесяти процентов
1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении источников тепловой энергии, в том числе функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, принадлежащих на праве собственности хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, и (или) субъекта Российской Федерации, и (или) муниципального образования превышает пятьдесят процентов, осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем первым части 1, частями 5 - 11 статьи 17.1 настоящего Федерального закона, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения таким имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления;
3) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
4) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
5) дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых хозяйственным обществам, указанным в абзаце первом настоящей части, принадлежит более пятидесяти процентов. При этом передача указанных прав этими дочерними хозяйственными обществами третьим лицам осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем первым части 1, частями 5 - 11 статьи 17.1 настоящего Федерального закона, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 и 6 настоящей части;
6) указанными хозяйственными обществами, не соответствующими критериям отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", собственников или иных законных владельцев водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них к транзитным организациям, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", организациям, которые соответствуют таким критериям.
2. Заключение хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, и (или) субъекта Российской Федерации, и (или) муниципального образования превышает пятьдесят процентов, договоров, предусматривающих отчуждение принадлежащих указанным хозяйственным обществам на праве собственности источников тепловой энергии, в том числе функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов в порядке, установленном частями 3 - 41 настоящей статьи, за исключением отчуждения такого имущества:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения таким имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления;
3) дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых хозяйственным обществам, указанным в абзаце первом настоящей части, принадлежит более пятидесяти процентов. При этом отчуждение такого имущества этими дочерними хозяйственными обществами третьим лицам осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части, частями 3 - 41 настоящей статьи, за исключением отчуждения такого имущества в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей части.
3. Официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов, указанных в части 2 настоящей статьи, является официальный сайт торгов.
4. Информационное сообщение о проведении торгов в отношении имущества, указанного в части 2 настоящей статьи (далее - информационное сообщение), подлежит размещению на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе и должно содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона собственника имущества, принявшего решение об отчуждении такого имущества;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора торгов;
3) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
4) форма проведения торгов;
5) начальная цена отчуждения такого имущества;
6) величина повышения начальной цены ("шаг аукциона") в случае проведения аукциона;
7) информация об обременении такого имущества обязательствами по его эксплуатации (эксплуатационные обязательства), строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), указанными в частях 38 - 40 настоящей статьи (далее также - условия конкурса), в случае проведения конкурса;
8) форма подачи предложений о цене такого имущества;
9) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
10) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
11) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений, порядок отзыва заявок;
12) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
13) срок заключения договора, предусматривающего отчуждение такого имущества;
14) порядок определения победителя торгов;
15) место и срок подведения итогов торгов;
16) сведения обо всех предыдущих торгах по отчуждению такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его отчуждению, и об итогах данных торгов;
17) адрес электронной почты, на который может быть подана заявка, в случае подачи заявки в электронном виде.
5. Заявка на участие в конкурсе или аукционе может быть подана в электронном виде с приложением электронных документов или электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), которые прилагаются к заявке в соответствии с настоящей статьей. К указанным электронным документам (электронным образам документов) прилагается их опись. Заявка на участие в конкурсе или аукционе и указанные электронные документы (электронные образы документов) подписываются (заверяются) в соответствии со следующими требованиями:
1) в случае подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе физическим лицом, в том числе при представлении интересов юридического лица или индивидуального предпринимателя на основании доверенности, - усиленной квалифицированной электронной подписью либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке и при условии организации взаимодействия физического лица с такой инфраструктурой с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации;
2) в случае подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем - усиленной квалифицированной электронной подписью.
6. Со дня приема заявок на участие в конкурсе или аукционе лицо, желающее участвовать в торгах (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией об отчуждаемом имуществе. На официальном сайте торгов должны быть размещены общедоступная информация о торгах, образцы типовых документов, представляемых претендентами, правила проведения торгов.
7. Информация о результатах сделок по отчуждению имущества, указанного в части 2 настоящей статьи, подлежит размещению на официальном сайте торгов в течение десяти дней со дня совершения таких сделок.
8. К информации о результатах сделок по отчуждению имущества, указанного в части 2 настоящей статьи, относятся следующие сведения:
1) наименование хозяйственного общества, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации, и (или) субъекта Российской Федерации, и (или) муниципального образования превышает пятьдесят процентов, либо наименование его дочернего хозяйственного общества, указанного в пункте 3 части 2 настоящей статьи, отчуждающих такое имущество;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) дата, время и место проведения торгов;
4) цена сделки по отчуждению такого имущества;
5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника торгов, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников торгов, или участника торгов, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе торгов;
6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов, лица, признанного единственным участником аукциона, в случае, предусмотренном частью 19 настоящей статьи (приобретатель имущества).
9. Начальная цена отчуждения имущества, указанного в части 2 настоящей статьи, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте торгов информационного сообщения прошло не более чем шесть месяцев.
