НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 08.04.2021 N 563 (ред. от 01.07.2021) "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2021 г. N 563
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ НЕКОТОРЫХ
АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
подпункт "ж" пункта 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2020 г. N 1101 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5182);
абзац тридцать шестой подпункта "д" пункта 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2020 г. N 562 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 17, ст. 2802).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 апреля 2021 г. N 563
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317 "О реализации Национальной технологической инициативы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2413; N 52, ст. 7669; 2017, N 41, ст. 5963; 2018, N 16, ст. 2360; N 38, ст. 5857; 2019, N 17, ст. 2103; N 36, ст. 5029; 2020, N 17, ст. 2802; N 31, ст. 5182):
а) пункт 7(1) изложить в следующей редакции:
"7(1). Рекомендовать автономной некоммерческой организации "Платформа Национальной технологической инициативы":
обеспечивать проведение экспертно-аналитических мероприятий в целях подготовки предложений о формировании планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, а также методическое сопровождение и координацию процессов разработки, согласования и актуализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, в том числе с использованием информационных систем автономной некоммерческой организации "Платформа Национальной технологической инициативы";
принимать участие в разработке и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы и проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, а также в актуализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы;
осуществлять анализ состояния сферы реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы.";
б) Правила разработки и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 8 апреля 2021 г. N 563)
ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНОВ МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНЫХ
КАРТ") НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы (далее - "дорожные карты"), включая финансовые планы их реализации.
2. "Дорожные карты" формируются с использованием методологии Форсайта и (или) иных методов проведения экспертно-аналитических мероприятий по форме согласно приложению.
По решению межведомственной рабочей группы по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России (далее - межведомственная рабочая группа) "дорожная карта", мероприятия которой обеспечивают реализацию других "дорожных карт" и направлены в том числе на создание условий и механизмов финансового обеспечения других "дорожных карт" и развитие рынка интеллектуальной собственности, может разрабатываться и направляться для одобрения в президиум Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России в ином формате без использования формы, предусмотренной приложением к настоящим Правилам.
3. Участниками разработки и реализации "дорожных карт" являются:
а) межведомственная рабочая группа;
б) рабочие группы по разработке и реализации "дорожных карт" (далее - рабочие группы), составы которых утверждаются межведомственной рабочей группой, а руководители (соруководители) - Правительственной комиссией по модернизации экономики и инновационному развитию России;
в) Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;
г) ответственные за реализацию одобренных "дорожных карт" федеральные органы исполнительной власти;
д) заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации;
е) проектный офис Национальной технологической инициативы (далее - проектный офис);
ж) экспертные органы и организации, проводящие экспертизу (далее - экспертные организации);
з) инфраструктурные центры - некоммерческие организации, осуществляющие функции по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы;
и) автономная некоммерческая организация "Платформа Национальной технологической инициативы" (далее - Платформа НТИ).
4. Платформа НТИ при участии проектного офиса формирует методические указания по разработке, согласованию и актуализации "дорожных карт" с учетом формы, предусмотренной приложением к настоящим Правилам, в том числе с использованием информационных систем Платформы НТИ (далее - информационная система).
Проектный офис осуществляет организационно-техническую, экспертно-аналитическую и информационную поддержку деятельности рабочих групп в связи с разработкой и актуализацией "дорожных карт".
II. Порядок разработки и одобрения проектов "дорожных карт"
5. Разработка проектов "дорожных карт" осуществляется в соответствии с поручением межведомственной рабочей группы на основании предложений заинтересованных организаций по итогам проведения экспертно-аналитических мероприятий рабочими группами совместно с инфраструктурными центрами при участии Платформы НТИ, представителей указанных организаций и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
По окончании разработки проекта "дорожной карты", а также подготовки пояснительной записки к нему руководитель и (или) соруководитель рабочей группы направляют разработанный проект "дорожной карты" и соответствующий протокол заседания рабочей группы в Платформу НТИ.
Платформа НТИ в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления проекта "дорожной карты", направляет разработанный проект на согласование в ответственный федеральный орган исполнительной власти.
Направление Платформой НТИ проекта "дорожной карты" на согласование в ответственный федеральный орган исполнительной власти не требуется в случае, если руководитель (заместитель руководителя) ответственного федерального органа исполнительной власти является соруководителем рабочей группы, разрабатывающей соответствующий проект "дорожной карты". В этом случае указанный соруководитель обеспечивает реализацию процедур, предусмотренных пунктами 7 и 8 настоящих Правил.
