ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2020 г. N 1101
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 18 АПРЕЛЯ 2016 Г. N 317
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации
от 18 апреля 2016 г. N 317 "О реализации Национальной технологической инициативы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2413; N 52, ст. 7669; 2017, N 41, ст. 5963; 2018, N 16, ст. 2360; N 38, ст. 5857; 2019, N 17, ст. 2103; N 36, ст. 5029; 2020, N 17, ст. 2802).
2 - 3. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ
от 01.07.2021 N 1107.
4. Министерству науки и высшего образования Российской Федерации до 1 сентября 2020 г.:
утвердить правила и условия предоставления поддержки реализации проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы;
утвердить положение о комиссии по проведению отбора проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы и ее состав.
5. Установить, что проекты в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт"), в отношении которых проектным комитетом до 1 сентября 2020 г. приняты решения о признании их готовыми к реализации и направлению в проектный офис Национальной технологической инициативы в целях экспертизы и отбора, подлежат одобрению межведомственной рабочей группой по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России.
6. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования, за исключением подпунктов "в", "к", "л", "м", "н" и "о" пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 сентября 2020 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 июля 2020 г. N 1101
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
1. В Положении о разработке, отборе, реализации и мониторинге проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, утвержденном указанным постановлением:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Проекты Национальной технологической инициативы представляют собой систему взаимосвязанных мероприятий, направленных на реализацию направлений "дорожных карт", достижение целей, целевых значений показателей и значимых контрольных результатов реализации "дорожных карт", а также на обеспечение увеличения объема экспорта технологий и высокотехнологичной продукции и поддержку российских компаний при выходе на глобальный рынок.";
б) в подпункте "ж" пункта 4 слово "приложению" заменить словами "приложению N 1";
в) дополнить пунктом 6(1) следующего содержания:
"6(1). Разработка и отбор проектов Национальной технологической инициативы в обязательном порядке осуществляются в соответствии с пунктами 7 - 15 настоящего Положения в случаях, если требуемый объем поддержки реализации соответствующего проекта Национальной технологической инициативы за счет средств субсидии из федерального бюджета равен или превышает 300 млн. рублей.
В случае если объем поддержки реализации проекта Национальной технологической инициативы за счет средств субсидии из федерального бюджета составляет менее 300 млн. рублей, отбор проектов Национальной технологической инициативы для предоставления поддержки их реализации осуществляется в соответствии с Правилами проведения отбора проектов Национальной технологической инициативы согласно приложению N 2, а разработка проекта Национальной технологической инициативы осуществляется участниками отбора проектов Национальной технологической инициативы в соответствии с требованиями документации об отборе проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы.";
г) в пункте 8 слова "согласно приложению" заменить словами ", предусмотренного приложением N 1 к настоящему Положению,";
д) в пункте 9 слова "описания такого проекта" заменить словами "описания проекта, предусмотренного приложением N 1 к настоящему Положению";
е) в пункте 9(1) слово "приложением" заменить словами "приложением N 1";
ж) дополнить пунктом 15(1) следующего содержания:
"15(1). Поддержка реализации проекта Национальной технологической инициативы предоставляется участникам проекта Национальной технологической инициативы, соответствующим на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении поддержки реализации проекта Национальной технологической инициативы, следующим требованиям:
а) участник проекта Национальной технологической инициативы не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля участия иностранных физических и (или) юридических лиц превышает 50 процентов;
б) у участника проекта Национальной технологической инициативы отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) у участника проекта Национальной технологической инициативы отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
г) участник проекта Национальной технологической инициативы не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
д) участник проекта Национальной технологической инициативы не получает из федерального бюджета средства на поддержку соответствующего проекта Национальной технологической инициативы на основании иных нормативных правовых актов.";
з) подпункт "д" пункта 17 изложить в следующей редакции:
"д) предоставление займов юридическим лицам, являющимся участниками проекта Национальной технологической инициативы;";
и) пункт 17(1) изложить в следующей редакции:
