ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2009 г. N 365
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ
И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 - 2018 ГОДЫ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы".
2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год и плановый период включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2009 - 2018 годах региональных целевых программ учитывать положения Программы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 апреля 2009 г. N 365
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ
И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 - 2018 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
федеральной целевой программы "Повышение устойчивости
жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения
в сейсмических районах Российской Федерации
на 2009 - 2018 годы"
Наименование Программы | - | федеральная целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" |
Основание для принятия решения о разработке Программы | - | распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 г. N 1197-р |
Государственный заказчик - координатор Программы | - | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
|
Государственные заказчики Программы | - | Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
|
Разработчик Программы | - | Министерство регионального развития Российской Федерации |
Цели Программы | - | создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации; достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности на территориях сейсмических районов Российской Федерации; уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий |
Задачи Программы | - | реализация подготовительных организационных мероприятий и совершенствование нормативно-правовой базы для обеспечения скоординированного подхода к выполнению работ по сейсмоусилению объектов, имеющих дефицит сейсмостойкости; сейсмоусиление существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (объекты тепло-, энерго- и водоснабжения, водоотведения и др.), мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, задействованных в системе экстренного реагирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также объектов, обеспечивающих национальную безопасность Российской Федерации; строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, включая использование современных, в том числе зарубежных, технологий и строительных материалов, применяемых в малоэтажном строительстве; создание условий и эффективных механизмов, обеспечивающих необходимый уровень сейсмической безопасности при строительстве на сейсмоопасной территории |
Целевые индикаторы и показатели Программы | - | снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений; повышение уровня участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в сейсмических районах Российской Федерации, в формировании и использовании единой информационной системы по обеспечению сейсмической безопасности территорий, сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения; снижение уровня уязвимости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения от воздействий разрушительных землетрясений |
|
Сроки и этапы реализации Программы | - | 2009 - 2018 годы: I этап - 2009 - 2012 годы; II этап - 2013 - 2015 годы; III этап - 2016 - 2018 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | - | прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы (в ценах соответствующих лет) составляет 62442,72 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 49391,38 млн. рублей; за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 12488,28 млн. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 563,06 млн. рублей |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности | - | повышение уровня участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в сейсмических районах Российской Федерации, в формировании и использовании единой информационной системы по обеспечению сейсмической безопасности территорий, сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения составит 100 процентов; абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.04.2016 N 358; снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений составит 59,5 процента; снижение уровня уязвимости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения от воздействий разрушительных землетрясений составит 100 процентов |
|
I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (объекты тепло-, энерго- и водоснабжения, водоотведения и др.), а также минимизация потерь от землетрясений в регионах с высоким уровнем сейсмических рисков являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
С целью уточнения сейсмической опасности территории Российской Федерации Российской академией наук в 1991 - 1997 годах были разработаны и дополнены карты общего сейсмического районирования (ОСР-97) с использованием усовершенствованных методов и технологий прогнозирования сейсмической опасности.
Как показали результаты общего сейсмического районирования, сейсмическая опасность на территории Российской Федерации оказалась более значительной, чем это представлялось прежде. В соответствии с новыми картами сейсмическая опасность на территории многих субъектов Российской Федерации была уточнена и оказалась выше на 1 - 2 и даже 3 балла, то есть уровень сейсмического риска на этих территориях значительно повысился в сравнении с прежними расчетными величинами.
Вместе с тем застройка данных районов много лет велась без учета такого уровня сейсмической активности. Здания и сооружения, построенные до уточнения величины сейсмической опасности, имеют значительный дефицит сейсмостойкости, их разрушение в результате землетрясений может привести к огромным людским и материальным потерям.
Значительная часть территории Российской Федерации (около 25 процентов), на которой расположены 27 субъектов Российской Федерации с населением около 20 млн. человек, находится в сейсмоопасных зонах, подверженных воздействию разрушительных землетрясений. В последние годы на территории страны произошло несколько крупных землетрясений в районах, традиционно считавшихся сейсмически неопасными, либо, по прогнозам, относившихся к меньшей расчетной интенсивности сейсмических воздействий, в том числе землетрясение мощностью 9 баллов на Алтае в 2003 году, серия землетрясений мощностью 10 баллов в Корякском автономном округе в 2006 году, на Средних Курилах в 2006 и 2007 годах, на Сахалине в 2007 году, в Республике Тыва, Республике Хакасия и Республике Алтай - 27 декабря 2011 г.
По данным Российской академии наук, нарастает угроза возникновения сильнейшего землетрясения в Курило-Камчатской зоне. Согласно результатам долгосрочного сейсмического прогноза наиболее опасными территориями являются район г. Петропавловска-Камчатского и север Курильских островов.
По экспертным оценкам, имеют дефицит сейсмостойкости и могут представлять источник опасности при сейсмических воздействиях до 50 процентов объектов жилого, общественного, производственного назначения и коммунальной сферы (в некоторых регионах этот показатель составляет от 60 до 90 процентов).
Органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют комплекс мер по повышению достоверности и точности прогноза сейсмических событий, соблюдению требований сейсмостойкого строительства и реализации неотложных мероприятий по обеспечению сейсмической безопасности.
В рамках федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации
от 6 января 2006 г. N 1, и федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 7 июля 2011 г. N 555, реализуются мероприятия, направленные на совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных сейсмической опасностью и цунами.
Системы сейсмонаблюдения и прогнозирования чрезвычайных ситуаций позволяют обеспечить достаточно надежное прогнозирование землетрясений на среднесрочную перспективу. Однако сложность данного природного явления не позволяет обеспечить высокую достоверность краткосрочного прогноза сейсмических событий по месту и времени их проявления.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в рамках своих полномочий осуществляют меры по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны (далее - новые сейсмостойкие объекты), осуществляют мероприятия по сейсмическому районированию территорий, обследование жилых домов и объектов инфраструктуры, а также выполнение региональных и муниципальных целевых программ. Вместе с тем указанные работы не скоординированы должным образом и не всегда обеспечиваются необходимыми материальными ресурсами.
В период 2002 - 2006 годов осуществлялась реализация федеральной целевой программы "Сейсмобезопасность территории России" (2002 - 2010 годы), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2001 г. N 690, однако ее потенциал не был реализован в полной мере.
Общий объем финансирования указанной программы был определен в размере 28783,9 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 3535,1 млн. рублей (12,3 процента), бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (далее - бюджеты субъектов Российской Федерации) - 9613,9 млн. рублей (33,4 процента), внебюджетных источников - 15634,9 млн. рублей (54,3 процента). При этом объем недофинансирования программы за 2002 - 2006 годы составил 9100 млн. рублей (31,6 процента), в том числе за счет средств внебюджетных источников - 5400 млн. рублей (34,5 процента), бюджетов субъектов Российской Федерации - 3300 млн. рублей (34,3 процента), федерального бюджета - 517 млн. рублей (14,6 процента).