6. В целях обеспечения координации участников разработки и реализации "дорожных карт" Платформа НТИ размещает актуальный проект "дорожной карты" с пояснительной запиской и протоколом заседания рабочей группы в электронном виде в информационной системе с предоставлением доступа к ним для участников разработки и реализации "дорожных карт", указанных в пункте 3 настоящих Правил.
7. Ответственный федеральный орган исполнительной власти в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня поступления проекта "дорожной карты", проводит процедуру согласования с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в части возможности финансового обеспечения проекта "дорожной карты" в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству науки и высшего образования Российской Федерации на реализацию проектов в целях реализации "дорожных карт".
В случае отсутствия разногласий по проекту "дорожной карты" ответственный федеральный орган исполнительной власти направляет согласованный проект "дорожной карты" в Платформу НТИ. Платформа НТИ направляет полученный проект в рабочую группу и межведомственную рабочую группу.
8. При наличии замечаний и предложений по проекту "дорожной карты" ответственный федеральный орган исполнительной власти направляет заключение по проекту "дорожной карты" в Платформу НТИ.
Платформа НТИ обеспечивает в течение 7 рабочих дней со дня поступления указанного заключения доработку проекта "дорожной карты" рабочей группой совместно с инфраструктурным центром и направление его в ответственный федеральный орган исполнительной власти.
Ответственный федеральный орган исполнительной власти в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления доработанного проекта "дорожной карты", проводит его повторное согласование в порядке, указанном в пункте 7 настоящих Правил.
При отсутствии разногласий согласованный проект "дорожной карты" направляется ответственным федеральным органом исполнительной власти в Платформу НТИ. Платформа НТИ направляет полученный проект "дорожной карты" в проектный офис, рабочую группу и межведомственную рабочую группу.
При наличии неурегулированных разногласий после доработки проекта "дорожной карты" ответственный федеральный орган исполнительной власти направляет подготовленный совместно с рабочей группой и подписанный руководителем и (или) соруководителем рабочей группы, не являющимся представителем ответственного федерального органа исполнительной власти, проект "дорожной карты" с приложением таблицы, содержащей неурегулированные разногласия, в Платформу НТИ. Платформа НТИ направляет полученные материалы в рабочую группу и межведомственную рабочую группу.
9. Поступивший в межведомственную рабочую группу проект "дорожной карты" рассматривается на очередном заседании с целью вынесения решения о целесообразности его направления для одобрения в президиум Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России, о направлении проекта "дорожной карты" на экспертизу в экспертные организации в случае отсутствия согласования проекта ответственным федеральным органом исполнительной власти, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации или заинтересованным федеральным органом исполнительной власти и о необходимости его доработки.
10. Экспертные организации проводят экспертизу проекта "дорожной карты", рассматривают заключение ответственного федерального органа исполнительной власти и направляют в межведомственную рабочую группу в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления, подготовленное экспертное заключение и представленные для проведения экспертизы материалы.
11. По результатам рассмотрения проекта "дорожной карты" на очередном заседании межведомственной рабочей группы в срок, не превышающий 7 рабочих дней, межведомственная рабочая группа готовит проект решения и с приложением проекта "дорожной карты", а также полученных экспертных заключений направляет его для рассмотрения в президиум Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России.
12. После одобрения президиумом Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России "дорожная карта" считается готовой к реализации. "Дорожная карта" считается актуальной до даты одобрения "дорожной карты" в новой редакции или актуализации "дорожной карты" в соответствии с пунктами 14 - 27 настоящих Правил.
13. Платформа НТИ размещает одобренные "дорожные карты" в электронном виде в информационной системе с предоставлением доступа для участников разработки и реализации "дорожных карт", указанных в пункте 3 настоящих Правил.
III. Порядок актуализации "дорожных карт"
14. Актуализация "дорожных карт" представляет собой деятельность по внесению изменений в "дорожные карты".
15. По результатам мониторинга реализации проектов в целях реализации "дорожных карт", предусмотренного Положением о разработке, отборе, реализации и мониторинге проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317 "О реализации Национальной технологической инициативы" (далее - Положение), анализа состояния сферы реализации "дорожной карты", осуществляемого Платформой НТИ, и (или) по итогам проведения исследования реализации "дорожной карты" в рамках экспертно-аналитических мероприятий, проводимых рабочими группами совместно с инфраструктурными центрами, руководитель и (или) соруководитель рабочей группы, проектный офис и (или) Платформа НТИ могут инициировать актуализацию "дорожных карт".