"17(1). Финансовое обеспечение реализации проектов Национальной технологической инициативы в формах, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" пункта 17 настоящего Положения, и организационно-технической и экспертно-аналитической поддержки, информационного обеспечения разработки и реализации проектов Национальной технологической инициативы может осуществляться проектным офисом за счет средств субсидии, указанной в подпункте "а" пункта 16 настоящего Положения, или Фондом поддержки проектов Национальной технологической инициативы, учрежденным проектным офисом, за счет взноса, осуществленного проектным офисом в указанный фонд, из средств субсидии, указанной в подпункте "а" пункта 16 настоящего Положения.";
к) дополнить пунктом 17(4) следующего содержания:
"17(4). Предусмотренная пунктом 17 настоящего Положения поддержка реализации проектов Национальной технологической инициативы осуществляется в соответствии с правилами и условиями предоставления поддержки реализации проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, утвержденными Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.";
л) пункт 21(2) изложить в следующей редакции:
"21(2). По окончании срока, предусмотренного пунктом 21(1) настоящего Положения, с учетом мер по устранению выявленных рисков, принятых участниками проектов Национальной технологической инициативы, проектный офис принимает решения:
а) о возобновлении реализации проектов Национальной технологической инициативы и (или) возобновлении поддержки реализации таких проектов;
б) о вынесении на рассмотрение межведомственной рабочей группы, или проектного комитета Национальной технологической инициативы (далее - проектный комитет), или комиссии по проведению отбора проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы (далее - комиссия) вопроса о внесении изменений в проекты Национальной технологической инициативы и принятии решения в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения;
в) о вынесении на рассмотрение межведомственной рабочей группы вопроса о приостановке или прекращении поддержки реализации проекта Национальной технологической инициативы (в отношении проектов Национальной технологической инициативы, одобренных межведомственной рабочей группой);
г) о вынесении на рассмотрение комиссии вопроса о приостановке или прекращении поддержки реализации проекта Национальной технологической инициативы (в отношении проектов Национальной технологической инициативы, отобранных в порядке, установленном приложением N 2 к настоящему Положению).";
м) пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. По итогам мониторинга, проведенного проектным офисом, рабочая группа, ответственный федеральный орган исполнительной власти, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации или проектный офис выносят:
а) вопрос о внесении изменений в проекты Национальной технологической инициативы - на рассмотрение межведомственной рабочей группы и иных уполномоченных органов в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения;
б) вопрос о приостановке или прекращении поддержки реализации проектов Национальной технологической инициативы - на рассмотрение межведомственной рабочей группы в отношении проектов Национальной технологической инициативы, одобренных межведомственной рабочей группой, или на рассмотрение комиссии в отношении проектов Национальной технологической инициативы, отобранных в порядке, установленном приложением N 2 к настоящему Положению.";
н) дополнить пунктом 23(1) следующего содержания:
"23(1). Основанием для вынесения на рассмотрение вопросов, указанных в пункте 23 настоящего Положения, являются:
а) неполная или несвоевременная реализация проектов Национальной технологической инициативы, в том числе по обстоятельствам, не зависящим от действий участников проектов Национальной технологической инициативы;
б) отклонение достигнутых значений целевых показателей от целевого уровня;
в) отклонение фактических затрат на реализацию проектов Национальной технологической инициативы от установленного планового значения;
г) утрата актуальности целей и задач проектов Национальной технологической инициативы с учетом обстоятельств, не связанных с их реализацией;
д) отсутствие в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на государственную поддержку проектов Национальной технологической инициативы;
е) существенные риски проектов Национальной технологической инициативы, мероприятия по минимизации которых требуют дополнительных ресурсов или времени.";
о) пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Решение об одобрении внесения изменений в проект Национальной технологической инициативы принимается:
а) межведомственной рабочей группой - в части увеличения общего объема поддержки на реализацию проекта Национальной технологической инициативы на 10 или более процентов ранее одобренного объема поддержки за счет средств субсидии, предоставляемой из федерального бюджета на реализацию проекта Национальной технологической инициативы, изменения общего объема софинансирования за счет средств внебюджетных источников (только в случае его уменьшения), изменения целей и (или) целевых значений показателей проекта Национальной технологической инициативы, изменения общего срока реализации проекта Национальной технологической инициативы;
б) проектным комитетом - в части изменения наименования проекта Национальной технологической инициативы, ключевых контрольных точек проекта Национальной технологической инициативы, получателей поддержки проекта Национальной технологической инициативы, исполнителей мероприятий в рамках проекта Национальной технологической инициативы, определяемых в описании проекта Национальной технологической инициативы, предусмотренном приложением N 1 к настоящему Положению, без конкурсного механизма, результатов реализации проекта Национальной технологической инициативы (за исключением случаев улучшения технических характеристик результатов реализации проекта Национальной технологической инициативы);