10. Одновременно с заявкой на участие в конкурсе или аукционе претендент - юридическое лицо представляет следующие документы:
1) заверенные копии учредительных документов;
2) документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
11. Претендент - физическое лицо одновременно с заявкой на участие в конкурсе или аукционе предъявляет документ, удостоверяющий личность, или представляет копии всех его листов.
12. В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке на участие в конкурсе или аукционе должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, к указанной заявке должен прилагаться также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
13. В случае подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе на бумажном носителе все листы документов, представляемых одновременно с такой заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам (в том числе к каждому тому) прилагается их опись. Такие заявка и опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у хозяйственного общества, указанного в части 2 настоящей статьи, другой - у претендента.
14. Соблюдение претендентом требований, указанных в части 5 настоящей статьи (в случае подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе в электронном виде) либо в части 13 настоящей статьи (в случае подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе на бумажном носителе), означает, что такая заявка и документы, представляемые одновременно с такой заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с такой заявкой, или отдельные тома данных документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в допуске к участию в торгах.
15. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой на участие в конкурсе или аукционе, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представления иных документов.
16. На аукционе отчуждается имущество, указанное в части 2 настоящей статьи, в случае, если его приобретатели не должны выполнить в отношении такого имущества условия, предусмотренные частями 38 - 40 настоящей статьи. Право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который предложил в ходе аукциона наиболее высокую цену за такое имущество.
17. На конкурсе отчуждается имущество, указанное в части 2 настоящей статьи, в случае, если его приобретатели должны выполнить в отношении такого имущества условия, предусмотренные частями 38 - 40 настоящей статьи. Право его приобретения принадлежит участнику конкурса, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за такое имущество, при условии выполнения им условий конкурса.
18. Торги являются открытыми по составу участников. Предложения о цене имущества заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов. По итогам торгов с победителем торгов заключается договор.
19. В случае, если заявку на участие в аукционе подало только одно лицо, признанное единственным участником аукциона, договор заключается с таким лицом по начальной цене.
20. В случае отказа лица, признанного единственным участником аукциона, от заключения договора аукцион признается несостоявшимся.
21. Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
22. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе или аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками торгов осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Торги проводятся не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками торгов.
23. Для участия в торгах претендент вносит задаток в размере:
1) 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении и составляющей 100 миллионов рублей и более;
2) 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении и составляющей менее 100 миллионов рублей.
24. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
25. Претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:
1) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене имущества на аукционе), или оформление представленных документов не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации;
2) заявка на участие в конкурсе или аукционе подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
3) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении.
26. Перечень оснований для отказа претенденту в допуске к участию в торгах, указанный в части 25 настоящей статьи, является исчерпывающим.
27. До признания претендента участником торгов он имеет право отозвать зарегистрированную заявку на участие в конкурсе или аукционе. В случае отзыва претендентом в установленном порядке такой заявки до даты окончания приема заявок на участие в конкурсе или аукционе поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве такой заявки. В случае отзыва претендентом заявки на участие в конкурсе или аукционе позднее даты окончания приема таких заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников торгов.
28. Одно лицо имеет право подать только одну заявку на участие в конкурсе или аукционе.
29. Уведомление о признании участника торгов победителем либо лицом, признанным единственным участником аукциона, в случае, предусмотренном частью 19 настоящей статьи, направляется победителю торгов либо лицу, признанному единственным участником аукциона, в случае, предусмотренном частью 19 настоящей статьи, в день подведения итогов торгов.
30. При уклонении или отказе победителя торгов либо лица, признанного единственным участником аукциона, в случае, предусмотренном частью 19 настоящей статьи, от заключения в установленный срок договора, указанного в части 2 настоящей статьи, задаток победителю торгов либо такому лицу не возвращается и победитель торгов либо такое лицо утрачивает право на заключение указанного договора.
31. Суммы задатков возвращаются участникам торгов, за исключением победителя торгов либо лица, признанного единственным участником аукциона, в случае, предусмотренном частью 19 настоящей статьи, в течение пяти дней с даты подведения итогов торгов.
32. В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов торгов с победителем торгов либо лицом, признанным единственным участником аукциона, в случае, предусмотренном частью 19 настоящей статьи, заключается договор, указанный в части 2 настоящей статьи.
33. Цена имущества, указанного в части 2 настоящей статьи, установленная по результатам проведения торгов, не может быть оспорена отдельно от результатов торгов.
34. Передача имущества, указанного в части 2 настоящей статьи, и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором, указанным в части 2 настоящей статьи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты данного имущества. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении, о поступлении денежных средств в размере и сроки, которые указаны в таком договоре.