С учетом результатов мониторинга реализации проектов в целях реализации "дорожных карт", а также с учетом текущей экономической ситуации в целях обоснованного формирования финансового обеспечения "дорожных карт" за счет средств бюджетных и внебюджетных источников межведомственная рабочая группа также может инициировать актуализацию "дорожных карт".
16. В целях обеспечения координации участников разработки и реализации "дорожных карт" Платформа НТИ размещает актуализированные разделы "дорожной карты" с материалами согласования в электронном виде в информационной системе с предоставлением доступа к ним для участников разработки и реализации "дорожных карт", указанных в пункте 3 настоящих Правил.
17. Актуализация разделов "дорожных карт" осуществляется в порядке, установленном пунктами 5 и 7 - 12 настоящих Правил, за исключением случаев, определенных пунктами 19 и 22 настоящих Правил, и с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил.
18. Подготовка актуализированных разделов "дорожных карт" осуществляется в срок, не превышающий 7 рабочих дней, с учетом информации, представленной проектным офисом на основании запроса руководителя и (или) соруководителя рабочей группы и (или) Платформы НТИ и содержащей сведения о наличии проектов Национальной технологической инициативы в целях реализации актуализируемой "дорожной карты", находящихся в стадиях "отбор", "реализация", "завершение" и "постпроектный мониторинг", включая сведения о соответствии указанных проектов целям, направлениям, целевым показателям, значимым контрольным результатам и срокам реализации направлений актуализируемой "дорожной карты".
Не допускается актуализация "дорожных карт", в результате которой происходят изменение или исключение направлений "дорожной карты", уменьшение сроков реализации направлений "дорожной карты", изменение или исключение значимых контрольных результатов направлений "дорожной карты", изменение или исключение целевых показателей "дорожной карты", на реализацию которых направлены проекты Национальной технологической инициативы, находящиеся в стадии "отбор", "реализация" и "завершение" в соответствии с Положением.
19. Актуализация "дорожных карт" в части раздела I "Паспорт плана мероприятий ("дорожной карты")", пунктов 6 и 7 раздела II "Описание сферы реализации плана мероприятий ("дорожной карты")", пунктов 1, 3 и 4 раздела III "План реализации плана мероприятий ("дорожной карты")" и (или) раздела IV "Финансовый план реализации плана мероприятий ("дорожной карты") на ____ годы" осуществляется в порядке, установленном пунктами 5, 7, 8, 18, 20 и 21 настоящих Правил.
20. Поступившие в межведомственную рабочую группу актуализированные разделы "дорожной карты" рассматриваются на очередном заседании с целью вынесения решения об одобрении или о направлении актуализированных разделов "дорожных карт" на экспертизу в экспертные организации в случае отсутствия согласования актуализированных разделов "дорожных карт" федеральными органами исполнительной власти и о необходимости их доработки.
21. Экспертные организации проводят экспертизу актуализированных разделов "дорожной карты", заключений ответственного федерального органа исполнительной власти и направляют в межведомственную рабочую группу в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их поступления, подготовленное экспертное заключение и представленные для проведения экспертизы материалы.
По результатам рассмотрения экспертного заключения на очередном заседании межведомственной рабочей группы в срок, не превышающий 7 рабочих дней, межведомственная рабочая группа принимает решение об одобрении или об отказе в одобрении актуализированных разделов "дорожной карты".
Решение об одобрении или об отказе в одобрении актуализированных разделов "дорожной карты" направляется межведомственной рабочей группой в Платформу НТИ.
22. Актуализация "дорожной карты" в части пунктов 1 - 5 раздела II "Описание сферы реализации плана мероприятий ("дорожной карты")" и (или) пункта 5 раздела III "План реализации плана мероприятий ("дорожной карты")" осуществляется в порядке, установленном пунктами 18 и 23 - 26 настоящих Правил.
23. С целью актуализации разделов "дорожной карты", указанных в пункте 22 настоящих Правил, руководитель и (или) соруководитель рабочей группы направляют актуализированные разделы "дорожной карты" в Платформу НТИ. Платформа НТИ в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления актуализированных разделов "дорожной карты", направляет их для принятия решения об одобрении в ответственный федеральный орган исполнительной власти.