в) комиссией - в части увеличения общего объема поддержки на реализацию проекта Национальной технологической инициативы менее чем на 10 процентов ранее одобренного объема поддержки за счет средств субсидии, предоставляемой из федерального бюджета на реализацию проекта Национальной технологической инициативы, или уменьшения общего объема поддержки за счет средств субсидии, предоставляемой из федерального бюджета на реализацию проекта Национальной технологической инициативы, изменения формы поддержки за счет средств субсидии, предоставляемой из федерального бюджета на реализацию проектов Национальной технологической инициативы, изменения распределения по годам общего объема поддержки за счет средств субсидии, предоставляемой из федерального бюджета на реализацию проектов Национальной технологической инициативы, изменения объема софинансирования за счет средств внебюджетных источников (в случаях его увеличения и (или) изменения распределения по годам), изменения сроков этапов проекта Национальной технологической инициативы, указанных в описании проекта Национальной технологической инициативы, предусмотренном приложением N 1 к настоящему Положению, без изменения общего срока реализации проекта Национальной технологической инициативы.";
п) в нумерационном заголовке приложения к указанному Положению слово "Приложение" заменить словами "Приложение N 1";
р) дополнить приложением N 2 следующего содержания:
"Приложение N 2
к Положению
о разработке, отборе, реализации
и мониторинге проектов в целях
реализации планов мероприятий
("дорожных карт") Национальной
технологической инициативы
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА ПРОЕКТОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения отбора проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, одобренных Правительственной комиссией по модернизации экономики и инновационному развитию России, для предоставления поддержки их реализации в случае, если требуемый объем поддержки реализации проекта Национальной технологической инициативы за счет средств субсидии из федерального бюджета составляет менее 300 млн. рублей (далее соответственно - поддержка реализации проектов Национальной технологической инициативы, проект Национальной технологической инициативы, отбор).
2. Отбор представляет собой публичную процедуру по выбору проектов Национальной технологической инициативы, соответствующих одобренным межведомственной рабочей группой по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России (далее - межведомственная рабочая группа) требованиям, установленным в задании на проведение отбора, проводимую в порядке, установленном настоящими Правилами и документацией об отборе проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы (далее - документация об отборе проектов), в целях предоставления поддержки реализации проектов Национальной технологической инициативы, набравших наибольшее количество баллов по итогам проведения оценки заявок на участие в отборе (далее - заявка) по каждому заданию на проведение отбора.
3. Организатором отбора является организация, наделенная функциями проектного офиса Национальной технологической инициативы (далее - проектный офис) в части осуществления организационно-технического и информационного обеспечения проведения отбора, включая разработку документации об отборе проектов, организацию экспертизы заявок.
4. Организатор отбора обеспечивает организационно-техническую, информационную поддержку деятельности комиссии по проведению отбора проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, созданной Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (далее - комиссия). Положение о комиссии и ее состав утверждаются Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.
5. Состав комиссии формируется из числа представителей Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, проектного офиса, автономной некоммерческой организации "Платформа Национальной технологической инициативы", а также заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, иных органов государственной власти и организаций.
6. Участниками отбора признаются физические и (или) юридические лица, подавшие заявку и документы, подтверждающие их соответствие на дату подачи заявки следующим требованиям:
а) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля участия иностранных физических и (или) юридических лиц превышает 50 процентов;
б) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
г) участник отбора не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
д) участник отбора не получает из федерального бюджета средства на поддержку реализации проекта Национальной технологической инициативы, предложенного к реализации в рамках отбора, на основании иных нормативных правовых актов.
7. Отбор проводится Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с одобренным межведомственной рабочей группой заданием на проведение отбора.
Порядок формирования, согласования и одобрения задания на проведение отбора разрабатывается проектным офисом и утверждается межведомственной рабочей группой.