В ходе реализации федеральной целевой программы "Сейсмобезопасность территории России" (2002 - 2010 годы) средства федерального бюджета направлялись на объекты здравоохранения и образования. Запланированное финансирование сейсмоусиления жилых домов и объектов инженерной инфраструктуры не проводилось.
Всего в рамках федеральной целевой программы "Сейсмобезопасность территории России" (2002 - 2010 годы) были проведены работы по сейсмоусилению 42 объектов образования и здравоохранения в 8 регионах Российской Федерации. Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ было направлено на уточнение сейсмической опасности территории некоторых субъектов Российской Федерации, в том числе Республики Алтай и Алтайского края, и на разработку конкретных технических решений по способам сейсмоусиления строительных конструкций указанных объектов.
Недостаточная результативность указанной программы была обусловлена следующими причинами:
нечеткость целей программы;
фокусировка на узком спектре социальных объектов, не обеспечивавшем общего снижения возникающих при сейсмических проявлениях потерь и угроз жизни и здоровью людей, а также функционирования основных объектов и систем жизнеобеспечения;
отсутствие скоординированного подхода и взаимной ответственности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в реализации мероприятий программы;
недостаточность ресурсов для достижения целей программы.
В связи с неэффективностью программы распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 1546-р ее реализация была завершена.
При реализации федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" (далее - Программа) необходимо:
четко следовать установленным целям и задачам для достижения ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей ее социально-экономической эффективности;
применять системный подход к планированию и выполнению мероприятий Программы с учетом определенных приоритетов и необходимости решения первоочередных задач;
обеспечивать эффективное взаимодействие и координацию федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнителей Программы;
привлекать средства на реализацию мероприятий Программы в установленных объемах за счет средств всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных средств.
Приоритетными направлениями деятельности в области обеспечения сейсмической безопасности в ближайшей и среднесрочной перспективе определены:
минимизация потерь вследствие разрушительных землетрясений (включая погибших и пострадавших граждан, а также ущерб, наносимый зданиям и сооружениям);
создание необходимых условий для бесперебойного функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в периоды сейсмических событий и ликвидации их последствий.
Обоснование соответствия целей Программы
приоритетным задачам социально-экономического развития
Российской Федерации
Защита населения от чрезвычайных ситуаций является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития страны. Необходимость реализации Программы в рамках указанного направления определена положениями, содержащимися в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 23 июня 2008 г.
Сложившаяся ситуация с сейсмической безопасностью в Российской Федерации требует применения комплексного подхода, реализации системы мер, направленных на повышение устойчивости объектов, ее координации на федеральном уровне.
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации;
достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности на территориях сейсмических районов Российской Федерации;
уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий.
Эти цели отвечают общенациональной системе целей и задач в сфере обеспечения условий безопасного развития и снижения рисков воздействия опасных природных явлений на социально-экономическое развитие страны.
Программа взаимосвязана с федеральной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации
от 6 января 2006 г. N 1, и федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 7 июля 2011 г. N 555, в рамках которой осуществляются мероприятия по совершенствованию систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных сейсмической опасностью. Результаты мониторинга и прогнозирования указанных ситуаций имеют важное значение при определении приоритетных направлений в области сейсмоусиления, планировании и реализации первоочередных мероприятий, принятии решений о сейсмоусилении существующих объектов или строительстве новых сейсмостойких объектов.
Ключевые мероприятия Программы ориентированы на повышение сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем энергоснабжения, водоснабжения, служб экстренного реагирования и предоставления медицинской помощи, а также критически важных объектов, круг которых установлен законодательством Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения, защиты объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов.
Обоснование необходимости программного решения проблемы
повышения устойчивости жилых домов, основных объектов
и систем жизнеобеспечения на федеральном уровне
Необходимый уровень сейсмической безопасности не может быть обеспечен только в рамках основной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и собственников различных объектов. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества.
Минимизация потерь, возникающих вследствие землетрясений, повышение безопасности населения посредством усиления недостаточно сейсмостойких конструкций и строительства новых сейсмостойких объектов, а также создание необходимых условий для бесперебойного функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения требуют разработки единой системы мер и ее адаптации к конкретным условиям сейсмоопасных территорий Российской Федерации, расположенных в Южном, Северо-Кавказском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, в отношении которых будут осуществлены мероприятия Программы.
Субъекты Российской Федерации, расположенные на указанной территории, в основном являются дотационными, имеют низкий уровень финансовой обеспеченности и недостаток находящихся в их распоряжении иных ресурсов, что также является основанием для рассмотрения вопроса о необходимости принятия соответствующих мер на федеральном уровне.
По своему целевому назначению мероприятия Программы направлены на повышение уровня сейсмической безопасности жилых домов, устойчивое функционирование основных объектов и систем жизнеобеспечения (объекты тепло-, энерго- и водоснабжения, водоотведения и т.д.), мест массового пребывания населения, в том числе общественного назначения, зданий и сооружений, в которых предполагается размещение пострадавшего населения, а также объектов, обеспечивающих национальную безопасность Российской Федерации, находящихся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства обороны Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Указанные значимые и многофункциональные объекты в период ликвидации последствий землетрясений входят в сферу интересов и ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Мероприятия по сейсмоусилению таких объектов требуют скоординированных действий, максимальная результативность которых может быть обеспечена только с использованием программно-целевого метода на федеральном уровне.
Основными недостатками и издержками подхода к решению проблемы на основе исключительной ответственности собственника по обеспечению сейсмической устойчивости зданий и сооружений без использования государственной поддержки и программно-целевого метода являются:
отсутствие комплексного системного подхода к управлению сейсмическими рисками;
невозможность достижения приемлемого уровня сейсмической устойчивости систем жизнеобеспечения в целом путем реализации мер по сейсмоусилению отдельных объектов;
недостаточная гибкость основных элементов системы администрирования и управления ресурсами, выделенными для достижения этих целей.
Отказ от использования программно-целевого метода негативно скажется на общем уровне обеспечения безопасности населения, не позволит существенно сократить ущерб для жизненно важных объектов экономики и инфраструктуры, а также обеспечить максимально высокий уровень защищенности жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения.
Без использования программно-целевого метода результаты научных исследований по таким важным направлениям, как управление сейсмическими рисками, информационное обеспечение решения проблем сейсмической безопасности территорий и объектов, а также развитие и совершенствование системы мониторинга сейсмической уязвимости существующей застройки, сейсмического риска территорий и прогнозирования возможных социально-экономических и экологических последствий сильных землетрясений, не будут обеспечены механизмами для их прикладного применения.
С учетом комплексного и межведомственного характера проблемы повышения устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также достижения приемлемого уровня сейсмической безопасности отказ от использования программно-целевого метода может привести к увеличению сроков достижения требуемых результатов в 2 - 3 раза, а затрат - в 3 - 5 раз.
Анализ различных вариантов решения проблемы
программно-целевым методом
Для обеспечения требований к сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения могут быть определены 2 основных варианта решения проблемы программно-целевым методом.