24. Ответственный федеральный орган исполнительной власти в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления актуализированных разделов "дорожной карты", указанных в пункте 22 настоящих Правил, проводит процедуру их согласования с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
25. При отсутствии замечаний и предложений по актуализированным разделам "дорожной карты", указанным в пункте 22 настоящих Правил, ответственный федеральный орган исполнительной власти в срок, не превышающий 7 рабочих дней, принимает решение об одобрении актуализированных разделов "дорожной карты" и направляет его в Платформу НТИ.
26. При наличии замечаний и предложений по актуализированным разделам "дорожной карты", указанным в пункте 22 настоящих Правил, ответственный федеральный орган исполнительной власти в срок, указанный в пункте 25 настоящих Правил, направляет заключение по актуализированным разделам "дорожной карты" в Платформу НТИ.
Платформа НТИ обеспечивает в течение 7 рабочих дней со дня поступления указанного заключения устранение замечаний по актуализированным разделам "дорожной карты" рабочей группой совместно с инфраструктурным центром и направление их в ответственный федеральный орган исполнительной власти.
Ответственный федеральный орган исполнительной власти в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления доработанных актуализированных разделов "дорожной карты", проводит их повторное согласование в порядке, указанном в пункте 24 настоящих Правил.
В случае отсутствия замечаний по актуализированным разделам "дорожной карты" ответственный федеральный орган исполнительной власти в срок, не превышающий 7 рабочих дней, принимает решение об одобрении актуализированных разделов "дорожной карты" и направляет его в Платформу НТИ.
При наличии неурегулированных разногласий после доработки актуализированных разделов "дорожной карты" ответственный федеральный орган исполнительной власти направляет их с приложением таблицы, содержащей неурегулированные разногласия, в Платформу НТИ. Платформа НТИ направляет полученные материалы в рабочую группу и межведомственную рабочую группу.
Дальнейшие согласование и одобрение актуализированных разделов "дорожной карты", указанных в пункте 22 настоящих Правил, осуществляются в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящих Правил.
27. После одобрения актуализированных разделов "дорожной карты" в порядке, установленном пунктами 17, 19 или 22 настоящих Правил, "дорожная карта" считается готовой к реализации с учетом ее актуализации. Платформа НТИ размещает "дорожную карту" с актуализированными разделами в электронном виде в информационной системе с предоставлением доступа для участников разработки и реализации "дорожных карт", указанных в пункте 3 настоящих Правил.
IV. Реализация "дорожных карт"
28. Реализация "дорожных карт" осуществляется в форме проектов, разработка, отбор и реализация которых осуществляются в соответствии с Положением.
Реализация "дорожных карт", мероприятия которых обеспечивают реализацию других "дорожных карт" и направлены в том числе на создание условий и механизмов финансового обеспечения других "дорожных карт" и развитие рынка интеллектуальной собственности, может осуществляться не в форме проектов.
Для нормативно-правового обеспечения реализации "дорожных карт" в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, разрабатываются и реализуются планы мероприятий ("дорожные карты") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы.
В целях реализации "дорожных карт" могут осуществляться также отдельные мероприятия в соответствии с решениями и поручениями Правительства Российской Федерации.
Приложение
к Правилам разработки
и реализации планов мероприятий
("дорожных карт") Национальной
технологической инициативы
(форма)
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
Национальной технологической инициативы
___________________________________
(наименование)
I. Паспорт плана мероприятий ("дорожной карты")
Наименование рабочей группы
Руководитель и (или) соруководитель рабочей группы
Ответственный федеральный орган исполнительной власти
Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
Цели плана мероприятий ("дорожной карты")
Перечень целевых показателей плана мероприятий ("дорожной карты")
Этапы и сроки реализации
Направления реализации плана мероприятий ("дорожной карты")
Значимые контрольные результаты реализации
Общий объем финансового обеспечения по основным этапам, включая оценку объемов государственной поддержки реализации мероприятий
II. Описание сферы реализации плана мероприятий
("дорожной карты")
1. Краткое описание возникающего в результате реализации плана мероприятий ("дорожной карты") рынка (далее - возникающий рынок).
2. Описание основных участников возникающего рынка.
2.1. Ключевые международные участники возникающего рынка.
2.2. Ключевые российские участники возникающего рынка.
3. Сведения о глобальном контексте возникновения нового рынка.