Задание на проведение отбора содержит следующую информацию:
наименование (наименования) "дорожной карты" ("дорожных карт") и направление (направления) "дорожной карты" ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, в целях реализации которого проводится отбор;
значимые контрольные результаты "дорожной карты" ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, а также целевые показатели "дорожной карты" ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, достижение которых предполагается посредством реализации проектов Национальной технологической инициативы, отобранных по результатам проведения отбора, и их значения;
требования к результатам реализации проектов Национальной технологической инициативы;
сроки реализации проектов Национальной технологической инициативы;
требования к объему софинансирования реализации проектов Национальной технологической инициативы за счет средств внебюджетных источников;
предельный объем поддержки реализации проектов Национальной технологической инициативы за счет средств субсидии из федерального бюджета на реализацию проектов Национальной технологической инициативы;
требования к участникам отбора;
возможные формы и условия поддержки реализации проектов Национальной технологической инициативы, а также возможное соотношение (комбинация) форм поддержки реализации проектов Национальной технологической инициативы с указанием предельного объема поддержки за счет средств субсидии из федерального бюджета по каждой из форм поддержки;
информация о технических, технологических, организационных, правовых, ресурсных, экономических, маркетинговых характеристиках проектов Национальной технологической инициативы или результатах их реализации, необходимая для проведения экспертной оценки проектов Национальной технологической инициативы, с учетом специфики отбираемых проектов Национальной технологической инициативы.
8. Участник отбора вправе отозвать заявку до даты подведения итогов отбора.
9. Комиссия обязана отстранить участника отбора от участия в отборе или отказаться от заключения договора о предоставлении поддержки реализации проекта Национальной технологической инициативы (далее - договор) в случае обнаружения факта несоответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, или представления участником отбора недостоверной информации.
10. На основании предложения организатора отбора комиссия вправе принять решение о продлении сроков, установленных пунктом 21, абзацем третьим пункта 23, пунктами 25 и 28 настоящих Правил, но не более чем на 20 рабочих дней.
В случае принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, соответствующее уведомление размещается на официальном сайте организатора отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт в сети "Интернет") в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
II. Организация проведения отбора
11. В целях проведения отбора организатор отбора с учетом задания на проведение отбора, одобренного межведомственной рабочей группой, разрабатывает объявление о проведении отбора (далее - объявление) и документацию об отборе проектов.
12. Объявление должно содержать:
наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо организатора отбора;
наименование (наименования) "дорожной карты" ("дорожных карт") и направление (направления) "дорожной карты" ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, в целях реализации которого проводится отбор;
порядок предоставления участникам отбора документации об отборе проектов;
срок, порядок и способ подачи заявок;
сроки рассмотрения и проведения оценки заявок, а также дату подведения итогов отбора.
13. Документация об отборе проектов должна содержать:
информацию, предусмотренную абзацами четвертым - двенадцатым пункта 7 настоящих Правил;
требования к содержанию, способу подачи, оформлению и составу заявок, включая требования к описанию проекта Национальной технологической инициативы, форме сметы расходов на реализацию проекта Национальной технологической инициативы и обоснования расходов на реализацию проекта Национальной технологической инициативы, описанию результатов реализации и целевых показателей проекта Национальной технологической инициативы (с указанием исходных значений и целевых значений), а также требования к указанию в составе заявки сведений о ранее полученной поддержке реализации проектов Национальной технологической инициативы и сведений об участии в иных отборах, проводимых организатором отбора, в целях получения поддержки реализации проектов Национальной технологической инициативы;
порядок и срок отзыва заявок, порядок возврата заявок (в том числе поступивших после окончания срока подачи заявок), порядок внесения изменений в заявки;
порядок и срок предоставления участникам отбора разъяснений положений документации об отборе проектов;
порядок рассмотрения презентационных материалов по проекту Национальной технологической инициативы, содержащих презентации, обоснования и пояснения относительно проекта Национальной технологической инициативы (далее - рассмотрение презентационных материалов), с участием участников отбора в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил;
порядок доработки заявки при наличии соответствующих рекомендаций по итогам рассмотрения презентационных материалов;
порядок проведения экспертизы заявок, перечень органов государственной власти и организаций, привлекаемых к проведению экспертизы заявок;
критерии оценки заявок;
порядок проведения оценки заявок и подведения итогов отбора;
порядок заключения договора.