35. В случае проведения конкурса договор, указанный в части 2 настоящей статьи, должен устанавливать:
1) условия конкурса, указанные в частях 38 - 40 настоящей статьи, формы, сроки и порядок их выполнения;
2) порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
3) порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;
4) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по такому договору в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий такого договора или ненадлежащее их выполнение;
5) иные определяемые по соглашению сторон условия.
36. Договор, указанный в части 2 настоящей статьи, должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
37. Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения договора, указанного в части 2 настоящей статьи, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.
38. В случае обременения имущества, указанного в части 2 настоящей статьи, обязательства по его эксплуатации (эксплуатационные обязательства), строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства) сохраняются при переходе права собственности на такое имущество к другому лицу.
39. Условием эксплуатационных обязательств в отношении имущества, указанного в части 2 настоящей статьи, является обязанность поставлять потребителям и абонентам товары, оказывать услуги по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (в случае осуществления государственного регулирования соответствующих цен (тарифов) и обеспечивать возможность получения потребителями и абонентами соответствующих товаров, услуг, за исключением случаев, если прекращение или приостановление предоставления потребителям и абонентам соответствующих товаров, оказания услуг предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
40. Условия инвестиционных обязательств определяются в отношении указанного в части 2 настоящей статьи следующего имущества:
1) источников тепловой энергии, в том числе функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, тепловых сетей, открытых централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем - утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" инвестиционной программой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" инвестиционной программой субъекта электроэнергетики;
2) закрытых централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем - утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" инвестиционной программой организации, осуществляющей горячее водоснабжение.
41. Условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств в отношении источников тепловой энергии, в том числе функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.".
Статья 4
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159) дополнить главой 6.2 следующего содержания:
"Глава 6.2. Особенности исполнения договоров, предусматривающих отчуждение источников тепловой энергии, тепловых сетей, открытых централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, закрепленных на праве хозяйственного ведения за государственными или муниципальными унитарными предприятиями либо на праве оперативного управления за казенными предприятиями, а также принадлежащих на праве собственности хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, и (или) субъекта Российской Федерации, и (или) муниципального образования превышает пятьдесят процентов, либо их дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых им принадлежит более пятидесяти процентов
Статья 28.6. Особенности исполнения договоров, предусматривающих отчуждение источников тепловой энергии, тепловых сетей, открытых централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, закрепленных на праве хозяйственного ведения за государственными или муниципальными унитарными предприятиями либо на праве оперативного управления за казенными предприятиями
1. Государственная регистрация ограничений (обременений) права собственности на отчуждаемые в соответствии со статьей 19.1 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" государственными или муниципальными унитарными предприятиями, казенными предприятиями закрепленные за ними соответственно на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления источники тепловой энергии, в том числе функционирующие в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, тепловые сети, открытые централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем, являющиеся недвижимым имуществом, в виде инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств, предусмотренных указанным Федеральным законом, осуществляется одновременно с государственной регистрацией права собственности на данное имущество.
2. Контроль за исполнением условий инвестиционных обязательств, предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в отношении отчуждаемых государственными или муниципальными унитарными предприятиями, казенными предприятиями источников тепловой энергии, в том числе функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, тепловых сетей, открытых централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения порядком осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких инвестиционных программ, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), а также в соответствии с порядком утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и порядком осуществления контроля за выполнением этих инвестиционных программ, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление контроля за выполнением инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.
3. Контроль за исполнением условий эксплуатационных обязательств, предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в отношении отчуждаемых государственными или муниципальными унитарными предприятиями, казенными предприятиями источников тепловой энергии, в том числе функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, тепловых сетей, открытых централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия собственника отчуждаемого государственного или муниципального имущества, либо иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными в установленном порядке. Порядок осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств устанавливается органами государственной власти, органами местного самоуправления самостоятельно.
4. В случае существенного нарушения инвестиционного обязательства и (или) эксплуатационного обязательства, предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", собственником и (или) законным владельцем указанного в части 1 настоящей статьи имущества орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа имущества, которое указано в части 1 настоящей статьи и стоимость которого определяется по результатам проведения оценки такого имущества в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", за вычетом убытков, причиненных потребителям вследствие существенного нарушения инвестиционного обязательства и (или) эксплуатационного обязательства.
Статья 28.7. Особенности исполнения договоров, предусматривающих отчуждение источников тепловой энергии, тепловых сетей, открытых централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, принадлежащих на праве собственности хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, и (или) субъекта Российской Федерации, и (или) муниципального образования превышает пятьдесят процентов, либо их дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых им принадлежит более пятидесяти процентов
1. Государственная регистрация ограничений (обременений) права собственности на отчуждаемые в соответствии с частью 2 статьи 17.2 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, и (или) субъекта Российской Федерации, и (или) муниципального образования превышает пятьдесят процентов, либо их дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых им принадлежит более пятидесяти процентов, источники тепловой энергии, в том числе функционирующие в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, тепловые сети, открытые централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем, являющиеся недвижимым имуществом, в виде инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств, предусмотренных указанным Федеральным законом, осуществляется одновременно с государственной регистрацией права собственности на данное имущество.