3.1. Глобальные технологические тренды и трансформационные изменения в традиционных отраслях, вызванные внедрением сквозных технологий и находящиеся в сфере реализации плана мероприятий ("дорожной карты").
3.2. Глобальные политические, экономические, социальные, экологические и регуляторные тренды.
4. Сегментация возникающего рынка, оценка конкурентности и темпов роста сегментов в их текущем виде.
5. Сформированный в Российской Федерации научно-технический задел для реализации плана мероприятий ("дорожной карты").
6. Основные направления реализации плана мероприятий ("дорожной карты").
6.1. Создание, развитие и продвижение передовых технологий, продуктов и услуг, обеспечивающих приоритетные позиции российских компаний на формируемых глобальных рынках
Название направления плана мероприятий ("дорожной карты")
Краткое описание направления плана мероприятий ("дорожной карты")
Направление 1
Направление ...
_
6.2. Совершенствование системы образования для обеспечения перспективных кадровых потребностей динамично развивающихся компаний, научных и творческих коллективов, участвующих в создании новых глобальных рынков
Основные направления плана мероприятий ("дорожной карты")
Краткое описание направления плана мероприятий ("дорожной карты")
Направление 1
Направление ...
_
6.3. Развитие системы профессиональных сообществ и популяризация Национальной технологической инициативы
Название направления плана мероприятий ("дорожной карты")
Краткое описание направления плана мероприятий ("дорожной карты")
Направление 1
Направление...
_
6.4. Организационно-техническая и экспертно-аналитическая поддержка, информационное обеспечение Национальной технологической инициативы
Название направления плана мероприятий ("дорожной карты")
Краткое описание направления плана мероприятий ("дорожной карты")
Направление 1
Направление ...
_
6.5. Создание механизмов акселерации компаний Национальной технологической инициативы и механизмов экспортного продвижения создаваемых продуктов
Название направления плана мероприятий ("дорожной карты")
Краткое описание направления плана мероприятий ("дорожной карты")
Направление 1
Направление ...
_
7. Оценка рисков, а также технологических, рыночных и общественных барьеров, препятствующих реализации плана мероприятий ("дорожной карты"), и сведения об инструментах их минимизации и преодоления.
III. План реализации плана мероприятий ("дорожной карты")
1. План-фактный анализ выполнения плана мероприятий ("дорожной карты") за прошедший период.
2. Перечень целевых показателей плана мероприятий ("дорожной карты"), их значений и методика их расчета
Наименование целевых показателей
Единица измерения
Текущее значение
Следующий период
Текущее значение
Следующий период
Текущее значение
Целевой показатель 1 "_"
Целевой показатель ... "_"
_
3. Плановый график реализации плана мероприятий ("дорожной карты").
3.1. Создание, развитие и продвижение передовых технологий, продуктов и услуг, обеспечивающих приоритетные позиции российских компаний на формируемых глобальных рынках
Основные направления плана мероприятий ("дорожной карты")
Срок начала реализации
Срок окончания реализации
Значимые контрольные результаты реализации плана мероприятий ("дорожной карты")
Ожидаемый результат
Исполнители
Направление 1
Направление ...
_
3.2. Совершенствование системы образования для обеспечения перспективных кадровых потребностей динамично развивающихся компаний, научных и творческих коллективов, участвующих в создании новых глобальных рынков
Основные направления плана мероприятий ("дорожной карты")
Срок начала реализации
Срок окончания реализации
Значимые контрольные результаты реализации плана мероприятий ("дорожной карты")
Ожидаемый результат
Исполнители
Направление 1
Направление ...
_
3.3. Развитие системы профессиональных сообществ и популяризация Национальной технологической инициативы
Основные направления плана мероприятий ("дорожной карты")
Срок начала реализации
Срок окончания реализации
Значимые контрольные результаты реализации плана мероприятий ("дорожной карты")
Ожидаемый результат
Исполнители
Направление 1
Направление ...
_
3.4. Организационно-техническая и экспертно-аналитическая поддержка, информационное обеспечение Национальной технологической инициативы
Основные направления плана мероприятий ("дорожной карты")
Срок начала реализации
Срок окончания реализации
Значимые контрольные результаты реализации плана мероприятий ("дорожной карты")
Ожидаемый результат
Исполнители
Направление 1
Направление ...