14. Организатор отбора направляет разработанные объявление и документацию об отборе проектов в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения объявления и документации об отборе проектов, согласовывает объявление и утверждает документацию об отборе проектов или возвращает их на доработку в случае несоответствия требованиям, установленным пунктами 12 и 13 настоящих Правил.
III. Проведение отбора
15. Отбор проводится в 2 этапа:
а) первый этап - прием заявок, их рассмотрение комиссией, а также экспертиза заявок;
б) второй этап - проведение оценки заявок и подведение итогов отбора.
16. В целях проведения первого этапа отбора организатор отбора размещает на сайте в сети "Интернет" не менее чем за 20 рабочих дней до истечения срока подачи заявок объявление и документацию об отборе проектов.
17. Для участия в отборе участники отбора подают заявку организатору отбора в порядке, установленном документацией об отборе проектов.
Полученные заявки регистрируются организатором отбора в журнале приема заявок, содержащем информацию о присвоенном поступившей заявке номере, дате и времени поступления заявки, лице, подавшем заявку, а также иную необходимую информацию.
В случае подачи заявок в электронной форме регистрация заявок осуществляется информационной системой, обеспечивающей прием заявок в электронной форме.
18. Организатор отбора организует прием заявок в установленный в объявлении срок, осуществляет представление разъяснений по документации об отборе проектов, а также консультирование участников отбора по вопросам оформления и содержания заявок.
19. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации вправе принять решение о внесении изменений в документацию об отборе проектов, не связанных с изменениями условий отбора, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания приема заявок.
Решение о внесении изменений в документацию об отборе проектов, не связанных с изменениями условий отбора, размещается организатором отбора на сайте в сети "Интернет" в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. При этом срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее 5 рабочих дней.
20. В срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок, полученные заявки передаются организатором отбора на рассмотрение комиссии.
21. В рамках первого этапа проведения отбора комиссия в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты получения заявок от организатора отбора, рассматривает их на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об отборе проектов, и по результатам рассмотрения принимает решение о допуске заявки к участию в отборе или об отказе в допуске заявки к участию в отборе.
Решение об отказе в допуске заявки к участию в отборе принимается в случае несоответствия заявки требованиям, установленным документацией об отборе проектов, или несоответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил.
22. Результаты рассмотрения заявок фиксируются в протоколе рассмотрения заявок, в котором содержится информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены, решение о допуске или об отказе в допуске заявки к участию в отборе с указанием причины такого отказа, а также иная необходимая информация.
Протокол рассмотрения заявок подписывается всеми членами комиссии и размещается организатором отбора на сайте в сети "Интернет" в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его подписания.
23. В случае если это предусмотрено документацией об отборе проектов, комиссия вправе до направления заявок на экспертизу принять решение о рассмотрении презентационных материалов по проекту Национальной технологической инициативы, в отношении которого принято решение о допуске заявки к участию в отборе.
В случае принятия комиссией решения о рассмотрении презентационных материалов организатор отбора размещает такое решение на сайте в сети "Интернет" в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
Рассмотрение презентационных материалов осуществляется в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты размещения организатором отбора на сайте в сети "Интернет" решения, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.
Рассмотрение презентационных материалов проводится с участием участников отбора в целях уточнения информации, содержащейся в заявках.
По результатам рассмотрения презентационных материалов комиссией принимается решение о направлении заявки на экспертизу. Также комиссия вправе выдать участнику отбора рекомендации о доработке заявки. На основании рекомендаций комиссии участники отбора вправе доработать заявки в срок, установленный комиссией, или оставить заявки без изменений.
Результаты рассмотрения презентационных материалов фиксируются комиссией в протоколе рассмотрения презентационных материалов, который подписывается всеми членами комиссии и размещается организатором отбора на сайте в сети "Интернет" в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его подписания.
24. В срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты составления протокола, указанного в пункте 22 настоящих Правил, или с даты составления протокола, указанного в пункте 23 настоящих Правил, заявки, в отношении которых принято решение о допуске их к участию в отборе или о направлении на экспертизу (в случае рассмотрения комиссией презентационных материалов), направляются организатором отбора на экспертизу. Организацию экспертизы заявок обеспечивает организатор отбора.