Первый вариант основан на включении в область программной разработки всех категорий объектов с дефицитом сейсмической устойчивости для оказания государственной поддержки. Такой подход имеет преимущество с точки зрения достижения обоснованных целей Программы с учетом множества факторов, в том числе социально-экономического характера.
Вместе с тем предварительная проработка вопроса обеспечения сейсмической безопасности на территории Российской Федерации показала, что в настоящее время отсутствует конкретная информация, необходимая для принятия решения о сейсмоусилении существующих объектов или строительстве новых сейсмостойких объектов, а также для определения объема средств на их выполнение.
В связи с этим мероприятия по сейсмоусилению объектов могут носить выборочный, локальный характер и не решат проблему в целом.
Кроме того, при значительном увеличении количества строящихся и реконструируемых объектов может возникнуть вероятность бессистемной реализации мероприятий Программы, что повлечет за собой недостижение эффекта, обеспечивающего максимально возможный уровень безопасности проживания людей и функционирования объектов в сейсмических районах Российской Федерации. При этом возникает значительный риск завышения объемов финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы.
Такой подход требует установления четких критериев и пропорций предоставления государственной поддержки на сейсмоусиление существующих объектов и строительство новых сейсмостойких объектов.
Указанный вариант решения проблемы предусматривает повышенные объемы финансирования подготовки и реализации мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
По экспертным оценкам, первоочередного усиления требуют около 20 тыс. объектов различного целевого назначения, включая жилые дома. При этом общая площадь зданий и сооружений, требующих первоочередного усиления и защиты, составляет около 24 - 30 млн. кв. метров и оценивается в 400 - 450 млрд. рублей.
При использовании этого варианта решения проблемы следует особое внимание уделить оценке реальной потребности в финансовых ресурсах, привлекаемых на реализацию мероприятий Программы, с учетом таких факторов, как уровень индивидуального и общего сейсмического риска субъекта Российской Федерации, его бюджетные и иные ресурсы, плотность населения, уровень урбанизации и другие.
Второй вариант ограничивает область программно-целевой разработки достижением приемлемого уровня устойчивости основных элементов системы жизнеобеспечения в условиях сейсмических рисков конкретных территорий.
Исходя из этого сформирован комплекс мероприятий, обеспечивающих наилучшие результаты в достижении отдельных целей Программы.
Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ
от 08.12.2011 N 1028.
Преимуществом второго варианта является системный подход к решению проблемы повышения устойчивости объектов на сейсмических территориях. Последовательная реализация мероприятий Программы в рамках указанных этапов позволяет:
получить и обобщить информацию о реальном положении дел в рассматриваемой области;
определить первоочередные задачи и основные приоритеты по повышению устойчивости объектов;
принять обоснованные решения о необходимости реализации соответствующих мероприятий.
При этом привлекаемые силы и средства не будут бессистемно рассредоточены для одновременного выполнения всей совокупности мероприятий вне зависимости от их важности, последовательности и возможности реализации.
Совместные усилия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнителей Программы будут направлены на реализацию комплекса мер по достижению приемлемого уровня устойчивости объектов, предотвращение негативных последствий разрушительных сейсмических событий.
Привлекаемые финансовые средства будут соответствовать реальным возможностям всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников, что позволит их сконцентрировать на реализации конкретных мероприятий, необходимых на соответствующем этапе.
Рассмотрение вариантов решения проблемы сейсмической устойчивости с учетом выполнения комплекса взаимосвязанных и скоординированных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что второй вариант реализации Программы является предпочтительным.
Основные риски, связанные с программно-целевым методом
решения проблемы
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с неверно выбранными приоритетами и недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы.
Неверно выбранные приоритеты могут существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании мероприятий Программы, а также на их соответствие установленным целям и задачам Программы.
Недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Программы может привести к неверно регулируемой финансовой поддержке намеченных мероприятий, снижению эффективности использования бюджетных средств. В связи с этим высокому риску будет подвержен процесс создания условий и эффективных механизмов по обеспечению приемлемого уровня устойчивости основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы
ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Целями Программы являются:
создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации;
достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности в сейсмических районах Российской Федерации;
уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий.
Перечень субъектов Российской Федерации, имеющих индекс сейсмического риска 0,1 и более, на территории которых реализуется Программа, приведен в приложении N 1.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
реализация подготовительных организационных мероприятий и совершенствование нормативной правовой базы для обеспечения скоординированного подхода к выполнению работ по сейсмоусилению объектов, имеющих дефицит сейсмостойкости;
сейсмоусиление жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, задействованных в системе экстренного реагирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также объектов, обеспечивающих национальную безопасность Российской Федерации;
строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, с использованием современных, в том числе зарубежных, технологий и строительных материалов, применяемых в малоэтажном строительстве;
создание условий и эффективных механизмов, обеспечивающих необходимый уровень сейсмической безопасности при строительстве на сейсмоопасной территории.
Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации Программы в 2009 - 2018 годах в 3 этапа:
I этап - 2009 - 2012 годы;
II этап - 2013 - 2015 годы;
III этап - 2016 - 2018 годы.
На I этапе предлагается подготовить соответствующие нормативные и методические документы, выполнить ряд первоочередных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и приступить к их внедрению в практику, реализовать необходимые мероприятия по сейсмическому районированию, выполнить обследование и паспортизацию зданий и сооружений, провести анализ деятельности и расширение сети сейсмологических станций, принять решения о сейсмоусилении существующих объектов или строительстве новых сейсмостойких объектов, определить объем средств, в том числе средств федерального бюджета, необходимых для осуществления указанных работ, а также обеспечить реализацию первоочередных мероприятий по сейсмоусилению объектов, которые расположены в наиболее сейсмически опасных районах (для которых значения расчетного коэффициента, учитывающего сейсмический риск, составляют 4 и более единицы) и на которые имеется прошедшая экспертизу и утвержденная проектная документация.
На II этапе будет продолжена реализация первоочередных мероприятий по сейсмоусилению указанных объектов. Объекты, требующие первоочередного сейсмоусиления, также определятся с учетом сложившихся темпов строительства в соответствующих субъектах Российской Федерации.
На III этапе предполагается проведение работ по сейсмоусилению существующих объектов и строительству новых сейсмостойких объектов в зонах с меньшей сейсмической угрозой.
Для оценки реализации Программы используются следующие целевые индикаторы и показатели эффективности ее реализации:
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ
от 14.07.2015 N 706;
снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений;
повышение уровня участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в сейсмических районах Российской Федерации, в формировании и использовании единой информационной системы по обеспечению сейсмической безопасности территорий, сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения;
снижение уровня уязвимости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения от воздействий разрушительных землетрясений.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы, а также их плановые значения приведены в приложении N 2.
По итогам реализации этапов Программы при достижении значений целевых индикаторов менее 50 процентов установленного уровня может быть рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и досрочном прекращении ее реализации.
III. Перечень мероприятий Программы
Для решения задач Программы и достижения поставленных целей необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий, формирование и финансирование которых осуществляются по статьям расходов на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, капитальные вложения.
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям.