_
3.5. Создание механизмов акселерации компаний Национальной технологической инициативы и механизмов экспортного продвижения создаваемых продуктов
Основные направления плана мероприятий ("дорожной карты")
Срок начала реализации
Срок окончания реализации
Значимые контрольные результаты реализации плана мероприятий ("дорожной карты")
Ожидаемый результат
Исполнители
Направление 1
Направление ...
_
4. Ожидаемые социально-экономические эффекты от реализации плана мероприятий ("дорожной карты") в среднесрочном и долгосрочном периодах и меры по совершенствованию правового и технического регулирования в целях обеспечения реализации плана мероприятий ("дорожной карты").
5. Документы стратегического планирования, относящиеся к категории разрабатываемых на федеральном уровне, по отраслевому и территориальному принципу, а также в рамках прогнозирования, положения которых учтены при разработке плана мероприятий ("дорожной карты").
IV. Финансовый план реализации плана мероприятий ("дорожной
карты") на ____ годы <*>
Лимиты финансового обеспечения и структура
финансирования по направлениям реализации плана мероприятий
("дорожной карты")
(тыс. рублей)
Раздел плана мероприятий ("дорожной карты")
____ год
____ год
____ год
Итого
Оценка объема финансового обеспечения с привлечением средств из федерального бюджета
Средства внебюджетных источников
Оценка объема финансового обеспечения с привлечением средств из федерального бюджета
Средства внебюджетных источников
Оценка объема финансового обеспечения с привлечением средств из федерального бюджета
Средства внебюджетных источников
1. Создание, развитие и продвижение передовых технологий, продуктов и услуг, обеспечивающих приоритетные позиции российских компаний на формируемых глобальных рынках
2. Совершенствование системы образования для обеспечения перспективных кадровых потребностей динамично развивающихся компаний, научных и творческих коллективов, участвующих в создании новых глобальных рынков
3. Развитие системы профессиональных сообществ и популяризация Национальной технологической инициативы
4. Организационно-техническая и экспертно-аналитическая поддержка, информационное обеспечение Национальной технологической инициативы
5. Создание механизмов акселерации компаний Национальной технологической инициативы и механизмов экспортного продвижения создаваемых продуктов
Итого по источникам
--------------------------------
<*> Составляется на каждые 3 года реализации плана мероприятий ("дорожной карты").";
в) в Положении о разработке, отборе, реализации и мониторинге проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, утвержденном указанным постановлением:
в пункте 1 слова "одобренных Правительственной комиссией по модернизации экономики и инновационному развитию России" заменить словами "одобренных президиумом Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России";
подпункт "ж" пункта 4 изложить в следующей редакции:
"ж) наличие описания проекта Национальной технологической инициативы согласно приложению N 1 либо согласно требованиям, установленным документацией об отборе проектов Национальной технологической инициативы, и обосновывающих материалов к указанному проекту Национальной технологической инициативы.";
в пункте 15(1):
в подпункте "в" слова "иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом" заменить словами "иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией";
подпункт "г" после слова "реорганизации" дополнить словами "(за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником проекта Национальной технологической инициативы, другого юридического лица)";
дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального органа или главном бухгалтере участника проекта Национальной технологической инициативы.";
г) в Правилах проведения отбора проектов Национальной технологической инициативы, предусмотренных приложением N 2 к указанному Положению:
в пункте 1:
слова "одобренных Правительственной комиссией по модернизации экономики и инновационному развитию России" заменить словами "одобренных президиумом Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России";
после слов "менее 300 млн. рублей" дополнить словами ", посредством проведения конкурса";
в пункте 6:
в подпункте "в" слова "иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом" заменить словами "иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией";
подпункт "г" после слова "реорганизации" дополнить словами "(за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица)";
дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального органа или главном бухгалтере участника отбора.";
в пункте 12:
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"дату, время и место рассмотрения заявок;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"дату, время и место проведения оценки заявок.";
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Документация об отборе проектов должна содержать:
информацию, предусмотренную абзацами четвертым - двенадцатым пункта 7 настоящих Правил;