25. К экспертизе заявок могут привлекаться ответственный за реализацию "дорожной карты" федеральный орган исполнительной власти (по вопросам, предусмотренным пунктом 11 Положения о разработке, отборе, реализации и мониторинге проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 18 апреля 2016 г. N 317 "О реализации Национальной технологической инициативы"), иные органы государственной власти, организации, отобранные организатором отбора, проектный комитет.
Экспертиза научной обоснованности и технологической новизны результатов реализации проекта Национальной технологической инициативы осуществляется экспертным советом, предоставляющим по результатам проведения экспертизы соответствующее заключение, или иными организациями, отобранными организатором отбора.
Перечень органов государственной власти и организаций, привлекаемых к проведению экспертизы заявок, а также критерии, учитываемые при проведении экспертизы заявок, определяются в документации об отборе проектов.
Экспертиза заявок проводится в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты предоставления комиссией заявок органам государственной власти и организациям.
26. При проведении экспертизы заявок учитывается соответствие заявок следующим критериям:
а) соответствие предлагаемого к реализации проекта Национальной технологической инициативы, его целей, задач, ожидаемых результатов и целевых показателей, сроков реализации направлению (направлениям) "дорожной карты" ("дорожных карт"), а также документации об отборе проектов;
б) перспективы коммерциализации результатов реализации проекта Национальной технологической инициативы;
в) квалификация коллектива исполнителей;
г) обоснованность затрат на реализацию проекта Национальной технологической инициативы;
д) научная обоснованность и технологическая новизна результатов реализации проекта Национальной технологической инициативы;
е) иные критерии, установленные документацией об отборе проектов.
27. В целях проведения второго этапа отбора организатор отбора в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения от органов государственной власти и организаций, указанных в пункте 25 настоящих Правил, результатов проведения экспертизы заявок, направляет заявки и результаты проведения экспертизы заявок в комиссию.
Непредоставление органами государственной власти и организациями, указанными в пункте 25 настоящих Правил, результатов проведения экспертизы в срок, предусмотренный абзацем четвертым пункта 25 настоящих Правил, не препятствует направлению заявок организатором отбора в комиссию в целях проведения оценки заявок и подведения итогов отбора на основании имеющихся документов.
28. На втором этапе отбора комиссией проводится оценка заявок и подведение итогов отбора в порядке, установленном документацией об отборе проектов, в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты получения комиссией заявок.
29. По каждому заданию на проведение отбора комиссия определяет проекты Национальной технологической инициативы, набравшие наибольшее количество баллов по итогам проведения оценки заявок.
Победителем отбора (победителями отбора) признается участник отбора (участники отбора), проект (проекты) Национальной технологической инициативы которого набрал наибольшее количество баллов по итогам проведения оценки заявок по соответствующему заданию на проведение отбора.
30. Результаты отбора фиксируются комиссией в протоколе подведения итогов отбора, в котором содержится информация о результатах проведения оценки каждой заявки, сведения о победителе отбора (победителях отбора), целях, сроках и результатах проектов Национальной технологической инициативы, набравших наибольшее количество баллов по итогам проведения оценки заявок по каждому заданию на проведение отбора, формах, условиях и объеме поддержки проектов Национальной технологической инициативы за счет средств субсидии из федерального бюджета, объеме софинансирования за счет внебюджетных средств, иная необходимая информация о проектах Национальной технологической инициативы.
Протокол подведения итогов отбора подписывается всеми членами комиссии и размещается организатором отбора на сайте в сети "Интернет" в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его подписания.
Протокол подведения итогов отбора является основанием для начала реализации проекта Национальной технологической инициативы, в том числе направления средств на поддержку его реализации.
31. Для заключения договора победитель отбора представляет документы, подтверждающие его соответствие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил.
32. Договор заключается между организатором отбора или Фондом поддержки реализации проектов Национальной технологической инициативы и победителем отбора в порядке, установленном документацией об отборе проектов.