Первым направлением является проведение исследований по оценке сейсмического риска и совершенствование нормативных правовых, методических и организационных основ государственного управления в области повышения защиты объектов и систем жизнеобеспечения населения.
Мероприятия Программы, осуществляемые в рамках этого направления, составляют исследования фундаментального и прикладного характера, включающие в себя:
разработку научно-методических основ прикладного сейсмического районирования территорий Российской Федерации, проведение работ по актуализации карт общего сейсмического районирования, детальному сейсмическому районированию и микросейсмическому районированию территорий муниципальных образований;
совершенствование государственного управления территориями и их развитие (предоставление земельных участков, проектирование и строительство объектов) с учетом уровня сейсмического риска;
разработку технических регламентов, включающих в себя требования и технические условия, необходимые при проектировании, строительстве и реконструкции зданий и сооружений в сейсмоопасных районах;
развитие и совершенствование механизмов взаимодействия органов государственной власти, собственников и общественных организаций при осуществлении инвестиционных проектов и практических мер по обеспечению сейсмической безопасности.
Вторым направлением является формирование системы мониторинга сейсмической устойчивости жилых домов, критически важных объектов и сооружений, являющихся местами массового пребывания людей, разработка специальных мер сейсмической защиты.
Мероприятия Программы, осуществляемые в рамках этого направления, включают в себя:
разработку методов, порядка и процедур оценки остаточной сейсмической устойчивости зданий и сооружений с учетом территориальных факторов и прогноза уровня сейсмического риска;
развитие технических средств и технологий мониторинга сейсмической устойчивости высотных зданий и критически важных объектов экономики и инфраструктуры, переоснащение и дооснащение ими соответствующих структур государственной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
развитие и совершенствование методической базы, обеспечивающей проведение мониторинга сейсмической устойчивости зданий и сооружений с учетом уровня сейсмических рисков, а также проведение сбора, обработки, передачи и хранения информации, полученной в результате мониторинга;
создание и внедрение системы подготовки и повышения квалификации специалистов в сфере мониторинга, контроля и прогноза сейсмической устойчивости зданий и сооружений.
Третьим направлением является разработка и реализация практических мер по сейсмоусилению существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (в том числе критически важных объектов, систем энергоснабжения, коммунальной инфраструктуры, объектов системы реагирования в чрезвычайных ситуациях), сооружений, являющихся местами массового пребывания людей, а также строительство новых сейсмостойких объектов.
Мероприятия Программы, осуществляемые в рамках этого направления, предусматривают проведение обследования и паспортизации жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения для определения уровня дефицита сейсмостойкости, состояния и надежности строительных конструкций.
По результатам обследования зданий и сооружений определяются соответствующие приоритеты в области реализации мероприятий по сейсмоусилению существующих зданий и сооружений, строительству новых сейсмостойких объектов, устанавливается очередность проведения этих мероприятий с учетом:
технической возможности и экономической целесообразности проведения работ по сейсмоусилению зданий и сооружений исходя из их состояния, наличия соответствующих технологий и методов сейсмоусиления конструкций;
важности объектов для обеспечения безопасного и комфортного проживания граждан, нормального функционирования систем жизнеобеспечения;
формы собственности объектов.
Четвертым направлением является развитие системы информационного обеспечения и ситуационного анализа сейсмических рисков устойчивости зданий и сооружений.
Мероприятия Программы, осуществляемые в рамках этого направления, предусматривают повышение доступности получения достоверной информации о реальном состоянии жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения и возможность оценки соотношения этого состояния с уровнем сейсмических рисков в интересах развития экономики соответствующих территорий, повышения сейсмической безопасности объектов инфраструктуры и жилищного фонда.
Предполагается, что выполнение указанных мероприятий обеспечит решение следующих вопросов:
расширение применения современных информационных технологий в сфере обеспечения сейсмической безопасности;
создание и ведение информационных систем для выявления закономерностей в области обеспечения сейсмической безопасности и выработки вероятных сценариев развития ситуаций в условиях сейсмических проявлений;
обеспечение необходимой информацией в рамках действия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечение проведения экспертной оценки и моделирования сейсмических рисков применительно к инвестиционным проектам общегосударственного значения, в том числе осуществляемым на условиях государственно-частного партнерства.
На реализацию мероприятий, предусмотренных в рамках указанных направлений, в период 2009 - 2014 годов планируется направить 281,29 млн. рублей, из них 172,29 млн. рублей - средства федерального бюджета.
Средства федерального бюджета, предусмотренные на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, планируется направить на следующие мероприятия:
исследование прикладной эффективности шкал, применяемых в мировой практике в целях сейсмической оценки и нормативно-правового регулирования, создание и апробирование новой макросейсмической шкалы, учитывающей геологические проявления землетрясений, разработка требований по применению сейсмической шкалы в проектировании и строительстве;
разработка критериев и процедур оценки дефицита сейсмостойкости существующих зданий и сооружений в системах жизнеобеспечения;
разработка территориальных схем оценки уровней риска возникновения сейсмических проявлений и сейсмостойкости зданий и сооружений;
разработка порядка проведения оценки сейсмических рисков на земельных участках, предоставляемых для строительства новых объектов;
разработка порядка и процедур осуществления мониторинга сейсмического риска на критически важных объектах;
создание и обеспечение функционирования единой информационной системы "Сейсмобезопасность России", включающей региональные и тематические разделы, в которых уточняются исходная сейсмичность и сейсмический риск;
подготовка предложений по совершенствованию механизмов страхования критически важных объектов с учетом уровня сейсмических рисков;
развитие экспериментальной базы моделирования сценарных условий воздействия сейсмических проявлений на элементы конструкций зданий и сооружений;
разработка инструментария для проведения мониторинга обеспечения комплексной сейсмобезопасности в сейсмических районах Российской Федерации и проведение такого мониторинга;
разработка механизмов экономического стимулирования применения инновационных технологий при строительстве и реконструкции зданий и сооружений в сейсмических районах Российской Федерации;
разработка стратегии обеспечения безопасности зданий и сооружений в сейсмических районах Российской Федерации, включая вопросы развития строительства сейсмоустойчивых зданий и сооружений.
Осуществление прикладных научных исследований и экспериментальных разработок гражданского назначения, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, позволит обеспечить решение задачи Программы по реализации подготовительных организационных мероприятий и совершенствованию нормативно-правовой базы для обеспечения скоординированного подхода к выполнению работ по сейсмоусилению объектов, имеющих дефицит сейсмостойкости.
На реализацию мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, в период 2009 - 2018 годов будет направлено 62,16 млрд. рублей, из них 49,22 млрд. рублей - средства федерального бюджета.
Объемы финансирования Программы приведены в приложении N 3.
Распределение средств федерального бюджета между государственными заказчиками Программы - федеральными органами исполнительной власти приведено в приложении N 4.
Распределение средств федерального бюджета между государственными заказчиками Программы - федеральными органами исполнительной власти в части реконструкции (сейсмоусиления) зданий и сооружений, в которых предполагается размещение пострадавшего населения, а также объектов, обеспечивающих национальную безопасность Российской Федерации, и (или) строительства новых сейсмостойких объектов приведено в приложении N 5.