требования к содержанию, способу подачи, оформлению и составу заявок, включая требования к описанию проекта Национальной технологической инициативы, форме сметы расходов на реализацию проекта Национальной технологической инициативы и обоснования расходов на реализацию проекта Национальной технологической инициативы, описанию результатов реализации и целевых показателей проекта Национальной технологической инициативы (с указанием исходных значений и целевых значений), требования к указанию в составе заявки сведений о ранее полученной поддержке реализации проектов Национальной технологической инициативы и сведений об участии в иных отборах, проводимых организатором отбора, в целях получения поддержки реализации проектов Национальной технологической инициативы, требование о представлении в составе заявки документов, подтверждающих согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, согласие на обработку персональных данных (для физического лица), а также о представлении в составе заявки справки (справок), подписанных руководителем участника отбора (иным уполномоченным лицом) либо участником отбора - физическим лицом, подтверждающей (подтверждающих) соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, на дату подачи заявки;
порядок и срок отзыва заявок, порядок возврата заявок (в том числе поступивших после окончания срока подачи заявок), порядок внесения изменений в заявки;
порядок и срок предоставления участникам отбора разъяснений положений документации об отборе проектов;
порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в документации об отборе проектов требованиям;
порядок рассмотрения презентационных материалов по проекту Национальной технологической инициативы, содержащих презентации, обоснования и пояснения относительно проекта Национальной технологической инициативы (далее - рассмотрение презентационных материалов), с участием участников отбора в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил;
порядок доработки заявки при наличии соответствующих рекомендаций по итогам рассмотрения презентационных материалов;
порядок проведения экспертизы заявок, перечень органов государственной власти и организаций, привлекаемых к проведению экспертизы заявок;
критерии оценки заявок, указанные в пункте 26 настоящих Правил, их весовое значение в общей оценке заявки;
порядок проведения оценки заявок, включая правила присвоения заявкам порядковых номеров, и подведения итогов отбора;
порядок заключения договора.";
в пункте 16 слова "20 рабочих дней" заменить словами "30 календарных дней";
абзац второй пункта 21 заменить абзацами следующего содержания:
"Решение об отказе в допуске заявки к участию в отборе принимается в следующих случаях:
несоответствие заявки требованиям, установленным документацией об отборе проектов;
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.";
пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Результаты рассмотрения заявок фиксируются в протоколе рассмотрения заявок, в котором содержатся информация о дате, времени, месте рассмотрения заявок, об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены, решение о допуске или об отказе в допуске заявки к участию в отборе с указанием причины такого отказа, в том числе положений объявления и документации отбора, которым не соответствуют такие заявки, а также иная необходимая информация.";
в абзаце четвертом пункта 25 слова "с даты предоставления комиссией" заменить словами "с даты предоставления организатором отбора";
в пункте 26:
абзац первый после слов "следующим критериям" дополнить словами "оценки заявок";
подпункт "е" после слов "иные критерии" дополнить словами "оценки заявок";
пункт 30 после слов "содержится информация" дополнить словами "о дате, времени и месте проведения оценки заявок,", после слов "о результатах проведения оценки каждой заявки," дополнить словами "включая значения оценки по каждому предусмотренному критерию оценки заявок, принятое на основании такой оценки решение о присвоении заявкам порядковых номеров,";
пункт 31 дополнить предложением следующего содержания: "Непредставление указанных документов победителем отбора в срок, установленный организатором отбора, является основанием для признания победителя отбора уклонившимся от заключения договора.";
пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Договор заключается между организатором отбора или Фондом поддержки проектов Национальной технологической инициативы и победителем отбора в порядке, установленном документацией об отборе проектов, в срок, не превышающий 180 дней со дня принятия советом директоров организатора отбора решения об утверждении проекта Национальной технологической инициативы и его финансовом обеспечении.";
в пункте 33:
абзац второй дополнить словами "либо признание победителя отбора уклонившимся от заключения договора";
абзац четвертый после слов "от заключения договора" дополнить словами "либо признания победителя отбора уклонившимся от заключения договора";
д) в Правилах предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, утвержденных указанным постановлением:
в пункте 1 слова "(в том числе возмещения)" исключить;
в пункте 2(1):
абзац первый изложить в следующей редакции:
"2(1). Результатом предоставления субсидии является достижение в отчетном финансовом году целевых значений показателей и ключевых контрольных точек проектов Национальной технологической инициативы.";
после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"привлечение средств внебюджетных источников получателями поддержки - участниками проектов Национальной технологической инициативы на реализацию проектов Национальной технологической инициативы (накопленным итогом с 2016 года).";
в пункте 3:
в абзаце первом слова "(в том числе возмещение)" исключить;
абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и получателем субсидии (далее - соглашение). Соглашение и дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Соглашение и дополнительные соглашения к нему, в том числе предусматривающие внесение в него изменений, заключаются по результатам рассмотрения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, при условии соответствия получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил.