2. В случае существенного нарушения инвестиционного обязательства и (или) эксплуатационного обязательства, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", собственником и (или) законным владельцем указанного в части 1 настоящей статьи имущества орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъектов Российской Федерации или орган местного самоуправления, осуществляющие полномочия по организации теплоснабжения на территориях, на которых расположены соответствующие источники тепловой энергии, в том числе функционирующие в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, тепловые сети, открытые централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем, вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа имущества, которое указано в части 1 настоящей статьи и стоимость которого определяется по результатам проведения оценки такого имущества в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", за вычетом убытков, причиненных потребителям вследствие существенного нарушения инвестиционного обязательства и (или) эксплуатационного обязательства.".
Статья 5
Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7358) дополнить главой 7.2 следующего содержания:
"Глава 7.2. Особенности исполнения договоров, предусматривающих отчуждение закрытых централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, закрепленных на праве хозяйственного ведения за государственными или муниципальными унитарными предприятиями либо на праве оперативного управления за казенными предприятиями, а также принадлежащих на праве собственности хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, и (или) субъекта Российской Федерации, и (или) муниципального образования превышает пятьдесят процентов, либо их дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых им принадлежит более пятидесяти процентов
Статья 41.5. Особенности исполнения договоров, предусматривающих отчуждение закрытых централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, закрепленных на праве хозяйственного ведения за государственными или муниципальными унитарными предприятиями либо на праве оперативного управления за казенными предприятиями
1. Государственная регистрация ограничений (обременений) права собственности на отчуждаемые в соответствии со статьей 19.1 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" государственными или муниципальными унитарными предприятиями, казенными предприятиями закрепленные за ними соответственно на праве хозяйственного ведения, оперативного управления закрытые централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем, являющиеся недвижимым имуществом, в виде инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств, предусмотренных указанным Федеральным законом, осуществляется одновременно с государственной регистрацией права собственности на данное имущество.
2. Контроль за исполнением условий инвестиционных обязательств, предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в отношении отчуждаемых государственными или муниципальными унитарными предприятиями, казенными предприятиями закрытых централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и порядком разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, требований к содержанию этих инвестиционных программ, порядком рассмотрения разногласий при утверждении этих инвестиционных программ и порядком осуществления контроля за их выполнением, которые предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
3. Контроль за исполнением условий эксплуатационных обязательств, предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в отношении отчуждаемых государственными или муниципальными унитарными предприятиями, казенными предприятиями закрытых централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия собственника отчуждаемого государственного или муниципального имущества, либо иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными в установленном порядке. Порядок осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств устанавливается органами государственной власти, органами местного самоуправления самостоятельно.
4. В случае существенного нарушения инвестиционного обязательства и (или) эксплуатационного обязательства, предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", собственником и (или) законным владельцем указанного в части 1 настоящей статьи имущества орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа имущества, которое указано в части 1 настоящей статьи и стоимость которого определяется по результатам проведения оценки такого имущества в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", за вычетом убытков, причиненных потребителям вследствие существенного нарушения инвестиционного обязательства и (или) эксплуатационного обязательства.
Статья 41.6. Особенности исполнения договоров, предусматривающих отчуждение закрытых централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, принадлежащих на праве собственности хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, и (или) субъекта Российской Федерации, и (или) муниципального образования превышает пятьдесят процентов, либо их дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых им принадлежит более пятидесяти процентов
1. Государственная регистрация ограничений (обременений) права собственности на отчуждаемые в соответствии с частью 2 статьи 17.2 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, и (или) субъекта Российской Федерации, и (или) муниципального образования превышает пятьдесят процентов, либо их дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых им принадлежит более пятидесяти процентов, закрытые централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем, являющиеся недвижимым имуществом, в виде инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств, предусмотренных указанным Федеральным законом, осуществляется одновременно с государственной регистрацией права собственности на данное имущество.
2. В случае существенного нарушения инвестиционного обязательства и (или) эксплуатационного обязательства, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", собственником и (или) законным владельцем указанного в части 1 настоящей статьи имущества орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, осуществляющие полномочия по организации водоснабжения и водоотведения на территориях, на которых расположены соответствующие закрытые централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем, вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа имущества, которое указано в части 1 настоящей статьи и стоимость которого определяется по результатам проведения оценки такого имущества в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", за вычетом убытков, причиненных потребителям вследствие существенного нарушения инвестиционного обязательства и (или) эксплуатационного обязательства.".
Статья 6
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2025 года.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
22 апреля 2024 года
N 94-ФЗ