Объемы и источники финансирования прикладных научных исследований и экспериментальных разработок гражданского назначения, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, выполняемых в рамках Программы, приведены в приложении N 6.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы, сроков
и источников финансирования
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы предусматривается в размере 62442,72 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 49391,38 млн. рублей;
бюджетов субъектов Российской Федерации - 12488,28 млн. рублей;
внебюджетных источников - 563,06 млн. рублей.
Расходы на капитальные вложения составят 99,55 процента общей суммы средств, предназначенных на реализацию Программы (62161,43 млн. рублей), а затраты на выполнение прикладных научных исследований и экспериментальных разработок гражданского назначения, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ - 0,45 процента (281,29 млн. рублей).
Объемы ресурсного обеспечения Программы и соотношение расходов всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников учитывают уровень сейсмического риска территорий и финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также иные средства, привлекаемые на сейсмоусиление существующих объектов и строительство новых сейсмостойких объектов.
Расходы на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, определены по результатам оценки трудовых и материальных затрат, необходимых для выполнения Программы.
Объемы капитальных вложений рассчитаны на основе анализа стоимости мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и строительству новых сейсмостойких объектов.
Средства федерального бюджета будут направлены на:
финансирование мероприятий по сейсмоусилению существующих основных объектов и систем жизнеобеспечения федеральной собственности, и (или) строительству новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, находящихся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
софинансирование мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, и (или) строительству новых сейсмостойких объектов.
В соответствии с положениями
Бюджетного кодекса Российской Федерации средства федерального бюджета направляются на реализацию мероприятий Программы в отношении объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, в виде межбюджетных субсидий.
Размеры субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, и (или) строительству новых сейсмостойких объектов, определяются на основании Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий региональных программ по сейсмоусилению в рамках федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы", предусмотренных Программой, с учетом объемов финансирования таких объектов за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ
от 26.04.2016 N 358.
При реализации мероприятий Программы предусматривается использование средств лиц, в собственности которых находятся объекты, подлежащие сейсмоусилению, и других заинтересованных лиц. Привлечение внебюджетных средств из различных источников осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на договорной основе. В случае невозможности привлечения средств внебюджетных источников в необходимом размере недостающие средства обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Уточнение мероприятий Программы по основным направлениям будет осуществляться с учетом заявок субъектов Российской Федерации при условии использования ими на цели сейсмоусиления существующих объектов и строительства новых сейсмостойких объектов собственных и привлеченных средств.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает в себя:
стратегическое планирование и прогнозирование;
применение правовых рычагов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального и регионального уровней), способствующих решению задач Программы на всех уровнях исполнительной власти;
организационную структуру управления реализацией Программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления).
Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы.
В связи с этим предполагается ежеквартальный анализ хода реализации Программы на основе оценки результативности ее мероприятий и достижения целевых индикаторов.
Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от исполнителей мероприятий Программы.
Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Программы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.
Устанавливается следующий вариант управления реализацией Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы в ходе ее реализации:
осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по анализу рационального использования ими средств федерального бюджета и внебюджетных источников;
организует текущее управление реализацией Программы;
осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также анализ и контроль рационального и эффективного использования ими средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;
подготавливает ежеквартальные отчеты и ежегодные доклады о ходе реализации Программы;
устанавливает квартальные прогнозные значения показателей целевых индикаторов оценки эффективности реализации Программы в пределах годовых показателей, установленных в приложении N 2 к настоящей Программе;
организует мониторинг хода реализации Программы;
несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий Программы и эффективного использования средств, выделяемых на эти цели;
организует внедрение информационных технологий для управления реализацией Программы и контроля за ходом ее реализации, в том числе организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации Программы и порядке участия в ней инвесторов.
Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет проверки хода реализации Программы государственными заказчиками - федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Государственные заказчики Программы:
ежеквартально обобщают и анализируют статистическую отчетность по реализации Программы и представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклады о ходе реализации Программы, представляют государственному заказчику - координатору Программы в установленные им сроки отчеты об использовании бюджетных средств;
организуют осуществление контроля за реализацией мероприятий Программы в отношении объектов, находящихся в их ведении, расположенных на территории субъектов Российской Федерации.
Государственные заказчики Программы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют действия по реализации мероприятий Программы - укрупненных инвестиционных проектов в пределах объемов финансирования, указанных в приложении N 3 к Программе.
С целью распределения объема государственных капитальных вложений, выделенных на реализацию Программы на очередной финансовый год, укрупненный инвестиционный проект подлежит детализации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации путем разработки перечня объектов.
В перечень объектов включаются объекты, находящиеся в федеральной собственности, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, по которым представлены документы, указанные в пунктах 4 и 4(1) Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий региональных программ по сейсмоусилению в рамках федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы", приведенных в приложении N 7.
Включение в указанный перечень объекта, находящегося в федеральной собственности, в отношении которого разработка и утверждение проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными, допускается при условии выделения на этот объект средств, предназначенных на подготовку проектной документации, в пределах общего объема расходов на государственные капитальные вложения.
В приоритетном порядке в перечень объектов включаются объекты, строительство и реконструкция которых завершаются в текущем финансовом году.
Государственные заказчики Программы утверждают соответствующие перечни объектов, а также внесенные в них изменения.
Средства федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации при соблюдении условий, установленных пунктами 4 и 4(1) Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий региональных программ по сейсмоусилению в рамках федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы", приведенных в приложении N 7 к Программе.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ
от 26.04.2016 N 358.
Предоставление средств федерального бюджета на строительство и реконструкцию объектов, относящихся к государственной собственности субъектов Российской Федерации и к муниципальной собственности, осуществляется при условии включения этих объектов в соответствующую долгосрочную региональную целевую программу субъекта Российской Федерации и при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации. Указанная программа утверждается высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В целях организации взаимодействия государственных заказчиков Программы и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключаются соответствующие соглашения.
Государственными заказчиками Программы, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления осуществляется размещение государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По завершении конкурсных процедур по размещению государственного заказа с победителем конкурса (аукциона, запроса котировок) заключается государственный (муниципальный) контракт.
Финансирование мероприятий и проектов Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде.
В целях реализации мероприятий Программы органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, приведенных в приложении N 1 к Программе, утверждают положение о переселении граждан из домов, сейсмоусиление которых экономически нецелесообразно.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ
от 14.07.2015 N 706.
VI. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности Программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы будет осуществляться на основании целевых индикаторов и показателей.
Экологическая эффективность Программы оценке не подлежит, так как мероприятия Программы не оказывают воздействия на окружающую среду.
В результате реализации Программы:
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ
от 14.07.2015 N 706;
снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений составит 59,5 процентов;
повышение уровня участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в сейсмических районах Российской Федерации, в формировании и использовании единой информационной системы по обеспечению сейсмической безопасности территорий, сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения составит 100 процентов;
снижение уровня уязвимости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения от воздействий разрушительных землетрясений составит 100 процентов.