Субсидии также предоставляются на финансовое обеспечение информационной, организационно-технической и экспертно-аналитической поддержки реализации Национальной технологической инициативы.";
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 01.07.2021 N 1107;
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Субсидии предоставляются Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, осуществляющего функции главного распорядителя бюджетных средств, как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
Размер субсидии на соответствующий финансовый год рассчитывается как сумма затрат на поддержку ранее одобренных (отобранных) проектов Национальной технологической инициативы, затрат на поддержку проектов Национальной технологической инициативы, планируемых к одобрению (отбору) в соответствующем финансовом году, а также затрат на финансовое обеспечение информационной, организационно-технической и экспертно-аналитической поддержки реализации проектов Национальной технологической инициативы.
Размер затрат на поддержку проектов Национальной технологической инициативы, планируемых к одобрению (отбору) в соответствующем финансовом году, определяется как произведение прогнозного количества проектов Национальной технологической инициативы, определяемого проектным офисом по согласованию с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, и среднего размера поддержки проекта Национальной технологической инициативы, рассчитываемого как частное от деления общего размера поддержки ранее одобренных (отобранных) проектов Национальной технологической инициативы на общее количество ранее одобренных (отобранных) проектов Национальной технологической инициативы (накопленным итогом с 2016 года).";
в пункте 5:
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) порядок и сроки представления отчетности о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, а также об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;";
в подпункте "ж" слова "достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии," исключить;
в подпункте "к" слова "согласно приложению N 1" заменить словами "согласно приложению";
подпункт "о" изложить в следующей редакции:
"о) согласие получателя субсидии на проведение Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;";
подпункт "р" дополнить абзацами следующего содержания:
"согласие получателя поддержки - участника проекта Национальной технологической инициативы на осуществление в отношении него Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления средств поддержки;
порядок и сроки возврата получателем поддержки - участником проекта Национальной технологической инициативы средств поддержки в случае нарушения им условий, целей и порядка предоставления поддержки и ответственность за их нарушение;";
дополнить подпунктами "у" - "х" следующего содержания:
"у) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия в отношении новых условий в случае уменьшения Министерству науки и высшего образования Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
ф) условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы казначейского сопровождения, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
х) условие о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации решения о наличии потребности в их использовании.";
пункт 5(1) дополнить абзацем следующего содержания:
"Соглашение о предоставлении субсидии, указанной в абзаце третьем пункта 3 настоящих Правил, должно содержать положения о направлениях затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия.";
в пункте 6:
в подпункте "б" слова "иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом" заменить словами "иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией";
подпункт "в" после слова "реорганизации" дополнить словами "(за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица)";
дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального органа или главном бухгалтере получателя субсидии.";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Предоставление субсидии осуществляется при условии представления получателем субсидии следующих документов:
а) справка, подписанная руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
б) справка, подписанная руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, подтверждающая, что получатель субсидии не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, совпадающие с целью предоставления субсидии;
в) справка, подписанная руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) справка, подписанная руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) справка, подписанная руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
е) справка, подписанная руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), подтверждающая на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального органа или главном бухгалтере получателя субсидии.";
подпункт "б" пункта 10 изложить в следующей редакции:
"б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;";
пункты 11 и 12 изложить в следующей редакции:
"11. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
12. Получатель субсидии выражает согласие на осуществление в отношении него Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.";
в пункте 13:
в абзаце первом слова "достижения результатов" заменить словами "достижения значения результатов";
в подпункте "а" слова "приложением N 1 к настоящим Правилам" заменить словами "приложением к настоящим Правилам";
н) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. В случае установления в ходе проверок факта нарушения получателем субсидии целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации как получателем средств федерального бюджета и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета на основании:
а) требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем субсидии указанного требования;
б) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.";
пункт 16 дополнить словами ", а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии";
в абзаце первом пункта 20 слова "по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам" заменить словами "по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации";
приложение N 1 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
на реализацию проектов в целях
реализации планов мероприятий
("дорожных карт") Национальной
технологической инициативы
РАСЧЕТ РАЗМЕРА ШТРАФА
Размер штрафа на основании сведений о показателях проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, одобренных межведомственной рабочей группой по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России либо отобранных по результатам отбора проектов Национальной технологической инициативы (далее - одобренные проекты), достигнутое значение которых ниже планового значения (A), определяется по формуле: