1. В течение переходного периода лица, указанные в статье 1 настоящего Федерального закона, соблюдают требования в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, действовавшие на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 16 марта 2014 года. Предусмотренная указанными требованиями информация направляется исключительно в федеральный орган исполнительной власти, принимающий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с Федеральным законом
от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". В случае невыполнения требований, предусмотренных настоящей частью, к указанным лицам применяются меры в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Если иное не установлено актом Банка России, требования валютного законодательства Российской Федерации применяются кредитными организациями, созданными в соответствии с частью 3 статьи 3, со статьями 4 и 5 настоящего Федерального закона, с 1 января 2015 года. Кредитные учреждения применяют требования валютного законодательства Российской Федерации в соответствии с актами Банка России.
3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся в установленном законодательством порядке частной практикой, если они были зарегистрированы (получили соответствующий статус) на территории Республики Крым и (или) на территории города федерального значения Севастополя до 18 марта 2014 года, а также физические лица, имеющие место жительства на указанных территориях, вправе осуществлять переводы денежных средств на счета лиц, открытые в банках за пределами Российской Федерации, со счетов, открытых в кредитных учреждениях. Переводы денежных средств со счетов, открытых в кредитных организациях, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Особенности открытия до 1 января 2015 года банковских счетов для лиц, имеющих место жительства (зарегистрированных) на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также особенности открытия банковских счетов в кредитных учреждениях для резидентов Российской Федерации, проживающих (зарегистрированных) в иных субъектах Российской Федерации, за исключением Республики Крым и города федерального значения Севастополя, устанавливаются нормативными актами Банка России.
4.1. Резиденты, зарегистрированные на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя, обязаны до 1 января 2015 года уведомить налоговые органы по месту своего учета об открытых до 16 марта 2014 года счетах (вкладах) в банках за пределами территории Российской Федерации по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с Федеральным законом
от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" с учетом особенностей, установленных частью 4.2 настоящей статьи.
4.2. Требование об уведомлении налоговых органов не распространяется на счета (вклады), открытые в банках, имеющих по состоянию на 16 марта 2014 года лицензию Национального банка Украины и расположенных на территории Украины, физическим лицом - резидентом, в том числе осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, зарегистрированным на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, на основании договора банковского счета или договора банковского вклада, по которым произведены выплаты в соответствии с Федеральным законом
от 2 апреля 2014 года N 39-ФЗ "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя".
5. Кредитные учреждения и небанковские финансовые учреждения составляют годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2013 год по правилам, действовавшим на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя до 16 марта 2014 года. Указанная отчетность подлежит обязательному аудиту, если указанными правилами предусмотрен обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
6. Кредитные учреждения и небанковские финансовые учреждения до 1 января 2015 года вправе вести бухгалтерский учет, в том числе составлять промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2014 год, по правилам, действовавшим на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя до 16 марта 2014 года. Денежное измерение объектов бухгалтерского учета и составление промежуточной и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 год производятся в валюте Российской Федерации.
7. Аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных учреждений и небанковских финансовых учреждений за 2013 и 2014 годы вправе проводить аудиторские организации, аудиторы, имевшие право до 16 марта 2014 года осуществлять аудиторскую деятельность, участвовать в осуществлении аудиторской деятельности, в соответствии со стандартами аудиторской деятельности и кодексом профессиональной этики аудиторов, действовавшими на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя на указанную дату.
8. До 31 декабря 2014 года не подлежат техническому осмотру транспортные средства, зарегистрированные на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1 части 1 статьи 15 Федерального закона
от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которые подлежат техническому осмотру с 1 июля 2014 года, но не ранее срока, установленного документами о прохождении технического контроля, выданными в соответствии с законодательством Украины.
9. Организации и физические лица, которые по состоянию до 16 марта 2014 года осуществляли деятельность по проведению технического контроля в соответствии с законодательством Украины, до 1 января 2015 года вправе осуществлять деятельность по проведению технического осмотра транспортных средств при условии их включения в реестр операторов технического осмотра в порядке, установленном частью 10 настоящей статьи.
10. До 1 июля 2014 года органы внутренних дел, расположенные на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, передают профессиональному объединению страховщиков, действующему в соответствии с Федеральным законом
от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", сведения об организациях и о физических лицах, указанных в части 9 настоящей статьи, которые до 1 июля 2014 года имеют право направить указанному объединению заявление о включении в реестр операторов технического осмотра. На основании этих сведений и заявлений профессиональное объединение страховщиков в установленном им порядке незамедлительно включает указанные организации в реестр операторов технического осмотра. Со дня включения в реестр операторов технического осмотра на указанные организации распространяются права и обязанности, предусмотренные для операторов технического осмотра законодательством в области технического осмотра транспортных средств.
11. С 1 января 2015 года технический осмотр транспортных средств, зарегистрированных на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, операторами технического осмотра, аккредитованными профессиональным объединением страховщиков, действующим в соответствии с Федеральным законом
от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
12. Особенности проведения операций Банка России с банками, зарегистрированными на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя, определяются Советом директоров Банка России.
12.1. Для поддержания функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя, обеспечения перехода расчетов на указанных территориях на валюту Российской Федерации Банк России вправе осуществлять в порядке, установленном актами Банка России, сделки купли-продажи валюты Украины в наличной и безналичной формах с кредитными организациями, кредитными учреждениями.
13. Особенности осуществления банковской деятельности, установленные настоящим Федеральным законом для банков, зарегистрированных на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя, а также меры по обеспечению защиты интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, предусмотренные Федеральным законом
от 2 апреля 2014 года N 39-ФЗ "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя", применяются в отношении банков, имеющих лицензию, выданную органами, указанными в части 4 статьи 17 Федерального конституционного закона
от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
14. В случае, если из существа правоотношений, вытекающих из особенностей переходного периода, определенного настоящим Федеральным законом, следует, что субъекты, указанные в статье 1 настоящего Федерального закона, фактически не имеют возможности применять процедуры, определенные федеральными законами с учетом настоящего Федерального закона для получения лицензии (разрешения, аккредитации) Банка России или включения в государственный реестр (реестр), вступления в саморегулируемую организацию, Банк России вправе нормативными актами установить особенности осуществления данных процедур.