Реализация Программы окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, расположенных на сейсмоопасных территориях.
Выполнение мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов позволит снизить вероятность оттока населения из постоянных мест проживания в сейсмических районах Российской Федерации, который может возникнуть в результате увеличения вероятности сейсмических проявлений, а также материальных потерь от разрушения и повреждения зданий и сооружений во время сейсмических событий.
При разработке проектной документации и в ходе реализации Программы предусматриваются:
осуществление мер по антисейсмической защите зданий и сооружений, что обеспечит уменьшение объема разрушений и иных негативных последствий, которые могут возникнуть в результате сейсмических проявлений;
использование современных технологий и строительных материалов, что приведет к повышению эффективности затрат на мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов, а также к соблюдению необходимых экологических требований в ходе выполнения работ.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 10.
При расчете значений показателей и целевых индикаторов в 2012 году не учитываются средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в размере 224,81 млн. рублей.
Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Повышение устойчивости жилых
домов, основных объектов
и систем жизнеобеспечения
в сейсмических районах
Российской Федерации
на 2009 - 2018 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА ТЕРРИТОРИЯХ
КОТОРЫХ РЕАЛИЗУЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ
И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 - 2018 ГОДЫ"
| Индекс сейсмического риска <*> | Расчетный коэффициент, учитывающий сейсмический риск |
1. Краснодарский край | 9 | 1,5 |
2. Камчатский край | 8 | 5 |
3. Сахалинская область | 8 | 4 |
4. Республика Дагестан | 7 | 1,5 |
5. Республика Бурятия | 5 | 1,5 |
6. Республика Северная Осетия - Алания | 3,5 | 1,2 |
7. Иркутская область | 2,5 | 1,2 |
8. Кабардино-Балкарская Республика | 2 | 1,2 |
9. Республика Ингушетия | 1,8 | 1,2 |
10. Карачаево-Черкесская Республика | 1,8 | 1,2 |
11. Республика Тыва | 1,8 | 1,2 |
12. Ставропольский край | 1,6 | 1 |
13. Красноярский край | 1,5 | 1 |
14. Кемеровская область | 1,45 | 1 |
15. Алтайский край | 1,4 | 1 |
16. Приморский край | 1,4 | 1 |
17. Хабаровский край | 1,3 | 1 |
18. Забайкальский край | 1,25 | 1 |
19. Чеченская Республика | 1,15 | 1 |
20. Республика Саха (Якутия) | 1 | 1 |
21. Амурская область | 0,9 | 1 |
22. Республика Адыгея | 0,8 | 1 |
23. Республика Хакасия | 0,75 | 1 |
24. Республика Алтай | 0,65 | 1 |
25. Еврейская автономная область | 0,6 | 1 |
26. Магаданская область | 0,59 | 1 |
27. Чукотский автономный округ | 0,1 | 1 |
--------------------------------
<*> Индекс сейсмического риска определяет необходимый объем антисейсмических усилений.
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Повышение устойчивости жилых
домов, основных объектов и систем
жизнеобеспечения в сейсмических
районах Российской Федерации
на 2009 - 2018 годы"
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ
И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 - 2018 ГОДЫ"
Наименование целевых индикаторов и показателей эффективности | Единица измерения | 2009 - 2018 годы - всего | В том числе |
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
1. Повышение уровня участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации | процентов | 100 | - | - | - | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 100 | 100 |
2. Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений | процентов | 59,5 | 2 | 9,6 | 4,94 | 5,46 | 12,5 | 12,5 | 12,5 | - | - | - |
3. Снижение уровня уязвимости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения от воздействий разрушительных землетрясений | процентов | 100 | - | - | - | - | - | - | - | 20 | 35 | 45 |
Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Повышение устойчивости жилых
домов, основных объектов и систем
жизнеобеспечения в сейсмических
районах Российской Федерации
на 2009 - 2018 годы"
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ
ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ
В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 2009 - 2018 ГОДЫ"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
| 2009 - 2018 годы - всего | В том числе |
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
I. Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ |
Средства федерального бюджета | 172,29 | 24,29 | 57,5 | 44,5 | 41 | 5 | - | - | - | - | - |
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации | 109 | - | - | 35 | 36 | 38 | - | - | - | - | - |
Всего по разделу I | 281,29 | 24,29 | 57,5 | 79,5 | 77 | 43 | - | - | - | - | - |
II. Капитальные вложения |
Средства федерального бюджета - всего | 49219,09 | 6000 | 2621,3 | 2571,4 | 5263,96 | 5294 | 4634,79 | 5205,11 | 2448,05 | 7380,81 | 7799,67 |
в том числе: | | | | | | | | | | | |
государственные заказчики - федеральные органы исполнительной власти | 2571,38 | - | 511,8 | 448,9 | 931,5 | 242 | 217,96 | 138,94 | 80,28 | - | - |
субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации | 46647,7 | 6000 | 2109,5 | 2122,5 | 4332,46 | 5052 | 4416,83 | 5066,17 | 2367,77 | 7380,81 | 7799,67 |
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации | 12379,28 | 307,83 | 353,61 | 454,98 | 1094,42 | 1895,77 | 704,49 | 548,88 | 947,11 | 2952,32 | 3119,87 |
Внебюджетные средства | 563,06 | - | - | - | 28,1 | 25,53 | - | 8,05 | 67,65 | 210,88 | 222,85 |
Всего по разделу II | 62161,43 | 6307,83 | 2974,91 | 3026,38 | 6386,48 | 7215,3 | 5339,28 | 5762,04 | 3462,81 | 10544,01 | 11142,39 |
Итого по Программе | 62442,72 | 6332,12 | 3032,41 | 3105,88 | 6463,48 | 7258,3 | 5339,28 | 5762,04 | 3462,81 | 10544,01 | 11142,39 |
в том числе: | | | | | | | | | | | |
средства федерального бюджета | 49391,38 | 6024,29 | 2678,8 | 2615,9 | 5304,96 | 5299 | 4634,79 | 5205,11 | 2448,05 | 7380,81 | 7799,67 |
средства бюджетов субъектов Российской Федерации | 12488,28 | 307,83 | 353,61 | 489,98 | 1130,42 | 1933,77 | 704,49 | 548,88 | 947,11 | 2952,32 | 3119,87 |
внебюджетные средства | 563,06 | - | - | - | 28,1 | 25,53 | - | 8,05 | 67,65 | 210,88 | 222,85 |
Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Повышение устойчивости жилых
домов, основных объектов и систем
жизнеобеспечения в сейсмических
районах Российской Федерации
на 2009 - 2018 годы"
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА МЕЖДУ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ЗАКАЗЧИКАМИ - ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ
И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 - 2018 ГОДЫ"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
| 2009 - 2018 годы - всего | В том числе |
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
Всего | 49391,38 | 6024,29 | 2678,8 | 2615,9 | 5304,96 | 5299 | 4634,79 | 5205,11 | 2448,05 | 7380,81 | 7799,67 |
в том числе: | | | | | | | | | | | |
МВД России | 958 | | 162,5 | 125,7 | 162,5 | 162,5 | 125,58 | 138,94 | 80,28 | - | - |
МЧС России | 1117,76 | - | 323,2 | 323,2 | 299,48 | 79,5 | 92,38 | - | - | - | - |
ФСБ России | 23,72 | - | - | - | 23,72 | - | - | - | - | - | - |
Минобороны России <*> | 471,9 | - | 26,1 | - | 445,8 | - | - | - | - | - | - |
Минрегион России | 14731,75 | 6024,29 | 2167 | 2167 | 4373,46 | - | - | - | - | - | - |
Госстрой | 5057 | - | - | - | - | 5057 | - | - | - | - | - |
Минстрой России | 27031,25 | - | - | - | - | - | 4416,83 | 5066,17 | 2367,77 | 7380,81 | 7799,67 |
--------------------------------
<*> Обеспечение части расходных обязательств Минобороны России в 2012 году осуществляется за счет перераспределения в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2011 г. N ВП-П4-6525 бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации, в размере 288,5 млн. рублей.
Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Повышение устойчивости жилых
домов, основных объектов и систем
жизнеобеспечения в сейсмических
районах Российской Федерации
на 2009 - 2018 годы"
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА МЕЖДУ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ЗАКАЗЧИКАМИ - ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ
И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 - 2018 ГОДЫ" В ЧАСТИ
РЕКОНСТРУКЦИИ (СЕЙСМОУСИЛЕНИЯ) ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ,
В КОТОРЫХ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ РАЗМЕЩЕНИЕ ПОСТРАДАВШЕГО
НАСЕЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ ОБЪЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ
НАЦИОНАЛЬНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
И (ИЛИ) СТРОИТЕЛЬСТВА НОВЫХ СЕЙСМОСТОЙКИХ ОБЪЕКТОВ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Наименование мероприятия | Количество объектов | Срок ввода в действие | 2009 - 2018 годы - всего | В том числе |
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
МЧС России |
1. Сейсмоусиление (повышение устойчивости) объектов, в том числе разработка проектной документации, - всего | 5 | 2010 - 2014 годы | 1117,76 | - | 323,2 | 323,2 | 299,48 | 79,5 | 92,38 | - | - | - | - |
в том числе: | | | | | | | | | | | | | |
по Северо-Кавказскому федеральному округу - всего | 2 | 2010 - 2014 годы | 746,25 | - | 319,6 | 276,5 | - | 57,77 | 92,38 | - | - | - | - |
из них: | | | | | | | | | | | | | |
административные здания | 1 | 2014 год | 153,39 | - | 3,24 | - | - | 57,77 | 92,38 | - | - | - | - |
объекты здравоохранения | 1 | 2012 год | 592,86 | - | 316,36 | 276,5 | - | - | - | - | - | - | - |
по Дальневосточному федеральному округу - всего | 3 | 2010 - 2016 годы | 371,51 | - | 3,6 | 46,7 | 299,48 | 21,73 | - | - | - | - | - |
из них: | | | | | | | | | | | | | |
административные здания | 1 | 2013 | 137,8 | - | 3,6 | 46,7 | 65,77 | 21,73 | - | - | - | - | - |
| год | | | | | | | | | | | |
объекты образования | 1 | 2012 год | 190,31 | - | - | - | 190,31 | - | - | - | - | - | - |
объекты здравоохранения | 1 | 2012 год | 43,4 | - | - | - | 43,4 | - | - | - | - | - | - |
Минобороны России |
2. Сейсмоусиление (повышение устойчивости) объектов, в том числе разработка проектной документации, - всего | 7 | 2010 - 2014 годы | 471,9 | - | 26,1 | - | 445,8 | - | - | - | - | - | - |
в том числе | | | | | | | | | | | | | |
по Дальневосточному федеральному округу | 7 | 2010 - 2014 годы | 471,9 | - | 26,1 | - | 445,8 | - | - | - | - | - | - |
из них: | | | | | | | | | | | | | |
объекты здравоохранения | 1 | 2010 год | 4,42 | - | 4,42 | - | - | - | - | - | - | - | - |
объекты жилищно-коммунального хозяйства | 6 | 2010 - 2014 годы | 467,48 | - | 21,68 | - | 445,8 | - | - | - | - | - | - |
ФСБ России |
3. Сейсмоусиление (повышение устойчивости) объектов, в том числе разработка проектной документации, - всего | 8 | 2012 - 2018 годы | 23,72 | - | - | - | 23,72 | - | - | - | - | - | - |
в том числе: | | | | | | | | | | | | | |
по Южному федеральному округу (административные здания) | 1 | 2012 год | 9,34 | - | - | - | 9,34 | - | - | - | - | - | - |
по Северо-Кавказскому федеральному округу (административные здания) | 6 | 2012 год | 4,64 | - | - | - | 4,64 | - | - | - | - | - | - |
по Дальневосточному федеральному округу (объекты здравоохранения) | 1 | 2012 - 2018 годы | 9,74 | - | - | - | 9,74 | - | - | - | - | - | - |
МВД России |
4. Сейсмоусиление (повышение устойчивости) объектов, в том числе разработка проектной документации, - всего | 18 | 2010 - 2018 годы | 958 | - | 162,5 | 125,7 | 162,5 | 162,5 | 125,58 | 138,94 | 80,28 | - | - |
в том числе: | | | | | | | | | | | | | |
по Дальневосточному федеральному округу - всего | 5 | 2010 - 2016 годы | 174,96 | - | 12,09 | 3,73 | 23,83 | 105,17 | 20,37 | 9,77 | - | - | - |
из них: | | | | | | | | | | | | | |
административные здания | 1 | 2010 - 2016 годы | 49,32 | - | 6,8 | 2,38 | 0,43 | 20,14 | 11,37 | 8,2 | - | - | - |
объекты образования | 2 | 2010 - 2013 годы | 113,81 | - | 4,03 | 1,35 | 23,4 | 85,03 | - | - | - | - | - |
объекты здравоохранения | 1 | 2010 - 2016 годы | 10,57 | - | - | - | - | - | 9 | 1,57 | - | - | - |
прочие (производственный комплекс, общежитие) | 1 | 2010 год | 1,26 | - | 1,26 | - | - | - | - | - | - | - | - |
по Сибирскому федеральному округу - всего | 6 | 2010 - 2017 годы | 307,72 | - | 25,54 | 14,29 | 53,47 | 57,33 | 73,4 | 57,69 | 26 | - | - |
из них: | | | | | | | | | | | | | |
административные здания | 2 | 2010 - 2014 годы | 286,66 | - | 25,54 | 5,97 | 40,73 | 57,33 | 73,4 | 57,69 | 26 | - | - |
объекты здравоохранения | 3 | 2010 - 2017 годы | 18,46 | - | - | 5,72 | 12,74 | - | - | - | - | - | - |
прочие | 1 | 2011 - 2013 годы | 2,6 | - | - | 2,6 | - | - | - | - | - | - | - |
по Северо-Кавказскому федеральному округу - всего | 7 | 2010 - 2018 годы | 475,32 | - | 124,87 | 107,68 | 85,2 | - | 31,81 | 71,48 | 54,28 | - | - |
из них: | | | | | | | | | | | | | |
административные здания | 6 | 2010 - 2018 годы | 392,56 | - | 100,67 | 49,12 | 85,2 | - | 31,81 | 71,48 | 54,28 | - | - |
объекты здравоохранения | 1 | 2010 - 2011 годы | 82,76 | - | 24,2 | 58,56 | - | - | - | - | - | - | - |
Приложение N 6
к федеральной целевой программе
"Повышение устойчивости жилых
домов, основных объектов и систем
жизнеобеспечения в сейсмических
районах Российской Федерации
на 2009 - 2018 годы"
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ НАУЧНЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ РАЗРАБОТОК
ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ
НА ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ,
ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ
ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 - 2018 ГОДЫ"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
| Наименование и источники финансирования прикладных научных исследований и экспериментальных разработок гражданского назначения, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ | 2009 - 2014 годы - всего | В том числе |
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
1. | Исследование прикладной эффективности шкал, применяемых в мировой практике в целях сейсмической оценки и нормативно-правового регулирования, создание и апробирование новой макросейсмической шкалы, учитывающей геологические проявления землетрясений, разработка требований по применению шкалы в проектировании и строительстве (средства федерального бюджета) | 5,2 | 2 | 3,2 | - | - | - | - |