33. По решению комиссии право заключения договора предоставляется участнику отбора, проект Национальной технологической инициативы которого по итогам проведения оценки заявок набрал наибольшее количество баллов, следующее после количества баллов, набранных проектом победителя отбора, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
отказ победителя отбора от заключения договора;
установление факта несоответствия победителя отбора требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил.
Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, принимается комиссией в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты отказа победителя отбора от заключения договора или с даты установления факта несоответствия победителя отбора требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил.
34. Комиссия вправе отказаться от проведения отбора в течение первой половины установленного в документации об отборе проектов срока для представления заявок. При принятии комиссией решения об отказе от проведения отбора соответствующее уведомление размещается на сайте в сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.".
2. В Правилах предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, утвержденных указанным постановлением:
а) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
"проекты Национальной технологической инициативы" - проекты в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, одобренные межведомственной рабочей группой по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России или отобранные комиссией по проведению отбора проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, в соответствии с Положением о разработке, отборе, реализации и мониторинге проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 18 апреля 2016 г. N 317 "О реализации Национальной технологической инициативы";";
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Субсидии предоставляются Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели предоставления субсидии.";
в) в пункте 5:
в подпункте "к" слова "штрафных санкций, размер которых" заменить словами "штрафа, размер которого";
подпункт "р" дополнить абзацами следующего содержания:
"обязательство получателей поддержки - участников проекта Национальной технологической инициативы ежегодно осуществлять фактические расходы за счет средств субсидии из федерального бюджета на реализацию проекта Национальной технологической инициативы в размере 100 процентов и не менее 50 процентов средств, полученных из внебюджетных источников, на территории Российской Федерации (за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации) или обеспечить нахождение на территории Российской Федерации не менее 50 процентов рабочих мест, необходимых для реализации проекта Национальной технологической инициативы, в течение всего срока его реализации;
обязательство получателей поддержки - участников проекта Национальной технологической инициативы вести раздельный учет затрат, осуществляемых в рамках реализации проекта Национальной технологической инициативы;
право на отчуждение более 50 процентов голосующих акций (долей) в уставном капитале получателя поддержки - участника проекта Национальной технологической инициативы иностранным юридическим лицам, а также российским юридическим лицам, доля иностранного участия в уставном капитале которых составляет более 50 процентов (далее - отчуждение доли в иностранную юрисдикцию), исключительно при условии возврата получателем поддержки - участником проекта Национальной технологической инициативы фактически предоставленных средств поддержки, а также процентов за пользование предоставленными денежными средствами в размере, определяемом в процентном отношении к объему подлежащих возврату средств за каждый день периода между датой предоставления средств поддержки и датой их возврата исходя из ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в соответствующий период, в федеральный бюджет, до совершения отчуждения доли в иностранную юрисдикцию;
обязательство получателя поддержки - участника проекта Национальной технологической инициативы возвратить в федеральный бюджет фактически предоставленные средства поддержки и уплатить проценты за пользование предоставленными денежными средствами в размере, определяемом в процентном отношении к объему подлежащих возврату средств за каждый день периода между датой предоставления средств государственной поддержки и датой их возврата исходя из ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в соответствующий период, в случае неисполнения обязательств, предусмотренных абзацем пятым настоящего подпункта, или несоблюдения условия, предусмотренного абзацем седьмым настоящего подпункта, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня обнаружения получателем субсидии или контролирующими органами факта соответствующего неисполнения (несоблюдения);";
г) подпункты "а" и "б" пункта 7 изложить в следующей редакции:
"а) справка, подписанная руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
б) справка, подписанная руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, подтверждающая, что получатель субсидии не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, совпадающие с целью предоставления субсидии.";
д) в пункте 13:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) более чем на 10 процентов - к получателю субсидии применяется штраф, направленный на взыскание средств, предоставленных получателю субсидии, расчет размера которого предусматривается приложением N 1 к настоящим Правилам;";
в подпункте "б" слова "штрафных санкций" заменить словом "штрафа";
е) в приложении N 1 к указанным Правилам:
в наименовании слова "штрафных санкций" заменить словом "штрафа";
в абзаце первом слова "штрафных санкций" заменить словом "штрафа";
ж) утратил силу. - Постановление Правительства РФ
от 08.04.2021 N 563.