2. | Разработка критериев и процедур оценки дефицита сейсмостойкости зданий и сооружений в системах жизнеобеспечения (средства федерального бюджета) | 9,2 | 3,15 | 3,5 | 2,55 | - | - | - |
3. | Разработка территориальных схем оценки уровней риска и сейсмостойкости зданий и сооружений - всего | 102,55 | 2,85 | 5,7 | 30 | 30 | 34 | - |
| в том числе: | | | | | | | |
| средства федерального бюджета | 8,55 | 2,85 | 5,7 | - | - | - | - |
| средства бюджетов субъектов Российской Федерации | 94 | - | - | 30 | 30 | 34 | - |
4. | Разработка порядка проведения оценки сейсмических рисков на земельных участках, предоставляемых для строительства новых объектов (средства федерального бюджета) | 9,6 | 1,4 | 8,2 | - | - | - | - |
5. | Разработка порядка и процедур осуществления мониторинга сейсмического риска на критически важных объектах - всего | 11,5 | 3,15 | 2,03 | 6,32 | - | - | - |
| в том числе: | | | | | | | |
| средства федерального бюджета | 9,5 | 3,15 | 2,03 | 4,32 | - | - | - |
| средства бюджетов субъектов Российской Федерации | 2 | - | - | 2 | - | - | - |
6. | Создание и обеспечение функционирования единой информационной системы "Сейсмобезопасность России", включающей региональные и тематические разделы, в которых уточняются исходная сейсмичность и сейсмический риск, - всего | 80,26 | 9,1 | 25,81 | 35,35 | 6 | 4 | - |
| в том числе: | | | | | | | |
| средства федерального бюджета | 67,26 | 9,1 | 25,81 | 32,35 | - | - | - |
| средства бюджетов субъектов Российской Федерации | 13 | - | - | 3 | 6 | 4 | - |
7. | Подготовка предложений по совершенствованию механизмов страхования критически важных объектов с учетом уровня сейсмического риска (средства федерального бюджета) | 3,5 | 0,52 | 2,98 | - | - | - | - |
8. | Развитие экспериментальной базы моделирования сценарных условий воздействия сейсмических проявлений на элементы конструкций зданий и сооружений (средства федерального бюджета) | 9,75 | 2,12 | 4,58 | 3,05 | - | - | - |
9. | Разработка инструментария и проведение мониторинга обеспечения комплексной сейсмобезопасности в регионах с высоким уровнем сейсмического риска (средства федерального бюджета) | 14,57 | - | 0,5 | 0,5 | 11,77 | 1,8 | - |
|
10. | Разработка порядка экономического стимулирования применения инновационных технологий при строительстве систем, обеспечивающих сейсмоусиление зданий и сооружений в сейсмически опасных районах (средства федерального бюджета) | 19,56 | - | 0,5 | 0,5 | 16,76 | 1,8 | - |
|
11. | Разработка стратегии обеспечения комплексной безопасности зданий и сооружений и развития сейсмостойкого строительства в сейсмических районах Российской Федерации (средства федерального бюджета) | 15,6 | - | 0,5 | 1,23 | 12,47 | 1,4 | - |
|
Итого | 281,29 | 24,29 | 57,5 | 79,5 | 77 | 43 | - |
|
в том числе: | | | | | | | |
средства федерального бюджета | 172,29 | 24,29 | 57,5 | 44,5 | 41 | 5 | - |
|
средства бюджетов субъектов Российской Федерации | 109 | - | - | 35 | 36 | 38 | - |
Приложение N 7
к федеральной целевой программе
"Повышение устойчивости жилых
домов, основных объектов и систем
жизнеобеспечения в сейсмических
районах Российской Федерации
на 2009 - 2018 годы"
ПРАВИЛА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ПО СЕЙСМОУСИЛЕНИЮ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ
ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 - 2018 ГОДЫ"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок распределения и предоставления в рамках федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 365 "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" (далее - Программа), субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, и (или) строительству новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразна, предусмотренных в государственных программах субъектов Российской Федерации (муниципальных программах) и (или) подпрограммах государственных программ субъектов Российской Федерации (далее соответственно - мероприятия по строительству (сейсмоусилению) объектов, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, расположенных в сейсмических районах Российской Федерации, имеющих индекс сейсмического риска 0,1 и более. Перечень указанных субъектов Российской Федерации приведен в приложении N 1 к Программе.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие утвержденной государственной программы субъекта Российской Федерации (муниципальной программы) и (или) подпрограммы государственной программы субъекта Российской Федерации, в которую включены мероприятия по строительству (сейсмоусилению) объектов;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий по строительству (сейсмоусилению) объектов;
в) использование экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации);
г) возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);
д) - е) утратили силу. - Постановление Правительства РФ
от 05.07.2017 N 800.
4(1). Субсидии предоставляются при наличии у субъектов Российской Федерации следующих документов:
а) утвержденная проектная документация объектов, на софинансирование которых субъекту Российской Федерации предоставляется субсидия, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости таких объектов;
б) положительные заключения об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденные в порядке, предусмотренном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения";
в) акты обследования технического состояния объектов капитального строительства, содержащие заключение о целесообразности (нецелесообразности) проведения сейсмоусиления или реконструкции объектов.
5. Размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в очередном финансовом году (Ci), определяется по формуле:
Ci = Cip + Cin,
где:
Cip - размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в очередном финансовом году на завершение ранее начатых мероприятий по строительству (сейсмоусилению) объектов;
Cin - размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в очередном финансовом году на реализацию вновь начинаемых мероприятий по строительству (сейсмоусилению) объектов.
6. Размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в очередном финансовом году на завершение ранее начатых мероприятий по строительству (сейсмоусилению) объектов (Cip), определяется по формуле: